Инструменты в фотошопе, основные команды, термины и группы. Базовые инструменты Photoshop для новичков

Как и обещали, сегодня речь идет о таком чудесном графическом редакторе, как Adobe Photoshop. Фотошоп – им пользовался практически каждый. Тем не менее, чтобы действительно освоить эту программу, помимо мозгов Вам понадобятся время и усидчивость, ведь возможностей так много. Встречаем - Фотошоп, самый универсальный графический редактор.

Adobe Photoshop на сегодняшний день самая популярная программа для работы с изображениями. Изначально создавалась для работы в области полиграфии и подготовки изображений к печати. Сейчас находит активное применение в областях:

  • Веб дизайна
  • Кинематографа
  • Телевидения
  • Дизайна
  • Рисования
  • Полиграфии
  • СG-арта

Photoshop первоначально был растровым графическим редактором, сейчас предоставляет массу возможностей для работы как с растровой, так и с векторной графикой. Несмотря на свои широкие возможности, программа тесно связана с другими средствами обработки изображений. Существует целая линейка продуктов - Adobe Illustrator, Adobe After Effects ,Adobe Premiere. Взаимодействует также с программами других разработчиков.

История создания Adobe Photoshop

Отец основатель фотошопа – Томас Нолл. Будучи студентом Мичиганского университета, эта «светлая голова» в 1987 году разработал прототип программы, названный «Display». Успех не заставил себя ждать, и уже через год Adobe Systems выкупила права на программу. Нолла же оставили разработчиком, и в 1990 году вышел Adobe Photoshop 1.0

Системные требования

Последняя версия программы - Adobe Photoshop CC (2015.5.0), вышла в 2016 году. Чтобы установить ее на свою машину, Вам понадобится процессор с тактовой частотой не ниже 2.2 ГГц, минимум 2 Гигабайта оперативной памяти (рекомендованных 8 Гб), минимум 2,1 Гигабайта свободного места на жестком диске. Разрешение экрана должно быть не менее 1024x768 (рекомендованное - 1280x800). Photoshop выпускается для платформ Mac OS X и Windows.

Последние версии фотошопа отличаются более простым и интуитивно понятным интерфейсом в довесок к добавленным функциям и улучшенным возможностям. Начиная с версии CS4, имеется возможность работы с 3D-файлами.

Также в программе предусмотрена работа с видео. Фотошоп – популярное средство создания GIF-анимации.

С какими форматами изображений работает фотошоп?

Как мы уже говорили, фотошоп изначально был средством обработки растровых изображений. В настоящий момент программа поддерживает большинство растровых форматов (JPEG, TIFF, BMP, PCX, PSD), а также некоторые векторные форматы изображений (WMF). При этом основной формат фотошопа (PSD) совместим со множеством других графических редакторов. ФШ поддерживает такие цветовые модели, как RGB, LAB, Duotone, Multichannel, CMYK.

Существуют расширенные версии программы, работающие с ЗD-файлами форматов U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE, а также с самыми распространенными видео-форматами.

Функции Adobe Photoshop

Функции программы фотошоп поистине многообразны. Фотошоп является одновременно мощной фотолабораторией и средством создания цифровых изображений. С помощью набора основных инструментов, таких как Кисть (Paintbrush), Аэрограф (Airbrush), Перо (Pen) и Карандаш (Pencil), можно рисовать и раскрашивать изображения. Все перечисленные инструменты дают возможность настройки целого ряда параметров: ширины мазка, степени размывания кромок, жесткости и мягкости.

При работе с изображениями ФШ дает возможность работы со слоями. Можно создавать монтажи и коллажи из нескольких изображений, редактируя каждое как отдельный, независимый слой.

Интерфейс программы Адоб Фотошоп

Давайте бегло пробежимся по основному функционалу. Как видим, справа находится панель инструментов, слева – область палитр, сверху – панель управления, чуть ниже – панель параметров, а посередине – рабочее пространство.

Панель управления обеспечивает доступ к командам главного меню и управление интерфейсом. Панель инструментов содержит все инструменты, которые можно применять для редактирования изображения. Панель параметров отображает, какой инструмент выбран для работы в данный момент. В область палитр представлены все инструменты для манипуляций с изображением. Тем, кто хочет ориентироваться в программе всерьез, советуем взять учебник и постепенно изучить, для чего нужна та или иная команда.

Минусы программы Adobe Photoshop

В качестве минусов ФШ можно назвать сложность его освоения для начинающего пользователя, высокую стоимость продукта. Также отметим, что фотошоп не поддерживается ОС Linux. Такие отрицательные моменты весьма относительны, так что несмотря на это ФШ остается лидером на рынке графических редакторов.

Приведем несколько примеров возможностей фотошоп. В умелых руках эта программа просто творит чудеса. От редактирования готовых фото до создания сложнейших изображений с нуля. Вот, к примеру, ретуширование фотографии в фотошопе. Было – стало. Несколько манипуляций – и результат на лицо.

А вот обработка студийной фотографии, проведенная с помощью ФШ.

Если у Вас богатое воображение, фотошоп станет прекрасным помощников в воплощении самых смелых идей. Вот, например, восхитительные работы фотографа Эрика Ёхансона. Как думаете, при помощи чего он создает свои шедевры? Конечно, в первую очередь благодаря воображению. Но как бы выглядела реализация этих идей, не будь в мире фотошопа?

Adobe Photoshop с нуля до уровня "бог"

После того как мы познакомились с интерфейсом, многие спросят, с чего начать непосредственно изучение самой программы? Корифеи фотошопа советуют: двигайтесь от простого к сложному. Начните с изучения основных функций фотошопа, и будьте последовательны в их изучении.

Ну и напоследок, дорогие друзья, совет от наших опытных авторов на все случаи жизни: меньше слов, больше дела. Не важно, хотите освоить Adobe Photoshop с нуля, мечтаете научиться играть на гитаре или хотите быть богом квантовой механики – берите и делайте, вместо того чтобы мечтать. Только так можно достичь результата. Делайте и помните, что , высококлассные специалисты в своих областях, готовы оказать Вам качественную помощь в любых отраслях знаний.

Текущий релиз программы Photoshop имеет более десятка новых функций, которые значительно расширяют наш выбор при работе с изображениями. Инструменты усиления резкости, фильтры Camera Raw, улучшенные инструменты для работы с векторными объектами, копирование атрибутов CSS, улучшенная панель для работы с 3D-объектами, текстурированная окраска и многое другие функции теперь доступны в новой версии графического редактора Creative Cloud.

Новый фильтр Smart Sharpen (Умная резкость)

Новый фильтр Smart Sharpen (Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > «умная» резкость)…) дает возможность улучшать резкость изображений, одновременно сводя к минимуму шумы и ореолы. В диалоговом окне фильтра вы можете управлять параметрами Amount (Уровень), Radius (Радиус), Reduce Noise (Уменьшение шума) и выбирать, какой тип размытия необходимо устранить.

В дополнение к этому вы можете управлять уровнем резкости теней и подсветок.

На рисунке ниже показана часть изображения до и после применения фильтра Smart Sharpen.

Фильтр Smart Sharpen поддерживает цветовой режим CMYK. К тому же вы можете управлять резкостью отдельных каналов, например, alpha канала.

Улучшение функции Image Size (Размер изображения)

(Интеллектуальный повышающий сэмплинг)

Теперь панель Image Size (Image > Image Size (Изображение > Размер изображения)) включают новую опцию Preserve Details (Сохранить детали), которая позволяет улучшить резкость при увеличении размеров изображения.

Для наглядности мы увеличили изображение Cracked clay ground в два раза, используя функцию Preserve Details (Сохранить детали) программы Photoshop CC и режим Bicubic (Бикубический) программы Photoshop CS5. Необходимо отметить, что заметны ощутимые различия.

Adobe Camera Raw в качестве фильтра

Применяйте новый модуль Adobe Camera Raw в качестве фильтра (Filter > Camera Raw Filter (Фильтр > Фильтр Camera Raw)) для непосредственно в Photoshop CC. Настройки фильтра Camera Raw, такие как температура, экспозиция, контраст и другие могут применяться со многими типами файлов, например, PNG, видеоролики, TIFF, JPEG.

Фильтр может применяться для любых слоев изображения. Camera Raw содержит много полезных инструментов для редактирования фотографий, которые описаны ниже.

Spot Removal Tool (Инструмент удаления областей)

Данный инструмент работает, как хорошо знакомый вам Healing Brush Tool (Удаление точек). Необходимо лишь закрасить нежелательный элемент на фотографии, затем выбрать область, которая может послужить источником для замены.

Когда выбран инструмент Spot Removal Tool, появляется панель Spot Removal tab (Панель быстрого удаления областей) с настройками для управления данным инструментом. Здесь вы можете выбрать тип замены выбранной области – Heal (Восстановление) или Clone (Клонирование). Восстановление сопоставляет текстуру, освещение и тень указанной области с выбранной областью замены. Клонирование меняет выделенную область на область, выбранную в качестве образца. Вы также можете выбрать размер кисти и уровень прозрачности.

Функция Visualize Spots позволяет обнаружить дефекты, которые не видны на экране монитора при работе с , но могут проявиться при печати фотографий с высоким разрешением. При выборе данной опции изображение будет отображено в окне просмотра фильтра Camera Raw. Теперь вы можете использовать Инструмент удаления областей Spot Removal Tool в режиме Visualize Spots для очищения изображения.

Радиальный фильтр

Инструмент Radial Filter позволяет выделять овальные области, в которых можно производить коррекцию изображения как внутри, так и за пределами выделенной области. Вы можете размещать несколько радиальных фильтров на изображениях и к каждому применять свои настройки. Так, например, я применил радиальный фильтр к фотографии Couple walking on beach . Уменьшение экспозиции за пределами выбранной области позволяет получить эффект виньетки в данном месте, что помогает сфокусировать внимание на объекте.

Вертикальный режим

Функция Upright (Вертикальный режим) в меню Camera Raw (Camera Raw dialog > Lens Correction > Manual tab (Camera Raw > Коррекция дисторсии > Ручной режим)) позволяет автоматически выравнивать изображение. Режим Upright автоматически корректирует перспективу объектов на фотографии. Существует четыре режима коррекции: Auto (Автоматическая) – сбалансированное исправление перспективы, Level (Горизонтальная) – перспективная коррекция к горизонтали, Vertical (вертикальная) – перспективная коррекция к вертикали и Full (Полная) – комбинация всех предыдущих режимов.

Вот как выглядит изображение New York City до и после применения данного инструмента.

Новый бегунок функции Aspect (Вид) позволяет изменять вид изображения по горизонтали или по вертикали. Движение бегунка влево изменяет горизонтальный аспект, в то время как движение вправо – вертикальный аспект фотографии.

Уменьшения смазывания от дрожания камеры

Данная функция позволяет автоматически уменьшать смазывание изображения, которое вызвано дрожанием камеры. Уменьшать размытие возможно при нескольких видах движения камеры, таких как линейное движение, дуга, круговое смещение и зигзагообразное движение. Для применения фильтра используйте Filter > Sharpen > Shake Reduction (Фильтр > Усиление резкости > Стабилизация изображения). Photoshop автоматически анализирует область изображения, которая лучше всего подходит для уменьшения смазывания от дрожания, определяет природу смазывания и экстраполирует соответствующие поправки на все изображение. Исправленное показывается в диалоговом окне фильтра.

Для дальнейшего улучшения резкости вы можете определить и изучить следы смазывания в новых областях.

Для получения лучшего результата размещайте области в местах, где присутствуют края с высоким контрастом.

Новые 3D-функции

Вы можете использовать любые инструменты рисования для раскрашивания 3D-модели. При помощи инструментов выделения можно определить конкретные области модели, которые необходимо окрасить. Команды 3D-меню позволяют скрыть часть модели для того, чтобы получить доступ к ее внутренним частям для окраски. Подобная окраска была доступна и в более ранних версиях программы Photoshop, но теперь она стала намного проще в применении. Давайте посмотрим, как это возможно осуществить. Создаем модель, используя 3D-предустановки (3D > New Mesh from Layer > Mesh Preset > Donut (3D > Новая сетка из слоя > Набор сетки > Тор)).

Теперь по двойному щелчку на Donut Material в панели Слои откроется новый документ с 2D-текстурой.

При окрашивании 2D-текстуры, например, при помощи Paint Brush Tool (инструмента Кисть) мы сможем наблюдать в режиме реального времени, как происходит окрашивание 3D-модели.

Photoshop СС имеет усовершенствованную 3D-панель, которая имеет древовидную структуру, представляющую корневые и дочерние объекты.

Возможно осуществление разных действий с 3D-объектами: удаление, изменение порядка, изменение направления, добавление новых объектов, дублирование, создание примеров объектов (связанных или обособленных) и группы объектов. Вы можете получить доступ к этим командам из контекстного меню.

Изменяемые прямоугольники со скругленными углами и копирование атрибутов CSS

Если вы создаете фигуру при помощи функции Rounded Rectangle Tool или Rectangle Tool в Photoshop CC, то в панели свойств вы можете изменять радиусы закругления всех углов одновременно или каждого в отдельности.

Теперь вы можете скопировать код CSS конкретного прямоугольника и вставить в редактор кода.

Выделение нескольких форм и путей

В данной версии программы Photoshop CC мы можем одновременно выбрать несколько путей, форм и векторных масок в панели Paths (Пути). Также можно осуществлять дублирование и удаление при использовании соответствующих команд из всплывающих окон меню данной панели.

Глядя на последние версии фотошопа, можно было задать вопрос: «Ну что еще можно желать от графического редактора?». Или даже так: «А имеет ли смысл обновлять программу до версии CS 6?». На самом деле, в последней версии появилось много новых инструментов именно для фотографов и в данном материале мы рассмотрим пятерку самых полезных и удобных.

Фильтр Adaptive Wide Angle

При создании этого фильтра учитывались характеристики fisheye и ультраширокоугольных объективов - это она из тех функций, о необходимости которой вы не подозреваете, пока не начнете ее использовать. Она позволяет исправить фотографии снятые широкоугольными объективами, побиваясь более естественной перспективы. Очень впечатляет возможность обрабатывать составные изображения, например панорамы.

Затем переходим в Filter > Adaptive Wide Angle Filter и добавляем линии-ограничители, чтобы определить элементы, которые должны быть прямыми в результате. Фильт выполняет процессинг, основываясь на EXIF метаданных, встроенных при использовании функции Photomerge, поэтому панораму или составное изображение нужно с помощью версии CS6.

Эта функция – просто необходимость для фотографов, чье круг интересов лежит в пейзажной фотографии и архитектуре.

Обработка HDR в Adobe Camera Raw 7.1

Последняя версия Adobe Camera Raw (ACR) 7.1 позволяет обрабатывать 32-битные HDR TIFF изображения, так же как обычные RAW , JPEG или TIFF файлы. Это огромный скачек по сравнению с HDR тонированием в фотошопе, которое трудно освоить и использовать. Наиболее интересными являются настройки Базовой панели (Basic panel), в которой явно учтены потребности обработки изображений с высоким динамическим диапазоном.

Обновленная версия ACR 7.1 позволяет обрабатывать 32-битные TIFF -изображения, созданные в таких программах, как Merge to HDR Pro или Photomatix, если слои изображения объединены. Использование бегунков ничем не отличается от этих же действий при обработке простого raw-файла.

Это финальная версия, в которой были изменены настройки тонировки и выявлены детали и в тенях, и в светах.

Инструменты размытия (Blur Tools)

Некоторые из процессов в PhotoshopCS 6 могут совершаться быстрее, чем раньше. Это позволило создать новый набор фильтров размытия. Новые настраиваемые эффекты размытия - Field, Iris and Tilt-Shift – работают гораздо быстрее и точнее старого фильтра Линзового размытия (Lens Blur filter).

Вид с крыши на Сан Франциско ночью, оригинал изображения.

Здесь было использовано Радиальное размытие (Radial Blur), чтобы применить размытие, расходящееся от магазина Macy ’ s в центре. В Photoshop CS6 можно быстро настраивать такое размытие в режиме реального времени, изменяя положение бегунков на панелях Эффекты размытия (Blur Effects) и Инструменты размытия (Blur Tools).

Здесь показаны настройки, использованные в примере, но результат будет другим если вы поэкспериментируете с бегунками Light Bokeh и Light Range. К сожалению, эти инструменты невозможно использовать на слоях со смарт-объектами.

В примере, следующем ниже, фильтр Iris Blur заменён на Tilt-Shift. При Tilt-Shift размытии можно настраивать бегунок Дисторсии, что отчасти позволяет создавать реалистичные изображения, имитирующие эффект настоящих Tilt-Shift объективов.

Инструмент Заплатка в режиме заливки с учетом контента

Одним из главных обновлений в Photoshop CS5 был режим Заливки с Учетом Контента (Content-Aware fill mode ), который позволял автоматическое заполнение выбранной области с использование информации о смежных областях изображения. Меню Редактирование >Заливка > Заливки с Учетом Контента (Edit>Fill> Content-Aware). В новой версии фотошопа появился режим заливки с учетом контента для инструмента Заплатка. Теперь вы можете решать из какой области сделать «умную» заливку. Кроме того, существует 5 методов адаптации, из которых можно выбрать после применения заливки, остановившить на самом точном результате калькуляций.

В этом изображении множество красивых, органичных деталей – прекрасная возможность испробовать новый инструмент. Выбираем инструмент Заплатку (Patch tool), выделяем нежелательный объект, а затем вручную указываем область, из которой нужно скопировать информацию для заливки. У нас также есть дополнительная опция выбора наиболее подходящего алгоритма.

Один из ключей к успеху лежит в использовании меню опций адаптации, справа от меню Заплатки.

На изображениях ниже видно, как с помощью этой опции можно менять результат заливки с учетом контента:


В Photoshop CC появилось довольно много новых интересных функций. Сейчас компания все дальше и дальше идет по пути раздения функционала своих программ Photoshop и Lightroom. Photoshop позиционируется как инструмент для графических дизайнеров, а Lightroom для фотографа.

В новом Photoshop СС появились такие полезные для дизайнеров штуки:


  • Монтажные области / (Artboards). Позволяют создавать несколько макетов различных размеров, размещать их в одном документе и просматривать все сразу. При этом контент очень легко копировать и перемещать между монтажными областями и изменения в одной копии моментально будут распространяться на другие.

  • Пространство дизайна - более простой интерфейс предназначенный именно для дизайнеров.

  • Множественные стили слоев. Можно легко добавить до 10 экземпляров выбранных стилей слоев — в том числе тень, градиентные наложения, наложения цвета, внутреннюю тень и обводки — к слою или группе слоев и изменять любой стиль в любое время.

  • Интеграция с Adobe Stock.

Для фотографов же самыми заметными стали:

  • Новый набор эффектов размытия. Можно добавлять эффект боке и тилт-шифт к изображениям.

  • Перемещение объектов с учетом содержимого.

  • Точное управление перемещением и расширением объектов. Улучшенные операции перемещения и расширения с учетом содержимого позволяют точно масштабировать и поворачивать перемещаемые объекты или расширяемые области.

  • Повышение производительности функций восстанавливающей кисти (в том числе точечной) и инструмента «Заплатка» благодаря механизму Mercury Graphics Engine. Результаты применения восстанавливающей кисти отображаются в реальном времени, а эффекты от точечной восстанавливающей кисти и инструмента «Заплатка» отображаются до 120 раз быстрее, чем в CS6.

  • Возможность вернуть резкость смазанному в результате “шевеленки” изображению.

Теперь более подробно о том чем Photoshop CC может быть полезен фотографу.
Сразу хочется оговорится, что фотографии, выбранные для обзора, не притендуют на звание шедевров. Я просто постаралась выбрать те, которые позволят максимально наглядно показать как работает та или иная функция.
Все описанные действия можно было бы сделать более аккуратно, но моя задача в данном случае не сделать шедевр, а просто показать принцип работы того или иного инструмента.

Перемещение и изменение размеров объектов с учетом фона и содержимого - эдакое сочетания функции трансформации с Healing Brush Tool.

Для того чтобы переместить объект с одного места фотографии на другое выбираем Content-Aware Move Tool

Обводим то что будем перемещать - не обязательно делать это именно по контуру, если обводить грубо, то функция тоже работает довольно неплохо.

После перемещения можно поворачивать, изменять размеры и пропорции объекта, технология называется Transform от Drop. Конечно, при таких махинациях стоит учитывать законы перспективы и физики.
Девочку перемещаем ближе к камере, значит фигурка должна стать больше. Ну и еще хорошо бы чтобы она попала на свои же собственные следы на песке.

Нажимаем Enter и практически моментально получаем результат - в новой версии Photoshop CC все, что связано с healing brush стало работать очень быстро.

Естественно, результат будет очень сильно зависеть от фотографии, от того с какого фона на какой копируется объект. И логично, что качество перемещения с однородного фона на однородный будет лучше. Но в любом случае, это неплохая стартовая точка для дальнейшей обработки. То с чем Фотошоп не достаточно хорошо справился на автомате можно вручную подкорректировать той же healing brush или немного дорисовать.

Эффекты размытия
Про них расскажу на примере добавления эффекта движения в фотографию автомобиля. Профессиональные автомобильные фотографы используют для таких фотографий специальные приспособления - ригшоты. К машине крепится специальный огромный выносной штатив, который позволяет жестко закрепить камеру на автомобиле. Машина начинает движение, камера снимает с длинной выдержкой и в результате получаем резкий автомобиль и размытый задний фон.

Но при достаточной сноровке и аккуратности подобного эффекта можно добиться и в фотошопе.

Итак, есть статичная фотография автомобиля на улице. Надо размыть все кроме автомобиля чтобы добиться эффекта, что он несется на дикой скорости по городу.

Для начала, надо отделить автомобиль от фона. Я просто выделила его с помощью Quick Selection Tool

А потом немного подрисовала кисточкой помня о том, что раз автомобиль движется, то и отражение в нем должно быть с эффектом движения.

Полученную маску сохраняем, она пригодится после того как картинка будет размыта.

И попадаем в модуль размытия

Здесь можно одновременно выбирать несколько эффектов и комбинировать их. К размытию для большей реалистичности можно добавлять шум чтобы размытая область не отличалась по структуре от остального изображения.
За нужный нам тип размытия от движения отвечает закладка Path Blur, тут задается направление размытия и его степень. “Путь размытия” не обязательно должен быть прямым, он может изгибаться самым причудливым образом.

После применения размытия и накладывания на него маски получается вот так

Внимательный зритель тут заметит одну неточность - машина едет, а колеса резкие. Так быть не может. Они же крутятся. При этом то направленное размытия которым размывали фон в данном случае не подходит - потому что колеса движутся по кругу, а значит и размытие должно идти по кругу.

Это значит, что нам снова нужен фильтр размытия, только в этот раз тип Spin Blur

Выделяем области на изображении которые надо размыть по кругу с помощью овалов.

И после применения фильтра объединяем изображение с размытым фоном с изображение с размытыми колесам.

Получается практически натурально.

Возврат резкости расфокусированному изображению .
Не знаю как так получилось - то ли камера промахнулась с фокусом, то ли руки дрогнули при съемке, но фотография получилась немного не резкая. Если смотреть в маленьком размере то этого даже практически не заметно, но в большом формате видно что что-то не так и фотография не резкая.

Немного исправить ситуацию поможет функция Shake Reduction.

Настроек не очень много - можно регулировать степень эффекта, артефакты, сглаживание. Можно выбирать несколько областей и настраивать эффект для них.

В результате стало более резко и практически не заметно, что фотограф при съемке накосячил.

Раз уж начали - доведем картинку до ума другими инструментами. Для начала надо замазать машинки в правой части кадра - они отвлекают и мешаются. Тут проще использовать стандартные healing brush tool - просто провести кисточкой по области которую надо сравнять с фоном. Если в предыдущей версии фотошопа процесс удаления больших объектов был очень длительным - фотошоп мог по минут высчитывать и обрабатывать данные, то сейчас все происходит моментально. На том же компьютере, с файлами с той же камеры.

Вид на город с верхней точки неплохая возможность поиграть с эффектом tilt -shift.
Поэтому снова понадобится эффект размытия - Fliter -> Blur Gallery -> Tilt-shift.
Сам эффект настраивается очень просто - выделяется горизонтальная область, подбирается степень размытия, задается плавность перехода между размытыми и не размытыми участками. Но есть один нюанс.
Исходная фотография снята на ISO 3200. А значит на ней присутствует зерно в большей или меньшей степени.
Если применять Tilt-shift размытие с настройками по умолчанию, то размытые области станут “гладкими” потому что шум тоже размоется. В то время как на том, что попало в зону резкости останется структура.

Поэтому в закладке Noise надо немного вернуть структуру размытым областям (на небе хорошо заметно как тут вернулась практически та структура шума что и на домах)

А вот и результат стилизованный под пленку

Еще раз повторю, что все приведенные примеры только для того чтобы показать принцип работы инструментов. Вопрос а нужна ли такая обработка и зачем делать так не рассматривается.

Ну а Photoshop CC стал чуть быстрее, чуть удобнее, чуть более функциональным - теперь для того чтобы размывать фон не надо устанавливать сторонние плагины, можно спасти немного размытые кадры и реализовать творческие задумки связанные с пересадкой объектов с места на место стало делать намного проще и быстрее.

21.09.13 7.1K

Подавляющее большинство всех веб-дизайнеров использует один из наиболее мощных графических пакетов, Photoshop, в качестве своего основного инструмента. Он содержит в себе огромный функционал.

На сегодняшний день, Adobe Photoshop стал настолько насыщенным различными возможностями, что вам стоит использовать именно его. Не будет преувеличением сказать, что он является самым известным графическим редактором в мире. Уже на протяжении 20 лет разработчики совершенствуют свое детище, делая его все совершеннее с каждой новой версией.

Инструменты в Photoshop очень мощные и универсальные. Они позволяют вам редактировать изображения, обрезать и изменять их размер, создавать графические эффекты и многое другое. Всем дизайнерам необходима поддержка цветовой схемы CMYK и превосходные инструменты редактирования, которые предоставляет редактор.

Эта статья рассматривает базовые и некоторые дополнительные инструменты Photoshop. Хотя для профессионалов эта статья может показаться неинтересной, новичкам она будет очень хорошим подспорьем в знакомстве с данным программным пакетом. Надеюсь, что в статье будут достаточно ясно рассмотрены базовые функции.

Основные инструменты Photoshop

Панель инструментов находится в левой части рабочей области Photoshop. Некоторые иконки содержат в себе сразу несколько инструментов, доступ к которым можно получить, зажав левую кнопку мыши над нужной иконкой.

  1. Инструмент «Пипетка» (Eyedropper Tool)

    Этот инструмент используется для быстрого взятия образца цвета любого пикселя изображения, чтобы решить, подходит ли он вам для использования или нет. Данный инструмент предоставляет возможность, например, взять образец цвета кожи или неба. Пипетка может брать образец цвета в любом месте открытого изображения, также предоставляя некоторые другие функции.


    Выберите пипетку с панели инструментов и попробуйте взять разные цвета с изображений. Дополнительный цвет меняется с каждым щелчком пипеткой на изображении. Кроме взятия образца одного пикселя, инструмент может брать усредненное значение областей 3 на 3 пикселя, 6 на 6 пикселей и более, если вам это требуется.
  2. Инструмент «Текст» (Type Tool)

    Это, возможно, один из самых мощных и востребованных инструментов Photoshop с огромным потенциалом. Он используется для создания векторных контуров шрифтов. Имеется несколько вариаций этого инструмента. Инструмент «Вертикальный текст » пригодится, например, для ввода китайского и японского иероглифического письма, либо в художественных целях для обычного текста. Горизонтальный и вертикальный инструмент текста имеют схожие атрибуты.


    Инструмент «Текст » используется как для ввода параграфов, так и для одиночных строк. Инструмент «Текст-маска » производит выбор контуров текста после его ввода. Внешний вид набранного текста также может быть изменен с помощью инструментов: «Текст по контуру фигуры », «Текст по контуру выделения » и «Текст по выбранной кривой ». Инструмент «Текст по контуру фигуры » позволяет вам создать текст, расположенный по контуру различных фигур, которые можно выбрать из выпадающего списка. «Текст по контуру выделения » дает возможность ввести текст по контуру произвольно выделенной области. «Текст по выбранной кривой » располагает текст по нарисованной кривой.
  3. Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool)

    Горячая клавиша для вызова данного инструмента – кнопка латинской буквы «O ». «Затемнитель », как следует из названия, предназначен для затемнения областей изображения. Белые и светлые пиксели затемняются данным инструментом, который выглядит как рука. Чем больше раз вы используете «Затемнитель » в одной области, тем больше она будет приближаться к черному цвету. Нажмите левой кнопкой и задержите над соответствующей иконкой на панели инструментов, чтобы выбрать «Затемнитель » (см. изображение ниже). Далее, выберите кисть из набора в выпадающем списке на верхней панели.


    Теперь вы можете настроить размер кисти по своему желанию, выбирать диапазон воздействия инструмента (тёмные, средние, светлые тона). Диапазон «Тёмные тона » позволяет воздействовать только тёмные области изображения, «Средние тона » затрагивают только области средней яркости, а диапазон «Светлые тон а», соответственно, позволяет затемнять только самые светлые области.

    Также вы можете настроить экспозицию (Изображение>Коррекция>Экспозиция) для регулирования величины коррекции, производимой инструментом «Затемнитель ». Меньшее значение дает больший контроль над затемнением. Чтобы воспользоваться инструментом, просто проведите кистью там, где хотите затемнить участок изображения. Если вы не удовлетворены результатом, то нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить действие.

  4. Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool)

    Вы можете осветлить область инструментом «Осветлитель ». Выбрав его, вы можете указать степень и характер воздействия инструмента, изменив тип кисти и тональный диапазон. Степень воздействия «Осветлителя » также может быть определена настройками экспозиции. Процедура использования данного инструмента аналогична инструменту «Затемнитель ».


    Выберите инструмент «Осветлитель » на панели инструментов и задайте нужный тип и размер кисти, используя выпадающий список на панели в верхней части окна программы. Затем, выберите диапазон воздействия: тёмные, средние или светлые тона. Затем вы можете изменить экспозицию для настройки степени воздействия инструмента на изображение. Используйте «Осветлитель » только на малых областях. Этот инструмент позволяет вам изменять только имеющиеся изображения и неприменим для их создания.
  5. Инструмент «Палец» (Smudge Tool)

    Этот инструмент предназначен для смазывания и использует эффект искривления. Данный инструмент смазывает пиксели таким образом, что это похоже на использование акварельных красок, и имеет свои настройки. Инструмент «Палец» рекомендуется использовать на небольших областях, чтобы эффект выглядел натурально. Если вы будете им злоупотреблять, то можете потерять необходимые детали изображения.


    Сначала, откройте изображение, над которым вы собираетесь работать, выберите инструмент «Палец » на панели инструментов и произведите настройки на панели опций, чтобы достигнуть желаемого эффекта. Вы можете выбрать тип и размер кисти из выпадающего списка. Далее, выберите режим наложения и измените интенсивность смазывания, введя точное число или передвинув слайдер.Низкие значения интенсивности дают более мягкий эффект смазывания. Начните рисовать кистью в выбранной области, чтобы придать изображению желаемый эффект. Можно как добавить мелкие детали, так и кардинально воздействовать на картинку. После внесения изменений не забудьте сохранить файл.
  6. Инструмент «Размытие» (Blur Tool)

    Данный инструмент может быть использован для реставрации изображений и создания художественных эффектов, например эффекта движения футбольного мяча. Смазывание также может использоваться для фокусировки внимания зрителя на специфических элементах. Это достигается уменьшением контрастности между соседними пикселями. Инструмент «Размытие » используется похожим с инструментом «Палец » образом.


    Перейдите в режим эксперта в графическом редакторе и откройте изображение. Выберите инструмент «Смазывание » на панели инструментов. Затем, выберите тип кисти из выпадающего списка на панели опций. Скорректируйте область размытия слайдером размера кисти. Используйте фильтр размытия, если хотите размыть весь фон, оставив четким объект на переднем плане.

    Выберите режим наложения и интенсивность воздействия инструмента на панели опций, чтобы задать нужные параметры размытия.Если изображение состоит из нескольких слоев, вы можете отметить опцию «Образец со всех слоев », чтобы соседние пиксели при размытии брались со всех слоев. Примените инструмент «Размытие » в нужных областях и не забудьте сохранить файл после внесения изменений.

  7. Инструмент «Заливка с учетом содержимого» (Content Aware Fill Tool)

    Этот инструмент, на основе анализа изображения, может убирать с него нежелательные элементы (например, мусор с песка). Это помогает исправить сложные, насыщенные различными деталями изображения.


    Сначала, создайте копию вашего изображения, чтобы не вносить изменений в оригинал. На панели слоев появится два одинаковых слоя, оригинальное изображение будет расположено внизу списка и помечено как «Фон ». Редактироваться будет копия изображения.Обведите область, которую вы хотите заменить или удалить с помощью инструмента «Выделение » (Selection Tool) с панели инструментов. Вы также можете зажать левую кнопку мыши над инструментом «Лассо » (Lasso Tool) и выбрать другие инструменты выделения, например, «Магнитное лассо » или «Полигональное лассо », в зависимости от формы объекта.

    Затем, нажмите на клавиатуре клавишу F , чтобы перейти в полноэкранный режим для простоты и выберите объект, двигая курсор близко к границам объекта. После этого перейдите в меню «Редактирование>Выполнить заливку.. » Выберите в выпадающем списке «С учетом содержимого » и нажмите ОК. Photoshop зальёт выбранную область, и объект будет удален. Если объект, который вы хотите удалить очень большой, вам может понадобиться разбить его на меньшие части и обработать их отдельно.

  8. Инструмент «Марионеточная трансформация» (Puppet Warp Tool)

    Это чрезвычайно полезный инструмент, для внесения мелких изменений в редактируемое изображение. Сначала, загрузите изображение и очень аккуратно выделите нужный объект. С помощью инструмента «Перо » (Pen Tool), обведите область вокруг объекта как можно точнее, закончив обводку в начальной точке и сформировав петлю. При выбранном инструменте «Перо », щелкните правой кнопкой мыши на образованной фигуре и выберите в выпадающем меню пункт «Образовать выделенную область.. » (Make a Selection).


    Введите значение для параметра «Радиус растушевки » (Feather Radius), затем нажмите OK. Далее, выберите инструмент «Область » (Marquee Tool), нажав правой кнопкой мыши на выделении и выбрав пункт «Уточнить край.. » (Refine Edge) для окончательного выбора области.

    Точно выделите объект и нажмите «Новый слой с маской » (New Layer with Mask). Теперь у вас два слоя: на одном находится объект, а на другом – оригинальное изображение, из которого этот объект будет удален.Перейдите в меню «Редактирование>Марионеточная трансформация » (Edit>Puppet Warp) и трансформируйте объект, располагая нужным образом ключевые точки. Перетаскивайте их, используя комбинацию Alt + клик для изменения формы объекта требуемым образом.

  9. Инструмент «Область» (Marquee Tool)

    Инструмент «Область » предназначен для выделения областей прямоугольной и эллипсной формы, либо в форме колонки. Вы можете получить к нему доступ, зажав левую кнопку мыши над инструментом «Прямоугольная область » на панели инструментов.


    Выберите один из инструментов и выделите область на изображении. Если при выделении вы зажмете кнопку Shift, то создастся еще одна область и присоединится к уже существующей, образовав целое выделение. Если же зажать кнопку Alt, то при выделении, новая область при пересечении с существующей будет вычитаться из нее. Вы можете область в форме прямоугольника, эллипса, квадрата или круга, зажимая клавиши Alt и Shift при выделении.
  10. Инструмент «Штамп» (Clone Stamp Tool)

    Этот инструмент используется для ретуширования таких недостатков как, например, синяки и ссадины. Он использует выбранные пользователем пиксели и замещает ими области редактирования.


    Откройте редактируемое изображение и выберите инструмент «Штамп » с панели инструментов в режиме эксперта. После этого, выберите тип и размер кисти из выпадающего списка. Затем, выберите режим наложения на панели опций. Используйте слайдер «Непрозрачность » (Opacity) на панели опций для того, чтобы сделать клонированные элементы более прозрачными.

    Затем, отметьте опцию «Выравнивание » (Aligned) для постоянного смещения, относительно клонируемого источника клонирования. Выберите опцию «Брать образец со всех слоев » (Choose the Sample All layers), если хотите, чтобы образец для клонирования брался со всех видимых слоев.

    Вы также можете использовать кнопку «Клонирование подложки » (Clone Overlay) для выравнивания объекта с нижележащим изображением. Используйте клавишу Alt + клик на изображении для выбора объекта клонирования, а затем левой кнопкой мыши примените клонирование в нужной области. Не забудьте сохранить отредактированное изображение.

  11. Инструмент «Сохранить для Web и устройств» (Save for Web and Devices)

    Выбрав меню «Файл>Сохранить для Web и устройств.. » (File>Save for Web and Devices..), вы можете подготовить фото и изображения для просмотра на различных устройствах. Открыв файл в полноэкранном режиме, выберите данный инструмент. В левой части экрана вы увидите оригинал, а в правой – изображение с примененными настройками качества.


    Путем выставления настроек найдите оптимальный размер для web-изображения. Кроме этого, вы можете уменьшить размер файла в диалоговом окне сохранения файла (доступны форматы JPEG, GIF, PNG 24 и другие, а также настройки качества конечного изображения). Выберите уровень зума изображения или введите точное значение. Установите зум в значение 100% и переключайте различные настройки, чтобы получить наилучшее соотношение качество/размер.
  12. Инструмент «Рамка» (Crop Tool)

    Размер холста изображения может быть обрезан с помощью инструмента «Рамка ». Вы можете как увеличить, так и уменьшить его размер. Откройте изображение и выберите этот инструмент на соответствующей панели. Также можно нажать латинскую клавишу «C » для быстрого вызова рамки.


    Выделите прямоугольную область и подкорректируйте ее размеры, с помощью черных точек, расположенных по контуру рамки. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего списка на панели инструментов. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы завершить обрезание и задать новый размер холста, который будет равен размеру выбранной рамки.
  13. Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool)

    Используя этот инструмент, вы сможете выбрать область с похожим цветом или яркостью. Вы также можете выделять области со сложными краями, например края зданий на фоне неба или деревья.


    Выберите «Волшебную палочку », зажав левую кнопку мыши над иконкой инструмента «Быстрое выделение » (Selection Tool). При этом, выделяются все пиксели, смежные с выбранной точкой. Вы также можете выбрать режим сравнения и настроить параметр «Толерантность », показывающий насколько близки будут по характеристикам выделенные пиксели к тому, по которому был произведен клик.

    В случае многослойного изображения, выберите опцию «Брать образец со всех слоев » (Check the Sample Merged) на панели опций, чтобы образец брался со всех слоев, а не только с активного. Параметры сравнения включают в себя значение RGB, оттенок, яркость и непрозрачность. Настройка «Толерантности » позволяет определить область выделения и говорит Photoshop, насколько выбираемые пиксели должны соответствовать исходному, по которому был произведен клик.

  14. Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool)

    Данный инструмент очень похож на инструмент клонирования. Он также переносит пиксели из одной области в другую. Однако, этот инструмент учитывает темные, средние и светлые тона в обрабатываемой области. Текстуры и цвета из исходной области используются для реалистичного восстановления в другой.


    Перейдите в полноэкранный режим и откройте изображение, которое вы хотите восстановить. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть » (Healing Brush Tool) на панели инструментов. Вы можете настроить жесткость и диаметр кисти на панели опций, а также выбрать закругление, угол, режим наложения и отступ для достижения максимально реалистичного эффекта. Источником может быть как взятый образец, так и определенный шаблон. Выберите опцию «Выравнивание » (Aligned) для постоянного смещения образца и опцию «Все слои » (All Layers), которая позволяет учитывать все видимые слои изображения. Кликните с зажатой клавишей Alt по области, с которой будет браться образец для восстановления и затем, удерживая Alt, кликом и перетаскиванием курсора мыши восстановите испорченные части изображения.
  15. Инструмент «Перемещение» (Move Tool)

    Этот инструмент помогает перемещать изображение, слои и отдельно выбранные элементы. Откройте изображение и выберите на соответствующей панели иконку инструмента «Перемещение ». Вокруг объекта появится форма с управляющими элементами. С их помощью вы можете изменять размеры и вращать изображение или перемещать его.


    При изменении размеров изображения, оно растягивается/сужается до размеров рамки. Если при изменении размеров, рамка пересекает границу другого объекта, то она фиксируется на ней, чтобы выполнить максимально точную подгонку изображений.

    Данная публикация представляет собой перевод статьи «A Beginner’s Guide to Photoshop Tools » , подготовленной дружной командой проекта

    Хорошо Плохо



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!