Как ориентироваться в лесу с помощью навигатора. Навигационное приложение для андроид

Сегодня, для российских потребителей, отечественный рынок предлагает огромное количество модификаций GPS-навигаторов, которые они могут использовать для походов в лес и на рыбалку. Наиболее востребованными , идеально подходящими для пеших прогулок, являются устройства торговой марки Garmin. Навигаторы могут быть нескольких типов:

  • программные;
  • туристические (карманные);
  • автомобильные и т. д.

Лучшие навигаторы для леса имеют огромное количество функций, главными из которых являются:

  • способность выбора наиболее активного маршрута;
  • способность бесперебойно работать длительное время (не менее 20 часов);
  • способность работать с программным обеспечением «Дороги Российской Федерации» и т. д.

Как выбрать лучший навигатор для леса, какой лучше?

При выборе навигатора для лесных прогулок каждый грибник должен обращать внимание на устройства, которыми легко пользоваться. Они должны иметь следующие характеристики:

  • небольшие габариты;
  • небольшой вес;
  • емкую батарею;
  • способность в рекордно короткие сроки находить обратный путь;
  • помощь при ориентировании на местности;
  • оснащаться картой памяти, благодаря которой устройство сможет запомнить большое количество мест;
  • оснащаться максимальным количеством карт дорог;
  • способностью прокладывать короткие маршруты;
  • оснащение высокочувствительным GPS приёмником и т. д.

Навигатор для леса и рыбалки

GPS-навигатор торговой марки Garmin, предназначенный для леса и рыбалки, поможет людям максимально сократить время на предстоящий маршрут. Особенно это устройство может пригодиться в незнакомой местности, которая таит множество неожиданностей и дорожных препятствий. Производитель навигаторов Garmin представил для российских потребителей несколько новых серий для леса и рыбалки:

  • eTrex;
  • Oregon;
  • GPSMap и т. д.

Все эти устройства идеально подходят для пешеходов, так как имеют очень компактные размеры, светящийся в ночное время дисплей и доступную стоимость.

Навигатор для андроид для леса

Несмотря на то, что на отечественном рынке постоянно презентуются новые гаджеты, найти в них навигационное приложение, которое было бы удобным и многофункциональным, достаточно проблематично. Многие грибники устанавливают на андроид стороннее программное обеспечение, которое находится в свободном доступе. Современный навигатор для андроид для леса должен в первую очередь уметь проложить наиболее оптимальный маршрут и вести по нему своего пользователя. Он должен иметь возможность загружать большое количество дорожных карт и уметь с ними работать.

Навигатор для леса для айфона

Для владельцев айфонов доступно специальное программное обеспечение, которое определяет и показывает на экране дорогу до любой точки Российской Федерации. Пользователю данного технического устройства, отправившемуся на лесную прогулку, всегда будет доступна выбранная полоса маршрута, на которой определяются и указываются все дорожные ситуации. На экране айфона в автоматическом режиме осуществляется переключение режима ночи и дня, так как программа всегда учитывает текущее время. Удобная система поиска навигатора позволит владельцам айфона быстро составить предстоящий маршрут и не отвлекаться от поиска грибов внимательным изучением и запоминанием местности.

Навигатор Гармин для леса

GPS-навигаторы торговой марки Garmin, предназначенные для леса, отличаются эргономичностью и компактностью. С данным устройством грибник сможет начать работу, не снимая перчаток, что очень актуально при неблагоприятных погодных условиях. Удобные джойстики позволят пользователям быстро перемещать курсор по экрану при вводе данных и выборе маршрута. Блокировка джойстика не позволит устройству непроизвольно начать свою работу даже при сильном физическом воздействии. Прочный корпус приборов Гармин надёжно защищён от любых механических повреждений и может длительное время сохранять свои первозданные внешние данные.

Автомобильный навигатор в лесу

Некоторые грибники, имеющие собственный транспорт, пытаются использовать при посещении леса автомобильные навигаторы. Данные устройства не слишком подходят для «тихой охоты», так как настроены именно на автодороги Российской Федерации и могут предоставить своим владельцам не совсем точные данные, особенно если необходимо будет проложить маршрут в глухом лесу. Автомобильные навигаторы оснащаются картами, которые позволяют водителям определять удалённость машины от конкретного города или улицы. Также они предоставляют данные автолюбителю обо всех крупных загородных трассах России. Он способен предостеречь водителя обо всех пробках, которые присутствуют на его маршруте.

Как пользоваться навигатором в лесу?

Каждый заядлый грибник должен пользоваться на «тихой охоте» портативным навигатором для леса, благодаря которому он не собьётся с выбранного маршрута и не заблудится. Перед его включением необходимо изучить инструкцию, которая поможет пользователю правильно провести настройку. Важно заранее установить на данное устройство всё необходимое программное обеспечение. После запуска приложения на экране навигатора появится карта местности. Настроить его непосредственно под себя помогут специальные подсказки, которые регулярно будут появляться на мониторе. Грибник должен ввести в специальный раздел меню все запрашиваемые данные, которые ему впоследствии могут пригодиться. Как только ввод информации будет завершён, грибник может задать определённый маршрут и следовать ему на протяжении всего похода.

Как известно, в большинстве обычных автонавигаторов установленна только одна программа навигации и, конечно же, это программа навигации по маршрутизируемым векторным картам (например, "Навител Навигатор","Автоспутник","СитиГид", "iGO8",...), предназначенная для использования на автомобиле в пределах населённых пунктов и автомобильных магистралей. Но всегда ли достаточно программы навигации по векторным картам для прибытия в желаемую точку маршрута?

1. О недостатках обычных GPS-навигаторов с одной программой навигации

Если Вы закоренелый городской житель и с асфальтированной дороги съезжаете только для кратковременной остановки на обочине, то, наверное, да. Но практически на любом автомобиле приходится ездить не только по асфальтированным дорогам больших и малых городов. Иногда нам, жителям мегаполисов, хочется выбраться на природу - отдохнуть у реки или озера, половить рыбу, поохотиться, сходить за грибами. И, конечно же, делать это удобнее на автомобиле, да так, чтобы подобраться на нём к месту отдыха поближе. Программы "Навител Навигатор", "Автоспутник", "СитиГид", "iGO8", которые поставляются в составе обычных GPS/ГЛОНАСС-навигаторов и используют векторные карты, тут нам лишь отчасти помогут - доведут по асфальтовой или грунтовой дороге, лишь до окраины населённого пункта, начала лесного массива или съезда с оживлённой трассы. А вот дальше по векторным картам далеко не уедешь, потому что:

  • лесные массивы, степи, поля, пустыни показаны просто многоугольником определённого цвета, в котором не видно лесных прогалин, полян, опушек, троп;
  • полностью отсутствует понятие рельефа местности: гор, возвышенностей, оврагов, перепадов высот;
  • тропы, дороги с сезенной проходимостью, дороги с условной проходимостью не показываются;
  • топи и болота показываются с весьма примерными очертаниями.

Все эти особенности накладывают очень серьёзные ограничения на возможность использования в полевых условиях программ для векторных карт (таких как "Навител Навигатор", "Автоспутник", "СитиГид" и др.), и имея в автонавигаторе только одну из этих программ (или даже все вместе), дальше ехать придётся либо по бумажной карте, либо туда, куда глаза глядят.

И тут, наверняка, каждый из владельцев GPS-навигаторов задастся вопросом: «Дорога есть, автомобиль едет по ней, так почему же GPS-навигатор не показывает ни этой дороги, ни куда она ведёт, ни окружающих окрестностей? Ведь не для того навигатор покупался, ч.б. по бумажной карте ездить!!! Неужели ничего нельзя поделать? "

Конечно можно! - для этого в автонавигаторе необходимы программы OziExplorerCE и SAS4WinCE , которые и были созданы для решения задач навигации в полевых условиях.

2. Зачем в автонавигаторе программы OziExplorerCE и SAS4WinCE

Главное отличие и преимущество программ OziExplorerCE и SAS4WinCE - возможность использования в автонавигаторе различных растровых карт : оцифрованных топографических карт, спутниковых снимков земли из космоса (на сегодняшний день практически 100% поверхности земли отснято из космоса в разных масштабах, многие участки с детализацией до отдельных деревьев! - и всё это в открытом доступе), оцифрованных исторических карт (дают неограниченный простор для археологов и искателей кладов по возможности точного определения местонахождения древних поселений, кладов, мест сражений, захоронений,...).

Рассмотрим несколько типичных примеров, когда программы OziExplorerCE и SAS4WinCE могут оказаться очень полезны, в то время как такие программы, как "Навител Навигатор", просто бессильны.

Навигатор для загородного отдыха

Позволит найти и отметить уютный пустынный пляж, интересное место для отдыха, ч.б. впоследствии вернуться сюда снова, рассказать о нём друзьям, показать удобный проезд.

С навигатором за грибами, навигатор для походов в лес

Навигатор позволит:

Представьте, Вы отправились на автомобиле по грибы. Въехали в лес, и проехав некоторое время по грунтовой дороге, где-то остановились, взяли корзинку и пошли по лесу в поисках грибных мест - от дерева к дереву, от поляны к поляне. Нашли грибное место - отметьте его на растровой карте в навигаторе - на следующий год Вы без труда сможете опять сюда вернуться! Ну вот и корзинка уже полная, надо бы возвращаться к машине, но где же она, как её найти? Правильно - Вы перед тем как уйти от машины отметили её место на растровой карте и теперь найти её в лесу, даже в тёмное время суток, не составит ни малейшего труда! Да и маршрут передвижения по лесу также можно записать.

Навигатор для рыбалки

  1. Облегчит поиск новых интересных мест, проездов и проходов к ним.
  2. Позволит сохранить координаты удачных или неудачных мест рыбной ловли и вернуться снова спустя некоторое время.
  3. Зачастую на рыбалке случается засиживаться до поздна и возвращаться в полной темноте. Навигатор позволит сохранить на карте трек дороги на рыбалку, по которой Вы ехали в светлое время суток, и без проблем проведёт по этому треку обратно ночью, сведя к минимуму вероятность застрять в грязи в ночном лесу.

Навигатор для охоты

  1. Поможет запомнить координаты стоянки машины, что бы без долгих плутаний вернуться к ней позже.
  2. Позволит отметить места установки приманок, зверинные тропы, норы, берлоги, охотничьи домики.
  3. Облегчит поиск перспективных, с точки зрения охоты, мест.
  4. Сохранит трек (маршрут) передвижений по лесу.

Навигатор для поисковиков, археологов

Возможности современных навигаторов с программой для растровых карт OziExplorerCE, открывают безграничные просторы для деятельности любителей раскопок, поиска захоронений, кладов и т.д. Достаточно упоминуть о возможности одновременного использования древних исторических карт, совместно с современными топографическими, для точного обнаружения мест древних поселений, сражений, захоронений, исторических баталий и природных катаклизмов,...

3. Программы навигации по растровым картам

Итак, если Вам не чужд дух автопутешествий, если Вы, хотя бы изредка, выезжаете на природу - на отдых к реке, озеру, в лес, если Вы заядлый охотник или рыбак, и Вы не желаете ограничиваться отдыхом в тесной толпе городских жителей на замусоренном "пяточке" у ближайшего съезда с автомобильной дороги, значит Вам просто необходимы в навигаторе программы навигации по растровым картам:

- "OziExplorerCE " - всемирно-известная и хорошо зарекомендовавшая себя программа для навигации по растровым топографическим и спутниковым картам.

- "SAS4WinCE " - проект российских разработчиков, хоть и молодой, но активно-растущий и очень перспективный. Программа SAS4WinCE предназначена для навигации по растровым спутниковым картам, с возможностью переключения масштабов спутниковых снимков и векторных слоёв наложения поверх спутниковых снимков.

4. Где же взять навигатор с программами навигации по растровым картам?

  1. Купить автонавигатор с уже предустановленными и настроенными программами OziExplorerCE и SAS4WinCE можно в нашем интернет-магазине сайт . Заказав такой навигатор у нас, вы получите уже готовое к использованию устройство с картой Вашего района, которую мы дарим Вам в подарок (навигатор уже готов к использованию!, Вам не нужно вместо сборов в долгожданное путешествие, "перекапывать" весь интернет в поисках подходящих для Вашего района карт), с удобным прямым доступом из главного меню ко всем установленным программам навигации (для смены запускаемой программы навигации не нужно будет заходить в настройки навигатора и указывать новый путь к запускаемой программе).
  2. Если Вы уже являетесь обладателем навигатора, но в нём ещё нет программ навигации по растровым картам, Вам нужно доустановить в него программы OziExplorerCE и SAS4WinCE и приобрести лицензии , для снятия ограничений демонстрационного режима этих программ.

ВАЖНО! Ваш автомобильный навигатор должен позволять устанавливать и использовать альтернативные навигационные программы !

В заключение: Автонавигатор против Туристического навигатора

Многие "знатоки" навигаторов на предложение сходить в лес с автонавигатором возразят, мол ерунда всё это - ёмкость аккамулятора сравнительно мала, защищённость от влаги и грязи слабая, да и размеры великоваты. Мол, туристический навигатор типа Garmin E-trex Venture HC для этих целей намного лучше подойдёт! Что же, надо признать, в чём-то они будут правы. Главные и несомненные плюсы туристических навигаторов - длительное время автономной работы, защищённость от окружающей среды и компактность.

Но есть у туристических навигаторов и ряд немаловажных недостатков :

  1. Цена. Готовы ли Вы купить сразу два навигатора - отдельный навигатор для автомобиля и отдельный навигатор для походов? К слову сказать, самый простой туристический навигатор Garmin E-trex Venture HC стоит 7990 руб + карты 2990 руб. А вот использовать туристический навигатор для поездок на автомобиле точно нормально не получится: покрытие топографическими картами городов минимально: нет поиска по адресу дома, нет информации о заправках, магазинах; нет входа для питания от автомобильного прикуривателя и экран очень мал.
  2. Карты. Принципиальная невозможность установки в туристический навигатор программы OziExplorerCE и использования общедоступных топографических и спутниковых карт серьёзно ограничивает практическую применимость данного устройства, так как покрытие территории России топографическими картами, встроенными в туристический навигатор, особенно глубинки, далеко от идеала.
  3. Чипсет. Так уж исторически сложилось, что в силу отсутствия между производителями туристических навигаторов серьёзной конкуренции, в отличие от рынка автонавигаторов, навигационный чипсет туристических навигаторов (SiRFftlas-III частота 372 МГц) на два поколения слабее применяемых в автонавигаторах (SiRFftlas-V частота 533 МГц). А развитие навигационных чипсетов как раз и заключалось: 1) в увеличении чувствительности приёмника спутниковых сигналов и 2) возможности использования для определения координат отраженных спутниковых сигналов - оба этих свойства навигатора чрезвычайно востребованы в лесу и горах!
  4. Об ограниченной возможности, точнее невозможности, использования туристического навигатора для просмотра мультимедиа контента, наверное, можно было бы сильно и не распространяться, не каждому туристу это в принципе нужно. Однако, у большинства из нас есть маленькие дети и использование навигатора в дальней дороге для их развлечения с помощью мультфильмов, рисования в графическом редакторе и прослушивания детских песен - не редкость.

Для продления времени автономной работы атонавигатора , которое для разных навигаторов составляет от 1.5 до 3 часов (против ресурса туристических навигаторов в 9...12 часов) от встроенного аккумулятора (ёмкость в пределах 900...2000 мАч) существует ряд известных решений :

  1. отключение подсветки экрана автонавигатора позволяет увеличить ресурс встроенного аккумулятора до 4...5 часов. Причём, функция отключения подсветки экрана является штатной для программ OziExplorerCE и SAS4WinCE, для этого на экране предусмотрена специальная кнопка, позволяющая одним нажатием включить, либо выключить подсветку экрана.
  2. некоторые автонавигаторы позволяют использовать сменные аккумуляторы, например xDevice microMAP-Imola HD -5-A4-DUN-FM-AV , аккумуляторы для этих GPS-навигаторов можно купить дополнительно и, предварительно зарядив их, менять в походных условиях по мере разрядки.
  3. существуют различные устройства (представлены в каталоге нашего магазина), позволяющие увеличить автономный ресурс автонавигатора до тех же 9...12 часов. Самое простое и, вместе с тем, самое универсальное из устройств автономного питания автонавигаторов - "Батарейный отсек для 4 аккумуляторов AA, с USB разъемом и микровыключателем ". Принцип использования "Батарейного отсека" прост: в батарейный отсек устанавливаются 4 заряженных пальчиковых аккумулятора типа АА ёмкостью, например, 2900 мАч, далее "Батарейный отсек" соединяется штатным USB-кабелем с автонавигатором, имеющим встроенную аккумуляторную батарею ёмкостью, например 1600 мАч. Получаем суммарную ёмкость "Батарейного отсека"+аккумулятор автонавигатора 2900+1600=4500 мАч, энергопотребление типового автонавигатора составляет 500 мАч при включенной на полную мощность подсветке, это значит что автономное время работы автонавигатора от такого источника питания составит 4500/500=9 часов с включенной подсветкой. Если же сюда приплюсовать разумное использование подсветки автонавигатора и возможность ношения с собой дополнительных наборов из 4 или 8 аккумуляторов для "Батарейного отсека", то думается что вопрос об ограниченности энергетического ресурса автонавигатора можно снять.

Для защиты автонавигатора от воздействия внешней среды (пыли, грязи, воды) также существует несколько решений:

  1. "Водонепроницаемый герметичный прозрачный чехол для автонавигатора " со специальной клипсой, позволяющей открывать и закрывать чехол лёгким движением руки. Автонавигатор, вместе с источником автономного питания, помещается во внутрь этого чехла и герметично закрывается клипсой, управление автонавигатором производится нажатиями поверх чехла.
  2. Бюджетный вариант герметичного чехла - прозрачная пищевая плёнка (используется в продовольственных магазинах), в которую на время похода заматывается автонавигатор вместе с источником автономного питания. Управление автонавигатором производится поверх плёнки.
  3. Использование ударозащитного чехла для переноски автонавигатора.

Приведённые выше аргументы позволяют сделать, в большинстве случаев, однозначный выбор в пользу покупки автомобильного навигатора, возможности которого существенно расширяются программами OziExplorerCE и SAS4WinCE. Покупка специализированного туристического навигатора не всегда и не для всех оправдана.

Уважаемые автопутешественники, охотники, рыболовы, грибники, мы в данной статье перечислили лишь часть того, чем может помочь навигатор каждому из нас. Если Вы знаете еще какие-либо полезные свойства и способы применения навигатора в походах, путешествиях, отдыхе на природе - просим Вас оставлять свои мнения в комментариях к данной статье. Уверены, Ваш опыт и Ваше мнение будут интересны многим!

Карманный навигатор для рыбалки и леса: что можно использовать, чтобы не заблудиться в лесу. Желание быть поближе к природе заставляет многих людей отправляться на природу, по грибы, на охоту, на рыбалку. Однако городским жителям зачастую трудно ориентироваться в незнакомом месте.

И действительно, среди густых зарослей заблудиться очень просто. Все ориентиры, которым обычно учат в школе, на практике не работают. А компасом пользоваться реально мало кто умеет. Поэтому большим спросом пользуются портативные туристические навигаторы для рыбаков и охотников. Главными характеристиками для таких устройств являются:

  • малый вес;
  • компактные размеры;
  • четкий дисплей;
  • длительная автономная работа;
  • возможность загрузки карт;
  • связь со спутниками;
  • возможность построения маршрута;
  • фиксация путевых точек.

Весьма полезной оказывается также функция запоминания пройденного маршрута для последующего разбора и повторения.

Карманные навигаторы на андроид

Самый простой и дешевый навигатор для леса и рыбалки - это обыкновенный смартфон. Скачав приложение Яндекс Карты и подключив функцию GPS, можно довольно неплохо ориентироваться даже в чаще. позволяют включить режим спутника и ставить отметки о собственном местонахождении на спутниковом снимке.

Используя этот сервис Яндекса, можно довольно точно ориентироваться по приметам, которые видны со спутника - просекам, ручьям, опушкам. Кроме того, программа позволяет определять направление движения. Правда, поскольку этот компас программный, направление движения можно определить только при собственном перемещении.

Грибники, используя смартфон и Яндекс Карты, могут отмечать на них свои любимые грибные места, и впоследствии быстро и точно выходить к ним, ориентируясь по спутниковым снимкам. Рыбаки также могут спокойно отправляться на рыбалку. Используя такой навигатор на андроид, можно не беспокоиться о приобретении специализированного прибора.

Еще более эффективной оказывается связка смартфона и умных часов для фитнеса.

Современные фитнес-часы позволяют через Bluetooth строить пройденный маршрут на карте, загруженной в смартфон. Отличным примером такого взаимодействия служат различные модели часов Garmin, которые передают информацию на смартфон через приложение Garmin Connect. Для туристов это означает не только четкий учет пройденного расстояния до места рыбалки или привала в лесу, но и наглядное построение маршрута. Замечательно, что эта информация сохраняется после похода и можно ее в любое время поднять и напомнить себе дорогу.

Тем не менее, применение сервиса Яндекса возможно только в том случае, если покрытие сотовой связи захватывает и этот участок леса. Если же выезжать приходится в отдаленные места, где уже не работает мобильная связь, то лучше приобрести отдельное карманное устройство, которое пригодится и для леса, и для рыбалки.

Портативные навигаторы

Наиболее популярные карманные навигаторы для леса производит компания Garmin. Они имеют множество удобных для туриста функций. Например, они позволяют достаточно хорошо ориентироваться на местности, делать необходимые отметки на трассе прохождения, имеют встроенный компас, нередко совмещают в себе GPS и ГЛОНАСС.

Такие модели обладают, по сравнению с смартфоном, огромным преимуществом - более длительным временем работы и высокой чувствительностью. Современный прибор способен запоминать маршрут, а также зачастую имеет массу дополнительных функций и датчиков. Например, датчик температуры, барометр, высотомер, пульсомер и так далее. Портативные навигаторы для рыбалки обычно имеют крепкий водонепроницаемый корпус и не боятся грязи.

Модель

Размеры, мм

Вес, г

Экран, дюйм

Авт. работа, час

Дополнительные функции

Цена, руб

Garmin GPSMAP 78S

66x152x30

барометр, компас

22 590

Bushnell BackTrack FishTrack

80x100x20

1,61

компас, барометр, термометр

9 850

Garmin eTrex 20x

54x103x33

будильник, секундомер, календарь рыбалки/охоты, фотонавигация

14 830

Garmin eTrex 10

54x103x33

календарь рыбалки/охоты, калькулятор

7 900

BHCnav NAVA F30

57x129x28

компас, барометр, термометр

13 000

Garmin Oregon 650

61x114x33

фотокамера, компас, барометр, фонарик, таймер, будильник, календарь рыбалки/охоты

33 890

Как не заблудиться

1. Никакой прибор не поможет, если не знать карту местности. Перед отправкой в лес обязательно изучите карту и предстоящий маршрут. Отлично в этом помогут спутниковые сервисы типа Яндекс Карт и Google Maps. Нужно запомнить, что находится в радиусе нескольких километров, чтобы в случае отказа навигатора выйти к надежным ориентирам (дороге, просеке, реке).

3. Несмотря на наличие прибора, всегда запоминайте ориентиры и следите за направлением движения. Навигатор может в лесу отказать, тогда и пригодятся эти знания. Полезно запоминать направление движения облаков, как правило, оно не меняется сильно в течение многих часов.

4. Ориентироваться по облакам надежнее, чем по солнцу или другим приметам.
В современном мире наиболее надежный ориентир - звуки. Если поблизости находится автомобильная трасса, запомните ее расположение на карте. Это поможет не ошибиться при выборе направления движения.

Охотники, рыбаки, туристы и даже грибники в последнее время всё чаще используют навигатор для похода в лес или выезда на водоём. То, что этот удобный и функциональный гаджет не даст заблудиться – это понятно. Но ведь на нём можно отметить и привычные стоянки рыбы, и грибные места, чтобы на следующий год лукошко и садок не остались пустыми.

Есть, конечно, и всевозможные приложения для андроидов, телефонов, смартфонов, планшетов и прочих устройств, но, во-первых, из их числа несколько сложновато выбрать самый лучший вариант и даже если это получилось, в длительном походе они могут подвести. Зарядки для телефона на берёзе или сосне не устанавливают, и в самый ответственный момент ваш гаджет может просто отказаться работать. Хороший навигатор не только держит заряд намного дольше, но даёт возможность быстро поменять аккумулятор и вообще поставить обычные батарейки. К тому же все эти приложения не дадут такого объёма необходимой и полезной информации, как навигатор для похода в лес.

Типы туристических навигаторов

Разделение до банальности понятное, что и хорошо.

  • Простые. Чёрно-белые малофункциональные навигаторы. Большинство из них не обладают даже возможностью загрузки новых карт. Максимум, на что они способны – это отметить несколько точек и проложить пару маршрутов на уже имеющейся карте. В многодневную пешеходную прогулку брать их не рекомендуется, а вот отметить грибные места вокруг дачи или излюбленные стоянки крупного леща, карпа или сомовий омут на них вполне можно.
  • Сложные. На этих устройствах буквально простор для фантазии. Но к этому простору надо подходить если не осторожно, то весьма продумано. Здесь вам предложат не только большой выбор карт, который можно постоянно обновлять, но и высотомер, компас, барометр и даже шагомер. Не говоря уже о постройке маршрута и запоминании уже пройденного пути. Без определённых навыков можно и запутаться.

В зависимости от того, что именно вы хотите от приобретаемого прибора и нужно выбирать. Разметить озерко, чтобы не приходить с рыбалки без улова, или застолбить маленькую берёзовую рощицу, где полно обабков – для этого переплачивать в несколько раз не нужно. А если вы любите пару раз в год оставить блага цивилизации и на полторы-две недельки отправиться любоваться лесными незнакомыми просторами или живописными горами – тут стоит потрясти свой кошелёк и выбрать продвинутый многофункциональный навигатор для туризма.

Навигатор для рыбалки и охоты

Этот вопрос уже несколько освещён выше, так что повторяться нет никакого смысла. И всё же. Рыбалка и охота бывают разные. Если вы занимаетесь этими видами активного отдыха недалеко от дома, то вскоре и навигатор не понадобится. Но если вы отправляетесь на новый водоём или в совершенно незнакомый лес – лучше заранее побеспокоиться чтобы в вашем навигаторе была карта этой местности со всеми подробностями и примерным маршрутом до парочки ближайших населённых пунктов.

Навигационное приложение для андроид

И этого вопроса мы успели коснуться, но тут стоит немного расшифровать. Навигационных приложений очень много. Если вам кто-то посоветовал определённое, и вы вполне доверяете советчику, всё-таки стоит несколько погонять такой навигатор, после загрузки на свой андроид и обязательно до похода в лес. В большинстве случаев дополнительные, но очень полезные функции в первоначальной версии отсутствуют, и их придётся скачивать и устанавливать отдельно, не редко за дополнительную плату. И главное, не забудьте перед походом в лес удостовериться, что аккумулятор гаджета заряжен на все 100 %.


Навигатор для айфона

Этот вариант будет получше, чем андроид. Во-первых, потому что у хорошего приложения обновления происходят в режиме онлайн, и вы всегда будете знать, где находитесь. Во-вторых, функциональность таких приложений намного лучше, да и связь, если подключён спутник в разы качественнее.

Навигатор Гармин

Самая доступная модель навигаторов среди охотников, туристов, рыбаков, грибников и просто любителей, отправляющихся в пеший поход. Однако дешевизна в этот раз отнюдь не означает отсутствие качества. Аппарат вполне отвечает практически всем запросам. Небольшого размера, что позволяет легко справляться с ним одной рукой, не подключая другую. Корпус прочный, влагонепроницаемый и не скользкий. Джойстик удобный даже для работы в перчатках и имеет функцию блокировки, что очень удобно для того, чтобы ненароком не сбить маршрут или другие показатели. Аккумулятор рассчитан на бесперебойную работу в течении 20-24 часов. Прибор оснащён всевозможными полезными функциями и дополнениями. В поиске грибов, рыбы или нужной тропинки это очень хороший помощник.


Абсолютно необходимый прибор в машине, спорить с этим абсолютно бесполезно. Он точно покажет, как доехать до леса и с этого момента его можно смело выключать. Ориентироваться по автомобильному навигатору в лесу невозможно. И не только потому, что машина туда не проедет, кое-где и протиснется. А потому что он на это не запрограммирован. В него обычно загружают карту улиц, площадей, переулков и загородных шоссе. Могут сообщить, где лучше объехать пробку. Лесные массивы и гладь озера на автомобильных навигаторах обозначена сплошным голубым или зелёным пятном, а для грибника или рыбака они всё равно что «белые пятна».


Как выбрать навигатор для походов

Перед тем, как отправится в специализированный магазин, да и в самом магазине необходимо обратить внимание на некоторые параметры выбираемого прибора.

Физические параметры

Размер и вес навигатора играет не последнюю роль, если у вас впереди продолжительная прогулка по пересечённой местности. Конечно, руки или плечи он не оттянет, но идеальным вариантом будет прибор, помещающийся в ладони и входящий в самый удобный карман, откуда его можно будет легко в любой момент достать, не сбавляя хода. То, что он должен быть хорошо защищён от влаги, грязи, пыли и других неприятностей, напоминать не стоит.

Дисплей

Цветной дисплей – это не только красиво, но и намного практичнее с точки зрения считывания и понимания высвечиваемой информации. Однако тут есть два довольно существенных неудобства. Такой экран жрёт намного больше энергии, а значит, придётся побеспокоиться о дополнительных элементах питания. В солнечный день придётся или искать затенённый уголок или прикрывать экран руками, так как контрастность может сыграть очень неприятную шутку. Недостатки не такие уж и существенные, но всё равно, если вы планируете пользоваться навигатором не в длительных туристических походах, вполне можно обойтись чёрно-белым дисплеем.

Процессор

Для заядлых туристов, впереди у которых, многодневные походы, вопрос о мощности процессора не стоит. Чем мощнее, тем лучше, тут и спорить нечего. Стоять на одном месте и ждать, пока навигатор обработает информацию в таких путешествиях не только скучно, но и из графика можно выбиться.

Объём памяти

Здесь действует тот же принцип, что и с мощностью процессора. Чем больше память, тем больше карт можно будет загрузить в навигатор. Идеальным вариантом будет устройство позволяющее пользоваться дополнительными носителями типа micro SD. Ну а минимальный объём памяти должен быть 1 ГБ.

Зарядка

Это один из первых вопросов, которые задают продавцу при выборе туристического навигатора. И снова принцип должен быть: чем больше, тем лучше. Устройство, в паспорте которого указано, что его зарядки хватает меньше, чем на 15 часов, даже рассматриваться не должно. В длительном походе придётся не раз и не два менять батарейки, а тащить их с собой, причём до города потому, что выкидывать в лесу зарядные элементы – это нанести природе вред, не очень приятно.

Картографические возможности

Помимо того, что навигатор показывает вам ваше местоположение на определённом участке местности, хорошо еще, чтобы он позволял обновлять загруженные в него карты. Это поможет снизить погрешность показателей и даст возможность пользователю вносить необходимые коррективы.

Корпус и чехол

Наличие чехла желательно. Особенно если во время похода запланированы форсирования рек, во время которого возможность промочить поклажу повышается в разы. Да и от падения с высоты или на несвоевременно подвернувшийся камень навигатор тоже не застрахован. Даже качественный корпус самого прибора может не выдержать перегрузок сложного туристического маршрута, так что лишняя защита не помешает.

К самому же корпусу требования были описаны выше, но повторить их стоит:

  • Прочность.
  • Герметичность.
  • Наличие смягчающих и антискользящих элементов.

Можно смело сказать, что в некоторых условиях вы оцените свою предусмотрительность.

Отправляться в многодневный туристический поход лучше с опытным проводником, или человеком, который был в этих местах не один раз и знает некоторые приметы и особенности рельефа, позволяющие быстро определить местоположение группы и подкорректировать маршрут в случае отклонения от намеченных путей.


Однако хороший туристический навигатор тоже сможет выручить. Главное при покупке придерживаться перечисленных выше параметров и требований и перед походом досконально изучить все возможности прибора, загрузить в него все необходимые приложения и функции и немножко поупражняться на знакомой местности. И тогда ваше путешествие не омрачится неожиданным незнакомым пейзажем, который вместо того чтобы поразить своей красотой, напугает осознанием того, что вы заблудились.

Обязательна!

Проблема превращения смартфона в походный GPS навигатор решена. Основной навигатор теперь смартфон, по функционалу и удобству пользования он оставляет далеко позади все существующие специальные походные GPS навигаторы. А по надёжности, чувствительности и времени автономной работы он с ними сравнялся.

Надо сказать, проблему решил не я, а производители смартфонов, аккумуляторов и программного обеспечения. Я только отбирал достойных кандидатов и испытывал их на деле. Секретов строить не буду, с радостью поделюсь подробными рецептами, пользуйтесь и продолжайте эксперименты.

Сначала о программном обеспечении.

Существуют десятки программ, превращающих смартфон в навигатор. Выбор по моим требованиям оставил только одну программу: Locus Map (Locus Карта). Написана она только под Андроид, поэтому и выбор смартфонов значительно сузился. Есть бесплатная слегка обрезанная версия Locus Free, полный вариант Locus PRO стоит 6 долларов единоразово, советую сразу ставить его, т.к при обновлении Free до Pro все настройки придётся делать заново, а их очень много.

Итак, основные преимущества Locus, из-за которых он оказался вне конкуренции:

  1. Наличие качественных бесплатных офлайн векторных карт всего мира на основе OSM (Open Street Maps). Вот вам ссылочка на один из . Тут терабайты регулярно обновляемых карт.
  2. Программа понимает растровые карты, которые несложно изготовить самостоятельно из сканированных бумажных карт. Например, с помощью программы Mapc2Mapc . Любимый Генштаб легко тут приживётся. Вот вам в подарок сделанные мной карта Крыма и Ликийская тропа в Турции. Инструкцию по пользованию программой Mapc2Mapc найдёте чуть ниже.
  3. Удобство записи трека и путевых точек. Можно нарисовать трек вручную, поставить путевые точки где угодно, а не только в текущем местоположении.
  4. Удобно загружать свои треки и точки. И те, и другие можно размещать в неограниченном количестве папок, включать/отключать папками, или по отдельности.
  5. Нет ограничения на количество точек, треков и точек в треках.
  6. Возможность отключить автоблокировку дисплея (отключаться дисплей всё равно будет для экономии энергии) и назначить клавишам громкости функции, например изменения масштаба. На деле это значит, что навигатором можно управлять без нажатий на экран. Актуально и когда экран мокрый, неправильно реагирует на жесты.
  7. Возможно расположение каталогов с картами на SD- карте.
  8. Настраивается абсолютно всё: вид и размер курсора, его положение(по центру или на ¼ экрана), цвет и ширина треков, размер значков точек, варианты отображения названий точек (постоянно, открываются по тапу или при приближении)…
  9. Неограниченно настраиваемые путевые компьютеры: количество данных, расположение, шрифт (величина, прозрачность и цвет) – в любых комбинациях.
  10. Тонкая настройка записи точек трека по времени, расстоянию и точности. Это позволяет записывать только точки реальных перемещений, а не блуждание вокруг да около и выкиды на сотни метров при плохой связи со спутниками.
  11. Настройка использования внутреннего компаса и барометра: глубина фильтрации, границы включения и отключения.
  12. Настройка отключения GPS приёмника для экономии энергии (всегда включен, всегда отключен, включен только когда используется)
  13. Настройка всех кнопок верхней и двух боковых панелей, автоскрытие.
  14. Запуск приложения как службы, что исключает сбои при одновременной работе других приложений (звонки, фото…). У меня например запись трека становится на паузу при звонках, если не включать как службу.
  15. Программа развивается и постоянно улучшается, появляются новые удобные функции, исправляются баги при работе на новых смартфонах и версиях Android.

Правда, списочек более чем? Это я выписал лишь то, что мне интересно. Возможности программы просто запредельные, разработчики стараются создать самое универсальное приложение на основе GPS. Из-за огромного количества настроек, разобраться с ними не просто. Я опишу как сделать самые нужные для похода.

Вот так выглядит окно программы с векторной картой Крыма у меня. Разница от того, что по умолчанию, только в кнопках вверху, сбоку и в маршрутном компьютере.

Настраиваем Locus.

1. Выберите все каталоги по умолчанию — в памяти телефона, не на внешней карте SD. Делается это в настройках-разное. Каталоги для векторных карт locus/mapsVector и растровых locus/maps можно разместить и на внешней SD карте, указав это в настройках программы.

2. Загрузите карту местности, где находитесь, чтобы было с чем работать.

Предварительно векторные карты (в формате.map) скопируйте в locus/mapsVector, а растровые в locus/maps. Если взяли векторную карту по ссылке выше, то к ним идут собственные стили, которые обязательно нужно установить, зайдя на сайт с картами со смартфона https://www.openandromaps.org/en/legend/elevate-mountain-hike-theme . В колонке «Quick install in Android» Жмите Locus. Затем нужно включить темы. Сначала активируете векторную карту. Затем слева внизу тянете закладку. там выбираете «внешние» и там будут «Elevate» и «Elements». Они совершенно одинаковы, но первая по умолчанию заточена под дикую местность, вторая под город. Разница только в проставленных галочках, включающих разные элементы на карте. Тему нужно установить один раз, подходит для всех карт.

Карту можно скачивать сразу в смарт. Карты мультиязычные, язык переключается для каждой карты отдельно, жмите три точки в каталоге с картами справа от названия карты.

Есть большой недостаток у карт с ресурса openandromaps.org . Беда с названиями улиц в населённых пунктах. Их или нет, или отображаются только на паре масштабов. Зато по детализации дикой местности этим картам равных нет.

Бывает, программа видит вновь загруженные карты после перезагрузки смартфона.

3. Теперь некоторые важные настройки. Остальное можно оставить по умолчанию.

Если неохота связываться с долгими разборками , можете просто скопировать мои настройки. Скачайте файл настроек , скопируйте его на телефон в папку Locus/Backup (не распаковывать, прямо как скачался, с расширением.zip), и затем в меню программы выбираете «Дополнительные функции»-Менеджер резервных копий-Восстановление. Обратите внимание, в этих настройках папки с картами настроены в памяти телефона, по умолчанию. Если хотите-измените на внешнюю SD карту. Ещё можете забрать себе мой Маршрутный компьютер. Эта фишка работает только в Pro версии. Скачайте файл компьютера , скопируйте в папку Locus/data/dashboard. Затем выберите его (называется kravchik1) долгим тапом по иконке компьютера (с глазом, наверху вторая справа).

Если всё же охота разобраться самостоятельно (в связи с постоянным обновлением приложения настройки могут быть в других разделах и переименовываться):

Редактируем кнопки верхней и правой боковой панели.

Вход в редактор – долгий тап по любому элементу панели-настройка панели. Ставим количество кнопок на верхней панели 5, правой панели 2 и меняем элементы (удаляем ненужные и добавляем новые функции): GPS, Данные, Карты, Запись трека, Маршрутный компьютер, Новая точка, Новый маршрут. Перемещение элементов нажатием на иконку. «GPS» — это иконка видимости спутников. Жёлтая-сигнала нет, зелёная-сигнал есть. «Данные» это каталоги ваших треков и точек. «Карты»-вход в каталог с картами. «Запись трека» открывает дополнительную панель записи трека(её можно отрегулировать, советую расположить внизу). » Маршрутный компьютер» включает/отключает выбранный компьютер, а долгим тапом выбираете компьютер. Нарисовать какой угодно можно через настройки/дополнительные функции/редактор маршрутного. Мне ни один готовый не понравился-слишком большие символы, закрывают пол экрана. Я сделал простые маленькие чёрные цифры вверху карты, слева. Там показывается скорость, высота, пройденное расстояние.»Новая точка» записывает центр экрана как новую точку, спрашивает имя и папку назначения. «Новый маршрут» позволяет нарисовать маршрут вручную. Я пользуюсь этой функцией в качестве измерителя расстояния.

Пять первых кнопок будут на верхней панели, остальные на боковой.

Шестой, самый левый элемент верхней панели меняется по другому: просто клик, и выбор из нескольких вариантов. Советую тут выбрать GPS. Будет показывать точность и количество видимых спутников. Если высвечивается точность скажем 50м, то навигатор может вас надурить и на 300м, принимать такие показания всерьёз не стоит.

Управление/Экран:

  • «Блокировка автоповорота» — отмечаем «все экраны» и «портретный режим» (это отключит автоповорот дисплея)
  • «Отключение блокировки экрана» -ставим галочку «Отключение всех блокировок» (экран всё равно будет отключаться при неиспользовании, но его не нужно будет разблокировать жестами)

Управление/экран карты

  • аппаратные кнопки: управление масштабом

Управление/панели и кнопки

  • кнопки левой панели — переключатель стиля карты -поставить галочку. Это переключение тех самых тем. Для разных целей разные темы
  • автоскрытие верхней, нижней и панели функций лучше не включать, они не мешают, если экран более 4.5 дюймов

Запись треков:

  • профиль пешеход: 20м/10с/35м
  • вид панели записи трека-нижняя панель

GPS и датчики:

  • запуск при старте приложения-всегда
  • отключение при неактивном – советую снять галку.
  • компас-автопереключение, 2км/ч
  • использовать истинный путевой угол: да

Разное:

  • подтверждение выхода: да
  • Locus как служба: да

Точки и треки:

  • стиль линии трека: цвет советую выбрать фиолетовый, чтобы не сливался ни с какими обозначениями на карте, ширина трека: 4px

Инструкция по конвертации растровых карт в формат Локуса.sqlitedb с помощью программы Mapc2Mapc.

Скачиваем программу Mapc2Mapc , устанавливаем. В бесплатной версии функциональность та же, но карта будет загажена красными крестиками. Если вам это критично, лицензия стоит единоразово 20 долл. Или ищите ломаную версию. Я видел только старые версии, в них много багов и функциональность хуже.

В программе есть возможность привязать карту: File/load image for calibration. Но я с этой возможностью не разбирался и привязываю карты в oziexplorer. Как делается привязка-тема отдельная, читайте профильные сайты и форумы.

Открываем нужную карту: File/Load calibrated map. Бывает, программа затрудняется выбрать проекцию. Например, для Pulkovo1942 (наш любимый генштаб) нужно выбрать из списка, это Россия, Грузия или Азия.

Затем File/Write map for mobile device, выбираем из списка Locus/Rmaps/Galileo .sqlitedb. Zoom и все галочки можно не трогать, оставить по умолчанию. Жмём ОК. Теперь внимание! Откроется страница, где карта разделена на квадраты и можно отключить любые. Если нажимаете тут ОК, то количество квадратов увеличивается в 4 раза, чтобы можно было выбрать более точно. Если вам не нужно выкидывать отдельные куски карты (или вы уже выкинули), ставите галку «No more selections» и жмёте ОК. Начнётся конвертация. В зависимости от размеров карты и производительности компьютера, может занять немало времени, вплоть до нескольких часов. Сконвертированную карту ищите рядом с исходной.

Про смартфоны и повышение их надёжности.

Раз выбран Locus, то автоматически отпали Iphone и прочие, остался только Android. Хорошо бы использовать специальный защищённый смартфон. Они не только защищены от повреждений и воды, но и могут нормально работать при морозе до -20. Правда, они такие здоровенные, в повседневной жизни таскать неохота. И если у вас нет средств покупать для похода отдельный аппарат, можно обойтись обычным смартфоном с водозащитой. Супер защита от удара ни к чему. Нужно одеть смарт в силикон, наклеить защитное стекло и привязать аппарат шнурком к рюкзаку или ремню. Шнурок обычный, длиной 35-40 см, чтобы телефон до земли не долетел, а к уху не мешал приложить. Если в телефоне нет ушка для шнурка, можно прицепить за силиконовый чехол.

Вот так я ношу свой в кармане рюкзака.

Опыт показал, что минимальные требования такие: 4-х ядерный процессор 1,2 Ггц, 2 Гб ОЗУ, экран 4.5″. Жизненно необходимо, чтобы экран нормально управлялся под дождём, то есть когда на нём капли воды и пальцы мокрые. Например, у Samsung S7-S10 такие экраны. Я сейчас использую S7 edge и очень доволен.

Автономность работы смартфона.

Обычные аппараты выдерживают 1,5 походных дня при таких условиях: постоянная запись трека, умеренное пользование экраном, постоянно на связи, минут 10 звонков, 5 Мб интернета (почта, прогноз погоды). Если выключать связь, то хватает на 2 дня. Не густо. Съёмные аккумуляторы ушли в прошлое, теперь один вариант-заряжать. Вариант зарядки от солнечной батареи для активного похода не подходит. Укреплять её на рюкзаке неудобно и неэффективно. Нормально можно пользоваться солнечной зарядкой только на отдыхе.

Поэтому выход один: зарядка от повербанка на литий-ионных аккумуляторах. Их я опробовал уже с десяток, разных конструкций. Выбирать нужно по оптимальному сочетанию главных параметров: ёмкость, вес, цена, надёжность и удобство. С весом и ценой всё просто и наглядно. А вот с самым главным — ёмкостью, производители мутят. Первое: абсолютно все указывают ёмкость внутреннего аккумулятора для напряжения 3.7V. А ведь выходит из повербанка 5V. Второе: никто не указывает КПД преобразователя из 3.7 в 5V. А он бывает от 70 до 88%. Типичный показатель 80%. Вот и получается, что написано 10000mAh, а реально 5400-6400mAh. Такой повербанк зарядит аккумулятор смартфона на 3600mAh от 5 до 100% 1,5 раза.

Ещё производители мутят с током заряда и разряда. Понятное дело, в меньшую сторону. Чем больше ток заряда, тем быстрее заряжается повербанк. А чем больше ток выдаваемый (на разряд), тем быстрее зарядится телефон. Берите повербанки с возможностью быстрой зарядки, это очень важно, когда в походе выдаётся короткая возможность подключиться к розетке.

С точки зрения надёжности и удобства я считаю оптимальным использовать повербанки с «написанной» ёмкостью в районе 10000mAh. Один большой конечно выгоднее по цене и весу. Но повербанки часто теряются, забываются и ломаются. Поэтому надёжнее взять несколько штук более мелких.

Солнечная батарея на повербанке — бесполезный вес. Чтобы она его зарядила, необходимо 2 недели времени!

Встроенный фонарик опасная штука, потому-что любит случайно включаться и тратит заряд понапрасну.

Ёмкость повербанков измеряю USB-тестером. И даже лучше не ёмкость сравнивать, а Ватт часы. Тогда уходим от необходимости учитывать напряжение, которое в процессе измерения меняется и получается неверный результат.

Вот несколько вариантов испытанных вариантов для сравнения, чтобы стало понятно, насколько они разные.

Globex 11500mAh: вес 240 гр (корпус пластик), реальная ёмкость 6000mah/30Втч. Заряжается током 1А, выдаёт до 1.5А. Время полного заряда 10 часов.

Drobak power roverII 10000mAh: вес 280 гр (корпус сталь), реальная ёмкость 5400mAh/27Втч. Заряжается и выдаёт 0,85А. Время полного заряда 12 часов.

Xiaomi 10000mAh: вес 210гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6400mAh/32Втч. Заряжается 2.2А, выдаёт 1,8А. Время полного заряда 5.5 часов.

Xiaomi 2 10000mAh (с быстрой зарядкой): вес 222гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6520mAh/32,6Втч. Заряжается 2.2А/5V, 1.5A/9-12V, выдаёт 2А/5V, 1,5A/9-12V. Время полного заряда 3-5.5 часов.

Если учесть, что Xiaomi ещё и не дорогие, то они выигрывают по всем показателям! Вот фото героя:

Одно НО: рынок наводнён подделками жуткого качества. Оригинальную вещь ищите в проверенных магазинах с хорошей репутацией, и ни в коем случае не смотрите на одностраничных сайтах со скидкой в много %. К слову, ничего не покупайте на таких сайтах! Реальная цена на 10000 15-20 долл.

Остальные испытанные повербанки были разборные, на стандартных аккумуляторах размера 18650. Вот лучший из них, ТОМО:

Зарядка отдельно весит 108 гр, каждый аккумулятор весит 46 гр. Всё вместе весит 292 гр. Заряжается и выдаёт по 1.8А. По деньгам чуток дороже предыдущих. В ТОМО 4 независимых канала заряд/разряд, для каждого аккумулятора свой. Есть индикатор заряда отдельно на каждый аккумулятор. И даже показывает силу тока отдачи. Не обязательно вставлять все 4 аккумулятора, будет и от одного работать. Конечно, ключевое здесь — качество аккумуляторов. А их я взял самые хорошие – промышленные Panasonic NCR 18650B с реальной ёмкостью 3300-3400мАч. Это ёмкость при разряде, измерял специальным зарядным устройством. То есть суммарно получилось 13400mAh. При разряде из ТОМО выходит 7200мАч. Очевидно, КПД преобразователя всего 72%. Очень плохо. Ещё важный нюанс: в выключенном состоянии ток разряда 0,34 mA на каждый аккумулятор. Это значит, за неделю уйдёт в никуда 8% заряда. Так что нужно вынимать аккумуляторы, если временно валяется без дела.

Также, испытывал подобные зарядки, но с одним каналом заряда/разряда, с параллельным подключением аккумуляторов. Результаты похожи на ТОМО, но исполнение плохое, качество низкое. В походе я не рискнул надеяться на такие, подведут в любой момент. Один плюс — в выключенном состоянии разряда нет вовсе.

В чём преимущество зарядок на аккумуляторах 18650: зарядку можно взять одну, на 2-4 аккумулятора, а самих батареек взять сколько нужно! Да хоть 10. Так будет и дешевле, и легче.

Главный Недостаток обнаружился в первом же походе. Часто плохой контакт с аккумуляторами. Приходится их протирать, вращать. Вы думаете, зарядка идёт, а её нет на самом деле или слабая. Такой серьёзный недостаток нивелирует преимущества в цене и весе. К тому же, КПД у них всех низкий. Так что советую неразборные повербанки .

Ещё одно применение повербанков — зарядка аккумулятров для фотоаппаратов и видеокамер. Если их зарядка работает только от 220В, не беда: на aliexpress вы найдёте зарядки от USB 5V для всех видов аккумуляторов.

Обратите внимание: за месяц литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на 10%. Поэтому перед походом обязательно их подзаряжайте.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!