Автомобильный адаптер для ноутбука. Автомобильный зарядное для ноутбука своими руками Как сделать зарядное для ноутбука

Ноутбук, бесспорно, необходимый девайс, однако проблема в том, его аккумулятор не позволяет работать с ним в автономном режиме более 2 – 3 часов.

Поэтому будет логично, передвигаясь на машине запитать и подзаряжать ноутбук от бортовой сети автомобиля. Но, к сожалению, большинство ноутбуков работают от 19 вольт, а не от 12 вольт.

Здесь вариантов мало… Решением для данной проблемы может послужить автомобильный адаптер для ноутбука своими руками в виде преобразователя постоянного напряжения (DC – DC), поднимающий напряжение аккумулятора с 12 до 19 вольт.

На сегодняшний день есть немало электрических схем преобразователей DC-DC, меняя соотношение сопротивлений делителя измерительного напряж. которых возможно получить различные величины выходного напряжения, практически от нуля и до 50 В.

Описание работы адаптера ноутбука

Данный автомобильный адаптер для ноутбука может работать от 10 до 15 В, и на выходе он сможет обеспечить 19 В при токе нагрузки до 2,5 ампер. С адаптере присутствует также электрическая схема защиты от понижения входного напряж. меньше 10 В и от перегрузки на выходе.

Контроллер сигналов переменой скважности изготовлен на специальной микросхеме UC3843 (А2). Электрическая схема автомобильного адаптера практически стандартная. Выходные сигналы идут на затвор мощного ключевого полевого транзистора VT1. Преобразование совершается на частоте примерно 50 кГц. Накачка напряж. совершается на L1. Выпрямитель адаптера изготовлен на диоде Шоттки VD5. Пульсации сглаживает сперва С10, после идет фильтр из 2-х индуктивностей L2 и L3 и 2-х конденсаторов С9 и С8.

Размер выходного напряж. автомобильного адаптера ноутбука определяется сопротивлениями R11-R12. Они создают делитель напряжения, соотношения плеч которого должно быть таким, чтобы при нужном напряж. на выходе, на контакте 2 А2 было напряжение 2,5 В. При приведенных на схеме адаптера значениях сопротивлений R11 и R12, напряжение на выходе будет постоянно находится на уровне 18,75 В.

Поскольку экземпляры резисторов как обычно имеют расхождения номиналов, то при налаживании размер R11 (и может быть R12) необходимо выбрать такой, чтобы на выходе было напряжение 19 В. Это возможно осуществить, включая впараллель с данным сопротивлением дополнительные резисторы значительной большей величины. На печатной плате адаптера ноутбука предусмотрены места под них. Включая резисторы впараллель R11 мы снижаем выходное напряжение, а впараллель R12 — повышаем выходное напряжение.

Катушки собраны собраны своими руками на кольцах из феррита. Катушка L1 выполнена на ферритовом кольце диаметром 23 миллиметра. Она имеет 60 витков провода ПЭВ 0,61. Катушки L2 и L3 собраны на ферритовых кольцах диаметром 16 мм. Они имеют по 120 витков провода ПЭВ 0,43.

Катушки L1-L3 расположены вертикально. Изначально они стоят на собственных выводах, а по окончанию регулировки они прикрепляются герметиком. Все емкости должны быть рассчитаны на напряжение более 25 В. Диоды 1N4148 возможно поменять на КД522. Диод 1N4007 возможно поменять на КД209 или вообще убрать из схемы, однако в этом случае, при неверной полярности подключения входного напряж. электрическая схема может сгореть раньше предохранителя FS1.

Процесс зарядки лэптопа без использования зарядного устройства — довольно сложная, однако вполне выполнимая задача. В данной статье мы вам максимально подробно расскажем о способах реализации средств подзарядки ноутбука, если нет в наличии родного и, что немаловажно, исправного адаптера питания.

Ввиду того, что действия по зарядке ноутбука без адаптера питания требуют прямого вмешательства в работу портативного компьютера, важно сделать замечание касательно автоматического решения проблем с включением устройства без использования батареи и зарядника. Таким образом, после внимательного изучения предписаний вы сможете не только восполнить энергию батареи, но и заставить ноут работать вовсе без встроенного источника питания.

Кроме прочего, вам следует понимать некоторые дополнительные аспекты, заключающиеся в возможных неполадках компьютера и напрямую связанные с причиной возникновения необходимости подобного рода зарядки. Углубляясь в суть сказанного, прежде чем выполнять рекомендации из инструкции, обязательно убедитесь в исправности лэптопа.

Будьте предельно осторожны, выполняя какие-либо действия, изначально не предусмотренные производителем! В целом, даже после четкого исполнения рекомендаций мы не можем дать гарантию, что устройство будет заряжаться до уровня нормы. Более того, вполне могут произойти осложнения, например, в виде короткого замыкания и выгорания внутренних компонентов питания ноутбука.

Способ 1: Заряжаем аккумулятор без ноутбука

Заключается такой метод зарядки ноутбука в том, чтобы отключить непосредственно сам аккумулятор от портативного компьютера и, путем использования некоторых инструментов, восполнить запас энергии. При этом вам все же может потребоваться адаптер питания от лэптопа, который, однако, вполне возможно подменить на любой другой, удовлетворяющий требованиям технической спецификации.

Обратите внимание, что в рамках приведенной нами подробной инструкции по данному методу мы также рассмотрели возможность замены батареи на новый компонент. Исходя от темы настоящей статьи, эти примечания вполне могут оказаться полезными, так как путем замены старого разряженного аккумулятора на заряженный новый, возможно восстановить полноценную работоспособность ноута.

Способ 2: Используем прямое подключение

По аналогии с первым способом, данный метод является в крайней степени радикальным и предназначен для пользователей, которые, как минимум, имели опыт работы с теми или иными электрическими приборами. Несмотря на это, конечно, даже новичок может справиться с требуемыми задачами, однако при возникновении малейших сомнений лучше перейти сразу к следующему разделу статьи.

Ноутбук может прийти в негодность от неправильных действий и нарушений правил безопасности.

Переходя к сути способа прямого подключения, важно сделать оговорку на малочисленность существующих методов. Как итог, какой бы из вариантов зарядки вы не выбрали, перед вами встают определенные требования, в целом равноценные покупке нового зарядного устройства.

Определившись с приоритетами, вам потребуется заранее подготовить пару небольших проводков с медными мягкими жилами и любой достаточно мощный внешний блок питаний, напряжение от которого, как минимум, должно быть эквивалентно стандартному адаптеру. Тут же учтите, что при недостатке напряжения заряд к аккумулятору поступать все же будет, однако не полностью.

Недостаток вольтажа используемого блока питания, вероятнее всего, будет проявляться в существенных упадках производительности портативного компьютера.

Чтобы избежать проблем, работать следует с выключенным ноутбуком и отключенным от сети адаптером питания. Желательно также изъять батарею, пока не будет налажен канал передачи электроэнергии к лэптопу.


  • центр – «+» ;
  • край – «-» .

Нейтральная линия обычно проходит через отрицательный контакт.

  • Для надежности воспользуйтесь пластиковой трубкой или сделайте обмотку положительного полюса самостоятельно.
  • Так или иначе, вашей целью является любыми способами зафиксировать провод на среднем сегменте гнезда зарядки.
  • С отрицательным полюсом нужно поступить аналогичным образом, однако в данном случае провод должен контактировать только с боковым металлическим обрамлением.
  • Дополнительно следует убедиться в том, что контакты не пересекаются между собой, например, путем использования мультиметра.
  • Закончив с подключением проводков, можно заняться блоком питания в зависимости от его ценности.


    Помимо описанного, можно поступить и несколько иначе.


    Когда выбранный вами адаптер несколько мощнее оригинального, стоит проявить особую внимательность, чтобы не допустить перегрева компонентов ноутбука и непосредственно самой батареи.

    На этом, по сути, со способом можно закончить, так как после выполнения рекомендаций останется лишь установить аккумулятор и дождаться его полной загрузки.

    Способ 3: Используем USB-порты

    Как известно, сегодня достаточно большое количество возможностей предоставляют стандартные USB-порты, имеющиеся буквально на любом портативном компьютере. В число таких дополнительных возможностей по праву можно отнести зарядку аккумулятора без использования оригинального зарядного устройства.

    Следует заметить, что хотя специальные кабели и можно без особых проблем приобрести в любом магазине электроники, все же у них есть определенные требования к заряжаемому устройству. Напрямую это касается наличия у портативного компьютера современного порта USB 3.1, способного передавать нужные импульсы.

    Узнать о наличии подобного входа можно путем прочтения технической спецификации от компьютера, где описаны все имеющиеся порты. Обычно нужное гнездо имеет название USB 3.1 (Type-C).

    Итак, как зарядить ноутбук без зарядки через USB:

    Безусловно, благодаря такому подходя к восполнению энергии в батареи вы можете пользоваться всеми возможностями ноутбуками без каких-либо видимых ограничений.

    Способ 4: Используем внешний аккумулятор

    Этот способ, в отличие от прочих, позволяет заряжать ноутбук не только в домашних условиях, но и в любом другом месте. Более того, от вас по-прежнему не требуется стандартная зарядка от портативного компьютера.


    Обратите внимание, что внешняя батарея, именуемая Power Bank, предназначена для подзарядки не только ноутбуков, но и других портативных гаджетов. В зависимости от разновидности приобретенного аккумулятора вы сможете подзарядить сразу несколько устройств.


    Приведенные на скриншотах в рамках статьи устройства не являются рекомендованными – выбор зависит только от вас.

    Используя такой подход, в особенности если вы располагаете несколькими накопителями, можно увеличить стандартный лимит работы аккумулятора лэптопа до уровня эксплуатации стандартного адаптера питания.

    Способ 5: Используем автоинвертор

    Многие владельцы автомобилей и вместе с тем пользователи ноутбуков сталкивались с проблемой нехватки стандартного заряда батареи при активном использовании компьютера в пути. В таком случае идеальным решение трудности является специальный автомобильный конвертор, преобразующий базовое напряжение транспортного средства.

    Тут стоит оговориться, что воспользоваться подобным устройством можно как при наличии стандартного адаптера питания, так и при его отсутствии. Однако, учитывая, что в вашем случае скорее всего зарядника нет вовсе, потребуется дополнительный USB-переходник.


    Помимо сказанного, вполне можно приобрести автомобильный адаптер питания для вашего ноутбука и заряжать компьютер с его помощью через прикуриватель. Однако такие блоки питания обычно поддерживаются ограниченным количеством моделей лэптопов.

    Данный способ, как можно заметить, является скорее дополнительным и подойдет в качестве решения в единичных случаях.

    Способ 6: Используем электрогенератор

    В современных реалиях многие пользователи прибегают к помощи таких гаджетов, как солнечные батареи или любые другие портативные генераторы, с целью зарядки личных устройств. Такое отношение к подобным видам подзарядки вполне оправдано, так как аккумулятор, зачастую, восполняется достаточно быстро.

    Главной отрицательной чертой подобных гаджетов выступает их зависимость от тех или иных погодных явлений, что делает использование в домашних условиях несколько затруднительным.

    1. Первым дело нужно приобрести в магазине электроники нужное вам устройство.
    2. В нашем случае это солнечная батарея, ввиду максимальных показателей компактности.

    3. Не забывайте уточнять у консультантов мощность гаджета, затрагивая тему подзарядки ноутбука.
    4. Когда устройство будет при вас, воспользуйтесь соответствующим переходником, чтобы подключить генератор энергии к зарядному гнезду лэптопа.
    5. Обычно нужный комплект переходников поставляется вместе с гаджетом.
    6. После подключения проследите, чтобы источник работал без каких-либо проблем.
    7. В течение некоторого количества времени после начала энергия постепенно перейдет к базовой батареи ноутбука.

    Подобные генераторы способны сохранять в себе напряжение, являясь своеобразной разновидностью Power Bank. То есть, например, можно оставить солнечную батарею под открытым небом и в скором времени она сможет запитать все ваши устройства.

    Вместительность хранилища зависит от модели генератора.

    На этом с инструкцией можно закончить.

    Вне зависимости от выбранного вами способа заряда батареи вы сможете восполнить энергетический запас аккумулятора. И хотя все методы являются довольно равноценными, при отсутствии нужных деталей и знаний куда выгоднее будет все же обзавестись новым адаптером питания.

    Для тех, кто в течение длительного времени находится в поездках, важно знать, можно ли заряжать ноутбук в машине. Да, выполнять это имеется возможность, нужно лишь знать некоторые тонкости. Процедура осуществляется от прикуривателя, и благодаря этому не нужно ждать, пока техника зарядится от розетки дома.

    Как заряжать ноутбук в машине? Этот процесс не будет сложным ни для одного владельца компьютера.

    Зарядка от прикуривателя

    Автомобильный адаптер для ноутбука считается важной вещью для делового человека, особенно для того, кто постоянно ездит. Техника разряжается в любое время, а розетка есть не везде. Значит, чтобы постоянно иметь доступ к компьютеру, необходимо пользоваться современными средствами.

    Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя? Подсоединение к названному источнику будет достаточным для работы вашей техники. Но напряжение устройства равно не 220 В, а меньше. Поэтому нужно пользоваться особым адаптером, который выполняет преобразование напряжения и подачу электрического тока с необходимыми параметрами.

    Работающее от электросети, тоже имеет такое устройство. Параметры сети не подходят к типу тока, который требуется блоку питания, поэтому главным его компонентом считается преобразователь. Адаптер имеет схожий принцип работы.

    Особенности зарядных устройств

    Зарядные устройства отличаются характеристиками. Задняя панель техники содержит информацию о том, какое выходное напряжение подходит для техники. Как правило, этот показатель равен 15-25 Вольт, а сила тока равна 4-5 Ампер. Эту информацию надо учитывать при выборе адаптера.

    Блоки питания имеют разные разъемы, поскольку у каждой техники свои виды выходов. Поэтому желательно выбирать устройство родной вашему ноутбуку фирмы-производителя. Другой характеристикой являются свойства прикуривателя. У на выходе напряжение равно 10-12 Вольт, а у фуры - 25 В. Зарядные устройства подходят не к каждой технике.

    Вредно ли это?

    Не все знают, что в автомобиле можно заряжать ноутбук. Машине это не повредит, а вот ноутбуку? Как это действует на технику?

    Есть мнение, что не следует подключать переносной компьютер к прикуривателю, поскольку электропитание здесь совсем другое, если сравнивать с обычной электросетью. Это правда, но именно из-за этого применяется адаптер. И если будет выбрано подходящее по всем свойствам устройство, то вы сможете без проблем выполнять зарядку ноутбука при поездках. И в дороге никаких проблем с этим не появится.

    Характеристики зарядных устройств

    Как заряжать ноутбук в машине, лучше посоветоваться со специалистом. Для этого желательно обратиться в магазины электроники. Там продаются автомобильные блоки питания от разных производителей, подходящих под конкретные Каждая зарядка имеет свои параметры, и перед выпуском в продажу они проходят тестирование.

    Продолжим выяснять, как заряжать ноутбук в машине. Для подзарядки необходимо пользоваться автомобильным инвертором - он в машине послужит розеткой на 220 В для вашего ноутбука. Его, в принципе, можно использовать для любой техники. Вообще, адаптер, соединенный с переносным компьютером через прикуриватель, считается самым удобным вариантом подзарядки, так как он мало потребляет энергии и безопасен.

    Автономное устройство

    Если не совсем понятно, как заряжать ноутбук в машине, то следует ознакомиться с принципом работы адаптера транспорта. Его мощность держится в пределах 150 W. Поэтому необходимо выбирать такое устройство, которое защищено от перегрузки. Зарядка происходит при включенном зажигании, то есть при работающем двигателе, так как при подсоединенном к прикуривателю преобразователе аккумулятор быстро садится.

    Приобретать надо автономный адаптер с таким же количеством Вольт и Ампер, как и на блоке питания техники. А еще лучше, как мы уже говорили, купить устройство той же марки, что и компьютер. Процесс его подзарядки длится около 3 часов, тогда как телефон зарядить можно за час.

    Покупка

    Часто в ассортименте специализированных магазинов можно встретить универсальные устройства, помогающие решить проблему того, как можно зарядить ноутбук в машине. В названном наборе обычно есть от 4 переходников. При покупке надо проверить, есть ли подходящий разъем. Стоимость универсальных устройств находится в пределах от 500 до 2 000 рублей.

    Но какой бы адаптер вы ни выбрали, подключается он в одинаковой последовательности - один конец зарядки подсоединяется к прикуривателю, а другой (с подходящим переходником) - к ноутбуку.

    Если в магазине отсутствует устройство с подходящим разъемом, то следует обратиться в дилерскую сеть фирмы-производителя своего ноутбука. Но оригинальная зарядка стоит дороже - около 2 000-2 500 рублей.

    При выборе обратите внимание на некоторые нюансы:

    • На участке соединения провода и коннектора должна быть защита. Если она отсутствует, то именно в этом месте провод будет переламываться.
    • Длина провода. Во всех машинах прикуриватель находится в разных местах. Поэтому желательно купить зарядку с длинным проводом, который можно будет регулировать.

    Следует учитывать, что у качественных устройств есть особая защита от короткого замыкания. Остальные характеристики не имеют значения, поэтому по внешнему виду, дизайну и весу изделие может быть любое. Если будет куплено подходящее зарядное устройство, то всегда можно заражать ноутбук в машине. Это очень удобно, ведь техника может работать и в пути.

    В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен - тут много лишнего, но ведь опыт - сын ошибок трудных:)

    Самая большая проблема всего этого барахла - его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт - это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

    Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит - Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

    Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто - покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В - ~220В - =19В.

    Данная конструкция имеет единственный плюс - через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

    Однако, минусов намного больше:

    Ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
    кпд этой цепочки стремится к нулю:) на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
    покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший - с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
    качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.

    Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить - у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

    Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить - я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

    150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
    Входное напряжение: 10-32В
    Выходное напряжение: 12-35В
    Мак. выходной ток: 6А
    Макс. ток на входе: 10А

    В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например :

    Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует .

    Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без - тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

    После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники - они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

    Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

    В качестве разъема был выбран GX16-4 - это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум - выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

    Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества - кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

    Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку - такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

    Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе - на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

    При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

    Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

    Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

    Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально - можно цены смело умножать на два.

    Теперь о впечатлениях.
    На мартовских выходных откатал аж двое соревнований: «Весенний прорыв» штурманом на боевом УАЗе и приуроченные к 8 марта «Королева авто», уже пилотом, на своей машине.

    Уже на первых соревнованиях я оценил всё удобство зарядки - ничего нигде не висит и не болтается. Я зарядку включил в прикуриватель и все засунул под сиденье, а оттуда к ноуту шел один единственный кабель питания. Бп, кстати, почти не греется. Был момент, когда я не заметил, как вывалился штекер питания из ноута, и он около часа работал от батареи, после чего блоку питания пришлось тянуть и зарядку батареи, и работу ноута. А все усугублялось еще тем, что в уазе на полную работала печка дующая в ноги - аккурат под сиденье, и в этот момент корпус блока питания был по ощущениям градусов 45-50, то есть немного горячее, чем теплый.

    Еще раз убедился в том, что сделал правильно, что купил толстый кабель - часто получалось так, что при крутом уклоне капотом вниз БП вылетал под ноги, и я какое-то время топтался по нему. Очевидно, тонкий кабель в таких условиях умрет намного быстрее.

    Единственное, что, пожалуй, стоит изменить в связке БП - ноутбук - это разьем питания самого ноутбука. Нужно поставить туда что-то типа GX16-2, такого как на блоке питания. Это позволит предотвратить случайные выпадания штекера и вероятность облома гнезда от материнской плате в ноутбуке при рывке за кабель.



     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!