Рисование на компьютере – необходимые программы и устройства. Рисуем мышью на компьютере





В этой статье мы будем учиться как нарисовать мышку. Начнем мы с простых примеров, которые отлично подойдут для детей, а затем будем постепенно переходить к более сложным способам рисования.

Самый простой способ рисования

В первом примере мы разберем как нарисовать мышку для детей небольшого возраста. Она очень милая, очень легко изображается на бумаге и не отнимет много времени на рисования.

Итак, наша мышка будет стоять на задних лапках и иметь простую форму туловища. Рисуем большой овал, а в его нижней части маленький овал, который будет животом. Сверху изобразим два кружочка, они будут ушами нашего сыроеда.

На высоте верхней стороны живота нарисуем маленькие лапки торчащие в разные стороны. Снизу тоже добавим лапки, на которых она стоит.

Теперь работаем над мордочкой. Два черных глаза и овальный носик, из под которого торчит рот и зубы. Доработаем уши прорисовав в них кружочки.

С правой стороны подрисуем тонкий хвостик.

Теперь берем фломастер и обводим все линии, которые мы нарисовали карандашом.

Берем цветные карандаши. Всё тело мыши можно заштриховать обычным карандашом, не сильно на него нажимая, а живот более темным, например, черным. Внутреннюю часть ушек закрасим розовым.

Рисуем за 4 шага

В этот раз мы будем учиться как нарисовать мышь поэтапно всего за 4 шага. Этот способ рисования будет чуть сложнее, чем предыдущий, но всё равно остается достаточно простым.

На первом этапе мы будем делать набросок. Для этого изобразим контуры головы с острым кончиком, на котором будет нос, два ровных кружка сверху и мятый овал, который будет являться туловищем.

Теперь нам нужно детализировать все конечности нашего персонажа. Работаем над передними, задними лапками и хвостом.

Придаем фигурам более мышиный внешний вид, а именно добавляем на ногу шерсть, на всех лапках рисуем пальцы, а также прорисовываем мордочку.

На заключительном этапе нам нужно стереть все вспомогательные линии и наш рисунок будет готов.

Мышь с сыром

А благодаря данному способу рисования мы сможете понять как нарисовать мышь карандашом. В этот раз она будет не с пустыми руками, она будет держать сыр, который где-то нашла.

Начнем с рисования головы, а затем перейдем к остальным частям. Голова имеет достаточно простую форму, которую легко повторить. На кончике изображаем черный нос, его можно сделать вообще любой формы. Под двумя черными глазами подрисовываем улыбку.

Подрисовываем уши. Одно ухо должно быть намного больше, чем другое, потому что находится ближе к нам.

Теперь добавляем маленькие передние лапки, они будут держать треугольный кусочек сыра. С другой стороны нарисуем линию спины.

Нижние лапки должны быть намного больше, чем передние, потому что они принимают на себя основную нагрузку при передвижении. Также как и с ушами, нога ближняя к нам будет больше, чем дальняя.

Добавляем длинный хвост и наш рисунок готов.

Мышь в лежачем положении

Если предыдущие мыши стояли на задних лапках, то в это примере мы продемонстрируем вам как нарисовать лежащую мышку карандашом. Данный способ рисования отлично подойдет для взрослых и детей.

Не смотря на то, что данный пример изображается сбоку, он является более сложным, чем предыдущие, но вы всё равно должны справиться.

Итак, сначала нам необходимо нарисовать кружок, он будет являться кончиком носа. От кружка проводим полосу по диагонали вверх, на краю которой будут расти два уха.

Плавная линия контура спины постепенно загибается образуя начало ноги.

Соединяем левую и правую часть рисунка. Прорисовываем рот обычной полоской, затем изображаем переднюю длинную лапу и заднюю короткую.

Финальным штрихом будет закрашивание носа в черный цвет, с оставленным белым местом под блик, добавление усиков, глаза с бликом и длинного хвоста.

Еще одна мышь в горизонтальном положении

Последний пример о том, как поэтапно нарисовать мышку, в рамках данной статьи не слишком сильно отличается от предыдущего. Тем не менее способ рисования немного другой и кому-то он может показаться проще и удобнее.

Первы шаг, пожалуй, самый необычный в данном примере. Мы одновременно изображаем и заднюю и переднюю часть. Взгляните на картинку ниже и вы сразу все поймете. А если вам не очень понятно как это срисовывать, то можете пропустить пару шагов и начать срисовывать, например, с третьей картинки.

Подрисовывав ушки мы заткнем ими образовавшуюся дырку и соединим левую и правую часть.

Одну из задних лап будет не видно, потому что мышь стоит к нам боком, поэтому рисуем три лапки.

Добавляем длинный хвост, который должен постепенно сужаться к кончику.

Ну а заключительным этапом будет раскрашивание нашего мышонка.

Текст : Виктор Беспалый

Компьютер за время своей эволюции не раз сменил роль. Если раньше его покупали для того, чтобы созидать, то сейчас он превратился в центр мультимедийных развлечений. На компьютере можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть - и большинству людей этого достаточно. Но только не тем, кто хочет творить. Сегодня мы расскажем о том, как можно рисовать на компьютере - и при этом рисовать красиво.

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Но компьютерной графикой способен овладеть каждый. Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли - той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Первое, о чем стоит помнить, - графические файлы бывают двух видов: векторные и растровые. От того, какой графике вы отдадите предпочтение, будет зависеть набор необходимых вам инструментов и программ. В векторных файлах картинка формируется набором кривых и функциями закраски. Каждый раз при открытии этой картинки программа-редактор отрисовывает изображение с нуля. В растровых файлах картинка представляет собой набор точек с параметром цвета, и картинка является универсальной, но занимает больше места.

ПОЛЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗО

Один из важнейших параметров компьютера - объем оперативной памяти .

Вопреки многим утверждениям, очень быстрый процессор для рисования на компьютере не нужен. Вполне достаточно реальной частоты в 1,5-2 ГГц, Intel это будет или AMD - без разницы, все зависит от имеющихся у вас средств и пристрастий. Самый важный параметр компьютера, работающего с графикой, - объем оперативной памяти; чем ее больше, тем лучше. Наши с вами рабочие приложения, типа Photoshop, Painter, OpenCanvas (или даже 3DS MAX), очень любят, когда оперативной памяти много. И если вы собираетесь создавать сложные многослойные композиции (а вы ведь обязательно собираетесь?), то тут уже не отделаться стандартными 512 Мбайт DDR. Можно порекомендовать поставить не менее 1 Гб; скорость же оперативной памяти влияет на производительность менее заметно.

Сверхсовременная видеокарта для рисования не нужна, марка тоже не имеет особого значения. Впрочем, есть устоявшееся мнение, что лучшие карты для рисования и графики выпускает компания Matrox.

Теперь главное: периферия. И начнем мы со старого доброго сканера - без него художнику придется очень трудно, а нужен он, в первую очередь, для занесения в компьютер фоновых заготовок. Например, вы нарисовали пальму, и теперь вам нужно поместить ее на остров на берегу моря. Берете подобную иллюстрацию на бумаге, сканируете, стилизуете под картину и размещаете как слой под пальму. Компенсировать отсутствие сканера может цифровой фотоаппарат, но в данном применении он будет справляться с задачей на троечку. Можно делать наброски от руки на обычной бумаге, а затем корректировать их на компьютере, предварительно отсканировав. Приличный сканер обойдется вам в 2 – 2,5 тысячи рублей.

Поэтапное рисование для малышей и взрослых

Рисование для детей

Нарисовать человека в полный рост не так сложно, если делать это поэтапно. Главная особенность тут заключается в том, чтобы соблюдать пропорции человеческого тела. А теперь перейдем к непосредственным шагам рисования.

Шаг 1. Рисуем контур тела человека. Для этого изображаем прямоугольник, где отношение сторон 3:4. Через центр фигуры проводим прямую линию. Длина линии чуть больше чем две высоты прямоугольника. Сверху рисуем дугу – это будут плечи человека. Снизу прямоугольника так же рисуем дугу – это будет контур будущей одежды (футболки).

Шаг 2. Делаем разметку остальных частей тела. Учитываем что мы рисуем человека в полный рост. Для начала рисуем карандашом овал головы и шею. Небольшими кругами отмечаем будущие плечи и колени. Не стоит усердствовать при рисовании на данном этапе, так как все вспомогательные контуры в дальнейших этапах будем стирать.

Шаг 3. Продолжаем рисовать человека по шагам. В этом этапе добавляем контуры фигуры, но сначала выделим кружками расположение локтей и ступней. Теперь нарисуем карандашом извилистые линии вдоль туловища и плавно доводим их до колен.

Шаг 4. В этом шаге мы нарисуем руки и ноги. Этот процесс не сложный, так как надо всего лишь провести линии между соответствующими кружочками. Для простоты руки изображаем убранными за спину. Ступни на ногах развернуты в разные стороны, обратите на это внимание. Теперь убедитесь, что части тела человека выглядят пропорционально и переходите к следующему шагу.

Шаг 5. Теперь удаляем все лишние контуры с эскиза. И рисунок человека уже приобретает более правильные черты. Стирать лишние линии следует аккуратно, но нет и ничего страшного, если сотрется какой-либо основной контур. Его можно легко нарисовать карандашом еще раз.

Для придания большей законченности этапа дорисуем еще горловину футболки, рукава и часть брюк снизу.

Шаг 6. Переходим к завершающим шагам рисования. Теперь рисуем лицо и одежду. Как рисовать лицо человека мы рассказываем в другом уроке, поэтому не будем здесь заострять на этом внимание.

Для большей реалистичности на одежде следует прорисовать складки и добавить тени.

Шаг 7. Добавляем незначительные детали в рисунок и готово. Как видите, если рисовать человека поэтапно, то даже ребенок сможет это сделать. Конечно с первого раза не все идеально получится, но со временем рисунки буду получатся все лучше и лучше.

Граффити рисунки

В данной статье мы расскажем о том как рисовать граффити

В наше время граффити очень популярно среди молодежи, но не все могут рисовать граффити красиво и стильно. "В Контакте" есть даже специальная программа, но мы попробуем научиться рисовать граффити на бумаге карандашом, раскрасив потом полученную надпись красками или цветными фломастерами.

1. Выберите стиль для своего слова

Наверное, почти каждый из нас встречал надписи, сделанные в стиле граффити на улицах. Иногда для них даже выделяются властями города специальные места. Если нет, то посмотрите в интернете, там много такой информации и изображений. Рассказать про все стили граффити трудно в короткой статье. Можно лишь отметить, что самый популярный и достаточно легкий стиль - это граффити с округлыми формами букв. Стиль этот называется Bubble. Вы можете выбрать округлые или острые края букв, одинаковые по размеру или большие буквы , а некоторые из них поменьше и т.д. Легче подражать стилю, чем его изобретать, но как только вы научитесь правильно рисовать граффити, вы можете разработать свой собственный стиль.

2. Запишите слово на бумаге

Можете выбрать любое слово для граффити. Главное, оставить достаточно много места между буквами, поскольку вы будете их расширять, и пространство между ними заполнять позже. Пространство делайте достаточно большим, чтобы хватило место для других слоев, но не настолько много, чтобы получились большие пробелы.

3. Делаем стиль граффити из структуры букв

Рисовать граффити нужно легкими штрихами карандаша, так как возможно придется исправлять некоторые линии и допущенные небольшие ошибки. Это занятие потребует много времени и терпения, чтобы все буквы получились, согласно выбранному стилю. Помните, что в граффити рисовать слова нужно оригинально, по возможности ни кого не копируя, без этого в граффити никак. Не бойтесь менять буквы до неузнаваемости.

4. Варианты толщины линий

Вы можете сделать все линии одинаковой толщины, но можно сделать затенения и 3D-эффекты, если линии будут толще в разных местах. Например, верхняя и одна из сторон букв "С" может быть очень толстой, а дно и другая сторона сужаться. Используйте карандаш, чтобы варьировать толщину, если вы собираетесь затемнить чернилами или маркером позже, так что не нужно чтобы цвет был черным как смоль. Таким образом, вы сможете представить, как толщина линии будет менять внешний вид буквы.

5. Добавим эффекты по желанию

Как рисовать граффити - эффекты Как только вы закончите рисовать буквы, вы можете добавить дополнительные детали для вашего граффити. Возможно, одна из букв будет изображать молнию или каплю, экспериментируйте. Очень эффектно выглядит буква с выглядывающими глазами в букве "Р". Вы можете поместить пузырь вокруг слова, как в комиксах. Возможности ограничены только вашим воображением и фантазией.

6. Скопируйте рисунок

Если вы сделали какие-либо серьезные ошибки при раскраске граффити, то вы не сможете продолжить рисовать его правильно. Скопируйте обязательно рисунок сделанный карандашом перед окончательной прорисовкой или раскраской. Используйте настройки сканера так, чтобы все оттенки и эффекты отразились корректно на бумаге копии.

7. Затемнение линий карандаша

Как рисовать граффити-тени Используйте карандаш или маркер, чтобы затемнить линии, нарисованные карандашом. Эти линии являются более или менее постоянными, так что будьте предельно осторожны. Не расстраивайтесь небольшим ошибкам, вы можете исправить их, так чтобы не было заметно. Скажем, если линия была слишком толстой или вы ушли за пределы линии, просто заполните ее, чтобы получился дополнительный объем.

8. Добавляем цвет граффити

Как рисовать граффити-цвет Чтобы заполнить ваши слова цветом, вы можете сначала посмотреть на другие примеры, но не закрашивайте буквы карандашом. Карандаш делает лишь одноцветный рисунок, несмотря на обилие теней и оттенков. А граффити должно быть обязательно ярким и броским, чего можно добиться лишь красками. Почти ни одна работа в граффити не выполняется одним цветом. Вы также можете заполнить каждую букву разными цветами или сделать лишь несколько другим цветом. Можно сделать только дополнительные детали другого цвета. Но не стоит рисовать граффити слишком пестрым. Яркие цвета будут отвлекать от основного эффекта граффити и не концентрирует внимание на слове.

Рисовать Винкс

Винкс - это популярные персонажи мультика. Их наряд очень яркий и контрастный и у некоторых героев встречается очень сложная одежда. Многочисленные и сложные детали одежды могут усложнить рисование героев мультфильма Винкс. Но зато, легче рисовать общую отличительную черту Винкс - их фигуру. Она у них "слишком" стройная, словно у фотомодели, с излишне удлиненными ногами. Все это нужно учитывать, чтобы правильно нарисовать Винкс. Чтобы рисунок Винкс производил большее впечатление, его можно раскрасить цветными карандашами. На этом уроке давайте научимся правильно рисовать Флору из Винкс, поэтапно простым карандашом.

1. Как нарисовать контуры фигуры Винкс

Как нарисовать Винкс, шаг 1 Вначале нужно выделить основные контуры фигуры Винкс с помощью окружностей. А чтобы вам было легче ориентироваться, где их размещать, нарисуйте еле заметную сетку из квадратов. Весь лист поделите на двенадцать квадратов, можете использовать линейку. Перенесите все контуры первого шага на свой рисунок Винкс и перйдет к следующему этапу рисования.

2. Нарисуйте общий контур Флоры

Как нарисовать Винкс, шаг 2 На этом этапе нарисуйте общий контур Винкс. Сделать это будет несложно, поскольку у вас есть ориентиры, которые нужно лишь обвести. Нарисуем рядом с первичными кружочками линии, очерчивающие тонкую и изящную фигуру Флоры, с очень стройной талией. Нарисуйте ноги, слегка согнутые в коленях и высоко поднятые плечи, обведем контур рук. Все девочки из группы Винкс имеют обувь с высокими каблуками, поэтому нарисуйте высокую обувь, но пока еще без каблуков и подошвы.

3. Герои Винкс должны быть похожи на людей

Как нарисовать Винкс, шаг 3 На этом этапе, прежде всего, удалите прежние контуры и аккуратно сотрите ластиком разметочную сетку. А теперь давайте уточним детали рисунка Флоры из Винкс. Хотя девочки из Винкс вымышленные и имеют искаженные пропорции, тем не менее, они должны быть похожими на настоящих людей, поэтому нужно уделить большое внимание деталям. Нарисуйте руки в деталях, голову сделайте правильной и пропорциональной формы, плечи и другие части тела должны быть реальных пропорций. Только неестественно длинные ноги и крылья отличают Винкс от обычных людей.

Как нарисовать Винкс, шаг 4 Одежда девочек Винкс состоит из многочисленных декоративных элементов - бантов, крылышек, застежек, рюш. Какие их них нарисовать Винкс и сколько, решите сами. Сделайте линию застежки на платье, пометьте пуговицы и бант из ленточки с розой, длинную перчатку на руке. Добавьте еще несколько элементов, какие сочтете нужными. Далее нужно будет нарисовать лицо Флоре. Добавим к овалу лица по обе стороны два вытянутой формы контуры глаз, нарисуйте контур губ и носа.

5. Нарисуем контуры волос Флоры

Как нарисовать Винкс, шаг 5 Волосы у Флоры длинные и почти до самого пола, поэтому рисовать их легко. Форму распущенных волос делайте по вашему усмотрению, главное контурные линии не делать прямыми, а слегка волнистыми.

6. Продолжим рисовать волосы

Как нарисовать Винкс, шаг 6 Волосы - одно из главных украшений Флоры из Винкс, поэтому уделим им больше внимания. На этом этапе мы будем добавлять линии для прорисовывания длинных и пышных волос девочки с многочисленными завитушками и локонами. Большинство из линий делайте волнистыми, а некоторые закрученные вовнутрь.

7. Главное отличие Винкс от людей - крылья

Как нарисовать Винкс, шаг 7 На этом этапе нужно нарисовать Винкс легкие, прозрачные крылья. Сначала нам нужно нарисовать лишь их общий контур. Далее постепенно добавляйте внутренние контуры, делящие крылья на сегменты, и сделаем в них прожилки, такие же, как у стрекозы или пчелы. Крылья Винкс очень похожи на крылья пчелы, не очень большие и такие же прозрачные с прожилками внутри.


какое слово зашифровано?

В сегодняшнем мире компьютеры все более и более проникают в нашу жизнь. Многие сферы уже просто немыслимы без применения ПК: сложные математические расчеты , проектирование, моделирование, интернет-связь и пр. Наконец, дело дошло и до рисования!

Теперь не только художники, но и простые любители могут запросто попробовать нарисовать какой-нибудь "шедевр" при помощи специальных программ. Вот об этих специальных программах для рисования на компьютере и хотелось бы поговорить в данной статье.

*Отмечу, что рассматриваться будут только бесплатные программы.

Именно с Paint хотелось бы начать обзор программ для рисования, т.к. она входит в состав ОС ОС Windows XP, 7, 8, Vista и др., а значит ничего скачивать, чтобы начать рисовать - вам не нужно!

Чтобы ее открыть, зайдите в меню "пуск/программы/стандартные ", а затем щелкните по значку "Paint".


Программа сама по себе крайне простая и разобраться в ней под силу даже совсем новичку, недавно включившему ПК.

Из основных функций: изменение размеров картинок, вырезка определенной части изображения, возможность рисования карандашом, кистью, заливка области выбранным цветом и т.д.

Тем кто не занимается профессионально изображениями, тем кому иногда в картинках нужно что-нибудь поправить по мелочи - возможности программы более чем достаточно. Именно поэтому знакомство с рисованием на ПК рекомендую начать с нее!

2. Gimp - мощный граф. редактор

Gimp - мощнейший графический редактор, который может работать с графическими планшетами * (см. ниже) и многими другими устройствами ввода.


Основные функции:

Улучшить фотографии, сделать их более яркими, усилить цветопередачу;

Легко и быстро удалить с фотоснимков ненужные элементы;

Резать макеты веб-сайтов;

Рисование картин с помощью графических планшетов;

Собственный формат хранения файлов ".xcf", который способен хранить тексты, текстуры, слои и пр.;

Удобная возможность работы с буфером обмена - вы моментально можете вставить картинку в программу и приступить к ее редактированию;

Gimp позволят архивировать изображения практически "на лету";

Возможность открытия файлов формата ".psd";

Создание своих собственных плагинов (если вы, конечно, обладаете навыками программирования).

3. MyPaint - художественное рисование

Сайт: http://mypaint.intilinux.com/?page_id=6

MyPaint - графичекий редактор, ориентированный на начинающих художников. В программе реализован простой интерфейс вкупе с неограниченным размерами холста. Так же отличный набор кистей, благодаря которому с помощью этой программы можно рисовать на компьютере картины, прямо как на холсте!


Основные функции:

Возможность быстрых команд при помощи назначенных кнопок;

Огромный выбор кистей, их настройка, возможность их создания и импортирования;

Отличная поддержка планшета, кстати, программа в общем-то и разработана для него;

Безграничного размера холст - тем самым ничто не ограничивает ваше творчество;

Возможность работы в Windows, Linux и Mac OS.

4. Graffiti Studio - для поклонников граффити

Эта программа придется по вкусу всем любителям граффити (в принципе, о направлении программы можно догадаться и из названия).


Подкупает программа своей простотой, реализмом - картины выходят из под пера практически как лучшие хиты на стенах у профессионалов.

В программе можно выбирать полотна, например, вагоны, стены, автобусы, на которых в дальнейшем творить свои творческие чудеса.

На панельке предусмотрен выбор огромного количества цветов - более 100 шт.! Есть возможность делать подтеки, менять расстояние до поверхности, использовать маркеры и пр. В общем целый арсенал граффити художника!

5. Artweaver - замена Adobe Photoshop

Бесплатный графический редактор претендующий на роль самого Adobe Photoshop. В этой программе имитируется рисование маслом, краской, карандашом, мелом, кистью и пр.

Есть возможность работы со слоями, конвертация картинок в различные форматы, сжатие и пр. Судя по скриншоту ниже - даже не отличишь от Adobe Photoshop!


SmoothDraw - отличный графический редактор, с большим количеством возможностей по обработке и созданию изображений. В основном программа ориентирована на создание картинок с нуля, с белого и чистого полотна.

В вашем арсенале будет большое количество дизайнерских и художественных инструментов: кисти, карандаши, перья, ручки и пр.

Так же весьма не плоха реализована работа с планшетами, в купе с удобным интерфейсом программы - ее смело можно рекомендовать большинству пользователей.


7. PixBuilder Studio - мини фотошоп

Эту программу в сети многие пользователи уже окрестили мини фотошопом. В ней есть большинство популярных функций и возможностей платной программы Adobe Photoshop: редактор яркости и контрастности, есть инструменты для вырезания, трансформации изображений, можно создавать сложные формы и объекты.

Неплохая реализация нескольких видов размытия картинки, эффекты резкости и пр.

Про такие возможности, как изменения размера картинки, повороты, развороты и пр. - и говорить, наверное, не стоит. В общем PixBuilder Studio - это отличная программа для рисования и редактирования на компьютере.


8. Inkscape - аналог Corel Draw (векторная графика)

Это бесплатный векторный редактор изображений, является аналогом Corel Draw. Эта программа для рисования векторами - т.е. направленными отрезками. В отличие от точечных изображений - векторные легко поддаются изменению размера картинки без потери качества! Обычно, такую программу используют в полиграфии.

Стоит здесь же упомянуть о Flash - там тоже используется векторная графика, позволяющая существенно уменьшить размер ролика!

Кстати, стоит добавить о том, что в программе есть поддержка русского языка!


9. Livebrush - рисование кистью

Сайт: http://www.livebrush.com/GetLivebrush.aspx

Удалить всё нарисованное можно и другим способом. Нажать "Правка, Выделить всё", затем нажать на клавиатуре клавишу "Del" . Попробуйте, затем верните рисунок обратно методом "Правка, Отменить". Ещё раз нажмите "Правка, Выделить всё", курсор принял вид крестика. Поставьте крестик на рисунок, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, перетащите весь рисунок на свободное поле. Чтобы снять выделение (пунктир вокруг рисунка), щёлкните на свободном поле вне пунктира.

Для того чтобы удалить одну из фигур, нажмите на панели инструментов прямоугольник "Выделение", поставьте курсор в левом верхнем углу над фигурой и тащите в правый нижний угол, отпустите. Фигура выделена пунктиром, жмите клавишу "Del". Отмените два последних действия: удаление и перемещение рисунка. Сохраните документ: "Файл, Сохранить".
Теперь нажмите кнопку "Вид, Посмотреть рисунок". Для того чтобы вернуть прежнее состояние, щёлкните левой кнопкой на поле рисунка.

Если у вас есть художественные способности и навыки вы можете нарисовать свой портрет, или зверька, или цветок, а затем использовать его в качестве аватара, например в программе общения в реальном времени. Для создания своего аватара (при отсутствии фото в компьютере) можно нарисовать какой-либо геометрический узор или символ.


Выделите ваш узор с помощью прямоугольного выделения, нажмите "Правка, Копировать в файл", откроется ваша папка "Мои рисунки", дайте имя файлу, например "аватар_1", нажмите "Сохранить".
Система добавит к имени точку и буквы "bmp ". Вы уже знаете, что эти буквы называются расширением и служат для того, чтобы компьютер понимал, в какой программе следует открыть данный файл . Расширение "bmp" соответствует графическому редактору Paint.
Файл "аватар_1.bmp " лежит в папке. Чтобы просмотреть, какой он получился, нажмите "Файл, Открыть", нажмите на изображении аватара, затем "Открыть". Как вставить аватар читайте в уроке № 10 .

Если вы захотите нарисовать картину или начертить эскиз планировки вашего садового участка, но в процессе работы боитесь, как бы не испортить всё уже нарисованное, я рекомендую вам время от времени сохранять промежуточные варианты работы под разными именами, например, "план_1, план_2, план_3" и т. д. Конечный результат плана участка можно назвать "план_готово", и после просмотра, когда убедитесь, что эскиз закончен и правильный, удалите все промежуточные варианты.
Чтобы удалить ненужный промежуточный файл, войдите в папку "Мои документы, Мои рисунки", выделите файл, кликните на нём, затем нажмите клавишу "Del".

В этом уроке вы узнаете, как создать трогательную иллюстрацию с забавными мышками.

При создании рисунка важно обдумать три составляющих: освещение, объем и цвет. Кроме того, вы можете вложить в него какое-то эмоциональное послание.

Видео-урок

Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый) и устанавливаем достаточно большой размер. Расширение выбираем 300 dpi, на тот случай, если вы захотите распечатать рисунок. Работать с большим полотном гораздо удобнее, а закончив работу, вы можете его уменьшить до более подходящего размера.

Начинаем с создания на новом слое простого наброска Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) (Shift+Command/Ctrl+N), на котором мы определяемся с композицией. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и блокируем его. Я уменьшила непрозрачность до 50%, чтобы контуры не мешали рисовать.

2. Создаем фон

Шаг 1

Под контуром наносим базовые фоновые цвета. Я хочу воссоздать раннее утро с росой на листьях и источником света позади мышей. Мягкой кистью наносим основные цвета, не вдаваясь в детализацию. Фон должен быть фоном и не привлекать к себе слишком много внимания, отвлекая от основных элементов композиции.

3. Добавляем объем

Шаг 1

Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и жесткой кистью рисуем листья на переднем плане. О деталях не беспокойтесь, их будем добавлять по мере работы. Ранние стадии рисования, в большей степени, посвящены анализу и построению композиции. Поэтому на данном этапе набросок должен быть достаточно быстрым и простым.

Шаг 2

Чтобы размыть слой с листьями, переходим (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Установите радиус на такое значение, чтобы структура листьев более-менее просматривалась.

Закончив с размытием, добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и устанавливаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Затем приступаем к нанесению базового слоя со светом: оранжевый - вверху, голубой - внизу.

В данной композиции мне хотелось поиграть с противоположностью цветов - желто-коричневый против сине-зеленого.

4. Мыши

Шаг 1

Начинаем рисовать мышей. Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и в качестве основы используем нейтральный оттенок коричневого. Выберите что-то не слишком темное и не слишком светлое.

Шаг 2

Теперь, над слоем с базовыми цветами, добавляем еще один новый Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой). Преобразовываем его в обтравочную маску комбинацией клавиш Ctrl/Command+Alt+G. Благодаря этому, все, что мы будем рисовать на новом слое, не будет выходить за границы базового слоя.

На этом слое мы будем рисовать базовое освещение для мамы-мыши. Я хочу, чтобы свет был достаточно ярким и насыщенным. Для этого устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). В области головы и рук добавляем оранжевый цвет, а в нижней части зеленовато-голубой оттенок, так как свет, падающий на зелень, поглощает цвет и отражает его на нижней части туловища мыши.

Повторюсь, не детализируйте. Детали будем добавлять в самом конце. Закончив с основным светом, выделяем два слоя и объединяем их в один Command/Ctrl+E или переходим Layer - Merge Layers (Слой - Объединить слои). Если вы не будете группировать и объединять слои, то в конце работы у вас их может быть 100 штук и вряд ли вы сможете с легкостью в них разобраться.

Шаг 3

Закончив с основой, переходим к созданию более четких форм. Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и преобразовываем его в обтравочную маску для базового слоя с мышью. Кистью аккуратно начинаем детализировать персонажа, выделяя свет и тени.

Цвета берем с рабочего полотна, чтобы работа смотрелась гармоничнее. Постоянно обращайте внимание на источник свет, где он находится и как влияет на объекты. Если вы не уверены в своих способностях, используйте фотографии, чтобы правильно определить, как будут вести себя свет и тени.

Изучайте принципы света и формы, а не пользуйтесь стилями и фигурными кистями. Я нарисовала много света на голове мыши, чтобы добавить яркости, привлекательности и выделить ее на бледном фоне. У мышей тонкие уши и свет, проходящий сквозь плоть, будет придавать им красноватое свечение.

Шаг 4

Я добавила новый слой и привязала его к основе (Command/Ctrl+Alt+G). Режим смешивания устанавливаем на Soft (Мягкий) или Hard Light (Жесткий свет), исходя из желаемого результата. Жесткий свет имеет более сильное воздействие, но его необходимо использовать аккуратно, стараясь не "сжечь" картинку. Я добавила немного оранжевого оттенка в верхней части туловища и зеленовато-голубого в нижней, чтобы мышь более гармонично сочеталась с фоном.

Шаг 5

Верхняя часть фона слишком темная, поэтому я решила немного осветлить ее с помощью точечного света, как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Для этого используем максимально мягкую круглую кисть. Кроме того, я аккуратно начала вырисовывать маленьких мышат, используя ту же технику, что и с их мамой. Добавляем новый слой, затем привязываем его к слою с основой мышат. Грубой кистью наносим базовые цветовые переходы.

Шаг 6

На данном этапе световые эффекты выглядят достаточно тускло и не выделяются. Во время работы очень важно продумывать основные моменты. Каким образом ведет себя свет? Откуда он исходит? Есть ли какие-то преграды на его пути?

Мышонок, который находится ближе всего к маме, будет слегка заслонен ею, поэтому его тело будет не полностью освещено. Я не трогала голову, так как мама-мышь закрывает собой свет, который обтекает ее тело. Хвосты и уши слегка просвещаются, поэтому в этих местах рисуем рассеянный подповерхностный свет и добавляем красноватое свечение.

Шаг 7

В данном рисунке мыши сидят на веточке, с которй пытаются собрать утреннюю росу. Я немного детализировала мышат и добавила новый слой, котрый привязала к основе. Режим смешивания слоя я установила на Hard Light (Жесткий свет).

Аккуратно добавляем оранжевый цвет на ушках, где свет наиболее яркий. Продолжайте работать, пока не будете довольны результатом. Как правило, в таких ситуациях я доверяю своим ощущениям. Я могу определить где света слишком много, а где мало, и исправить это. Доверяйте своим инстинктам и, если что-то не нравится, измените это. Если вам сложно это сделать, попросите друга оценить рисунок. Ваши друзья не должны быть художниками, чтобы понять, где смотрится хорошо, а где не очень.

Шаг 8

Теперь мы переходим к более детальной проработке рисунка. На данном этапе я начинаю рисовать текстуру шерсти. Мыши достаточно пушистые, но это не значит, что нужно прорисовывать каждый волосок. Возьмите кисточку погрубее и делайте короткие мазки по краям, чтобы наметить базовый конутр шерсти. Это очень эффективно при быстром создании шерсти, так как нет необходимости тратить время на вырисовывание каждого волоска.

Я добавила свет на ветке, придав ей объема. Советую при рисовании природных элементов изучать фотографии, а лучше всего выйти на улицу. Как на самом деле выглядит реальная ветка? Как свет взаимодействует с ней? Где она грубее, а где более гладкая? Как текстуру ветки воссоздать в цифровом рисунке?

5. Дорабатываем фон

Шаг 1

Я решила добавить сверкающих от росы листьев. Они будут выгодно контрастировать с основными элементами. Начинаем с рисования зеленой основы на новом слое Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой).

Как и раньше, это всего лишь основа, на которой мы будем добавлять свет. Листья, которые ближе к зрителю нарисованы на отдельном слое, чтобы можно было размыть фоновую траву и придать глубины изображению.

Шаг 2

Я выбрала слой с дальними листьями и слегка их размыла Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Листья должны достаточно хорошо просматриваться, поэтому используем не такое интенсивное размытие, как раньше Траву на переднем плане оставим четкой. Она примерно на том же расстоянии от зрителя, что и мыши.

Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) над всеми фоновыми слоями, в том числе и с травой. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 75%. Теперь начнем придавать работе влажную атмосферу. Мягкой кистью морского синего цвета слегка начинаем тонировать фон. Для лучшего результата я добавила корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный) с плотностью 25%.

Шаг 3

Теперь займемся листиком-чашей и капелькой росы. Для листка создаем базовый зленый слой.

Шаг 4

Листик очень тонкий, поэтому большая часть света будет проходить сквозь него. Та половина, которая ближе к зрителю менее освещена, потому что закрыта второй половиной листа.

Шаг 5

Продолжаем детализировать лист, добавляем контрастности. Насыщенность придает драматизма и привлекательности.

Шаг 6

Рисуем травинку и каплю росы. Обратите внимание, что капля хоть и прозрачная, но все же имеет кое-какую плотность. Листок видно сквозь каплю, но благодаря игре света он преломляется. Для усиления эффекта я добавила маленький блик в верхней части.

Шаг 7

Возвращаемся к фону и продолжаем рисовать листья. Опять таки, если вы не уверены в правильности нарисованного, попытайтесь изучить реальные живые листья и обратите внимание как свет взаимодействует с ними.

Шаг 8

Работая с листьями, я решила улучшить свет на переднем плане.
Мне показалось, что листья слишком яркие, поэтому я добавила новый слой над фоном и установиоа его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет). Бледным темно-зеленым цветом тонируем нижнюю часть изображения. Теперь слишком много зеленого, поэтому создаем еще один новый слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонируем листья синим цветом, чтобы придать эффект влажности. Далее снова создаем слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и серовато-синим цветом тонируем листья на заднем плане для усиления атмосферы.

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

Рисование на компьютере – занятие очень увлекательное и интересное. Для того чтобы максимально погрузиться в процесс и не отвлекаться на различные мелочи, лучше всего пользоваться графическим планшетом. Если же такого гаджета нет, а рисовать хочется, то можно обойтись и мышью. Этот инструмент имеет свои особенности, мешающие качественному выполнению ваших работ. О том, как использовать мышь для рисования, мы и поговорим в этой статье.

Как мы уже говорили, мышь имеет некоторые особенности. Например, с ее помощь практически невозможно провести плавную линию, если это не произвольный мазок, а отрисовка контура. Именно это усложняет нам работу. Остается только одно: использовать некоторые инструменты графических программ. Рассматривать разные варианты мы будем на примере , как самого популярного софта для рисования. Впрочем, большинство приемов можно перенести и на другие программы.

Собственно, мы будем заниматься небольшим обманом, так как в чистом виде «рисованием» это назвать можно только с некоторой натяжкой.

Фигуры и выделения

Эти инструменты помогут отрисовать правильные геометрические формы, например, глаза персонажа, различные пятна и блики. Есть одна хитрость, позволяющая деформировать созданный эллипс, не прибегая к средствам трансформирования. О фигурах можете почитать в статье ниже.


Инструменты выделения также помогают создавать правильные геометрические объекты.


Линии

С помощью Фотошопа можно создавать линии любой конфигурации, как прямые, так и кривые. Мышью в данном случае мы будем пользоваться совсем немного.

Обводка контура

Поскольку мы не можем провести плавную линию контура вручную, то можно воспользоваться инструментом «Перо» для создания основы.

С помощью «Пера» мы уже можем имитировать реальный нажим кисти, что на холсте будет выглядеть как мазок, выполненный на планшете.

  1. Для начала настраиваем кисть. Выбираем данный инструмент и жмем клавишу F5 .

  2. Здесь ставим галку напротив свойства «Динамика формы» и кликаем по данному пункту, открыв настройки в правом блоке. Под параметром «Колебание размера» выбираем в выпадающем списке «Нажим пера» .

  3. Кликаем по пункту «Форма отпечатка кисти» в шапке списка. Здесь настраиваем необходимый размер.

  4. Теперь берем «Перо» и создаем контур. Жмем ПКМ и выбираем пункт, указанный на скриншоте.

  5. В открывшемся диалоговом окне ставим галку возле «Имитировать нажим» и выбираем «Кисть» . Нажимаем ОК .

  6. Как видим, обводка очень похожа на ручную отрисовку.

Тренировка

Для того чтобы повысить свой уровень владения мышью, как инструментом рисования, можно воспользоваться готовыми контурами. Их можно скачать в интернете, введя в поисковой системе соответствующий запрос. Другой вариант – нарисовать контур на бумаге, затем отсканировать его и загрузить в Фотошоп. Таким образом, обводя мышью готовые линии, можно научиться более ровным и точным движениям.

Заключение

Как видите, существуют приемы, позволяющие сгладить негативное влияние мыши на процесс рисования. Следует понимать, что это лишь временная мера. Если планируется серьезная работа, то приобрести планшет все же придется.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!