Как удалить и изменить фон на фотографии. Размытый задний фон: как сделать или размыть фон в фотошопе cs5 и cs6
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Фон – один из самых важных элементов картинки. Благодаря ему можно даже самую неважную фотку превратить в стильную и современную. Сделать это нетрудно даже для новичка, обладающего минимальными знаниями программы Photoshop.
Сегодня я расскажу вам как залить фон в фотошопе четырьмя способами, покажу какими инструментами пользоваться для быстрого результата, самого качественного и дам несколько полезных рекомендаций, чтобы картинка выглядела более профессионально выполненной.
Приступим?
Инструмент «Заливка»
Если вы хотите залить фон на готовой фотографии, то у вас ничего не получится, пока вы не избавитесь от уже имеющегося заднего фона. Сделать это можно несколькими способами. Я рекомендую вам для начала разобраться с заливкой, поработав с текущей публикаций и «чистым» документом, а потом прочитать статью в моем блоге о том, и работать с png.
Создайте новый документ через меню «Файл» — «Создать».
В Фотошопе некоторые инструменты располагаются на одной и той же кнопке. Как, например, «Градиент» и «Заливка». Чтобы открыть дополнительное меню, нужно просто на несколько секунд зажать левую кнопку мыши, оно откроется и вы сможете выбрать то, что вам нужно.
Так как я пользуюсь самой последней версией Photoshop CC, то у меня еще есть «Выбор 3D-материала». Сказать честно, я этой функцией никогда не пользовался.
Если вы хотите залить документ одним цветом, то вам понадобится обычная «Заливка».
Чуть ниже, в той же панели вы можете видеть два цвета. Один сверху – текущий, которым вы пользуетесь сейчас, ко второму, нижнему, у вас есть возможность быстрого доступа. Переключиться между ними можно при помощи стрелок в правом верхнем углу, а миниатюра в левом нижнем позволяет переключиться к самым распространенным и часто используемым – черному и белому.
Кроме того, некоторые двухцветные фильтры, например, «Облака» отображаются в той цветовой гамме, которая у вас выставлена в этом меню, но это совсем другая история.
Щелкните по верхнему цвету левой кнопкой мыши и у вас откроется дополнительное окно выбора. Сначала в полосе справа вы выбираете основной цвет, а в квадрате слева определяетесь с оттенком. Затем жмете «Ок», чтобы применить изменения.
Жмете мышью в любом месте рабочего поля с картинкой и фон меняет свой цвет на тот, который вы только что выбрали.
Применение фильтров
В природе никогда не бывает одного четкого цвета, существуют оттенки, переливы, тени, какая-то текстура или блики. Поэтому просто заливка априори не может понравиться нашему глазу.
Обычно на фон я, как минимум добавляю «Шум». Вы можете открыть галерею фильтров и попробовать на практике тот или иной вариант, чтобы понимать, как он выглядит. Ну или просто воспользуйтесь моей схемой. В одной из своих статей я рассказал , возможно эта статья окажется для вас полезной.
Выберите «Шум», а затем «Добавить шум».
Практически у любого фильтра есть функция предварительного просмотра, жмете на галочку и смотрите как изменения отражаются на вашей фотографии. В случае с шумом вам останется только подвигать ползунком, чтобы достичь лучшего результата.
Вот такой результат у меня получился. Для некоторых цветов я применяю еще и фильтр «Размытие» — «Размытие по Гауссу», но в случае с фиолетовым это лишнее. А вот вам может пригодиться. Попробуйте сделать это самостоятельно.
Я заметил, что не так много людей пользуется «Историей», в которой отображаются все действия, применяемые пользователем. Зря, ведь это очень удобно. Один щелчок по определенному шагу возвращает вас к тому моменту, где вы его выполняли.
Откройте «Окно», поставьте галочку напротив «История» и поместите ее в нижнюю панель справа.
Теперь, чтобы вернуться к началу мне просто нужно нажать на «Новый» и уберутся все цвета и шумы. Можно начинать сначала
Инструмент «Градиент»
Откройте папку с изображением и перетащите его в рабочее окно.
Осталось лишь растянуть. В этом нет ничего сложного. Но можете прочитать статью о том, Возможно, узнаете кое-что новое.
Ну вот почти и все.
Видео инструкция
После того как я написал статью, я подумал, что некоторым из вас могут быть интересны коллажи. То есть у вас есть какая-то основа, а сверху вы добавите картинку, в качестве фона. При создании ролика я сразу поставил в центр изображения объект. В данном случае страница товара с АлиЭкспресс — Телескоп для телефона .
Чтобы залить фон, вам просто нужно активировать фон, нажать на него. Тогда все изменения будут применяться не к самому объекту, а именно к заднему слою. Ну, думаю, что вы поймете, когда увидите ролик. Я специально не стал из него ничего вырезать.
Можете посмотреть с какими трудностями я столкнулся во время работы.
Если вам понравилась эта статья – подписывайтесь на рассылку и узнавайте о фотошопе больше. Ну а если вам хочется научиться работать с программой профессионально и знать все о ее инструментах и возможностях, могу посоветовать видео курс «Фотошоп с нуля в видео формате ».
Вам больше не придется искать ответы в интернете. Если вы знаете какими инструментами и что можно сделать, то пути решения будут появляться у вас сами собой. Это и отличает профессионалов.
Ну вот и все. До новых встреч и удачи.
Во время ретуши всегда видно, что задник становится грязным независимо от того, что фотограф использует: висящую ткань, бумагу, винил. Возможно, Вы сможете решить эту проблему, используя пылесос, но я предлагаю другой вариант - Фотошоп. В нём не трудно замазать небольшие пятна и потёртости при помощи инструмента клонирования, но, когда у Вас большое количество грязи на заднем плане, то простое размытие вряд ли спасёт Вас.
На снимке ниже видно, что я уже почистил пол, осталось поработать над задником.
В некоторых случаях помогает инструмент Кадрирование (Crop Tool) (C). Но в данном уроке мы будем расширять задник, чтобы скрыть лишние элементы, учитывая при этом тени и градиенты.
Инструментом Лассо (Lasso Tool) (L) выделите следующий участок фотографии:
Скопируйте выделение на отдельный слой (Ctrl + J).
Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и растяните часть материала влево. Затем растяните его немного вправо.
Добавьте маску к отдельному слою с куском ткани. Залейте её чёрным цветом.
Выберите большую мягкую кисть и белым цветом закрасьте проблемную область, а именно грубые переходы между разными участками ткани. Нужно, чтобы весь материал на заднем плане выглядел цельно.
Теперь выделите верхнюю часть задника. Скопируйте его на отдельный слой, растяните и поработайте с маской.
Ниже показан результат, который у меня получился. Как видите, иногда могут возникнуть некоторые проблемы с сокрытием нежелательных элементов. Часть объекта находится слишком близко к краю, в данном случае это волосы девушки.
Мы исправим этот недостаток простым способом. Создайте новый слой и инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) (S) или Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J) замажьте то, что не нужно. В настройках инструментов нужно установить источник на Текущий и ниже (Current & Below). Также при помощи этих инструментов можно избавиться от больших складок.
Увеличьте масштаб и посмотрите, какое большое количество грязи и складок у нас на фоне.
Сведите все слои на один отдельный (Ctrl + Shift + Alt + E). Примените фильтр Размытие по поверхности (Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности) (Filter > Blur > Surface Blur). Подберите значение радиуса, достаточное для удаления складок, но не слишком большое, чтобы не повредить края девушки.
Добавьте маску, заполненную чёрным цветом, к размытому слою. Мягкой кистью белого цвета верните размытие на те участки задника, где нужно убрать складки и грязь.
Теперь у нас появилась ещё одна небольшая проблема. Объект переднего плана, девушка, имеет определённую степень зернистости, а задний план у нас слишком гладкий. Выберите верхний слой (именно слой, а не маску) и примените фильтр шума (Фильтр > Шум > Добавить шум) (Filter > Noise > Add Noise).
Отдалите фотографию и посмотрите на неё. Сейчас фон стал намного чище, чем был в начале. Нам осталось поработать над краями, чтобы создать около них равномерный цвет.
Снова сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E). Примените к полученному слою фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur). Радиус зависит от того, насколько сильно Вы хотите смягчить фон. Я использовал значение 80 пикселей. После размытия примените фильтр шума с такими же параметрами, как и в последний раз. Закрасьте маску, чтобы размытие коснулось только части задника около краёв.
Я решил поправить часть фона, близкую к девушке. Для этого снова нужно свести слои и применить фильтр Размытие по Гауссу со значением 20 пикселей. Посмотрите, как я закрасил маску, на следующем скриншоте:
Получилось неплохо. В завершение можно добавить лёгкое виньетирование.
Откройте скачанный вами файл и следуйте инструкциям по установке.
Загрузите фотографию в программу
Запустите Фоторедактор. Нажмите кнопку Открыть файл и выберите изображение, которое вы собираетесь редактировать, либо просто перетащите его из папки в окно Фоторедактора.
Замените фон
Чтобы заменить фон на фото, откройте вкладку Замена фона . Нанесите несколько штрихов зеленой кистью внутри объекта переднего плана, который вы хотите сохранить на фотографии. Затем выберите красную кисть и аналогичным образом выделите фон, который будете менять. Чтобы стереть выделение, используйте ластик . Кроме того, для выделения объектов можно выбрать инструмент Лассо . Поставьте начальную точку и ведите курсором вдоль границ объекта – линия будет автоматически примагничиваться к краям. Выделенный объект программа обведет пунктирным контуром. Данный этап не требует щепетильности: просто нажмите кнопку Следующий шаг , чтобы скорректировать контур.
Когда объект выделен, проведите Кистями-масками по контуру, чтобы добавить нужные или вычесть лишние области. С помощью кисти Выделение волос выделите на фото такие мелкие детали, как волосы, мех и щетина. Снова нажмите кнопку Следующий шаг .
Вы можете оставить фон изображения прозрачным или сделать его цветным. Чтобы закрасить фон одним цветом, воспользуйтесь кнопками в верхней части боковой панели. По умолчанию программа предлагает сделать белый, серый или черный фон. Если вы хотите подставить сзади любой другой цвет, нажмите на стрелочку Заменить фон цветом . В появившемся окне можно выбрать любой оттенок, сделать его светлее, темнее или ярче.
Если вам требуется поставить картинку на фон, нажмите кнопку Добавить изображение . В открывшемся окне выберите нужную фотографию из своей коллекции, нажав Загрузить , или подберите подходящий фон из нашей коллекции. Для отмены всех изменений используйте кнопку Сброс . Когда итоговый результат вас устроит, нажмите Применить .
Зачастую идеальная фотография - та, которая не отвлекает внимание от главного объекта съемки. Отличного фокуса можно добиться, увеличив диафрагму или используя специальный объектив; однако есть ряд хитростей, с помощью которых обычную фотографию можно превратить в произведение искусства. Все, что нужно, - это Photoshop.
В статье представлены самые простые и эффективные ответы на вопрос о том, как размыть фон в "Фотошопе". CS6 - англоязычная версия программы, в которой выполнены все перечисленные фотоманипуляции.
Зачем нужен размытый фон?
Четкий и богатый деталями фон может испортить отличный снимок, поскольку внимание зрителей будет отвлекаться на то, что происходит «за кадром». Правильно размытый задний план способен мгновенно привлечь взгляды к главному объекту съемки, находящемуся в фокусе. Умение эффектно приглушить второй план особенно важно для спортивных или концертных снимков, где толпа и реквизит часто «засоряют» композицию.
Использование специальных объективов и максимально увеличенной диафрагмы, конечно, обеспечит лучшее качество снимка, но иногда фотографу все равно приходится прибегать к помощи "Фотошопа", чтобы не потерять перспективный кадр, а наоборот - "выжать" из него все возможное.
Как размыть фон в "Фотошопе"?
"Фотошоп" - очень дружелюбная программа с богатым выбором инструментов и действий. Работа с задним фоном может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько сложным должен быть в результате второй план.
С помощью всего одного слоя и одного фильтра возможно создать однородное размытие заднего плана, одновременно оставив в фокусе желаемый объект. Этот легкий и быстрый способ четко делит снимок на два плана - первый и второй, не оставляя никаких переходов.
В случае, когда необходим комплексный фон, то есть несколько задних планов и элементов фокуса, работа над снимком будет долгой и кропотливой. Но для современных версий программы, то есть CS6 и выше, нет практически ничего невозможного.
Несколько простых вариантов размытия фона
Быстрого и абсолютно однородного размытия фона можно добиться за несколько шагов. Существует три очень простых способа, как сделать задний фон размытым в "Фотошопе", не прибегая к множеству слоев и совершенно минуя работу с масками.
Такое размытие, пусть простое и эффектное, все же далеко не идеальное, поскольку пространство снимка теряет часть своего реализма и глубины. Перечисленные способы больше подходят для любительского редактирования и отлично справятся с поставленной задачей - размыть задний фон.
Фильтр Iris Blur
Первый и самый легкий способ - использовать фильтр Iris Blur. Он одновременно выводит в фокус выбранный объект и размывает остальную часть снимка. Преимуществом этого метода является скорость и качество результата, среди недостатков стоит отметить форму фокуса, которая может быть только кругом или эллипсом.
Фильтр Iris Blur позволяет выбрать в эллиптический фокус всего один элемент или часть снимка, замывая и смазывая оставшийся фон. Размер фокуса и радиус размытия очень легко изменяется и контролируется. Также существует возможность настроить плавный переход между четкими и размытыми участками фотографии.
Пошаговая инструкция
Следующие шаги детально описывают, как размыть задний фон в "Фотошопе CS6" с помощью фильтра Iris Blur ("Размытие диафрагмы"):
- Необходимо открыть файл в "Фотошопе" и снять блокировку слоя, дважды кликнув на его иконку, в выплывающем окне нажать Ok.
- Далее нужно выбрать необходимый фильтр в главном (верхнем) меню программы "Фотошоп", повторяя следующие шаги: Filter -> Blur -> Iris Blur. Фотография открывается в новом меню, которое предлагает выбрать точку фокусировки и радиус размытия с помощью передвижного эллипса.
- При настройке фокуса нужно, чтобы центр эллипса, обозначенный кругом, был в самом центре главного объекта фотографии. После того как фокус выбран, можно регулировать размеры и даже форму эллипса, переворачивая или вытягивая в стороны его края.
- С внутренней стороны эллипса находятся четыре точки, позволяющие регулировать переход от фокуса к размытию.
- На боковой панели под надписью Iris Blur находится бегунок, контролирующий уровень размытия - чем ниже значение, тем четче фон.
- Настроив все параметры, необходимо нажать Ok, и снимок готов.
Инструмент Blur
Второй способ - прибегнуть к помощи инструмента Blur и "закрасить" им фон. Использование инструмента "Размытие", возможно, является самым простым способом ответа на вопрос о том, как размыть фон в "Фотошопе". Для работы с ним нужен всего один слой, которым может стать оригинал фотографии.
Основные преимущества этого способа - простота и скорость, однако не стоит недооценивать и возможность контролировать не только радиус, но и участки размытия. Недостатками инструмента "Размытие" являются грубость и некая топорность конечного результата.
Детальное описание
Следуя нескольким представленным ниже шагам, можно очень просто разобраться с тем, как размыть фон в "Фотошопе" удобно и быстро, тем самым улучшив снимок:
- Нужно загрузить выбранное фото в "Фотошоп" и снять блокировку слоя.
- На панели инструментов (слева) необходимо выбрать Blur, он обозначен значком капли.
- Панель настроек, находящаяся сверху, под главным меню программы, позволяет выбрать размер кисти и интенсивность размытия (Strength).
- Настроив все параметры работы инструмента, нужно провести кистью по той части фона, которую необходимо размыть.
- Размер кисти и интенсивность размытия можно менять по мере приближения к объекту фокуса, также можно поэкспериментировать с инструментом Blur и размыть фон неравномерно.
Работа с двумя слоями
Третий способ - создать два слоя, один из которых послужит размытым фоном, а другой станет объектом фокуса. Плюсами этого способа являются простота применения и возможность выделить несколько объектов фокуса фотографии. Отрицательные моменты использования этого метода - непрофессиональность и "дешевый" вид конечного результата.
Однако для новичков это еще один простой способ, который подскажет, как сделать фон размытым в "Фотошопе" почти так же легко, как и с инструментом Blur. Для этого нужно открыть фото в программе Photoshop и дублировать основной слой, нажав по нему правой клавишей и выбрав опцию Duplicate layer. Это создаст два рабочих слоя. Для легкости работы можно переименовать верхний слой, назвав его "фон".
Подробное описание
Последующая инструкция пошагово объясняет, как сделать фон размытым в "Фотошопе", используя всего два слоя:
- Выделяем верхний слой на боковой панели справа.
- Выбираем подходящий фильтр размытия из галереи: Filter -> Blur -> фильтр на выбор. Для быстрого и непринужденного эффекта лучше использовать Gaussian Blur. В итоге получится полностью размытая фотография.
- Для того чтобы выделить объект фокуса, нужно выбрать ластик (Eraser) на панели инструментов и, отрегулировав его размер, стереть часть верхнего слоя над той частью фото, которая должно быть четко сфокусированной.
- Корректируя размеры и прозрачность ластика, можно создать сложный и по-разному размытый фон.
- В конце необходимо соединить оба слоя в один, для этого в главном меню нужно выбрать Layer и затем нажать на Flatten image.
Эти способы идеально подходят для новичков, только начинающих знакомиться с "Фотошопом". Они отвечают на частые вопросы о том, как размыть задний фон в "Фотошопе" быстро и красиво. Помимо вышеперечисленного, существует еще масса возможностей превратить простое фото в глубокий и комплексный снимок с несколькими точками фокуса и сложными задними планами.
Есть ряд сложных способов, требующих много времени и мастерства, но при этом они показывают, как сделать задний фон размытым в "Фотошопе", не теряя качества и прибавив артистизм.
К замене фона при работе в редакторе Фотошоп прибегают очень часто. Большинство студийных фото делаются на однотонном фоне с тенями, а для составления художественной композиции требуется другой, более выразительный фон.
В сегодняшнем уроке будет рассказано, как поменять фон в Фотошопе CS6.
Замена фона на фото происходит в несколько этапов.
Первый
– отделение модели от старого фона.
Второй
– перенос вырезанной модели на новый фон.
Третий
– создание реалистичной тени.
Четвертый
– цветокоррекция, придание композиции завершенности и реалистичности.
Исходные материалы.
На нашем сайте уже присутствует очень содержательный и наглядный урок о том, как отделить объект от фона. Вот он:
В уроке рассказано, как качественно отделить модель от фона. И еще: поскольку Вы будете пользоваться Пером , то один эффективный прием описан еще и здесь:
Итак, после прочтения статей и недолгих тренировок мы отделили модель от фона:
Теперь необходимо перенести ее на новый фон.
Перенос модели на новый фон
Перенести изображение на новый фон можно двумя способами.
Первый и самый простой – перетянуть фон на документ с моделью, а затем поместить его под слой с вырезанным изображением. Если фон больше или меньше холста, то необходимо подогнать его размеры при помощи Свободного трансформирования (CTRL+T ).
Второй способ подойдет, если Вы уже открыли изображение с фоном для того, например, чтобы отредактировать. В этом случае необходимо перетянуть слой с вырезанной моделью на вкладку документа с фоном. После непродолжительного ожидания документ откроется, и слой можно будет поместить на холст. Все это время кнопку мыши нужно держать зажатой.
Размеры и положение также подгоняются при помощи Свободного трансформирования с зажатой клавишей SHIFT для сохранения пропорций.
Первый способ предпочтительнее, так как при изменении размера может пострадать качество. Фон мы будем размывать и подвергать другой обработке, поэтому незначительное ухудшение его качества на конечном результате не скажется.
Создание тени от модели
При помещении модели на новый фон она как бы «повисает» в воздухе. Для реалистичности картинки нужно создать тень от модели на нашем импровизированном полу.
Нам понадобится исходный снимок. Его необходимо перетянуть на наш документ и поместить под слой с вырезанной моделью.
Затем слой нужно обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , после чего применить корректирующий слой «Уровни» .
В настройках корректирующего слоя подтягиваем крайние ползунки к центру, а средним регулируем выраженность тени. Для того чтобы эффект применился только к слою с моделью, активируем кнопку, которая указана на скриншоте.
Должен получиться примерно такой результат:
Переходим на слой с моделью (который обесцвечивали) и создаем маску.
Затем выбираем инструмент кисть.
Настраиваем ее так: мягкая круглая, цвет черный.
Настроенной таким образом кистью, находясь на маске, закрашиваем (удаляем) черную область в верхней части изображения. Собственно говоря, нам необходимо стереть все, кроме тени, поэтому проходимся и по контуру модели.
Некоторый белые участки останутся, поскольку их проблематично будет удалить, но это мы исправим следующим действием.
Теперь меняем режим наложения для слоя с маской на «Умножение» . Это действие удалит только белый цвет.
Завершающие штрихи
Давайте взглянем на нашу композицию.
Во-первых, мы видим, что модель явно насыщеннее в смысле цвета, чем фон.
Перейдем на верхний слой и создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .
Немного снизим насыщенность слоя с моделью. Не забываем активировать кнопку привязки.
Во-вторых, фон слишком яркий и контрастный, что отвлекает взгляд зрителя от модели.
Перейдем на слой с фоном и применим фильтр «Размытие по Гауссу» , тем самым немного размыв его.
Затем применим корректирующий слой «Кривые» .
Сделать фон в Фотошопе темнее можно, выгнув кривую вниз.
В-третьих, брюки модели слишком затенены, что лишает их деталей. Переходим на самый верхний слой (это «Цветовой тон/Насыщенность» ) и применяем «Кривые» .
Кривую выгибаем вверх до тех пор, пока не появятся детали на брюках. На остальные части картинки не смотрим, так как следующим действие мы оставим эффект только там, где нужно.