Лиса и козел обр о капицы читать. Русская народная сказка

Распечатать


Бежала по дороге лиса, засмотрелась на ворон и от невнимательности свой угодила в колодец. Повезло ей, что колодец был почти пересохший, воды немного на дне, лиса не утонула. Но выбраться оттуда она не могула.

Сидит в колодце, печалится, не знает, как ей быть. На ту пору шел по дороге козел, рогами мотает, бородой трясет. Случайно заглянул в колодец и заприметил там лису, любопытно ему стало, спрашивает он у нее:

Что ты, лиса, в колодце делаешь?
- Отдыхаю, - отвечает та, - Жарко мне стало, вот я специально сюда сверху и спустилась. Тут так прохладно, воды вдоволь.

А козел на беду пить очень хотел, спросил он лису:

А вода-то в колодце хороша?
- Ох, хороша, - говорит лиса, - Холодна и чиста. Хочешь, сам попробуй, здесь места нам двоим хватит.

Не подумал козел о последствиях и прыгнул прямо к лисе, да так неуклюже, что все ее забрызгал.

Что же ты, дурень бородатый, прыгать не умеешь - водой меня всю окатил.

Пока козел соображал, что к чему, лиса на его спину запрыгнула, а уж оттуда - на рога, а с рог - наружу. Козел в колодце один остался. Сидел там, без еды, пока его не нашли, да за рога не вытащили.

Ребенок не заснул?

Русская народная сказка «Лиса и козел» закончилась, если ребенок не уснул, рекомендуем прочитать еще несколько сказок.

  • Лиса и козёл
  • Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
  • Тип: mp3, текст
  • Размер: 650 КБ
  • Продолжительность: 00:01:40
  • Скачать рассказ бесплатно
  • Слушать рассказ online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козел

Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

Что ты там, лисонька, поделываешь?

Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. - Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:

Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. "

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Сказка Лиса и Козел о последствиях глупых поступков. Ваши дети часто совершает необдуманные поступки? Обязательно прочитайте им эту коротенькую поучительную сказку онлайн и смоделируйте вместе с ними несколько похожих ситуаций из жизни.

Сказка Лиса и Козел читать

Кто автор сказки

Упала Лиса в колодец. Но рыжая плутовка всегда была хитрой и находчивой. Когда Козел к колодцу подошел, Лиса сообразила, как ей из западни выбраться. Льстивыми речами стала Лиса дружка заманивать в колодец. Тот сдуру и прыгнул. Запрыгнула Лиса Козлу на спину и была такова. А спасителю пришлось долго посидеть в холодной воде, пока оттуда его не вытащили. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Лиса и Козел

Персонажи сказки олицетворяют определенные человеческие типы: Лисичка – хитрость и коварство, Козел – тупость. Нужно жить своим умом – эту мысль мы повторяем часто. Именно она и раскрывается в сказке Лиса и Козел. И еще раз напомнинает слушателям о необходимости быть более рассудительными. Чему учит сказка Лиса и Козел? Сказка учит не следовать безумно советам других, обдумывать наперед свои действия, чтобы не стать «козлом».

Мораль сказки Лиса и Козел

Умный человек сначала подумает, а потом сделает. Нужно помнить, что в современном мире много проходимцев, которые пытаются подобно «лисичке» затащить доверчивых и глупых людей в различные «колодцы». Мораль сказки предостерегает от необдуманных поступков.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Прежде чем войти, подумай, как выйдешь.
  • Хитрее лисы зверя нет.

Галина Гусева
Перессказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел »

Программное содержание :

1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел »

2. Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей .

3. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.

4. Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей.

5. Совершенствовать навыки словообразования. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

6. Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.

Словарная работа :

Активизировать в речи детей слова из текста сказки : «колодец» , «зазевалась» , «горюет» , «коли хочешь» , «насилу» , «ложь» .

Предварительная работа :

Разбор пословицы

Игры-«Перехвали » , «Скажи по - другому»

Организационный момент :

«Глаза смотрят и все видят,

Уши слушают и все слышат,

Ноги и руки не мешают, а помогают.

Поднятая рука- это сигнал о том,

Что вы знаете и готовы сказать… .

А голова думает…

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать . Может быть, кому-то эта сказка уже знакома , но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.

Название сказки вы отгадаете если найдете из предложенных вам картинок «мишени»

Собака, корова, лиса , кошка-лиса , волк, медведь, козел , заяц-козел . (Лиса т . к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное . Козел -потому , что все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное ).

Повторите выделенные вами слова- лиса , козел .

Сказка называется «Лиса и козел »

Подготовка к восприятию текста.

Назовите сказки в которых вам встречалась лиса- «Лисичка со скалочкой» , «Теремок» , «Лиса и медведь » , «Лисичка сестричка и серый волк» и др.

Есть и другие сказки с которыми вам предстоит познакомиться. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная . Какая бывает лиса ? Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая, и др. Ребята, а как можно сказать про лису , если у нее длинный хвост? Значит - лиса -какая ? Длиннохвостая.

Острый глаз- остроглазая

острый нос – остроносая

пушистый хвост- пушистохвостая

быстрые ноги – быстроногая

Сейчас мы с вами прослушиваем сказку «Лиса и козел » и подумайте, какая же лиса в этой сказке ?

Чтение сказки .

Как называется сказка ?

Какой показана лиса ?

Можно ли сказать , что она хитрая? Почему?

Как лиса обращалась к козлу сначала, а как потом?

Как она его называла?

Какой в сказке козел ?

Почему вы думаете,что он такой?

(Ответы детей)

Молодцы, много подобрали слов, нарисовали полный, словесный портрет героев сказки .

Ребята, давайте вспомним, с чего началась сказка ?

«Бежала лиса , на ворон зазевалась -и упала в колодец» .

А что такое колодец?

Укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма откуда черпают воду.

Ребята, объясните как вы понимаете эти выражения из сказки ?

«на ворон зазевалась» - загляделась на ворон

«лиса горюет » - печалилась

«коли хочешь» -если захочешь

«вон из колодца» - выйти

«насилу отыскали» - с трудом

Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.

Ребята, а если бы вы очутились в сказке , что бы вы услышали (как лиса разговаривала с козлом)

(ласковым, нежным, мягким)

Вспомните слова лиса , произнесите их так,чтоб все поняли, что лиса говорит ласково .

«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? .(сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась .

«Эй борода ты дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито .

Молодцы! Смогли показать характер лисы.

А чем закончилась сказка ?

«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце , насилу-то его да за рога вытащили».

Физ. минутка

Послушайте сказку еще раз , потом вы будите ее рассказывать .

Слушаем внимательно и запоминаем.

Повторное чтение.

Ребята, кто готов рассказать сказку «Лиса и козел »

Саша у нас будет рассказчиком , Он расскажет нам сказку с помощью картин . Саша будь внимателен, рассказывай по порядку и передай голосом характер лисы (рассказывание сказки с опорой на картинки) .

А сейчас, ребята, вы будите артистами. Маша будет исполнять роль лисички, а Алеша будет исполнять роль- козла. Маша постарайся передать голос лисы в начале и в конце сказки .

Анализ рассказа

Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?

Соблюдался ли порядок событий в сказке ?

Разбор морали.

Существует поговорка : «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете слово- ложь? (неправда)

Значит сказка- это неправда , придуманные события.

А слово намек- указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок- совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит .

Хотим мы быть похожими на героев сказки ? Почему? (ответы детей)

Потому что лиса не честная , обманчивая она обманула козла и он чуть не пропал.

А козел недогадливый , глупый, он поверил лисе.

Чему нас научила сказка ? Не обманывать. Значит не надо всегда верить.

Мы с вами познакомились с сказкой «Лиса и козел » скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь» ? Почему?

Речи -сладкие, а дела – горькие.

Домашние задание

Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса . Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (….)

Письмо у нас будет начинаться так :

Здравствуй, козел Яша !

Разве ты не знал, что ….



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!