Хочу научиться ремонтировать электронику и бытовую технику. Как научиться самому ремонтировать сотовые телефоны

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом» . Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание. Но это всё мелочи.

Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.

1. Купите себе развалюху

Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе . Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов.

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

3. Смотрите ролики на YouTube

Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.


Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например , или , помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще , в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Количество электронных приборов с каждым годом растет с небывалой скоростью.

Так, производство электроники в Санкт-петербурге может только радовать. Однако, как бы ни было высоко ее качество, сломаться она все-таки может. Иногда поломку можно исправить и своими силами, поэтому не нужно без нужды везти технику в сервисный центр.

С чего начать

Исправление неполадок электронных приборов вещь тонкая, а чтобы научиться это делать самостоятельно, нужны некоторые знания физики, минимум школьного курса.

Вы хотя бы должны иметь понятие о том, что такое:

  • сила тока;
  • сопротивление металлов;
  • индуктивность и т.д.

Также вам надо приобрести опыт паяния радиодеталей, и научится пользоваться электрическим тестером и мультиметром. Для ремонта вы должны будете приобрести все необходимое оборудование, а также в зависимости от вида ремонтируемой техники вы должны будете разбираться в электросхемах.

Множество людей думают, что починка ПК это дело мастерских. Но даже новички могут почить компьютер дома, не имея специальных навыков при наличии минимум оборудования. Самостоятельно, при наличии паяльника, вы можете заменить конденсаторы. Но в случае потребности замены микросхем, если вы не имеете опыта и оборудования, такую поломку не желательно чинить самому.

Если электроника не включается

При подсоединении к электрической сети прибор не работает, не срабатывают никакие светодиодные сигналы или не выдается звук, причина этому сгоревший блок питания. Попробуйте включить аппарат последовательно с мощной лампой накаливания, для предотвращения короткого замыкания. Когда блок питания работает, лампа не будет гореть, а в случае короткого замыкания на блоке лампа загорится.

Потом ищем неисправность в самом блоке питания. Это может быть простой обрыв кабеля или выгорание предохранителя. В случае успеха устраняем неполадку заменой новых деталей или пайкой отломанных.

Некорректная работа

Если ваша электроника работает с перебоями, периодически выдавая проблему, причин такой работы множество. Например, когда при нагрузках на компьютер он отключается, а по истечении некоторого времени снова работает, неисправность может крыться в перегреве или повреждении контактов.

Статьи и Лайфхаки

В этой статье мы рассмотрим базовую часть как научиться ремонтировать сотовые телефоны своими силами.

Первый ваш шаг на этом пути – приобретение инструмента, без которого ремонт будет невозможен. Конечно, это отвертки с различными наконечниками. Крестообразные шлицы на винтах применяются редко, например, в моделях Samsung.

В остальных телефонах, как правило, применяют шлицы «звездочка». Сейчас найти такие отвертки не сложно. Необходим пинцет для работы с мелкими деталями, кисточка для очистки. Паяльник и термофен будут нужны при сложных ремонтах.

Научитесь трезво смотреть на предстоящую вам работу. Без определенного опыта лучше не браться за ремонт аппарата, требующего замены деталей с применением термофена.

Первый этап обучения

  • На первом этапе обучения телефоны лучше взять из категории «не подлежащие ремонту». Такие аппараты можно взять бесплатно в мастерской.
  • На них отрабатываются навыки разборки и сборки телефона, начиная со снятия крышки, всех деталей, закрепленных винтами, плат, шлейфов, дисплеев.
  • Сразу же привыкайте складывать все крепежные детали в небольшую коробку, желательно с отделениями для сортировки винтов. Ее располагайте подальше от края стола, чтобы потом не пытаться с фонариком собрать винтики с пола.
  • На поверхности стола не должны присутствовать лишние предметы, только инструмент, настольная лампа и, конечно, ремонтируемый аппарат.
  • Также не забывайте записывать и зарисовывать все этапы разборки аппарата. Пока не появится уверенность в своих силах, знание конструкции различных моделей – не беритесь за ремонт раздвижных и раскладных моделей.
  • Вашим правилом должно стать: не уверен – посмотри в интернете. При промывке телефона ни в коем случае спирт не должен попасть внутрь узлов подсветки дисплея. Удалить появившееся после этого пятно невозможно.

Переход к реальному ремонту

  • Настоящий ремонт начинайте только после того, как вы будете уверенно разбирать, собирать телефон, заменять в нем съемные узлы. Сначала пробуйте ремонтировать аппараты, которые не жалко испортить.
  • Убедитесь, что была правильно определена причина поломки и ремонт произведен успешно.
  • Научившись реставрировать съемные узлы вы должны также для более сложного ремонта освоить работу по замене на платах микросхем и других компонентов с применением термофена. При этих работах обязательно должен быть снят дисплей.
  • Но самостоятельно получить навыки работы с термофеном довольно сложно. Поэтому замену микросхем и восстановление ее крепления желательно проводить после обучения у специалиста.
  • Есть также специализированные курсы. Стоимость их окупается в течение полугода.

Из этой серии статей вы узнаете:

  • Какие знания и навыки нужны для проведения ремонта?
  • Сколько стоит ремонт?
  • Сколько зарабатывают мастера-отделочники?
  • Где научиться делать ремонт и отделку в Москве?

С необходимостью ремонта рано или поздно сталкивается каждый. Потребность жить в аккуратном, функциональном и уютном пространстве присуща людям с любым уровнем достатка. На этой потребности строится целая индустрия, включающая услуги дизайнеров, проектировщиков и специалистов по ремонту и отделке помещений.

Преимущества самостоятельного ремонта

Если вам нужен ремонт, есть несколько путей: обратиться в ремонтно-отделочную фирму, нанять частного мастера или сделать все самостоятельно. Казалось бы, в первых двух случаях ваша задача сводится к постановке задач и контролю выполненных работ. Однако здесь есть свои подводные камни. Найти грамотных и надежных подрядчиков крайне сложно даже при приличном бюджете - рынок все еще наполнен недобросовестными мастерами, которые могут исчезнуть после внесения предоплаты.

Чтобы работы были выполнены в срок и с соблюдением всех требований, вам придется тратить много времени и вникать во все детали. В смете могут появиться лишние цифры, а получить гарантию, что все закупленные материалы были использованы по назначению, практически невозможно. Знание рынка, понимание ценообразования и правильных технологий отделки будет вашим преимуществом.

Если будете делать ремонт сами, к делу придется подойти еще более ответственно, однако вложенные усилия окупятся. Профессиональная подготовка в сфере отделочных работ не потребует много времени и средств, но поможет правильно выбрать материалы, избежать ошибок и лишних расходов и в результате сэкономить значительные средства. Кроме того, в вашем активе останутся по-настоящему востребованные навыки, которые могут стать профессией и принести хороший доход!

Первый шаг: теоретические основы ремонта

Для начала определитесь с бюджетом и объемом работ. Узкоспециализированные задачи, к примеру, монтаж внутренних коммуникаций, проектирование проводки и прокладку кабеля все же рекомендуем оставить специалистам. Чтобы грамотно поставить задачи, до начала работ желательно определиться с функциональным назначением каждого помещения, количеством и расположением источников света, выключателей и розеток.

Для изучения рынка материалов и инструментов выделите несколько дней на посещение строительных баз и гипермаркетов и сравнение цен. После чего проведите исследование профессиональных форумов на предмет преимуществ и недостатков тех или иных материалов. Также вы можете получить эти знания, записавшись на курсы отделочных работ.

Минимальный объем знаний для планирования и организации отделочных работ включает:

  • Основы проектирования и зонирования помещений;
  • Знание рынка отделочных материалов: грунтовочных и влагоизоляционных составов, сухих смесей для шпатлевки и штукатурки, лакокрасочных материалов, клеевых основ, различных типов финишной отделки;
  • Выбор облицовочных материалов и их характеристик: гипсокартона, напольной и настенной кафельной плитки;
  • Умение читать и составлять чертежи и планы помещений;
  • Знание классификации и назначения отделочных, измерительных, лазерных и электромеханических инструментов;
  • Знание основ нормирования и расхода материалов на квадратный метр площади;
  • Знание техники безопасности и противопожарных мер.

Шаг второй: какие практические навыки нужны для ремонта

Чтобы получить начальное представление об этапах производства работ, вы можете обратиться в несколько ремонтных компаний для составления сметы. Эта услуга обходится в символическую сумму либо вообще бесплатна, зато вы узнаете мнение профессионалов, обнаружите места, которые вы не учли, и сравните варианты смет у разных компаний (они могут на порядок отличаться).

Предположим, что вы все же решили делать ремонт своими силами. Для этого вам потребуются следующие навыки:

  • Демонтажные и подготовительные работы: очистка стен от остатков предыдущей отделки, обработка влагоизоляционными составами, теплоизоляция, нанесение грунтовки и разметки;
  • Черновая отделка: выравнивание стен и полов, заделка трещин и стыков, шпаклевка поверхностей;
  • Чистовая отделка в зависимости от выбранных материалов: работа с сухими штукатурными смесями, покраска и покрытие лаком, поклейка обоев, облицовка плиткой или каркасно-обшивочные работы (гипрок).

Сколько стоит ремонт в Москве?

Для тех, кто колеблется между ремонтом своими силами и выбором внешних подрядчиков, мы приводим обзор цен на ремонтные работы.

Цены на ремонт в Москве:

  • Косметический ремонт «под ключ»: от 4500 руб/м 2 (по полу);
  • Стандартный «под ключ»: от 8500 руб/м 2 (по полу);
  • Улучшенный ремонт «под ключ»: от 11500 руб/м 2 (по полу);
  • Демонтажные работы: зачистка от штукатурки от 150 руб/м 2 , снятие старых обоев от 40 руб/м 2 ;
  • Шпаклевочные работы (в 1 слой, без учета черновых и отделочных материалов): от 190 руб/м 2 ;
  • Штукатурные работы (без учета черновых и отделочных материалов): от 490 руб/м 2 ;
  • Плиточные работы (без учета черновых и отделочных материалов): от 850 руб/м 2 ;
  • Поклейка обоев (без учета черновых и отделочных материалов): от 220 руб/м 2 .

Учитывайте, что все подготовительные и промежуточные работы (грунтовка, выравнивание, шлифовка, гидроизоляция, дополнительные слои на сложные участки, затирка плитки) тарифицируются отдельно. Теперь вы можете спрогнозировать уровень затрат и определиться, нанимать ли исполнителей или заняться ремонтом самостоятельно.

У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!

Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.

Если вы действительно хотите научиться , начните с элементарного.

Для начала вам потребуется:

Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.

Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?

И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.

Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.

И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.

Замена свечей зажигания

Совет не распространяется на владельцев , потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное - правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.

Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:

Ключ- трещотку с храповым механизмом

Удлинитель

Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)

1.Выверните свечи.

Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.

2.Не перепутайте провода

Если у вас , промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.

3.Установка новой свечи

Очень важно подобрать необходимые , подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.

Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.

При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.

Смена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.

На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.

На некоторых современных автомобилях коробка фильтра на винтах, а не на защелках. Так что берите отвертку, выкручивайте винты, и вы сможете легко провести процедуру замены.

Перепутать расположение фильтрующего элемента в коробе физически очень сложно. Но на всякий случай прочитайте мануал к своему автомобилю, по поводу того как фильтр должен правильно стоять. После ознакомления- действуйте.

Замена масла в двигателе

Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.

Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *

*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Для замены вам понадобится:

Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля

Ключ- трещотка

Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)

Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)

И конечно же, для замены потребуется само и масляный фильтр.

Важно знать:

Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.

1. Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *

*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.

3. Слив масла - процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.

Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.

4. Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.

Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.

Заменяем лампу накаливания

Сколько людей нужно, чтобы ? Эта шутка имеет немалую долю правды. Простейшая работа может обернуться серьезной головной болью. На некоторых автомобилях чтобы поменять одну лампочку, в буквальном смысле нужно разобрать половину передней части автомобиля.

В остальных случаях замена лампочки дело не хлопотное:

ВАЖНО! Необходимо правильно подобрать нужную модель лампочки. Для этого снимаем перегоревшую лампочку, несем ее в магазин и по ней приобретаем новую.

Меняем тормозные колодки

Замена тормозных колодок на автомобиле несколько более рискованное мероприятие, чем замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ в первый раз заменять колодки со знающим человеком, который в случае чего может исправить ошибку.

Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео, объясняющих принципы замены колодок различных суппортов:

Спасибо за внимание!



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!