Единая информационная система не содержит следующую информацию. Единая информационная система госзакупок (ЕИС) — что это такое? Что такое ЕИС

Давайте разберемся, что же такое единая информационная система в сфере закупок. Грубо говоря, это единая база, с которой и идет формирование государственных закупок в России.

Чтобы получить хороший результат и найти нужные контракты, нужно правильно ею пользоваться и знать, что именно и как употреблять во время работы. Перейдем к базовой информации о ЕИС: для чего она нужна и как ею пользоваться?

2. Что такое ЕИС

ЕИС расшифровывается, как единая информационная система. Ее официальный сайт создан для полноценной работы между контрактной системой закупок и закупками отдельных специализаций, таких как товары, услуги или выполнение работ. Кроме этого, ее используют для создания и хранения собранной базы по прошедшим, текущим и будущим закупкам.

Относительно закона порядок размещения информации на одной информационной системе регламентируется законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных потребностей» и похожим законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг конкретными видами юридических лиц» и множеством подзаконных актов.

Согласно закону, информационная система в сфере закупок - множество информации, которая содержится в документах, технологических разработках и других технологических устройствах, упрощающих формирование, обработку, сохранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы среди просторов Интернета.

3. Официальный сайт zakupki.gov

С 1.01.2016 года вместо старого сайта для размещения заказов на поставку товаров и оформление документации по выполненным работам и произведенным услугам в России пришла новая структура − единая информационная система в сфере закупок.

Она задавалась глобальной целью. А именно − оформление информационной системы для увеличения прозрачности при осуществлении государственных поставок. В итоге получается готовая контрактная система, что работает от начала создания заказа до конца его полного выполнения и публичной огласки.

Данные, что используются для обработки информационной системой, полностью доступны любому желающему, кроме тех сведений, что заранее несут государственный запрет на разглашение. При этом информация предоставляется полностью бесплатно. И каждый представитель обязуется выдавать ее в полном объеме и в соответствии с достоверными данными.

Разрабатывает и контролирует концепцию и функциональные требования к информационной системе государственный орган – МЭР. Федеральное казначейство в свою очередь разрабатывает и эксплуатирует систему, тем самым контролирует ее правильную работу и устраняет сбои.

Сначала формирования ЕИС в закупочной сфере раздумывали между несколькими вариантами:

    создать ее на базе старой версии;

    создать систему с нуля.

Для экономии средств из бюджета было принято решение построить систему на базе уже существующей, но провести в ней ряд изменений. Еще одним бонусом такого варианта есть и то, что адрес остался тем же, и людям, и заказчикам не нужно искать, а также изучать новое место. Ссылка на сайт осталась - www.zakupki.gov.ru .

Относительно же ч.7 ст.4 44-ФЗ, субъект и муниципальные организации могут изменять и вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Впрочем, при наличии различных вариантов размещения информации на сайте субъекта и ЕИС на первое место ставится информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет достаточно. Однако помимо этой системы есть и платные источники, которые не зря используют практически все профессионалы в сфере тендеров - специализированные поисковые программы и базы закупок имеют более удобный и информативный функционал для поиска, а так же дополнительные возможности по автоматизации процессов и рассылке новых уведомлений.

4. Какая именно информация имеется в единой информационной системе

Учитывая ч.3 ст.4 44-ФЗ, ЕИС должна в себя включать:

    документы о запланированных закупках (с 01.02.2017 года);

    планы-графики закупок с временными указателями выработки (с 01.02.2017 года);

    данные о приведении в действие поставленных задач по закупке (с 01.02.2017 года);

    информацию как о договорах и ограничениях, так и об уменьшении некачественного товара, который уже может быть доставлен из иностранных государств или выполняется данными компаниями, которые уже заключили соглашения относительно взаимного соответствия требований при формировании закупки, а также условий их использования среди национального режима;

    информацию о закупках и об обработке данных;

    информационный банк контрактов, которые заключены с заказчиками;

    реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые недобросовестно относятся к выполнению заказа;

    библиотеку типовых контрактов;

    перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

    каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    реестр банковских гарантий;

    информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

    другую информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Нужна помощь в участие на электронных площадках?

Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам! Проконсультируйся сейчас - бесплатно!

5. Что дает ЕИС

Zakupki.gov располагает функционалом:

    оформление и размещение информации с помощью взаимодействия ЕИС с различными поисковыми системами, с помощью которых больше нет необходимости входить в кабинет, созданный на ЕИС;

    проведение контроля информации, а также каких-либо информационных блоков, которые подлежат распространению в ЕИС, с помощью взаимодействия с остальными информационными системами;

    возможность использования ОКПД 2 и ОКВЭД 2 для поиска, однако поисковый фильтр по кодам статистики очень сложно реализован;

    воплощение всех возможностей представленного функционала для Федеральной компании по усовершенствованию небольшого и среднего бизнеса;

    реализацию обширных функциональных возможностей для контрольной группы и органов аудита;

    использование улучшенной, пока что без квалификации, возможности электронной подписи для оформления электронных документов;

    подачу на рассмотрение заявки на месте поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью электронного варианта.

6. Преимущества ЕИС

Единая информационная система имеет принципиальное различие от своего предшественника − сайта госзакупок, это лучшее из возможных автоматизаций процесса закупок от размещения извещения до исполнения контрактов и подведения итогов. Автоматически обрабатываются абсолютно все данные, записанные в систему, и на их фундаменте строится необходимая отчетность. Вся документальная система размещается на сайте в публичном доступе.

ЕИС близко соприкасается с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что приводит к единому информационному пространству.

Весомым аргументом является факт, что планы закупок и планы-графики будут размещены в ЕИС (с 1 января) только в структурированном (машинном) виде. Такая инновация предельно расширяет возможности с использованием стандартных поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекса или Google.

На предыдущем сайте государственных закупок данные документы были в отсканированном виде, это не разрешало поставщикам и иным заинтересованным гражданам искать необходимую им информацию. Такое нововведение дает поставщикам заранее предугадать спрос среди заказчиков на имеющиеся товары, работы или услуги и составить длительный план для участия в закупках.

Также создатели выполнили аналитические работы, тем самым повысив производительность и отказоустойчивость ЕИС, улучшили возможности поиска, добавили конструктор с различными схемами для поиска, оптимизировали пользовательскую страницу. Интерфейс системы получил более новый и красочный вид. Весь набор возможностей стал доступен пользователям еще с 1 января 2017 года.

Законодательное регулирование работы ЕИС

В Российском законодательном документе No 44-ФЗ и в постановлениях, выданных правительством от 30.09.2014 г. No 996 «О перераспределении управления компании между Министерством по экономическим делам и казначейством при формировании ЕИС» и от 23.01.2015 г. No 36 «О порядке и времени на реализацию всех возможностей ЕИС», достаточно подробно расписаны требования к управлению и реализации идеи ЕИС.

7. ЕИС и госзаказ

Новая законодательная база, включая ред. 44-ФЗ, оговаривает возможность создания единой информационной системы, которая должна иметь подробную информативную базу, включая все этапы оформления контракта по всех документах, которые были отнесены к после их поступления.

Разработчики данного государственного документа, а именно ЕИС, оговаривают, что он будет инструментом для сбора данных в сфере государственных закупок. Кроме этого, он будет контролировать взаимно доступные относительно закупок данные в различных документах (к примеру, соответствие сведений в плане-графике и в плане закупок).

Дополнительно о каждой закупке в ЕИС предполагается добавлять и иные довольно важные сведения, как данные о проведении и результате аудита закупок, реестр контрактов, единый реестр банковских гарантий, реестр «недобросовестных поставщиков», реестр жалоб в контролирующие органы, а также база типовых контрактов. Кроме того, по замыслу разработчиков, в ЕИС будут включены каталоги товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также «модуль определения среднерыночной цены на товары и услуги». Появилась возможность отбора «общественных обсуждений», тем самым предполагается воплотить принцип государственного контроля за закупками.

Региональные и муниципальные органы вправе создавать отдельные собственные информационные системы для госзакупок, при этом данные из других ИС, чтобы получить «юридическое разрешение», обязаны автоматически реформироваться в одну федеральную ЕИС. На это нужно обращать внимание интеграторам, ведь не исключено, что в сложное для ИТ-бизнеса время найдется возможность получить клиента в такой сфере.

В качестве регулятора Минэкономразвития должно сформировать требования к ЕИС.

8. Видео-инструкция по работе с ЕИС


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru .

Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.

Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к. на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.

Какая информация содержится в ЕИС

Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.

Функционал ЕИС сегодня

Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:

  • - сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
  • - контроль информации и документов, размещенных в системе;
  • - переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • - использование усиленной неквалифицированной ЭП;

Отличие единой информационной системы от ООС

ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.

Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.

ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.

Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.

Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.

Время на чтение: 6 мин

Единая информационная система (ЕИС) – это специальный сайт в сети Интернет, где собраны все сведения и необходимая документация, которые касаются госзакупок продукции и услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Что собой представляет ЕИС

Сайт ЕИС расположен по адресу zakupki.gov.ru . Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам , но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая , поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.

В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.

Планируется, что с 1 января 2019 г. заказчики обязаны будут проводить все госзакупки только в электронном формате. Для этого на сайте ЕИС разместят Единый реестр участников, где будут находиться сведения обо всех поставщиках. Оформление и ведение такого Реестра возложат на Федеральное казначейство.

К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.

На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках . Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.

Сведения, содержащиеся в ЕИС

Единая система содержит в себе следующую информацию:

  • реестр , которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
  • сведения об исполнении планов госзакупок ;
  • планы-графики закупок ;
  • реестр недобросовестных ;
  • сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
  • реестр гарантий банков ;
  • список типовых и условий договоров , которые должны применяться заказчиками;
  • отчеты заказчиков ;
  • информация об аудите заказов ;
  • сведения о жалобах и проверках ;
  • сведения о средних по рынку на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг , в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Что обеспечивает ЕИС

Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:

  • публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
  • доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
  • возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
  • контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.

Регистрация (ФЗ №44)

На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.

Регистрация бесплатна, срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник Единой системы может перерегистрироваться еще на 3 года. Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, поскольку если до окончания срока регистрации останется 3 месяца или менее, участнику будет запрещено подавать новые заявки для участия в торгах.

На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате , конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.

Что касается регистрации в ЕИС, то для осуществления любых значимых действий понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП). Сертификат электронной подписи должен содержать данные пользователя, СНИЛС, полномочия пользователя и организации, а также уникальный учетный номер организации (код СПЗ).

После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.

  1. Нажать на кнопку «Личный кабинет» в верхнем правом углу сайта zakupki.gov.ru .
  2. Выбрать в выпавшем меню «Личный кабинет » и нажать «Войти» . После этого откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.
  3. Далее система предложит заполнить недостающие регистрационные сведения и зарегистрировать администратора организации, нажав кнопку «Зарегистрировать пользователя».
  4. Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.

После подписания новые пользователи будут зарегистрированы, уникальный логин и пароль система отправит на электронную почту.

Переходный период

Переходный период будет состоять из нескольких этапов:

  1. До 1 января 2019 года порядок аккредитации участников на ЭТП для участия в электронных не изменится.
  2. С 1 января 2019 года аккредитация участников на ЭТП будет возможна только после регистрации в ЕИС.
  3. В течение 2019 года аккредитованные ранее на ЭТП участники для участия в электронных торгах должны будут зарегистрироваться в ЕИС.

Как узнать учетный номер

Чтобы найти в Единой системе учетный номер организации, необходимо кликнуть на изображение «домика» в верхнем левом углу сайта zakupki.gov.ru . Откроется большое меню, где нужно выбрать пункт «Дополнительная информация», а далее – «Реестр организаций».

После выдачи результатов поиска нужно кликнуть на название организации, причем система может предложить сведения из реестра по 44 ФЗ или по 223 ФЗ. Далее откроется страничка с данными организации. Чтобы узнать учетный номер, нужно найти в регистрационных данных строку «Код по СПЗ».

Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями.

1. Что такое ЕИС?

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. ЕИС официальный сайт

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

Обратите внимание: На данный момент функционал ЕИС реализован не в полной мере. Подача заявок в электронной форме через ЕИС недоступна. Официальный сайт ЕИС размещается по адресу www.zakupki.gov.ru

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

Модуль №3 "Эффективный поиск тендеров " поможет во всех тонкостях разобраться в секретах эффективного поиска тендеров в ЕИС, а также используя функционал профессиональных поисковых систем агрегаторов Вы сможете сократить время на рутинные операции по поиску тендеров и научитесь находить те закупки, которые от Вас пытаются скрыть заказчики. Самый полный и подробный курс в рунете по поиску тендеров (планируемая дата релиза январь 2017 года).

Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru.
Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

3. Данные, включенные в ЕИС

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок должна в себе содержать:
1) графики и планы закупок, которые будут производиться, начиная с 1 января 2017 года;
2) данные о реализации запланированных тендеров, которые будут проведены не ранее 1 января 2017;
3) данные об условиях допуска иностранных товаров, о существующих запретах и ограничениях ввоза товаров или услуг, а также актуальный перечень государств, с которыми у РФ заключены договоры, регулирующие совместное проведение государственных закупок, а также полные условия этих соглашений;
4) реестр контрактов, заключенных между государственным учреждением и поставщиком, а также информацию о них;
5) сведения о недобросовестных компаниях, которые ранее уже нарушали условия контрактов;
6) библиотеку стандартных договоров и их условий;
7) реестр банковских гарантий;
8) реестр жалоб и претензий, даты всех выполненных проверок, независимо от того, были они проведены по плану или без, а также их результаты и выводы комиссии;
9) список международных организаций, созданных согласно договору, одной из сторон которого является РФ, либо организаций, с которыми были заключены контракты на поставку товаров или выполнение работ;
10) результаты выполненного мониторинга, контроля и аудита за проведением госзакупок;
11) отчеты заказчиков в форме, определенной 44-ФЗ;
12) каталоги товаров, работ, услуг, которые необходимы государственным организациям или иным структурам;
13) нормативные правовые акты;
14) информацию о тенденциях изменения и текущем значении рыночной цены, а также полный список доступных на рынке предложений товаров, услуг или работ, закупка которых проводится для нужд государственных учреждений или муниципальных органов;
15) другие данные или документы, которые должны быть включены в состав ЕИС согласно 44-ФЗ, Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) или другими актами, принятыми на их основе.

4. Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
. размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
. контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
. переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
. реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
. применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
. создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

5. Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска - в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем .

В Единой информационной системе в сфере закупок реализованы новые функциональные возможности, предусмотренные вступившими в силу изменениями в федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. С 1 октября 2018 года для пользователей Единой информационной системы в сфере закупок стал доступным новый функционал. Что нового предлагает ЕИС рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства.

Заключение контрактов в ЕИС

С 1 октября 2018 года заключение контрактов по результатам электронных процедур (кроме электронного аукциона) будет производиться в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, во взаимодействии ЕИС и электронной площадки:

1) Заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку, а также размещает в открытой части ЕИС проект контракта для подписания победителем электронной процедуры;

2) Победитель электронной процедуры направляет из личного кабинета на электронной площадке в ЕИС, а также размещает в личном кабинете на электронной площадке подписанный проект контракта и документы, предусмотренные положениями Закона № 44-ФЗ, или протокол разногласий (при наличии разногласий);

3) Заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку подписанный со своей стороны контракт и в открытой части ЕИС размещается заключенный электронный контракт.

Для электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до 1 января 2019 года, сохраняется действующий порядок заключения контрактов (на электронной площадке).

Проведение закупок по Закону № 223-ФЗ у субъектов МСП

В соответствии с требованиями ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в ЕИС с 1 октября 2018 г. реализована возможность применения конкурентных способов осуществления закупок, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Такие закупки теперь будут проводиться на отобранных Правительством РФ электронных площадках.

При этом заказчики закупок согласно ст. 4.с Закона № 223-ФЗ в срок до 1 января 2019 года должны привести положения о закупке в соответствие с новыми нормами.

Заказчики, положения о закупке которых уже приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ должны использовать четыре типовые конкурентные способа закупки для субъектов МСП:

1). Конкурс в электронной форме;

2). Аукцион в электронной форме;

Указанные способы закупок реализованы в ЕИС. Закупки проводятся на электронных площадках, допущенных в проведению закупочных процедур в рамках Закона № 44-ФЗ.

Заказчики, еще не скорректировавшие положения о закупке, до приведения положений о закупке в соответствие с требованиями ст. 3.4 Закона 223-ФЗ (но не позднее 1 января 2019 года) имеют в ЕИС возможность осуществлять закупки у субъектов МСП в соответствии с ранее действовавшим порядком.

Другие доработки функциональности ЕИС

Доработан функционал формирования сведений об обязательном общественном обсуждении закупок;

В личном кабинете ЕИС реализована функциональная возможность, позволяющая создавать позиции плана закупок и плана-графика закупок посредством копирования ранее созданных позиций;

Реализован автоматический контроль, предупреждающий заказчика о некорректности устанавливаемого им размера обеспечения заявок, в случае несоответствия такого размера значениям, установленным Законом № 44-ФЗ;

Исключена возможность добавления критериев оценки заявок, не предусмотренных ст. 32 Закона № 44-ФЗ, при формировании структурированной части документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

Реализован автоматический контроль проверки факта нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

Реализованы доработки осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в отношении проекта контракта;

Обеспечена возможность указания в сведениях о контракте информации о сроке, на который предоставляется гарантия качества товара, работы, услуги, в текстовом виде;

Установлено ограничение выбора единиц измерения в сведениях о контракте, подлежащих включению в реестр контрактов, в случае если объектом закупки является лекарственный препарат;

Реализована возможность внесения сведений о поставке лекарственного препарата в информации об исполнении контракта;

Реализована возможность указания основания внесения сведений о лекарственном препарате в ручном режиме;

Реализована возможность автоматического исключения из Реестра квалифицированных подрядных организаций при осуществлении закупок об оказании услуг или выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Подробнее об изменении функционала ЕИС можно прочитать на официальном сайте системы.

С разъяснениями позиции Минфина относительно порядка работы по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в новой статье на нашем сайте. О важнейших изменениях в порядок проведения госзакупок, вступающих в силу с 1 января 2019 года, вы можете узнать в очередной статье .

Кредитно-Страховое агентство - банковские гарантии и кредиты
для участников закупок!



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!