Как пишутся программы для андроид. Профессиональный подход к программированию на Android

Есть два метода, которые можно использовать для создания Android-приложений с помощью компьютера. Первый предполагает использование Android Software Development Kit (SDK). Этот способ позволяет легко описать исходный код и приучает работать в среде программирования Android. Для второго метода используется App Inventor, инструмент Google Labs, который все еще находится в стадии бета-версии.

Установка необходимого программного обеспечения

После того, как вы разобрались в среде программирования и выбрали каким путем будут создаваться приложения, необходимо скачать, по крайней мере, одну из версий операционной системы Android. Вы можете сделать это с помощью Android SDK и AVD Manager. Затем можно запустить скачанную версию Androidв Eclipse. Если все сделано правильно, на экране появится загрузочное окно. В случае ошибки необходимо обратиться к руководству пользователя.

Выберите пункт верхнего меню «Окно». Затем перейдите во вкладку «Android SDK» и «AVD Manager», чтобы открыть программную среду, а затем выберите опцию «Доступные пакеты», и отметьте флажком адрес «https://dl-ssl.google.com/android/repository/repository.xml».

После краткого сканирования хранилища, вы увидите доступные компоненты. Отметьте те, которые вы хотите установить, снимите отметки со всех остальных. Наиболее важным пакетом для установки является последняя версия Android платформы. Вы будете нуждаться в более старых версиях, если планируете выпустить свое приложение для широкого круга пользователей. На этом этапе вы также можете очистить базу Google API и драйверов USB. Если вам понадобится любой из них позже, вы всегда можете вернуться и установить их.
Нажмите кнопку «Установить выбранные» и подождите, пока загрузятся компоненты. Проверьте и добавьте новые компоненты, если будет нужно. Они будут добавлены к существующим папкам «Android» и «SDK».

Создание и эмуляция вашего Android-приложения

Теперь у вас есть все программное обеспечение, и вы создали виртуальное устройство в Android SDK и менеджере AVD. Теперь необходимо создать новый проект. В Eclipse IDE выберите «File> New> Project». В мастере создания проекта выберите папку «Android» и выберите опцию «Android проект ». Нажмите «Далее». Теперь у вас есть новое окно для вашей программы.

Затем идет создание кода приложения. Сохраните изменения в коде. Теперь вы можете попробовать его его на Android. В Eclipse, выберите «Выполнить», затем «Android-приложение». Начало работы может занять несколько минут. После загрузки, ваше приложение должно запускаться автоматически, и вы увидите серый заголовок с названием приложения в нем. Ниже этого, отображается выбранный вами текст.
Нажмите кнопку «Домой» в эмуляторе, чтобы вернуться на главный экран Android. Нажмите кнопку «Приложения», чтобы увидеть список доступных приложений. Среди них вы увидите и свою программу. Нажмите на название, чтобы запустить ваше приложение.

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

Начало работы

Новичкам в программировании поможет наша .

Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .

Вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какую IDE мне лучше использовать?

  • Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
  • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android

Дизайн

Рассылки

  • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

Коллекции библиотек

Инструменты

  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

Какой список задач у данного проекта?

А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

Есть ли цель заработать денег?

Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

Как вы будете платить вашим разработчикам?

Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

Какой будет способ тестирования?

На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.

Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

Продумайте реализацию этой функциональности.

Какова ваша целевая аудитория?

Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

Реализована ли уже моя идея?

Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
  • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,

Операционная система Android получила широчайшее распространение – по состоянию на конец 2015-го года, на ней работает более 80% мобильных устройства, а графики показывают неуклонный рост. Не угасает интерес и к мобильным приложениям, судя по количеству новинок в Playmarket’е. Как создать приложение для Android самостоятельно? Нужно ли быть для этого настоящим программистом? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Профессиональный подход к программированию на Android

Для того чтобы создать свое первое приложение для Android, нужно как следует потрудиться. Нам понадобятся:

  • Книги по программированию;
  • Среда для разработки (включает в себя множество программ и плагинов);
  • Дополнительные мануалы по программированию под Android OS;
  • Знания в построении алгоритмов.

Справившись с установкой среды разработки, необходимо приступить к изучению книг и мануалов. Они помогут получить знания об операторах, классах, массивах, способах взаимодействия с оборудованием мобильных устройств. Также нужно научиться читать чужой код и находить в нем нужные знания и приемы программирования . Глядя на листинг самой небольшой программы, начинает кружиться голова – кажется, что выучить все это невозможно.

На самом деле, для программирования под Android написано немало мануалов и учебных пособий. Поэтому проблем с изучением азов программирования не возникнет – главное, иметь к этому способности.

Конструкторы приложений для Android

Если вас пугают операторы, классы и разработка алгоритмов, а листинги программ повергают в первобытный ужас, то мы готовы предложить вам другое решение – создание приложений в специальных конструкторах. Их количество растет не по дням, а по часам, поэтому проблем с их поиском не возникнет. Конструкторы позволяют писать приложения различного уровня сложности, используя заранее разработанные модули и возможности. На их основе вы сможете создавать:

  • Новостные приложения;
  • Каталоги кулинарных рецептов;
  • Мобильные блоги;
  • Интернет-магазины;
  • Приложения для заказа услуг;
  • Фото- и видеогалереи;
  • Текстовые приложения и многое другое.

Также многие конструкторы предлагают инструменты для базового продвижения созданных приложений.

Конструктор App2b

Этот конструктор рассчитан на бизнес-аудиторию, поэтому он может создавать бизнес-проекты высокого уровня сложности. На его основе реализуют интернет-магазины, каталоги одежды, приложения для дисконтных программ, приложения с уведомлениями, новостные приложения, промо-каталоги, видеогалереи и многое другое. Пользователям доступны статистика скачивания созданных приложений, хостинг и инструменты для продвижения.

Как и многие другие инструменты для бизнеса, конструктор App2b является платным . На выбор пользователей и разработчиков представлен единственный вариант оплаты — 9900 рублей за одно приложение единоразово. В оплату входят доступ ко всем указанным возможностям, техническая поддержка, инструменты для продвижения, а также размещение приложений в Playmarket.

Справедливости ради стоит отметить, что этот конструктор умеет создавать приложения не только для Android, но и для смартфонов iPhone (с последующей публикацией в AppStore).

Конструктор Appsmakerstore

Это очень мощный многофункциональный конструктор с гигантским количеством шаблонов. С его помощью создаются приложения для отелей, ночных клубов, ресторанов и кафе, государственных служб, торговых сетей, салонов красоты, радиостанций, медицинских учреждений, спортивных клубов, религиозных учреждений, а также для различных событий и мероприятий. Функционал конструктора.

Рынок мобильных приложений находится на подъеме, так что самое время стать его частью. Приложения сейчас используются повсеместно и выполняют безграничное количество функций. Несколько лет назад создание приложения подразумевало изучение сложных языков программирования, когда начинать приходилось практически с нуля. С развитием технологии приложений появились новые инструменты, позволяющие любому человеку создать полнофункциональное приложение всего за несколько минут. Чтобы узнать, как это сделать, читайте далее.

Шаги

Часть 1

Проектирование приложения

    Определить цель приложения. Хорошее приложение фокусируется на одной цели и совершенствует ее. Определить потребность, которую ваше приложение будет удовлетворять. Это поможет вам определить целевую аудиторию, а также требуемый функционал.

    • Например, если вы создаете приложение для своего бизнеса, определите, каким его аспектам должно быть обращено внимание в приложении. Возможно, вам стоит предоставить пользователю возможность быстрой связи со службой технической поддержки или посетить ближайший офис вашей фирмы.
    • Если ваше приложение станет слишком сложным, скорее всего, функционала программ для создания приложений вам будет не достаточно. Комплексные приложения, как правило, требуют индивидуального кодирования и дизайна.
  1. Сделайте несколько набросков. Жизнь и смерть приложения зависят от его дизайна и практичности. Потратьте какое-то время на создание парочки эскизов того, что будет собой представлять каждое окно вашего приложения. Используйте стрелки, чтобы показать переходы от одного окна к следующему.

    • Совсем не обязательно, чтобы эскизы были подробными, но они, как минимум, должны включать в себя всю информацию, которую вы хотите представить на каждом окне.
    • Постарайтесь сохранить единый дизайн во всех частях приложения. Одинаковые элементы, как правило, должны располагаться в том же месте в каждом окне. Таким образом, приложение будет более понятно для пользователя.
  2. Взгляните на другие аналогичные приложения. Зайдите на Google Play Store и поищите приложения, схожие с тем, что вы пытаетесь достичь. Попытайтесь разобраться в нем и узнать, что работает, а что – нет. Не бойтесь перенимать дизайнерские идеи и вдохновение из успешных приложений.

    Часть 2

    Выбор программного обеспечения
    1. Просмотрите демонстрацию каждого сервиса. Большинство популярных программ по созданию приложений проводят демонстрации, которые могут дать вам представление о работе программы. Благодаря им вы сможете понять, подходит ли приложение для ваших нужд.

      • Проверяя демонстрацию программ, убедитесь, что они достаточно мощные для создания спроектированного вами приложения. Большинство таких программ являются сборниками готовых функций, которые можно соединить вместе, чтобы создать единое приложение.
    2. Испытайте несколько различных программ. Большинство представленных выше программ имеют бесплатные или пробные версии. Используйте их, чтобы ознакомиться с каждой программой и найти ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и навыкам.

    Часть 3

    Создание собственного приложения

      Залогиньтесь в выбранную вами программу. Прежде чем вы сможете приступить к работе, почти все программы по созданию приложений потребуют от вас регистрации. Вы можете загрузить необходимое программное обеспечение или создать программы полностью через веб-сайт.

      Начните новый проект. После того как вы зайдете на страницу инструментов или загрузите программное обеспечение, вам нужно будет начать новый проект. Процесс отличается от программы к программе, но обычно включает именование вашего приложения с добавлением описания.

      Выберите тему. Перед началом создания приложения, большинство программ разработки попросят вас установить основную тему и цветовую палитру. Вы сможете изменить этот параметр позже, когда приложение уже будет находиться на этапе создания.

      Отрегулируйте формат каждого окна. После того как вы добавите несколько функций своему приложению, потратьте время на распланировку каждого окна, чтобы ваше приложение имело целостный вид. Полоска с названием должна находиться в одном и том же месте, а содержание – появляться в соответствующих частях экрана.

      • Разные программы для создания приложений предоставляют разные уровни контроля над планировкой. Некоторые приложения позволяют добавлять лишь полностью готовые функции, в то время как в других вы сможете перемещать и изменять каждый элемент на экране.
    1. Выберите иконки для своих функций. Вы можете назначить иконки для каждой из функций вашего приложения. Вы можете выбрать что-нибудь из библиотеки иконок, которая имеется во многих программах, или спроектировать и загрузить собственную иконку. Хорошие иконки помогут выделить ваше приложение и внести свой вклад в общую атмосферу приложения.

В статье описаны основные трудности создания приложений под Android.
Рассматриваются базовые понятия программирования Android.
Для примера описано создание игры Sudoku из книги Hello, Android – Ed Burnette .
Осторожно много скриншотов.

1. Трудности разработки

Android это уникальная операционная система. Разработчик приложений должен знать ее особенности и нюансы для получения хорошего результата. Существуют некоторые трудности, которые нужно учитывать при разработке (). Перечислим их кратко:
1) Приложение требует для установки в два раза (или даже в четыре) больше места чем оригинальный размер приложения.
2) Скорость работы с файлами на встроенной флэшке падает в десятки раз при уменьшении свободного места.
3) Каждый процесс может использовать до 16 Мб (иногда 24 Мб) оперативной памяти.

2. Принципы разработки производительных приложений под Android

Для работы нужен Android SDK и Eclipse. О том как все установить и начать написано .

Для загрузки проекта в Eclipse ножно выполнить такую последовательность действий:
1) Разархивировать проект в отдельную папку в рабочем пространстве Eclipse.
2) Выбрать пункт меню File->New->Android Project.
3) В диалоге New Android Project выбрать опцию Create project from existing source.
4) В поле Location указать путь к папке с проектом. Нажать Next.

Меню программы

Игровое меню описано в файле res/layout/main.xml. Описание интерфейса можно редактировать в виде XML или в виде визуализированного интерфейса. Для переключения служат вкладки внизу области отображения содержимого.

Обычно элементы управления содержатся внутри контейнера, в нашем случае это LinearLayout. Он располагает все элементы в виде одной колонки.

Ресурсы

Обратите внимание, что все текстовые надписи (android:text) берут данные из ресурсов. Например, запись android:text="@string/main_title" указывает, что текст нужно искать в файле res/values/string.xml в узле с именем main_title (Android Sudoku). Цвет фона также содержится в ресурсах (android:background="@color/background") но в файле color.xml (#3500ffff). При открытии файлов ресурсов в редакторе может возникнуть ошибка. Но всегда можно перейти к отображению XML.

Элементы управления к которым нужно получить доступ из кода должны иметь id. У кнопок есть id (android:id="@+id/continue_button") для того что бы было можно присоединить к кнопке обработчик нажатия. Знак плюс указывает, что для кнопки нужно создать идентификатор в файле /gen/org.example.sudoku/R.java (public static final int continue_button=0x7f0b000b;). Этот файл генерируется автоматически и не рекомендуется его изменять. Файл содержит класс R через него можно обратиться к любому элементу интерфейса и другим ресурсам.

Создание окон

Рассмотрим создание окна с информацией о программе. Разметка этого окна находится в файле /res/layout/about.xml. Activity класс описан в файле /src/org.example.sudoku/About.java. Activity связана с разметкой в файле AndroidManifest.xml. Этот файл можно просматривать или через редактор или в виде XML. На разных вкладках редактора можно выбрать различные разделы файла. В разделе Application находятся параметры Activity. Обратите внимание, что параметр Theme имеет значение :style/Theme.Dialog. Благодаря этому стиль окна больше похож на модальный диалог.

Вызов окна с информацией о программе осуществляется из класса Sudoku по нажатию кнопки About. Класс Sudoku написан так, что сам обрабатывает событие Click (public class Sudoku extends Activity implements OnClickListener). В методе public void onClick(View v) определяется какая кнопка вызвала событие и выполняется соответствующий код. Для показа окна About вызывается соответствующий Intent.
case R.id.about_button:
Intent i = new Intent(this, About.class);
startActivity(i);
break;

Обработчики событий также могут устанавливаться на конкретные элементы управления. Например в классе Keypad при создании класса в методе setListeners() устанавливаются обработчики для отдельных кнопок.

Простой диалог

Пользователю нужно дать возможность выбрать уровень сложности. Это маленький диалог, в котором нужно выбрать один из нескольких вариантов. Очень радует, что для этого не нужно создавать отдельный Intent, а достаточно воспользоваться классом AlertDialog.
Разберем процес старта новой игры. Пользователь нажимает на кнопку New Game. Обработчик нажатия это метод класса Sudoku – onClick. Далее вызывается метод openNewGameDialog, который показывает диалог выбора сложности и стартует игру с выбранным уровнем сложности. Это диалог строится с помощью класса AlertDialog.

Private void openNewGameDialog() { new AlertDialog.Builder(this) .setTitle(R.string.new_game_title) .setItems(R.array.difficulty, new DialogInterface.OnClickListener() { public void onClick(DialogInterface dialoginterface, int i) { startGame(i); } }) .show(); }

Обратите внимание, что содержимое диалога (набор кнопок) строится из массива строк R.array.difficulty. Тут же назначается обработчик нажатия на кнопки диалога, который по номеру нажатой кнопки запускает новую игру с заданным уровнем сложности, вызывая метод startGame.

Графика

За игровую логику отвечает класс Game. Тут загружаются задания, проверяются условия выигрыша. Класс Game есть Activity но интерфейс описан не в XML, а создается кодом. В методе onCreate создается View:

PuzzleView = new PuzzleView(this);
setContentView(puzzleView);
puzzleView.requestFocus();

PazzleView это класс производный от View, в нем рисуется игровое поле и происходит обработка событий касания экрана (метод onTouchEvent) и нажатия клавиш (метод onKeyDown).

Разберем процесс рисования в Android. Для рисования нужно перегрузить метод onDraw. Метод получает объект Canvas через который осуществляется рисование. Для задания цветов создаются обьекты класса Paint. Цвет задается в формате ARGB. Цвет лучше хранить в виде ресурсов (файл colors.xml). Paint это не только класс для хранения информации о цвете. Например при рисовании текста он содержит информацию о способе закрашивания, шрифте и выравнивании текста.

Canvas содержит набор методов для рисования графики (drawRect, drawLine, drawPath, drawText и другие).

Для оптимизации графики, лучше воздержаться от создания объектов и лишних вычислений внутри метода onDraw (рассматриваемый пример реализации графики не оптимален).

Музыка

Для воспроизведения музыки используется класс MediaPlayer. Музыка для игры добавлена в ресурсы. Нужно просто скопировать нужные файлы в папку /res/raw (форматы WAV, AAC, MP3, WMA, AMR, OGG, MIDI).
Для начала нужно создать экземпляр класса MediaPlayer:
mp = MediaPlayer.create(context, resource);
тут context это обычно класс, который инициирует запуск музыки, resource – идентификатор ресурса с музыкой. Для управления воспроизведением используют методы start, stop и release.

В игре музыка воспроизводится в главном меню (запуск из класса Sudoku) и в игровом процессе (запуск из класса Game). Для управления воспроизведением создан класс Music. Класс содержит статический экземпляр MediaPlayer, что позволяет не создавать отдельный проект для каждого запуска звукового ресурса.

В классах Sudoku и Game переопределены методы onResume и onPause, в которых запускается музыка при старте Activity и останавливается при деактивации.

Выводы

Пример, который рассматривается в статье не слишком сложный, что позволяет в нем разобраться без особых усилий. При этом он затрагивает различные аспекты разработки под Android.

P.S. Большое спасибо пользователю



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!