Создание типографик арта при помощи Illustrator и Photoshop. Бесплатный миникурс «Adobe Illustrator для новичков

Название: Adobe Illustrator CC
Версия программы: 17.1.0
Официальный сайт: ссылка
Язык интерфейса: Русский, Английский
Лечение: не требуется

Adobe Illustrator CC 2017 - лучшее средство для создания и редактирования векторной графики, которое широко используется мастерами своего дела. При создании иллюстрации, печатной продукции, интернет-содержимого, приложений, и даже видеороликов. В программе Illustrator теперь можно воспользоваться функцией связанных и встроенных картинок. Когда вы будете делать обрезку, можно использовать методы управления виджетом обрезки. Данная функция будет применяться только к тому изображению, которое будет вами выделено. Связанные изображения после обрезки превратятся во встроенные. Создавайте и просматривайте цветовые гаммы в приложении Illustrator, чтобы сразу пользоваться ими в ряде других приложений. У вас есть возможность также просматривать и остальные гаммы Adobe Color с непосредственной фильтрацией по разным категориям: самые популярные, те, которыми вы часто пользовались, а также произвольные опубликованные темы. Выбранная тема поможет вам подобрать нужные цвета для работы, которые вы сможете сохранить в палитре цветов в Illustrator. Программа в новой версии получила совершенно новый и яркий дизайн вместе с удобным интерфейсом. Инструменты обрели новые привлекательные значки. Интерфейс теперь вы сможете настроить по собственному желанию, а также выбрать одну из четырёх доступных тем. Благодаря замещающему тексту, вы сможете обеспечить эффективную визуализацию проекта. С этого момента новые объекты, созданные при помощи шрифтов, будут автоматически заполняться замещённым текстом. Для текста такого типа автоматически сохраняются настройки и кегль, используемые в предыдущем текстовом объекте. Благодаря интуитивным функциям, вы легко сможете создавать графические объекты с пиксельной точностью. В первую очередь данная функция была добавлена в Илюстрастор для экранов с различными типами обводки дисплея. Существующий объект можно также выравнивать по пиксельной сетке одним нажатием мышки во время рисования. Когда будет происходить преобразование рабочих объектов, вы сможете сделать выравнивание пикселов, не изменяя основной графический объект. Выравнивание пикселов можно применять исключительно к объектам, а также некоторым частям контура и опорным точкам, содержащимся в них. Новая версия приложения безупречно привнесла много функций, узнать о которых подробнее можно уже внутри программы.

Процессор Intel Pentium 4 или AMD Athlon 64
Microsoft Windows 7 с пакетом обновления SP 1 или Windows 8
1 Гб оперативной памяти (рекомендуется 3 Гб) для 32-разрядной версии; 2 Гб оперативной памяти (рекомендуется 8 Гб) для 64-разрядной версии
2 Гб свободного пространства на жестком диске для установки; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на съемные устройства хранения флэш)
Разрешение монитора 1024 x 768 (рекомендуется 1280 x 800)
Для обязательной активации программного обеспечения, подтверждения подписки и доступа к онлайн-услугам требуется интернет-соединение и регистрация

Инструмент «Изменение текста»
Создавайте проекты и добавляйте в них текст с помощью эффективного инструмента «Изменение текста». Теперь с символами можно работать как с отдельными объектами. Экспериментируйте со шрифтами, перемещайте, масштабируйте и поворачивайте текст. Теперь можно создавать работы не только с помощью мыши или стилуса, но и просто касаясь сенсорного экрана мобильного устройства.

Изображения в кистях
Рисуйте кистью, в которую была помещена фотография. Объектная, узорчатая и дискретная кисти могут содержать растровые изображения, что позволяет создавать сложный дизайн за несколько минут, рисуя обводки, имитирующие мазки натуральной кистью. Какой бы кистью Illustrator вы ни воспользовались, форму и внешний вид обводки можно изменить по вашему желанию.

Поиск шрифта
Быстро находите идеально подходящий шрифт. В палитре «Символ» введите стиль шрифта, например, «полужирный» или «курсив», название семейства шрифтов или часть названия шрифта. Отобразятся только те результаты поиска, которые отвечают введенному запросу.

Синхронизация шрифтов
Функция синхронизации шрифтов, входящая в состав Creative Cloud, изменит ваше представление о работе с текстом. С помощью постоянно пополняющейся библиотеки шрифтов Adobe Typekit вы сможете быстро найти идеально подходящий вам шрифт, синхронизировать его с системой и сразу же начать его использовать.

Помещение нескольких файлов
Импортируйте в Illustrator несколько файлов одновременно и управляйте процессом с помощью новых функций. Теперь можно определить местоположение файлов (изображений, графики и текста), применить к ним масштабирование, а также воспользоваться новым видом миниатюр, чтобы уточнить расположение файла в проекте.

Извлечение каскадных таблиц стилей (CSS)
Написание кода вручную для таких веб-элементов, как значки и узоры, может быть утомительным. Однако теперь создавать веб-сайты стало еще проще благодаря программе Illustrator, которая сама создает код CSS даже для логотипов, включающих в себя градиенты. Копируйте и вставляйте код прямо в ваш веб-редактор.

Синхронизация цвета
Фиксируйте найденные и понравившиеся вам цветовые темы с помощью приложения Adobe Kuler для iPhone. Публикуйте свои цветовые темы и оцените тысячи тем других пользователей на веб-сайте Kuler. Синхронизуйте любимые цветовые темы и получайте к ним мгновенный доступ из Illustrator.

Преобразование текста из точки в текст в области и наоборот
Мгновенно переключайтесь между текстом в области и текстом из точки. Преобразование текстового объекта теперь можно выполнить всего за секунду, что в значительной степени упрощает процесс создания дизайна в текстовых макетах. Работать с импортированным текстом стало еще проще благодаря функции изменения формата.

Автоуглы для узорчатых кистей
Создавайте углы всего за несколько шагов. Создавайте узорчатые кисти всего за несколько секунд благодаря функции автоматического создания углов, которые идеально подойдут к остальному оформлению обводки. Больше не нужно заниматься утомительным созданием специальных острых углов.

Применение инструмента «Свободное трансформирование»
Совершенствуйте свои навыки в создании дизайна с помощью инструмента «Свободное трансформирование». Перемещайте, масштабируйте и поворачивайте объекты прямо на сенсорном экране мобильного устройства. Либо воспользуйтесь мышью или другим манипулятором, чтобы интуитивно и быстро трансформировать объекты прямо на монтажной области.

Высокая производительность работы с текстом
Работайте с текстом даже при создании сложных дизайнов, содержащих много текстового материала. Текст, обтекающий объекты или размещенный в нескольких связанных текстовых фреймах, теперь мгновенно обновляется после каждого внесения изменений.

Синхронизация настроек
Создавайте проекты на любом компьютере: Mac или PC. Синхронизируйте настройки вашего рабочего пространства в облачном сервисе Creative Cloud, включая установки, стили, кисти и библиотеки Illustrator, и используйте их, где бы вы ни находились.

Упаковка файлов
Функция упаковки файлов позволяет автоматически собрать все необходимые шрифты, связанную графику и отчет об упаковке в одной папке. Можно воспользоваться упаковкой файлов для более удобной сдачи проектов заказчику или их систематизации на компьютере.

Извлечение изображений
С легкостью извлекайте изображения, которые были помещены и встроены в файл llustrator. Извлекайте файлы за несколько секунд и приступайте к их редактированию. Можно также извлечь файлы, встроенные в иллюстрацию, которая была получена от другого пользователя. Ссылки на файлы изображений создадутся автоматически.

Расширенные возможности палитры «Связи»
Теперь прямо в палитре «Связи» можно найти более подробные сведения о помещенных файлах. Все помещенные объекты - изображения, графика и текст - отображаются в палитре «Связи», где их можно детально отслеживать.

Улучшенные векторные инструменты
Создавайте яркие векторные графические объекты для печати, сети Интернет, мобильных приложений и видео. С помощью инструментов для точного создания фигур, настраиваемых кистей и расширенных элементов управления контурами можно свободно экспериментировать со сложными фигурами, эффектами и изящной типографикой.

Система Adobe Mercury Performance
Обрабатывайте большие, сложные файлы с высокой точностью, скоростью и надежностью. Благодаря встроенной поддержке 64-разрядных вычислений Mac OS и Windows система Adobe Mercury Performance позволяет получать приложению доступ ко всей оперативной памяти, чтобы с легкостью открывать, сохранять и экспортировать объемные файлы, а также осуществлять предварительный просмотр сложных дизайнов.

Использование нескольких монтажных областей
Упорядочивайте и просматривайте до 100 монтажных областей разных размеров, расположенных каскадом или в виде сетки. С легкостью добавляйте, удаляйте и переименовывайте области, а также меняйте порядок их расположения. Сохраняйте, экспортируйте и печатайте монтажные области по отдельности или вместе.

Градиенты и прозрачность
Работайте с градиентами непосредственно на объекте, задавайте размеры эллиптических градиентов, корректируйте цвета и настраивайте параметры непрозрачности. Применяйте градиенты по длине, ширине или внутри обводок. Можно даже создавать градиенты для сеток.

Обводки переменной ширины
Рисуйте обводки переменной ширины, легко выполняя корректировку на любом этапе работы. Создавайте и сохраняйте профили ширины и применяйте их к обводкам - либо используйте стили переменной ширины.

Четкость контуров в проектах для веб-приложений и мобильных устройств
Создавайте векторные объекты, располагающиеся точно по пиксельной сетке, для подготовки растровых иллюстраций с четко выраженными контурами. Используйте параметры сглаживания текста, чтобы с особой точностью управлять отдельными фреймами.

Трассировка изображения
Преобразуйте растровые изображения в редактируемые векторы при помощи эффективного механизма трассировки, обеспечивающего исключительный уровень контроля работы с цветами и фигурами. Простые, интуитивно понятные функции обеспечивают высокую точность линий, четкость подгонки и получение надежных результатов.

Создание узоров
Легко создавайте разделяемые векторные узоры. Свободно экспериментируйте с различными видами повторяющихся векторных узоров, которые можно отредактировать в любое время для создания максимально гибких макетов.

Трехмерные объекты и рисование в перспективе
Превращайте двумерные фигуры в редактируемые трехмерные объекты с помощью операций вытягивания и вращения контуров. Добавляйте освещение и изображение поверхности для создания реалистичных объектов. Воспользуйтесь сетками перспективы для создания объектов в 1-, 2- и 3-точечной линейной перспективе, тем самым достигая реалистичной глубины и расстояния.

До недавнего времени в работе я использовала Adobe Photoshop. И считала, что лучше фотошопа CS4 только фотошоп CS5.

Но по мере роста объёма работы и количества заказов пришла к выводу, что пора инструмент менять. Постараюсь резюмировать свой опыт работы в этой программе.

Adobe Photoshop для дизайна сайтов:

Плюсы

  1. Множество возможностей по работы с изображениями.
  2. …а, в общем-то, и всё.

После знакомства с Adobe Illustrator привычный фотошоповский интерфейс со слоями и свойствами текста кажется неуклюжим недоразумением.

Минусы

Как метко выразился Валера Попов в своей статье «Почему я не использую фотошоп для дизайна сайтов »,
на придумывание и творчество уходит 10% рабочего времени, а всё остальное — рутинная работа по перемалыванию страниц.

  1. Неудобная навигация по страницам. Для крупных интернет-магазинов количество страниц с индивидуальным дизайном может доходить до сотни. И как быть в таком случае? Как быстро найти на панели закладок нужную?
  2. Нет возможности создать master-pages - для элементов, одинаковых на всех страницах. Например, шапка и меню. Говорят, в последних версиях ввели функцию Layer comps, но работает она весьма криво.
  3. Для дублирования одинаковых элементов, которые стоят в одном и том же месте на разных страницах, нужно каждый раз рожать ежа и проходить ужасно муторную неудобную процедуру.
  4. Нет возможности прописать стили отдельных блоков и помочь верстальщику.
  5. При большом количестве страниц фотошоп нереально тормозит. Даже при всех остальных закрытых программах. Даже на новейшей сборке моего компа в офисе. А уж про старенький домашний и говорить не приходится.

Выход есть - Adobe Illustrator

Примерно полгода назад я задалась целью найти программу, которая решила бы все эти проблемы. С фотошопом расставаться было очень жалко: всё же любимая родная программа, с 11 лет в ней рисую, все горячие клавиши знаю. Но при рутина достигла своего апогея.

Стала искать замену. Ещё до слона выполнила редизайн Хельги в ИнДизайне - не понравилось. Что именно, уже не вспомню. Потом наткнулась на Adobe Illustrator. Выписала себе официальный учебник на Озоне. Примерно за полторы недели освоила по нему все нужные мне функции.

Пока новых проектов нет, проработала в нём всё того же Бумажного слона.


Все минусы фотошопа устранены:

Навигация по страницам. В одном документе создаётся множество так называемых артбордов (Artboards). Вид можно настроить так, чтобы видеть их все одновременно:

Master-pages решены при помощи символов. К примеру, элементы шапки объединяются в группу, из группы создаётся символ. И уже этот символ копируется на все страницы (функция Paste on all artboards). Если надо в нём что-то поменять, по двойному щелчку на панели символов можно перейти в режим редактирования именно этого символа.

В помощь верстальщику есть панель стилей параграфов (Paragraph styles), в которой задаются хединги и прочее. Потом эти стили можно применять к разным элементам на других страницах, а не задавать их всех с нуля.

Для псевдо-ссылки в настройках текста, к сожалению, нет пунктирного подчёркивания. В фотошопе я выполняла его на отдельном текстовом слое при помощи тире или точек. Если менялась длина или форма ссылки, приходилось каждый раз редактировать и его.

В люстре для этих целей есть инструмент линия, для которой задаются нужные стили. Её легко и без лишней рутины на переключение инструмента можно преобразовать:

Из минусов отмечу совместную работу с фотошопом. Если перетащить из фотошопа слой с картинкой на прозрачном фоне, фон её становится белым:

Для отрисовки каждого пикселя у кнопочек-иконочек, наверно, будет неудобно, особенно поначалу. Но все эти элементы можно нарисовать и в фотошопе, а потом без проблем скопировать.

Ещё в люстре есть библиотека стандартных элементов - поле поиска, чекбоксы и т.д. Но, по-моему, они не слишком удобные. При изменении размеров, они перекособочиваются:

Ну, а в остальном - просто сказка! Следующий проект по плану - интернет-магазин мебели, в котором уж наверняка будет много страниц. Вот люстру и опробую в боевых условиях.

Это руководство будет полезно для тех, кто работает с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, а иногда и обменивается изображениями между этими двумя программами и отправляет свои работы в микросток .

Adobe Photoshop и Adobe Illustrator могут работать вместе во многих отношениях для плодотворных результатов. На этом уроке мы обсудим вырезания и вставки векторных файлов в Photoshop с помощью следующих фото-и векторов Shutterstock от Loriklaszlo и Дональда Sawvel.

Копировать и вставить

Это один из наиболее интересных способов импорта векторных изображений в Photoshop. Если вы откроете векторный файл в такой программе, как Illustrator, выбирайте то, что вы хотите импортировать, затем жмите копировать и вставить в документ Photoshop.

Сначала я удаляю фон из рисунка так, что я могу вставить иллюстрированную картинку в верхнюю часть черно-белых фотографий.

В диалоге, который появляется, когда я вставил, выберете стандартно по умолчанию Пиксели, давайте начнем с этой опции.

При вставке объекта появится ограничивающий прямоугольник, который вписывается в документе.

Удерживая shift и потянув один из углов можно масштабировать объект до нужного размера (удерживайте нажатой клавишу, если вы хотите масштабировать объект пропорционально).

Enter и ваше векторное изображение конвертируется в пиксели и размещается.

Path очень просто импортирует вектор как Work Path, но это не сделает объект цветным. После того, как вы нажмете ОК, у вас есть все опции редактирования с Work Path. Кроме того при использовании опции Path, все шаги вставляются в своем оригинальном размере, а не в размере документа.

Опция Shape Layer импортирует путь к объекту, как Vector Mask. Этот способ импорта не дает цвет рисунку, он заполняет форму цветом, выбраным в вашем плане. Как опция Path, объект примет свою натуральную величину без ограничительной рамки.

Моя любимая опция (простите меня за сохранение последнего....) является "Smart Object". При вставке выбора в документ цвет проникает, и вы получите ограничивающий прямоугольник для масштабирования по мере необходимости.

Return и объект помещены. Теперь у вас есть слой с названием “Vector Smart Image”. Если вы хотите что-то изменить в объекте, который вы разместили, к сожалению, вы не сможете изменить его в Photoshop, потому что когда вы помещаете его, как смарт-объект, вы не получите путь. Но вот где это становится удивительным: если вы дважды щелкните на значке смарт-объектов...

Появится окно, которое объясняет, что нужно делать, если смарт-объект открывается...

Нажмите OK, и ваш объект откроется в Illustrator, готовый к измению.

Я решил изменить все цветы и сделать цветом фуксии, чтобы они выделялись на черно-белой фотографии, которую я использую.

Как только вы закончите вносить изменения, нажмите Сохранить (не Save As) и вернуться в документ Photoshop ...

Объект автоматически обновляется в Photoshop документе! Вы можете сделать это столько раз, сколько вы хотите, и вносить столько изменений, сколько нравится.

Открытие "Smart Object" изменила мою жизнь, и я надеюсь, что улучшит и вашу! Вы сможете отправлять свои работы в любой фотобанк!

В Adobe Illustrator можно открывать или помещать файлы Photoshop, поэтому нет необходимости сохранять или экспортировать изображение Photoshop в другой формат файла.

V Adobe Illustrator mojno otkryvat" ili pomeschat" faily Photoshop, poetomu net neobhodimosti sohranyat" ili eksportirovat" izobrajenie Photoshop v drugoi format faila.

В Adobe Illustrator можно открывать или помещать файлы Photoshop, поэтому нет необходимости сохранять или экспортировать изображение Photoshop в другой формат файла. Помещая изображение в открытый файл Illustrator, можно встроить его как любой другой обычный элемент иллюстрации либо сохранить его связь с исходным файлом. Хотя Illustrator не редактирует связанное изображение, можно вернуться в Photoshop с помощью команды «Изменить исходный файл», чтобы внести изменения в оригинал. После сохранения изменений они отображаются в версии изображения, находящейся в Illustrator.

  1. Если файл изображения открыт в Photoshop, сохраните его как Photoshop (PSD) и закройте файл.
  2. В Adobe Illustrator выполните одно из следующих действий.

      Чтобы открыть файл непосредственно в Illustrator, выберите «Файл» > «Открыть». Укажите путь к изображению в диалоговом окне «Открыть файл» и нажмите кнопку »Открыть».

      Чтобы встроить изображение в существующий файл Illustrator, выберите «Файл» > «Поместить». Укажите путь к файлу в диалоговом окне «Поместить», убедитесь, что параметр «Связать» не выбран, и нажмите кнопку »Поместить».

      Чтобы поместить изображение в файл с сохранением связи с оригиналом, выберите «Файл» > «Поместить». В диалоговом окне «Поместить» укажите путь к файлу, выберите параметр «Связать» и нажмите кнопку »Поместить». Illustrator размещает изображение по центру в открытой иллюстрации. Красный значок X, перечеркивающий изображение, указывает на то, что изображение связано с оригиналом и не может быть изменено.

  3. При открытии или помещении изображения без сохранения связи отображается диалоговое окно «Импорт Photoshop». Выберите соответствующий параметр, как показано ниже, и нажмите кнопку «ОК»:

      «Преобразовать слои Photoshop в объекты» предназначен для преобразования слоев в объекты Illustrator. При выборе этого параметра сохраняются маски, режимы наложения слоев, прозрачность, а также (дополнительно) фрагменты и карты ссылок. Однако этот параметр не поддерживает корректирующие слои и слои-эффекты Photoshop.

      «Выполнить сведение слоев Photoshop в единое изображение», чтобы объединить все слои в один. При выборе этого параметра сохраняется внешний вид изображения, но отдельные слои редактированию уже не подлежат.

Набор функций каждого графического редактора Adobe впечатляет. Но ещё эффективнее считать их инструментами единого комплекта. Рассмотрим особенности взаимодействия двух самых распространённых — Photoshop и Illustrator.

Оба продукта — флагманы Adobe и входят во все предлагаемые наборы: Design collection (Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat), Publishing collection (PageMaker, Photoshop, Illustrator, Acrobat) и Web collection (GoLive, Photoshop, Illustrator, LiveMotion). Максимальная совместимость собственных продуктов — стратегия компании, поэтому взаимодействию всех разработок уделяется пристальное внимание, но особенно — Illustrator и Photoshop. Они тесно связаны по следующим позициям:

  1. Поддержка связей с иллюстрациями и отслеживание изменений.
  2. Копирование/вставка изображений и векторных объектов через системный буфер обмена.
  3. Использование формата PSD как универсального средства обмена между приложениями.

Импорт изображений

Поместить изображение в документ Illustrator можно двумя способами: внедрить в него всё содержимое растрового файла либо задать ссылку на файл (связать изображение). Плюсы и минусы очевидны: в первом случае размер публикации вырастает пропорционально размеру иллюстрации, зато при выводе на печать результат прогнозируем, поскольку всё содержимое файла подвергается одной цветокоррекции. Во втором случае размер документа не увеличивается, но связанное изображение не проходит процедуру цветокоррекции, даже если она включена, а потому цвета «плавают». К тому же всегда есть риск при переносе файла потерять изображение, на которое задана ссылка.

Если опция Link включена (значение по умолчанию), дальнейшая работа Illustrator со связанным изображением определяется настройками редактора в Preferences, Files & Clipboard («Предпочтения», «Файлы и буфер»):

Automatic — автоматическое обновление (при изменении файла он будет заново импортирован в редактор при первой же активизации программы);

Ask when modified — запрос на обновление изображения;

Links (Manually) — никаких действий не выполняется, текущий статус картинки отображается в палитре.

Наличие обновлённой версии файла проверяется в палитре Links («Связи»): жёлтый треугольник с восклицательным знаком означает, что экранная версия изображения не соответствует версии на диске. Для загрузки обновлённого варианта изображения служит пиктограмма Update Link («Обновить связь»). Photoshop для редактирования PSD-файла загружается кнопкой Edit Original («Редактировать оригинал»).

Таким образом, автоматическая поддержка связей с изображениями и отслеживание изменений облегчают работу с Illustrator, освобождая дизайнеров от рутинной ручной работы.

Векторные контуры и прозрачность — через буфер обмена

Поскольку векторные контуры сохраняются в буфере обмена в формате PostScript, они распознаются любой другой программой, понимающей этот формат. При копировании области выделения (например, из Illustrator) данные о ней заносятся в буфер в двух форматах: в виде битовой картинки (Windows BMP или Macintosh PICT) — для доступности широкому кругу приложений, а также в версиях PDF и/или AICB, позволяющих передавать дополнительную информацию, — для приложений Adobe. PDF используется пакетом InDesign, прозрачность поддерживается как атрибут картинки.

AICB — диалект EPS, поэтому прозрачность поддерживается за счёт формирования в виде крошечных непрозрачных растровых картинок, восстанавливающих с определённой точностью первоначальное изображение. Для активной работы в связке с Photoshop и версией AICB необходимо определить, в каком виде прозрачные изображения будут вставлены в макет — режим Preserve Path («Сохранять контур») либо Preserve Appearance («Сохранять вид»).

При вставке из буфера в Photoshop данных, несущих информацию об объекте Illustrator, редактор предложит выбрать метод их интерпретации своими средствами: Pixels, Path или же Shape layer. Первый аналогичен внедрению файла формата EPS через стандартную операцию Place (объект растрируется), второй позволяет вставить контур как векторный объект типа Path (он появится в виде Work Path в палитре Pathes), а при использовании третьего в Photoshop появится новый слой — векторный, типа Shape, несущий полную информацию о вставленном объекте. Если копируемый из Illustrator объект не имеет прозрачности, выбор режима (Preserve Path либо Preserve Appearance) значения не имеет — объект копируется с сохранением всех характеристик.

Иначе обстоит дело при вставке в Photoshop из Illustrator областей изображения с частичной прозрачностью. Если в Illustrator установлена опция AICB Preserve Path, в Photoshop информация о прозрачности вообще никак не передаётся — только выделенный объект, к которому прозрачность как бы и не применялась вовсе.

При активизации опции AICB Preserve Appearance, в Photoshop передаётся и форма самого объекта, и форма его маски прозрачности, хотя информация о самой прозрачности не передаётся . При этом вставленный объект оказывается состоящим из трёх частей: сохранившей его изначальную форму и двух возникших после применения прозрачности. Несмотря на такое ограничение, это очень удобно: форма части, к которой была применена прозрачность, передана полностью, остаётся средствами Photoshop определить её как маску прозрачности.

Как уже говорилось, перенос через буфер обмена в формате PDF для Photoshop значения не имеет: пакет воспринимает все данные, как при включённой установке AICB Preserve Path. Непонятно, почему Adobe до сих пор не обеспечила полной переносимости информации через буфер обмена, — будем надеяться, что в очередных версиях это будет исправлено.

Но неужели разработчики не предлагают ничего взамен? Не всё так плохо: в серьёзных макетах на помощь придут возможности собственных форматов редакторов — AI и PSD.

Перенос из Illustrator в Photoshop

Представьте, что набросок макета вы сделали в Illustrator. Разместили необходимые элементы, кое-где использовали эффекты, в общем, заготовка готова. И тут в неё нужно добавить ещё кое-что, причём без помощи Photoshop уже никак не обойтись. Что делать? Сохранять слои по отдельности в формате EPS и затем размещать их в новом макете в Photoshop? Долгий и неудобный путь. Гораздо быстрее перекинуть макет в редактор в формате PSD. Интересно, что при этом поддерживается максимум возможностей — вся информация о слоях, прозрачности, её типе (Blending), масках, даже шрифт сохраняется как редактируемый. Доступна эта операция через меню File, Export, где в списке типов Save as выберите Photoshop. Указываете расположение, название файла программа подсказывает сама — готово! Формат PDF тут не подходит, поскольку является, по большому счёту, тем же PostScript, очищенным от избыточной информации.

Среди настроек экспорта — выбор цветовой модели (Color Mode), разрешения (Resolution), включение сглаживания граничных областей (Anti-aliasing), сохранение редактируемого текста (Editable Text), включение невидимых слоёв (Include Hidden Layers), разбиение изображения на установленные фрагменты для формирования HTML-таблицы (Write Slices), запись карт изображений (Write Image Maps), внедрение профилей для корректной цветопередачи (Embed ICC profiles), которые не нуждаются в подробном описании. Но самые интересные и часто приводящие к непредсказуемым результатам установки — Write Layers, Write Nested layers, Write Compound Shapes — требуют детального объяснения.

Перевод публикации из одного формата в другой — весьма непростой процесс (особенно при использовании растровых эффектов и различных типов прозрачности), который (как я подозреваю) ещё не до конца оптимизирован. Прежде чем перейти к этому последнему шагу, стоит провести небольшой аудит макета — это поможет избежать бесполезной траты времени.

Не забудьте, что при включении опции Write Layers все слои макета Illustrator будут преобразованы в соответствующие слои документа Photoshop. Выключенная опция приведёт к сохранению сведённой версии (flatten) файла. Далее. Если опция Write Nested layers активизирована, подслои (sub-layers) будут переданы в PSD как слои, входящие в группу слоёв (Layer Set, при этом название основного слоя полностью сохранится в Photoshop в виде названия группы). Иначе все подслои будут преобразованы в один слой.

Сосредоточьтесь на проверке объектов с режимом смешения, отличным от Normal: случается, что слои, на которых они располагаются, конвертируются в PSD не в виде отдельного слоя, а склеиваются с нижерасположенным (теряется возможность вносить в него изменения). В качестве решения советую в Illustrator в палитре Transparency для проблемного объекта включить параметр Isolate Blending. Тогда действие эффекта ограничится объектами, расположенными на одном подслое или же входящими в одну группу, поэтому слой должен, по идее, оставаться отдельной единицей, не склеиваясь с другими. Если это не помогает, попробуйте установить Isolate Blending для всего слоя.

Случается, что самый обыкновенный с виду слой почему-то отказывается сохраняться как отдельный слой PSD. Причём создание нового и перенос туда проблемных элементов ничего не даёт. Рекомендую воспользоваться самым действенным методом — перенести проблемные объекты на отдельный подслой в структуре его же собственного «родного» слоя (выделив объекты и выбрав команду Collect in New Layer). Мне всегда удавалось перехитрить Illustrator и корректно перевести все слои AI в слои PSD.

Следующая опция при экспорте в формат PSD — Write Compound Shapes. Она определяет, каким образом будут транслироваться объекты, созданные операцией Make Compound Shape. Если опция включена, объекты останутся редактируемыми и в Photoshop (в виде векторных контуров) и доступными для трансформации стандартными средствами редактора. Естественное ограничение Illustrator — он не позволяет сохранять в виде отдельных объектов фигуры с применёнными к ним стилями, различными художественными кистями и т. п.

Illustrator сохраняет текстовые слои редактируемыми для Photoshop (опция Editable Text), передавая каждый текстовый блок в виде отдельного слоя. Но, как и следовало ожидать, сохранение кириллицы — проблема. При открытии PSD, в котором используются полноценные шрифты Type 1 (с поддержкой Unicode), Photoshop предупреждает о необходимости обновления параметров текста (Update) — с тем, чтобы он оставался редактируемым. После такой, кажущейся невинной, операции символы вообще пропадают, хотя название слоя сохраняется, равно как и все параметры форматирования текста (в момент открытия файла заметно, что на мгновение кириллица отображается правильно). Если же текст не обновлять, он растрируется с разрешением документа. Не спасает и русифицированный Photoshop. С английским языком, разумеется, никаких сложностей.

Ещё один совет: перед финальным сохранением AI в виде PSD желательно проводить тестовую конвертацию файла — с упрощёнными параметрами (выбрать разрешение 72 dpi и выключить сглаживание). Это значительно сократит время на «отлов» проблемных мест, которые в сложных макетах, к сожалению, возникают не так уж и редко.

Вместе — они сильнее!

Как видите, в обоих редакторах заложены мощные резервы повышения эффективности за счёт организации совместной работы. Если вы ещё не пользовались возможностью Illustrator сохранять макет в виде PSD, обязательно возьмите её на вооружение. Эта полезнейшая функция в ряде случаев сохранит массу времени и сил. То же и в отношении системного буфера для обмена векторными контурами.

Об авторе: Михаил Борисов ([email protected] ), пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и веб-дизайну.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!