Как называется приложение в app store. Что нужно знать для публикации приложения в App Store или Google Play

Мобильные приложения - это то, чем сегодня пользуется каждый владелец смартфона. В любой момент можно посмотреть дорогу до нужного места, перевести неизвестное иностранное слово, прочитать новую книгу, послушать любимую музыку. В этом вся суть смартфонов: безграничные возможности прямо здесь и сейчас. Теперь вы сами можете не только использовать популярные приложения, но и создавать собственные. Как это сделать - разберёмся вместе в статье.

Написание программы своими силами сегодня - престижное и выгодное дело. У потенциального разработчика возникает шанс неплохо заработать, при условии, что его приложение будет пользоваться спросом.

Поэтому будет обидно, если вы потратите своё время на создание программы, которой не будут пользоваться. Чтобы такого не произошло, начинающему разработчику требуется подробно изучить этот увлекательный процесс. Спрос на приложение зависит не только от покупательской потребности, но и от мастерства его автора.

Есть и другая сторона медали: обыватель просто хочет придумать программу удобнее, чем другие, уже предложенные сегодня. Программу, которой будет пользоваться сам. Например, улучшенный калькулятор, органайзер или словарь.

Если вы хотите заработать на своей программе, не забывайте, что она должна быть оригинальной. Банальные фоторедакторы или новый почтовый клиент не помогут разбогатеть. Заранее продумайте идею и определите, чем ваше творение будет выгодно отличаться от других подобных.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Если идея для приложения у вас уже есть, следует запастись рабочими инструментами. Таковыми станут: компьютер и среда разработки Xcode.

Как создать приложение в Xcode

Программу Xcode можно найти в магазине AppStore. Скачайте её и установите на своё устройство.

Скачайте среду разработки Xcode в AppStore

Чтобы создать своё приложение в Xcode, выполните следующие шаги:

  • Запустите среду разработки на своём компьютере. Выберите: File - New - Project.

    Откройте программу Xcode и выберите создание нового проекта

  • Определите платформу приложения и выберите его тип.

    Выберите тип и платформу программы

  • Выберите информацию о приложении.

    Выберите информацию о программе

  • Определите папку для хранения готового продукта (New Folder).

    Выберите New Folder

  • Уберите отметку с пункта Create Git Repository. Выберите Create. После этого откроется стартовый экран для работы в приложении.

    Выберите пункт Create

  • Откройте Main.storyboard. Нам понадобится пункт Label. В нём напишите текст (например, Hello_word).

    Добавьте текст в своё приложение

  • Выберите картинку для иконки приложения. Её нужно разместить на http://makeappicon.com/ .

    Разместите выбранную иконку на mapappicon

  • После того как приложение mapappicon закончит работу, введите адрес своей электронной почты. На неё придут файлы с выбранными вами иконками в архивированном виде.

    Укажите адрес своей электронной почты, чтобы получить иконки для своего приложения

  • Продолжите работу в XCode и переключитесь на пункт Assets.xassets.

    Следующий этап разработки приложения - раздел Assets.xassets

    Теперь добавьте иконки, полученные на вашу электронную почту.

    Перенесите иконки из почты в приложение

    Активируйте запуск программы с помощью кнопки в виде чёрного треугольника, включите Developer Mode.

    Запустите приложение

    Загрузка симулятора iOS займёт некоторое время

    Проверьте работу приложения, запустив его. Если вы сделали всё правильно, оно запустится и корректно отразит содержимое.

    Проверьте корректность запуска и работы приложения

    Видео: как создать приложение для iOS

    Как протестировать созданное приложение

    Для проверки работоспособности своего приложения следуйте инструкции:

  • Выполните команды: xCode - Preferencies - Accounts.

    Введите Apple ID

  • Подключите устройство к компьютеру.

    Подсоедините устройство к компьютеру, чтобы протестировать приложение

  • В настройках примите настройки безопасности. Далее согласитесь запустить программу разработчика.

    В настройках управления устройством разрешите установку программы

  • После установки программы на рабочем столе появится её иконка.

    Откройте приложение с помощью появившейся иконки на рабочем столе, чтобы проверить его работу

  • Если приложение открывается и работает корректно, вы всё сделали правильно и вашей программой можно начинать пользоваться.

    Тестирование iOS-приложений будет доступно после регистрации в App Store в качестве разработчика и оплаты первоначального взноса. Программа для диагностики новых программ называется TestFlight.

    Как опубликовать созданное приложение

    App Store Review Guidelines содержит перечень правил, которым должно соответствовать новое приложение. Чтобы опубликовать программу в магазин App Store, нужно войти в https://developer.apple.com/register/ под своим AppleID или создать новую учётную запись. Для физических лиц удовольствие познакомить своё приложение с разработчиками Apple стоит 99 $.

    Возможные проблемы при создании приложений

    Среда разработки, применяемая для создания приложений, удобна и достаточно проста для новичка. Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, - это недостаток собственных технических навыков. Поэтому, если вы всерьёз решили заняться разработкой приложений в App Store, будьте готовы много практиковаться. Также вам поможет изучение литературы из различных источников по данному направлению.

    Решившись попробовать свои силы в создании приложений для iOS, не бойтесь допускать ошибки. Начните с оригинальной идеи и развивайте её, используя возможности среды разработки. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, следите за новостями и тенденциями в области IT-технологий. И, возможно, ваше приложение не просто станет популярным и узнаваемым, но и принесёт достойную прибыль.

    Разобравшись с Apple ID, перейдём к самому процессу загрузки.

    App Store или iTunes?

    Загрузить приложение можно двумя способами: с помощью App Store на самом iOS-устройстве или используя iTunes на компьютере Mac или PC, что является запасным вариантом и может никогда вам не пригодиться. Рассмотрим оба способа.

    Загрузка через App Store

    Для загрузки любого приложения на свой iPhone или iPad зайдите в App Store. На июнь 2016 года в нём насчитывается более 2 миллионов программ и игр на любой вкус.

    Отыскав нужное приложение, выполните следующие действия:

    1. Откройте страницу приложения;

    2. Для его покупки нажмите на цену справа, затем на кнопку «Купить».

    Важно! Чтобы приобрести приложение, привяжите вашу банковскую карту к Apple ID. Как это сделать - читайте .

    3. Для бесплатных загрузок достаточно нажать кнопку «Загрузить» справа, затем «Установить»;

    4. Остаётся ввести пароль от своего Apple ID для подтверждения покупки. Введите его или используйте Touch ID.

    После этих манипуляций программа установится на ваше устройство.

    Загрузка через iTunes на Mac или PC

    Чтобы загрузить приложение для iPhone и iPad с компьютера, необходимо:

    1. Запустить iTunes на компьютере;

    2. Щёлкнуть на выпадающее меню в левом верхнем углу окна iTunes;


    3. Выбрать раздел «Программы»;

    4. В верхней части экрана выбрать пункт App Store;


    Вы перешли в магазин App Store, такой же, как на вашем iPhone и iPad. Отыскав необходимое приложение, следует:

    1. Выбрать приложение;

    2. Для его покупки щёлкнуть под иконкой приложения на цену;


    3. Для бесплатной загрузки щёлкнуть под иконкой приложения на кнопку «Загрузить»;

    4. При запросе ввести пароль от Apple ID.

    Важно! Загруженные приложения добавляются в медиатеку iTunes на компьютере. Чтобы загрузить их на iPhone и iPad, подключите устройство к компьютеру с помощью кабеля Lightning.

    Как загрузить уже купленные приложения

    Купленное приложение вместо цены имеет иконку в виде облака. Это значит, что вы его уже купили и можете загрузить повторно в любой момент. Чтобы посмотреть ранее приобретенные приложения на iPhone и iPad, необходимо:

    1. Открыть App Store на устройстве;

    2. Перейти на вкладку «Обновления»;

    3. Нажать «Покупки».


    Здесь собраны все платные и бесплатные приложения, которые вы когда-либо приобретали. Чтобы загрузить приложение на устройство, коснитесь иконки в виде облака.

    1. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore

    Для того, чтобы опубликовать приложения в AppStore, необходимо создать идентификатор приложения и сертификат дистрибьютора (помимо сертификата разработчика - iOS Development ).

    Первым делом создаем идентификатор App ID .

    Имя сертификата вписываете любое, ID - это Bundle identifier , его вы указываете заранее в проекте Xcode и потом при создании идентификатора.

    Вторым шагом будет создание сертификата дистрибьютора - «iOS Distribution». В нем то мы и выбираем тот самый идентификатор «App ID»

    Для загрузки всего этого добра в Xcode, есть 2 способа - «ручной и автоматический», для меня проще второй вариант. Для этого, заходим Xcode -> Preferences -> Account , выбираем свой аккаунт разработчика и нажимаем View Details и в появившемся окошке Downloads All .

    Но и это еще не все. Открываем Build Settings вашего проекта и выбираем свои добавленные в Xcode сертификаты iOS Development и iOS Distribution

    Для приложения проделываем тоже самое.

    2. Отправка своего приложения в iTunes Connect

    Какое имя проекта вы выбираете при создании? Уверен, в большинстве случаев это «test1» или «MyFirstProga». Так вот, что бы не попасть в такую ситуацию, в которую попал я, необходимо изменить название проекта, иначе вы не пройдете проверку или у ваших пользователей в iOS будет показываться название «MyFirstCoolProga» (в моем же случае не так все плохо, конечно). Для этого вписываем правильное название вот сюда:

    А в появившемся окошке, жмем Rename

    Теперь можно приступить к отправке. Компилируем проект Product -> Run , отправляем сборку в архив Product -> Archive . Если случайно закрыли окно, его можно вызвать так Window - Organizer . В архиве будут показаны все ваши версии и сборки.

    Выбираем вашу сборку, которую хотите отправить в iTunes Connect и нажимаете Validate . В появившемся окне выбираем кем утвердить и жмем Choose .

    После этого появится еще пару окон, в первом жмем Validate , а во втором Done . Так же во втором окне вам могут рассказать о том, что в проекте есть «Предупреждения».

    И самое главное, отправка в iTunes Connect. Тут все просто, жмем Upload to App Store , а дальнейшие действия идентичны Validate

    Заходим в iTunes Connect, выбираем приложение (или создаем, если еще нет), переходим в нужную версию (или добавляем), если вы делаете это первый раз, то версия будет 1.0. Рядом с Сборка будет «+ », жмем, открывается окно с вашей загруженной сборкой. Правда выбрать сразу не получиться, она в течении часа проходит предварительную проверку.

    3. Настраиваем iTunes Connect для платного приложения

    С iTunes Connect в принципе вопросов не возникло, кроме одно. Как я писал ранее, когда платное приложение проходит проверку, оно переходит в состояние «Ожидание договора». Что делать?

    В iTunes Connect заходим в раздел «Соглашения, налоги и банковские операции», на против обоих контрактов (Paid и iAd) жмем запросить Request. После, вам будет доступна настройка Contact info, Bank info, Tax info.

    Contact info

    Добавляете контакт, и выбираете его для каждой роли.

    Bank info

    Насчет способа вывода средств я даже не думал, поэтому не был готов к такому повороту событий. Для статуса приложения «Готов к продаже» все же необходимо заполнить всю информацию. Но мне подфартило, к счастью, я не выбросил распечатку реквизитов моего счета и банка (Сбербанк). В моем случае это было так: открываю Bank info , нажимаю Add Bank Account , выбираю Russia , ввожу БИК банка в Bank Identification Code . После чего предлагают заполнить данные (номер счета, ИНН банка, ФИО, кор. счет и т.д.), все заполняю, готово! Это можно назвать вариантом «на первое время», что бы запустить приложение в AppStore. Реквизиты легко получить в банкоматах, для этого нужна карта привязанная к счету. А в дальнейшем конечно стоит открыть долларовый счет в банке, у которого нет % за перевод в Россию. Данные вопросом особо не задавался, но сети рекомендуют ВТБ24, Альфабанк, Банк24.

    Tax info

    Если вы:
    • Разработчик из России
    • Собираетесь зарабатывать на авторских гонорарах (продажа приложений), а этим может заниматься физическое лицо, без всяких ИП (правда платить 13% с таких гонораров)
    • Не являетесь резидентом США
    • Не имеете бизнес в США

    В таком случае все настраивается просто. Открываем Tax info , жмем по Set Up под U.S. Tax Forms (т.к. у меня уже заполнено, то показывается кнопка View ).

    Заполняем по примеру:

    Подтверждаем и ждем, скоро ваше приложение появится в AppStore.

    На этом всё. Спасибо за внимание!


    Правила приема приложений в App Store

    Редакция App Store тщательно отбирает приложения, часто отказывая в публикации. Новая проверка приложения займет еще две недели. У нас количество отказов доходило до шести, целых три месяца на публикацию приложения.

    Хорошая новость в том, что у Apple описала требования к приложениям в .

    2. Функциональность

    Редакция App Store отклоняет приложения, которые
    2.1 падают
    2.2 содержат видимые ошибки
    2.3 делают не то, что написано в описании
    2.4 содержат недокументированные или скрытые функции
    2.5 используют недокументированные API iOS
    2.6 скачивают, устанавливают или запускают исполняемый код
    2.7 «бета», «демо» и «тестовые» версии
    2.13 содержат только рекламные и маркетинговые материалы
    2.18 одобряют чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков, склоняют детей к употреблению алкоголя и курению
    2.19 проводят некорректную диагностику или отображают неверные данные об устройстве
    2.25 показывают приложения других разработчиков для продвижения или покупки в похожем на AppStore интерфейсе

    Редакция МОЖЕТ отклонить приложения, которые:
    2.11 повторяют приложения которые уже есть в App Store, особенно если их там уже много, например: фонарики, Кама Сутры, пукающие приложения.
    2.12 не особо полезные, уникальные или просто веб-сайты оформленные как приложения
    2.22 произвольно ограничивают пользователей приложения, например по местоположению или оператору сотовой связи

    2.10 iPhone приложения должны работать на iPad в обычном и удвоенном размере.
    2.15 Приложения больше 50 мегабайт пользователи смогут загрузить только по WiFi

    2.20 Разработчики захламляющие App Store разными версиями одного и того же приложения будут заблокированы.

    2.21 Приложения содержащие просто песню или фильм должны быть в iTunes Store, просто книгу в iBookStore.

    3. Метаданные (имя, описание, иконка)

    Описание приложения не должно быть «рыбой» 3.2, упоминать названия других мобильных платформ 3.1 (Android, Windows Phone ...). Описание должно соответствовать функциональности приложения 3.3

    3.4 Названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими.
    3.5 Большие и маленькие иконки приложения должны быть одинаковыми
    3.6 Описание и иконки должны иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырехлетним детям).

    3.10 Разработчики покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store будут заблокированы.

    4. Местоположение

    Редакция отклоняет приложения, которые
    4.1 не спрашивают согласия пользователя перед определением его местоположения
    4.2 используют геолокацию для автоматического управления машинами, самолетами или другими устройствами, 4.3 вызова экстренных служб или управления полетами
    4.4 получение данных геолокации должно быть напрямую связано с функциями приложения или для отображения рекламы

    5. Push оповещения

    Приложения неправильно использующие push-оповещения будут отклонены.

    5.1 Push оповещения должны быть реализованы через Apple Push Notification API (APN)
    5.3 Вы обязаны получить согласие пользователя перед отправкой оповещений
    5.4 В push-оповещения нельзя посылать персональную или конфиденциальную информацию
    5.7 Нельзя брать деньги с пользователя за использование push-оповещений

    Нельзя посылать вирусы, трояны (5.9), спам (5.5) и рекламу (5.6).

    6. Game Center

    Player ID нельзя показывать игроку или другим людям (6.1) и нельзя его использовать иначе чем описано в правилах Game Center (6.2)

    9. Мультимедиа

    9.1 Приложения обязаны использовать MediaPlayer Framework для доступа к музыкальной библиотеке устройства
    9.2 Приложения похожие на интерфейс iPod будут отклонены

    Требования к потоковой передаче данных по сотовым сетям (по WiFi можно передавать как хотите):
    9.3 Аудио не больше 5 мб за 5 минут
    9.4 Видео длиннее 10 минут должны использовать HTTP Live Streaming и включать 64kpbs аудио-версию

    11. Покупки

    Чем дороже приложение или покупки тем внимательнее Apple его проверяет (11.11)


    11.1 открывают или разблокируют новый функционал не с помощью механизмов AppStore
    11.2 используют отличные от In-App Purchase (IAP) механизмы для покупки контента, разблокирования функций или оказания услуг в приложени
    11.3 продают через IAP товары физического мира (билеты в кино, пиццу) или услуги используемые вне приложения (мойка машины)
    (фактически пункт 11.3 значит, что физические товары и услуги используемые вне приложения можно продавать не через IAP: кредитные карты, SMS)
    11.5 продают кредиты, которые имеют срок действия
    11.8 разблокируют за деньги доступ к функциям смартфона, например, камере или гироскопу
    11.9 продают контент в аренду (со временем становится недоступен)
    11.13 содержат ссылки на внешние механизмы покупки, например кнопку «купить», ведущую на веб-сайт с формой покупки

    IAP бывают четырех видов:
    - consumables потреблямые (можно покупкать многократно: патроны, здоровье, кредиты в skype)
    - non-consumables непотребляемые (покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни)
    - авто-обновляемые подписки
    - подписки обновляемые вручную

    Вы должны правильно выставить тип своих IAP (11.7), например, непотребляемые для фильмов или дополнительных функций, подписки для периодических платежей.

    Авто-обновляемые подписки автоматически списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для: переодических изданий (журналы, газеты), подписки на бизнес приложения и медиа-приложения (музыка, видео) (11.15).

    Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даете ссылку на внешний механизм покупки. (11.14)

    Если вы используете встроенные покупки в приложении рекомендую прочитать Gettings Started with In-App Purchase

    13 Повреждения

    Редакция отклоняет приложения которые:
    13.1 предлагают пользователю использовать устройство таким образом что оно может быть повреждено (выбросить в окно, ударить по столу)
    13.2 быстро расходуют батарею или нагревают устройство

    Редакция МОЖЕТ отклонить приложение которое может привести к физической травме пользователя.


    15 Насилие

    Редакция отклоняет приложения, содержащие
    15.1 реалистичные изображения убитых, искалеченных, застреленных, заколотых, измученных, ранненых людей или животных
    15.2 описания насилия или плохого обращения с детьми
    15.4 реалистичные изображения оружия, поощряющие его незаконное или безрассудное использование
    15.5 игру «Русская рулетка»

    15.4 «Враги» в игре не должны представлять реальную расу, нацию, культуру, правительство или корпорацию.

    17 Приватность

    17.1 Приложения обязаны спрашивать разрешения пользователя на передачу данных о нем и сообщать где и зачем эти данные будут использованы.
    17.2 Редакция отклоняет приложения, которые не работают без указания пользователем персональной информации (email, дата рождения, ...)

    18 Порнография

    18.1 Приложения не должны содержать порнографию.
    18.2 Редакция отклоняет приложения, где контент генерируемый пользователями часто порнографический (например, chat-roulette)

    Определение порнографии: явное описание или изображение половых органов или действий направленных на эротическое стимулирование, а не на эстетическое или эмоциональное восприятие.

    20. Конкурсы, тотализаторы, лотереи, розыгрыши и азартные игры

    20.1 Тотализаторы и конкурсы должны быть спонсированы разработчиком (или заказчиком) приложения
    20.2 Правила тотализаторов и конкурсов должны быть представлены в приложении. Их правил должно быть ясно, что Apple никакого отношения к конкурсу не имеет.
    20.3 Разработчик должен иметь лицензию на проведение лотереи.
    20.4 В приложениях нельзя продавать лотерейные билеты
    20.5 Разработчик игры на реальные деньги (ставки на спорт, покер, казино, тотализатор на скачках) должен иметь разрешение и лицензии во всех странах где доступно приложение. Игры на реальные деньги должны быть бесплатны в AppStore
    20.6 В играх на реальные деньги нельзя продавать кредиты за IAP (то есть там где можно вывести выигрыш в реальные деньги, нельзя делать ставки за IAP)

    22. Законные требования

    Редакция отклоняет приложения, которые:
    22.4 допускают нелегальный обмен файлами
    22.5 содержат рекламу азартных игр
    22.6 разрешают анонимные звонки или SMS

    22.9 приложения рассчитывающие дозу лекарства должны быть выпущены производителем лекарства, госпиталем, страховой компанией или исследовательским институтом

    24. Детские приложения

    Приложения в категории App Store «Для детей» должны быть предназначены для конкретного возраста: до 5 лет, 6-8 лет или 9-11 лет (24.4)

    Приложения для детей до 13 лет:
    24.1 должны иметь политику конфиденциальности
    24.3 должны запрашивать разрешение родителей на переход по ссылке вне приложения или любые покупки
    24.2 не могут показывать контекстную рекламу или рекламу основанную на поведении пользователя

    App Store — популярный магазин приложений для мобильных телефонов iPhone и для остальных устройств Apple. Приложения можно купить или скачать на бесплатной основе. Опубликовать приложение в AppStore можно только при наличии аккаунта разработчика приложений. Стоимость такого аккаунта для физического лица практически в 3 раза дешевле, чем для лица юридического.

    Чтобы выложить приложение в магазине, прежде всего вам нужно его подготовить соответствующим образом.

    Подготовка приложения включает в себя следующие этапы:

    • Получение iPhone Distribution Certificate на сайте iPhone Developer Program.
    • Создание и загрузка iPhone Distribution Provisioning Profile для App Store Distribution.
    • Компиляция приложения посредством Xcode с использованием Distribution конфигурации.
    • Проверка компиляции Distribution build.

    Для добавления приложения используется веб-интерфейс портала iTunes Connect.

    Публикация состоит из следующих этапов:

    1. Ввод информации о приложении

    Сначала опубликуйте название, которое должно соответствовать нормам специального руководства по применению торговых марок и авторских прав от Apple.
    Во-первых, оно не должно превышать 20 знаков.
    Во-вторых, в названии не должна упоминаться версия. Отметить версию можно будет на дальнейших этапах.
    В-третьих, название не должно содержать имена брендов в случае отсутствия разрешения на их использование. К примеру, запрещается добавлять в название слова «iPhone», «iPod» и пр.

    Затем вам нужно будет:

    • Добавить описание объемом не больше 4000 символов
    • Обозначить тип устройства, для которого разрабатывалось приложение
    • Ввести уникальный Stock Keeping Unit (SKU) для каждой основной версии приложения
    • Выбрать основную категорию
    • Выбрать подкатегорию
    • Если приложение является игрой, обозначить игровой уровень
    • Ввести уникальный номер версии
    • Опубликовать данные о владельце авторских прав
    • Дать ссылку на службу поддержки
    • Ввести электронный адрес поддержки, который будет использоваться только внутри Apple
    • Указать лицензию для конечного пользователя, в противоположном случае будет использоваться стандартная лицензия iTunes App Store EULA.
    • Обозначить территориальное распространение приложения
    • Указать дату выпуска
    • Обозначить стоимость приложения
    • Выбрать нужную локализацию

    2. Добавление иконок и скриншотов

    Вам потребуются две иконки: маленькая размером только 57×57px и большая размером 512×512px, 72 dpi. Возможные форматы: .jpg, .jpeg, .tiff.

    Допускаются следующие виды скриншотов: 320×460 портрет, 480×300 полный экран, 320×480 портрет.

    3. Отправление приложения на рассмотрение

    В заключение вам нужно зайти в iTunes Connect, выбрать меню Manage Your Applications, ввести все запрашиваемые данные и отправить приложение. Рассмотрение приложение может длиться примерно неделю и больше. При благополучном исходе приложение публикуется в магазине.



     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!