Установка и использование стилей в Photoshop. Как применить стиль в фотошопе

Фотошоп позволяет не только корректировать изображения, осуществлять ретушь фотографий , но и одновременно с этим создавать красивые тексты. Чтобы не просиживать часами над проектом, во время выполнения которого требуется создать оригинальный текст, опытные дизайнеры не рекомендуют применять эффекты, а ориентируют воспользоваться готовыми стилями. В этом случае удастся создать красивый текст, затратив на это всего лишь пару минут.

Расскажем и покажем общие принципы

Стили также можно рассматривать в качестве стилистических эффектов, которые чаще всего направлены на изменение текста. Однако аналогично стилистические эффекты могут распространяться и на фигуры, расположенные на отдельных слоях. Собственно говоря, все содержимое слоя подвергается выбранному эффекту .

Изучив рекомендации, как использовать стили в Фотошопе, для начинающего графического дизайнера расширяется простор для творческой фантазии. Он может экспериментировать, накладывая стилистические эффекты на разные слои, применять их и к тексту, и к остальному содержимому.

Как применить выбранный стиль

Запустив графический редактор, следует открыть в нём любое изображение, которое следует подкорректировать. Далее, воспользовавшись инструментом «Текст», необходимо написать любое поздравление, призыв, лозунг, прочее.

Теперь, прежде чем продолжить творческую работу, начинающему дизайнеру очень важно выяснить, где находятся стили в Фотошопе cs6. В этом случае опять-таки полезна информация, которой делятся настоящие профессионалы, в совершенстве владеющие навыками работы с Фотошопом.

С правой стороны от основного экрана Adobe Photoshop cs6 должна быть расположена палитра стилистических эффектов. Если её нет, значит, следует её отобразить. Проделать это совершенно несложно, достаточно в верхней панели кликнуть по параметру «Окно», а затем установить возле пункта «Стили» галочку. После этого палитра стилистических эффектов отобразиться с правой стороны основного окна.

В приложении уже есть предустановленные наборы

Теперь слой, на котором находится текст, остаётся сделать активным, после чего выбрать желаемый стилистический эффект. Сразу же можно визуально оценить результат. Если выбранный эффект не впечатляет, можно использовать другую разновидность. Тот, кто экспериментирует, перебирает множественные варианты, не только получает лучший результат, но и успешнее осваивает графический редактор.

Фотошоп позволяет не только применять стилевые эффекты, но и по сути их «копировать». В частности, подобрав интересный вариант, применив его к слою, на котором расположен текст, можно, кликнуть правой клавишей мыши «Скопировать стиль слоя», после чего открыть другой слой и вызвать параметр «Вклеить стиль слоя». В результате таких проделанных действий, удастся распространить стилистические эффекты на несколько слоёв одновременно.

Можно обмениваться стилями между слоями либо полностью удалять

Установка новых стилистических разновидностей

Графический дизайнер инсталлирует Adobe Photoshop cs6 единожды, когда только начинает работать в этой программе. Однако с течением времени появляются обновления, важные дополнения, а также создаются новые наборы инструментов, при помощи которых эффективность работы повышается в несколько раз. Может случиться так, что пользователь захочет применить такой стилистический вариант, которого нет в наличии в установленном графическом редакторе. По этой причине следует знать, как установить стили в Фотошоп, если их предварительно загрузить и сохранить на компьютере.

Правила установки закачанных наборов

Обнаружив в интернете интересное предложение опытных дизайнеров относительно оригинальных стилей, пользователь должен первоначально их загрузить. Если закачанные файлы помещены в архив, предварительно их следует из архива извлечь, распаковать.

Теперь, когда все готово к процессу установки стилей, следует запустить Adobe Photoshop, ознакомиться с дальнейшими рекомендациями, как установить стили в Фотошоп.

Впрочем, все последующие действия не сопровождаются сложностями, поэтому даже новичку несложно будет разобраться, как добавить стили в Фотошоп cs6.

Первоначально следует найти в верхней части параметр «Редактирование», кликнуть по нему, а затем перейти в пункт «Наборы», а затем в подпункт «Управление наборами».

Выбираем скачанный ранее файл с набором

В открывшемся окне легко обнаружить небольшое окно для выбора типа набора. В раскрывающемся списке дизайнер обязан выбрать пункт «Стили». С правой стороны имеется кнопка «Загрузить», кликнув по которой откроется дополнительное окно, в котором предлагают указать путь, где расположен заранее закачанный файл.

Согласившись с процессом закачивания, удаётся совершенно быстро и без единых проблем загрузить новый набор стилей, которые тут же сразу можно использовать для создания проекта.

В примере использованы стили в виде морской воды

Фотошоп имеет массу невероятных возможностей, овладев которыми, каждый дизайнер будет иметь возможность создавать удивительные изображения , способные вызывать неподдельное восхищение.

Итак, владея информацией, как загрузить стили в Фотошоп, начинающий пользователь должен усовершенствовать свои теоретические навыки, сопровождая их практической частью. Совсем несложно добавить новый стиль, который тут же применить к тексту. Если встретится более интересное предложение в интернете, его можно будет вновь закачать, добавить в Adobe Photoshop, начать пользоваться в практической деятельности.

После знакомства с основами Photoshop, где существует возможность работы со слоями изображения, будет полезно узнать о наборе различных эффектов слоя, которые в последних версиях Photoshop носят названия стили слоя (Layer Style). Стили слоя применяются ко всему изображению на слое и ограничить применение стиля выделением области нельзя. Главное достоинство в стилях то, что они не применяются намертво, как Фильтры. Стили представляют собой эффекты, в настройки которых всегда можно зайти и изменить параметры. Стили можно и нужно сохранять - в этом их основной смысл: применение ко всем однотипным объектам. Воспользоваться образцами стилей можно из .
Для вызова диалогового окна Layer Style нужно дважды кликнуть на строке выбранного слоя в палитре Layers (Слои), либо при помощи иконки fx, которая находится в группе управления слоями в нижней части палитры Layers. Нажав на эту иконку, мы получим доступ к списку всех стилей Layer Style, которые возможно применить к выбранному слою. Другой способ вызова диалогового окна Layer Style - двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в палитре слоёв или одиночный правый клик в то же место, дополнительно указав в выпадающем меню опции "Параметры наложения" (Blending Options). Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить и через верхнее горизонтальное меню программы, зайдя в меню Layer и выбрав сначала Layer Style, затем Blending Options. В этом же меню находятся и другие настройки стилей.

Диалоговое окно Layer Style

Рассмотрим структуру окна Layer Style. Для наглядности в качестве примера напечатаем текс при помощи инструмента Type Tool. Затем откроем Layer Style ("Стили слоев") любым из описанных ранее способов. Диалоговое окно Layer Style ("Стили слоев") состоит из трёх областей. Слева находится список всех стилей для слоя, а так же настройки наложения слоя и окно стилей. Стили можно использовать как по одному, так и в сочетании друг с другом. Что бы применить стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Настройки стилей - средняя крупная область. Здесь находятся настройки для конкретного выбранного стиля. При помощи правой узкой области можно утвердить стиль слоя, сохранить его или отменить результат настроек, а так же небольшое превью окошко для наглядной демонстрации эффекта от применения выбранного стиля в режиме реального времени. Далее рассмотрим каждый из эффектов.
Blending Options . Первый пункт в списке это так называемые настройки прозрачности и наложения. General Blending - основные настройки слоя. В выпадающем меню Blend Mode вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр непрозрачности Opacity Advanced Blending - расширенные настройки свойств слоя. Здесь есть возможность установить параметр Fill Opacity - это тоже самое, что и Fill в палитре Layers и указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое. Blend if - раздел для управления избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными тёмные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностью существует два слайдера, один носит название This Layer (текущий слой) другой носит название Underlying Layer (подлежащий слой).
Drop Shadow (Тень) - одна из наиболее популярных функций в фотошоп. Этот эффект призван отбрасывать тень. Несмотря на огромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.
Inner Shadow (Внутренняя тень) . Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что используется внутри объекта, а не за его пределами. Настройки внутренней тени аналогичны настройкам предыдущего эффекта, за исключением замены параметра Spread (Размах) на Choke (Стягивание). Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.
Outer Glow (Внешнее свечение) . По своему действию стиль напоминает эффект тени. Внешнее свечение часто используется для отделения краёв объекта от тёмного фона. В настройках выпадающее меню Technique позволит выбрать тип сияния - Soften (мягкое) или Precise (жесткие). Параметр Spread регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором практически не оказывает заметного влияния. В разделе Qality можно выбрать тип контура - выпадающее меню Countor. Параметр Range (Диапазон) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение переменной, тем толще световой край. Диапазон в 1 рх превратит свечение вашего объекта в обводку.
Inner Glow (Внутреннее свечение) . Действие стиля выполняется внутри объекта, а не за его пределами. Параметры настроек данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Source (Источник) . Он отвечает за направление свечения. Варианта два: из центра объекта или от его краев к центру. Второй вариант является базовой настройкой и стоит по умолчанию..
Bevel and Emboss (Скос и рельеф) . Эффект очень популярен по причине создания иллюзии объема путем добавления света и тени к фигурам слоя. Раздел Structure предназначен для создания структуру у псевдообъёма. Вид объёмного эффекта выбираем в выпадающем меню Style. По умолчанию задан эффект Inner Bevel, создающий кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннею часть" изображения. Размер кромки регулируется параметром Size. Параметр Depth - отвечает за визуальную глубину эффекта. Direction - управление освещением: Up - подсветка сверху, Down - подсветка снизу. Выпадающего меню Technique позволяет выбрать вид кромки - мягкий, смягчённый и резкий. Настройки в разделе Shading позволяют получить подобие эффекта тени. Задать направление освещения и расстояние от источника света до изображения. Меню Gloss Countor придаёт кромке эффект металлического блеска. Воздействуя на Hightlights (освещённые поверхности) и на Shadows (теневые фрагменты) кромки, можно добиться дополнительного эффекта объёма. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков. Далее перечислим варианты стилей из выпадающего меню Style. Стиль Outer Bevel имитирует вогнутость изображения на слое. Эффект управляется также как и Inner Bevel. Действие эффекта будет более заметно, если под выбранным слоем находится другой слой Стиль Emboss (Барельеф). По сути это и есть подражание барельефу. Стиль Pillow Emboss создаёт эффект прорези вокруг изображения. Стиль Stroke Emboss работает только в паре со стилем Stroke. Дополнительные настройки - Countor (разные виды создания кромки) и Texture. Изображение можно залить текстурой, выбранной из набора стандартных или загруженных самим пользователем. Параметр Scale управляет размером минимальной ячейки текстуры. Параметр Depth - глубина (объём) самой текстуры.
Satin (Атласный глянец) . Стиль используется довольно редко. Если тщательно подобрать параметры данного эффекта, то можно имитировать рисунок на ткани. Настройки стандартны и уже подробно рассмотрены выше.
Color Overlay (Наложение цвета) . Cтиль слоя невероятно прост в обращении. Функция стиля - покрытие изображения выбранным цветом. Настраивается стиль по трём параметрам: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Стиль позволяет быстро менять цвет текста, создаёт определённое удобство при работе в веб-дизайне.
Gradient Overlay (Наложение Градиента) . Отличие от применение стиля Color Overlay в том, что заполнение изображения осуществляется градиентом, а не цветом. Параметр Style (Стиль) может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения. Опция Reverse (Обратно) позволяет поменять местами начало и конец уже заданного градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
Pattern Overlay (Наложение узора) . Cтиль позволяет покрыть изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение текстуры в стиле Bevel and Emboss.
Stroke (Обводка) . Последний стиль в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта. Многие опции в диалоговом окне настроек параметров данного стиля встречались раньше. Опция Position (Позиция) указывает на местоположение обводки: Inside (внутри), Outside (снаружи) или Center (из центра объекта). Например, при вёрстке для последующего , наиболее острые углы рамок образуются при выборе параметра Inside. Size (Размер) регулирует толщину обводки. По умолчанию параметр имеет значение в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция Fill Type (Тип обводки) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.

В программе Adobe Photoshop изображение, как правило, состоит из многих слоев. Каждому слою можно задать определенные свойства – эффекты слоя: Drop Shadow (Отбросить тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Скос и рельеф), Satin (Атлас), Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента), Pattern Overlay (Наложение узора) и Stroke (Кайма). Эти свойства не изменяют изображение, а только отображают его определенным образом, и в любой момент их можно выключить и снова включить или удалить.

Эффекты слоя могут быть применены к любому слою, кроме Background. Но и его можно преобразовать в обычный слой и применить к нему эффекты.

Можно применять их по одному и в любом сочетании

Сочетание набора эффектов называют стилем слоя. Подробнее:

Можно скопировать эффект из одного слоя и вставить в другой.

При изменении слоя эффект автоматически распространяется на внесенные изменения.

Как вызвать диалоговое окно для настройки эффектов слоя?

На палитре Layers (Слои) щелкнуть дважды мышкой на том слое, к которому следует применить эффект. Откроется диалоговое окно с разными вкладками. Дальше выбираете нужную и устанавливаете свойства.

Эффекты Drop Shadow и Inner Shadow

Команды Drop Shadow (Отбросить тень) и Inner Shadow (Внутренняя тень) предназначены для создания теней внешней

и внутренней.

Настройки для этих эффектов очень похожи:для внешней тени:

для внутренней тени:

Меню Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режим смешивания. Подробнее – . Обычно используют Multiply(Умножение).

Цвет для тени выбирают на панели выбора цветов.

Параметр Opacity (Непрозрачность) задает уровень непрозрачности тени.

Angle (Угол) определяет угол падения тени относительно фигур исходного слоя. Флажок Use Global Light (Использовать глобальное освещение) помогает сделать одинаковым освещение нескольких слоев.

Параметра Distance (Расстояние) задает расстояние (в пикселах) от тени до фигуры исходного слоя или ширину для внутренней тени.

Значение параметра Spread (Распространение) для эффекта Drop Shadowопределяет степень размытости тени. При 100% тень абсолютно четкая, неразмытая. Для эффекта Inner Shadow (Внутренняя тень) выберите значение параметра Choke (Размытие внутрь)

Размер тени задают при помощи ползунка Size (Размер). При значении параметра Spread (Распространение) равном 0% увеличение размера размывает тень.

В группе параметров Quality (Качество) можно выбрать контур для границы тени. Различные варианты контура добавляют разные эффекты. Вы можете выбрать образец контура для профиля границы из набора готовых

или создать свой контур, щелкнув на поле с изображением контура и затем двигая ползунки создать профиль контура.

Следует знать, что точно также настраиваются контуры для многих других эффектов слоя.

Флажок Anti-aliased (Сглаживание) смягчает границы между тенью и другими частями изображения.

Установите уровень шума с помощью параметра Noise (Шум), чтобы отрегулировать степень хаотичности на границе тени.

Флажок Layer Knocks Out Drop Shadow (Запретить просвечивание тени) для того, чтобы сквозь прозрачные области слоя не было видно тень.

Следует знать, что создание сложной тени, например, тени от стоящего человека, делается не с помощью эффектов слоя, а совсем другим способом.

Эффекты Outer Glow и Inner Glow

Команды Outer Glow (Внешнее свечение) и Inner Glow (Внутреннее свечение) предназначены для создания свечения – внешнего:

и внутреннего:

Настройки, подобно настройкам тени, похожи:

внешнее свечение

внутреннее свечение

Меню Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режим смешивания. Обычно

Цвет для свечения выбирают в квадрате выбора цветов. Можно задать градиентное свечение. Переключатель позволяет переключиться с цвета на градиент.

Параметр Opacity (Непрозрачность) задает уровень непрозрачности свечения.

Параметр Noise (Шум) определяет уровень случайного шума, влияющего на характер свечения.

Technique (Техника) представляет два варианта - Softer (Мягче) использует технику размытия и Precise (Точно) для большей детализации.

Переключатели Center (Центр) и Edge (Граница) определяют направление свечения от центра или исходящее внутрь от границ объекта.

Степень размытости свечения устанавливают в поле Spread (Распространение), для эффекта Outer Glow (Внешнее свечение)

Для эффекта Inner Glow (Внутреннее свечение) этот параметр называется Choke (Размытие внутрь).

Размер свечения устанавливают при помощи параметра Size (Размер).

В группе параметров Quality (Качество) выбирают выбрать образец контура для профиля границы свечения из набора готовых или создают свой контур.

Параметра Range (Диапазон) используют для управления уровнем свечения и распределением по профилю.

Ползунок Jitting (Дрожание) используют для настройки градиентного свечения. Он обеспечивает распределение цветов и прозрачности в градиенте.

Эффект Bevel and Emboss

Эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф) добавляет фаски и рельефы, создавая тем самым иллюзию объема. Служит для создания иллюзии выпуклости, вдавленности, разнообразных объемных текстур.

Меню Style (Стиль) предоставляет на выбор разные варианты сочетаний фасок и рельефов: Outer Bevel (Внешний скос), Inner Bevel (Внутренний скос), Emboss (Рельеф), Pillow Emboss (Выпуклый рельеф) или Stroke Emboss (Рельефная кайма).

Из всплывающего меню Technique (Техника) выберите вариант Smooth (Смягчение) – размытие на границе, Chisel Hard (Твердый резец) – жесткие границы или Chisel Soft (Мягкий резец) – нечто среднее.

Ползунок Depth (Глубина) для того, чтобы указать глубину фаски, смещения светлых участков и тени от фигур слоя.

Переключатели Up (Вверх) и Down (Вниз) позволяют поменять местами положение света и тени.

Параметр Size (Размер) задает размер теневой области.

Ползунок Soften (Смягчить) – размытие границ служит для смягчения эффекта.

В группе Shading (Светотень) представлены элементы, определяющие параметры тени и света: параметры Angle (Угол) и Altitude (Высота) определяют положение источника света, что влияет на распределение бликов и теней; Gloss Contour (Контур глянца) предлагает на выбор варианты распределения блеска; параметры Highlight Mode (Света), Shadow Mode (Тени) и Opacity (Непрозрачность) определяют цвета и режимы наложения для светлых и темных областей изображения соответственно.

В подразделах задается: Contour Editor (Правка контура) с выбором встроенных контуров в меню Preset (Образец) и возможностью создать свой контур, двигая кривую, а также Texture (Текстура) – дает возможность выбрать декоративную заливку и настроить ее свойства.

Все эти параметры в разных сочетаниях дают разные, иногда непредсказуемые эффекты. Для получения красивых и необычных сочетаний, для имитации различных текстур и материалов нужен опыт и желание экспериментировать.

Эффект Satin

Эффект Satin (Глянец, иногда переводят Атлас) позволяет создать иллюзию глянцевой поверхности для слоя.

Параметр в поле Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режимы смешивания.

Цвет глянца выбирают на панели выбора цвета.

Параметра Opacity (Непрозрачность) задает степень непрозрачности эффекта.

Angle (Угол) определяет угол освещения. Для этого эффекта угол не зависит от значения параметра Global Light (Глобальное освещение).

Ползунки Distanсе (Расстояние) и Size (Размер) позволяют отрегулировать размер эффекта и расстояние от объекта.

В поле Contour (Контур) можно выбрать нужный профиль границы эффекта на всплывающей панели.

Например, профиль Ring-Double:

Флажок Anti-aliased (Сглаживание) включает смягчение резкой границу между эффектом и нижележащей фигурой.

Флажок Invert (Инвертировать) меняет местами светлые и темные области эффекта.

Эффект Color Overlay

Эффект Color Overlay (Наложение цвета) – самый простой и понятный эффект.

Параметр Blend Mode (Режим смешивания) задает режим смешивания слоев.

Цвет выбирается щелчком на цветном поле.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность эффекта.

А для чего? Можно же просто закрасить слой заливкой? А для того, что эффекты слоя можно включать и выключать, изменять и регулировать без ущерба для основного изображения. Плюс еще возможность комбинировать наборы эффектов.

Эффект Gradient Overlay

Эффект Gradient Overlay (Наложение градиента) предназначен для заливки слоя градиентом.

Параметры Blend Mode (Режим смешивания), Opacity (Непрозрачность) настраиваются так же, как и для других эфектов.

Открывающийся список Gradient (Градиент) дает возможность выбрать готовый градиент из коллекции, а щелчок на изображении градиента позволяет вызвать

Флажок Reverse (Обратить) служит для изменения направления градиента.

Поле Style (Стиль) предназначено для выбора стиля градиента: Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Angle (Угловой), Reflected (Отраженный) или Diamond (Ромбовидный).

Флажок Align with Layer (Выровнять со слоем) для того, чтобы выровнять градиент относительно слоя.

Параметр Angle (Угол) настраивает угол распространения градиента.

Scale (Масштаб) определяет положение срединной точки градиента.

Эффект Pattern Overlay

Заливать слой можно не только цветом или градиентом, можно заполнить узором - эффект Pattern Overlay (Наложение узора).

Узор выбирают в поле Pattern (Узор) из коллекции готовых паттернов. Если нет нужного фона, его можно скачать и добавить в фотошоп.

Кнопка Snap to Origin (Привязать к началу координат) для выравнивания узора относительно верхнего левого угла изображения.

Выберите значение параметра Scale (Масштаб) для узора. При изменении масштаба узорная заливка изменяется неузнаваемо.

Поставьте флажок Link with Layer (Связать со слоем), чтобы связать узор со слоем.

Если был загружен пользовательский узор, щелкните по кнопке Create new preset (Создать новый образец), чтобы добавить узор к остальным образцам.

Эффект Stroke

У эффекта Stroke (Обводка) широкий диапазон применения – создание каймы, создание контура, имитация тени и др.

Параметр Size (Размер) задает ширину каймы.

Меню Position (Положение) определяет, как именно будет располагаться кайма по отношению к границам фигуры: Outside (Снаружи), Inside (Внутри) или Centered (По центру).

Параметры Blend Mode (Режим смешивания) и Opacity (Непрозрачность) применяются и для этого эффекта.

Заливка обводки может быть разной: Color (Цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор). Выбирается как вариант Fill Type (Тип заливки).

Министерство образования РФ

Мурманский филиал Петровского колледжа

Реферат на тему:

«Эффекты слоев в Photoshop

Студентки: II курса 223 группы

Тимониной Зои.

г. Мурманск

2002 г.

Введение.

Особое место среди продуктов фирмы Adobe занимает Photoshop. Это одна из первых разработок Adobe, прошедшая долгий путь развития. На всем его протяжении она оставалась наилучшим выбором для профессионалов.

Photoshop, наряду с Illustrator, Acrobat и In Design, образует основу пакета издательских программ Adobe. Разработчики с большим вниманием относятся к обеспечению совместимости и интеграции всех программ пакета. Комплексное использование этих программ обеспечит удобство в работе и позволит избежать проблем переноса документов и неожиданностей при печати.

Развитие Интернета стимулировало рост числа документов, предназначенных исключительно для электронного распространения. Большинство профессиональных разработчиков и множество любителей приняло Photoshop как основное средство подготовки графики для таких публикаций. Последними версиями своей программы специалисты Adobe откликнулись на проявление нового круга пользователей. Image Ready, новый компонент Photoshop, дает в руки Web-дизайнера все необходимые средства для создания современного и привлекательного графического решения любого Web-сайта. Новые фильтры импорта и экспорта PDF пригодятся тем, кто готовит документы в формате Adobe Acrobat.

И наконец, сам пакет Photoshop является законодателем стандартов в области обработки растровых изображений. Он существует в версиях для всех наиболее популярных операционных систем и способен работать с изображениями, созданными в любой из них. Развитый интерфейс программирования стимулировал интерес многочисленных разработчиков к созданию подключаемых модулей, которые делают Photoshop наилучшим инструментом для решения именно ваших профессиональных задач.

Задание эффектов.

Для задания эффектов используют всего одно, но очень большое диалоговое окно. Каждая его вкладка предназначена для работы с атрибутами одного эффекта. Вкладки перечислены в списке слева, и активная подсвечена. Для задания эффекта достаточно установить флажок рядом с его названием в списке. Чтобы перейти к редактированию эффекта, нужно щелкнуть на нужном пункте списка.

Чтобы вызвать окно эффектов, выполните одно из следующих действий:

Щелкните дважды на названии слоя в палитре Слои ;

Нажмите кнопку с буквой «f» внизу палитры Слои и выберите эффект в открывшемся списке;

Выберите команду Эффекты слоя в меню Слои и назначьте эффект с помощью открывшегося диалогового окна.

Окно Стиль слоя имеет 14 вкладок, список которых находится слева. Первая вкладка служит для выбора и управления стилями (сохраненными комплектами слоев), вторая предназначена для работы с режимом наложения слоя. На остальных вкладках размещены элементы управления эффектами. Результат применения эффектов отображается в поле просмотра окна Стиль слоя , а при установленном флажке Просмотр – и в окне документа.


Диалоговое окно Стиль слоя, вкладка Падающие тени.

Тень.

С помощью эффекта Тень имитируется тень от слоя на плоскости. При наличии на слое прозрачных областей создается впечатление, что он приподнят над нижележащими слоями.

1. Установите флажок в строке Падающая тень окна эффектов.

2. Список Режим смешивания позволяет выбрать режим наложения тени. Как правило, это Умножение .

3. Рядом находится образец цвета тени. По умолчанию тень черная, но используются и другие цвета. Для этого нужно щелкнуть на образце и определить цвет в окне Палитра цветов.

Использование Падающей тени. Использование Внутренней тени.

4. Ползунок Непрозрачность регулирует непрозрачность тени.

5. Угол, под которым тень падает на объект, определяется в области Угол . Вы можете задать значение в поле ввода или перетащить круговой ползунок на соответствующий угол.

6. Тень может располагаться на разном расстоянии от объекта, имитируя его приближение или удаление от фона. Этот параметр определяется ползунком и полем Расстояние . Расстояние, как и другие параметры эффектов, задается в пикселах, и значит воздействие параметра различно для изображений разного разрешения.

7. Ползунок и поле Размер позволяют задать размер тени. С ростом этой величины тень растет, как и степень растушевки ее краев.

8. Ползунок и поле Разброс определяют, насколько размытыми будут края увеличенной тени. Эффект работает только при ненулевом значении в поле Размер . Чем больше Разброс , тем больше тень и резче ее края.

9. Тень, разумеется, совпадает по форме с отбрасывающим ее объектом. Однако существует параметр, который регулирует профиль прозрачности краев. Чем более размыт край, тем он шире и тем очевиднее влияние данного параметра.

10. Профиль прозрачности устанавливают с помощью раскрывающегося списка Профиль . Образец активного профиля отображается в поле этого списка. Щелкните на стрелке рядом с образцом. Перед вами – список готовых профилей. Он оформлен как стандартная библиотека.

11. Щелкните на образце. В окне Редактор контура можно его отредактировать. Форма задается градационной кривой. Ее горизонтальная ось соответствует краю объекта, то есть расстоянию от начала растушевки до полной прозрачности. По вертикальной оси отложены значения непрозрачности тени.

12. Переместите крайнюю правую опорную точку кривой вверх. Тогда профиль прозрачности измениться.

13.Тень может быть гладкой или зернистой, то есть иметь разные значения шума. Задавать разные значения шума с помощью ползунка или поля Шум , можно в окне Стиль слоя .

Список профилей.

14. Полезный флажок Тень с вывороткой включает режим удаления тени под областью объекта. Этот флажок работает для всех режимов наложения, кроме Обычный и Рассеяние . Если он снят то сквозь полупрозрачные области просвечивает тень, и цвет слоя становится темнее.

Внутренняя тень.

Следующий эффект – Внутренняя тень – делает

текущий слой как бы вырезанным из нижележащего, поскольку тень

Диалоговое окно Редактор контура с кривой профиля.

от границ наносится на внутреннюю часть слоя. Эффект также при наличии прозрачных областей. Эффекты внешней и внутренней тени имеют одинаковые параметры.

Свечение.

Свечение, как и тень, - прекрасный способ выделения объектов на темном фоне. Этот эффект также очень применяется в Web-дизайне. Для создания внешнего свечения предназначена вкладка Внешнее свечение .

1. Откройте вкладку Внешнее свечение . В раскрывающемся списке Режим наложения обычно выбирается режим Осветление . Параметры Шум и Непрозрачность действуют так же, как для эффекта тени.

2. Свечение может иметь однородный цвет или градиентную растяжку. Соответствующие переключатели находятся под ползунком и полем Шум . Левый переключатель с образцом цвета около него задает свечению однородный цвет. Правый переключатель присваивает объекту свечение по градиенту, образец которого показан рядом. Щелкнув на образце или на треугольной стрелке справа от него, вы можете выбрать другой градиент или отредактировать текущий.

3. Действие ползунков Расширение и Размер такое же, как и для эффекта тени. Раскрывающийся список Способ позволяет выбрать форму края свечения. В варианте Мягкий эффект более мягкий и прозрачный, а в варианте Точный – более точно соответствует форме профиля свечения и заметно ярче.

4. Для градиентного свечения важны параметры Диапазон и Дрожание . Первый определяет

Использование Внешнего свечения.

внешнее смещение ореола, второй – наличие и степень случайного распределения пикселов в градиентном свечении.


Элементы управления вкладки Внешнее свечение окна Стиль слоя.

Внутреннее свечение.

Эффекты Внутреннее свечение создает свечение во внутренней области слоя – по краям или центра. Параметры внешнего и внутреннего свечения одинаковы, за исключением одного – направления. Оно задается в группе Источник двумя переключателями: Центр и Края .

Иллюзия объема.

Если тени и свечение используются для визуального отделения объекта от фона, то эффекты Скос и рельеф делает сам объект из плоского объемным. Рельеф хорошо выглядит в применении к тексту и деталям простой формы на слоях. Он гармонично сочетается с внешней тенью или внешним свечением.

Перед тем как рассматривать данный эффект, нужно отменить все остальные, поскольку скос действует как во внешней, так и во внутренней области слоя. За данный эффект отвечают целых три вкладки окна Стиль слоя .

1. Передайте на вкладку Скос и рельеф окна Стиль слоя . Здесь определяются глубина, ширина, способ создания и другие основные параметры рельефного края.

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!