Мастер-класс "Создания коллажей в программе Paint". Как сделать коллаж из фотографий














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: познакомить учащихся с градиентными масками и показать, как с их помощью можно создать коллаж.

Тип урока: комбинированный урок.

Обучающие:

  • закрепить умение работать со слоями изображения в программе Gimp;
  • закрепление практических навыков работы с инструментами выделения, градиент, кисть, масштабирование и перемещения фрагментов изображения;
  • получить первое понятие о Быстрой маске;
  • научиться использовать Быструю маску для выделения объектов;
  • научить комбинировать картинки;

развивающие:

  • развивать навыки работы; развивать умений преодолевать трудности при самостоятельной работе с программным продуктом;
  • развивать художественный вкус;

воспитательные:

  • воспитание способности к творческой художественно-эстетической деятельности;
  • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Задачи урока.

  • Научить пользоваться знакомыми инструментами в новом качестве.
  • Развивать творческие способности учащихся
  • Научить создавать элементарный коллаж.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютеры с установленной на них программой Microsoft PowerPoint и программой Gimp 2.66, AdobeFlash Player, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, компьютерная презентация “Sozdanie_kollazha”, компьютерная презентация “Test”, дидактический раздаточный материал, набор фотографий, фотоаппарат, флэш-ролик 3_sposob_gradient.

План урока.

  1. Организационный момент. 1 мин.
  2. Проверка д/з 5 мин.
  3. Актуализация знаний 6 мин.
  • Фронтальный опрос по пройденному материалу.
  • Тест.
  • Проверка базовых знаний по теме
  • Изложение нового материала. 7 мин.
    • Постановка проблемы и исследование.
  • Физкульминутка. 1 мин.
  • Практическая работа. 20 мин.
  • Подведение итогов урока. 4 мин.
  • Домашнее задание. 1 мин.
  • Ход урока

    Мотивация учащихся.

    Задание на дом создать рисунок используя кисти. Перед уроком учащиеся переносят файлы с домашней работой в общую сетевую папку.

    1. Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.

    2. Проверка домашнего задания.

    На прошлом уроке мы начали изучать графический редактор? Гимп. И домашнее задание у вас было создать пейзаж используя инструмент кисти гр.ред. Все свои работы вы передали мне по сети на перемене. Кто желает показать и прокомментировать свою работу.

    Вызываются поочередно два ученика показывают свою работу и комментируют какие кисти они применили для создания своей работы и почему. В чем возникли трудности.

    Спасибо садись. Вызывается следующий ученик.

    3. Актуализация знаний.

    Проводится фронтальный опрос.

    Какие графические редакторы вы еще знаете?... Ответ:

    Чем отличаются гр. редактор Гимп и например Корел? Ответ: Растровый и векторный.

    А в чем их принципиальное оличие? Ответ: В векторном редакторе изображение строиться по формулам описывающим Примитивы в растровом по точкам пикселям.

    Сколько окон в редакторе Гимп? Ответ: 3 объясняют какие.

    Какие группы инструментов вы знаете? Ответ: Выделение, Рисование, Преобразование

    Перечислите способы создания нового слоя? Ответ: В меню слой новый слой или на панели слои нажать пиктограмму Новый слой или вставить изображение как слой

    Какими образом можно изменить расположение слоев ? Ответ: Взять и не отпуская мышки пернести.

    Как изменить размер картинки? Ответ: применить инструмент масштабирование, растянуть или уменьшить изображение затем нажать Изменить.

    4. Проверка базовых знаний по теме

    Молодцы, мы с вами вспомнили как работать в Гимп, вы все знаете и вам не составит труда ответь на вопросы следующего теста. Тест находится на рабочем столе компьютера, перейдите к свои компьютерам и откройте файл презентации “Тест” (приложение 1). Запускаем презентацию на демонстрацию и выбираем правильный ответ щелкая по тексту, переходим на следующий слайд нажатием на кнопке Далее, на последнем слайде нажимаем Показать результат.

    Учитель показывает на интерактивной доске как работать с тестом.

    Ученики выполняют тест. На работу отводится 3 минуты . Учитель проходит и записывает оценки полученные учениками.

    После окончания переходим за парты.

    5. Изложение нового материала

    Постановка проблемы:

    Посмотрите внимательно на доску (Презентация) и попробуйте расшифровать предложенные ребусы. (Cлайд 1, 2)

    По мере отгадывания учитель щелкает по слайду и выходят правильные ответы.

    Первый – маска, второй градиент, третий кисть, четвертый выделение

    Хорошо вы молодцы справились.

    Посмотрите на те слова которые вы отгадали с помощью ребуса попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)

    Учащиеся формулируют. Еще, Еще. Несколько формулировок. Одному ученику предлагается обобщить все высказанное. Учитель показывает тему урока. (Слайд 4)

    Тема урока: Создание коллажа разными способами в графическом редакторе Gimp.

    Как выдумаете, чему мы должны сегодня научиться.

    Ученики дают несколько ответов формулируя цель.

    Учитель щелкает по слайду и появляетс цель урока. (Слайд 4)

    Цель: Создавать коллаж разными способами.

    Правильно. Молодцы

    (Слайд 5) Термин “Коллаж” в переводе с французского означает – “наклеивание”.

    Записать в тетрадь: Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

    Этот прием предполагал вырезание различных фрагментов изображений, из газет и журналов, и наклеивание их вместе на лист бумаги для создания единой картинки и в детстве многие из нас делали коллаж. (Слайд 6)

    В программе Гимп ножницы, чтобы вырезать фрагменты, и бумагу для наклеивания нам заменят инструменты. Как вы думаете какие? Ответ: инструменты выделения (как правило). (Слайд 7)

    Да молодцы. Но это только один способ, а какие еще могут быть способы? Начинают хаотично перечислять инструменты.

    Это инструменты Градиент и кисть (щелкнуть поочередно по слайду), но сами по себе они выделить объект не могут, и им на помощь приходит Быстрая маска, но отнюдь не карнавальная Редактор позволяет вместе с каждым слоем хранить его маску.

    Записать в тетрадь: (Слайд 8) Быстрая маска - Изображение открыто только в тех местах, где пиксели маски - белые. Черные пиксели в маске обозначают закрытое изображение - в этих местах слой считается прозрачным. Поэтому рисовать надо белым цветом.

    Быструю маску активируют нажатием на пиктограмму в левом нижнем углу изображения

    Заранее запущена на компьютере программа Гимп учитель переключается между окнами нажатием на ALT+TAB, показывает где находится быстрая маска и как она работает.

    В режиме Быстрой маски изображение становиться красным.

    Итак первый способ.

    Учитель показывает в Гимпе (если необходимо включить режим масштабирование на проекторе для увеличения проецируемого изображения). Первый способ. Затем переключается на презентацию. И учащиеся записывают способ в тетради (можно подготовить и распечатать способы для последующее вклейки в тетрадь) (Слайд 9)

    1 способ. Инструменты выделения.

    1. Выбрать инструмент выделения, например Круг.
    2. Настроить параметры- растушевать края, установить радиус.
    3. Выделить фрагмент.
    4. В меню выбрать Выделение Инвертировать. Нажать Delete

    Переключается в Гимп показывает 2 способ, переключается в презентацию, показывает учащиеся записывают в тетрадь. (Слайд 10)

    2 способ. Инструмент кисть

    1. Выбрать инструмент Кисть, параметры Circle Fuzzy (19), установить радиус.
    2. Перейти в режим Быстрая маска, щелкнуть в левый нижний угол рабочего поля.
    3. Выбрать цвет - белый.
    4. Выделить область, выйти из Быстрой маски.
    5. В меню выбрать Выделение Инвертировать. Нажать Delete.
    6. Выбрать инструмент перемещение переместить на нужное место.

    Аналогично третий способ. (Слайд 11)

    3 способ. Инструмент градиент

      1. Выбрать инструмент градиент, настроить параметры цвета из белого в черный, форму- линейную или радиальную.
      2. Нажать на рисунке и протянуть, выйти из Быстрой маски

    Появится выделение, нажать Delete

    6. Первичное закрепление изученного материала. (Слайд 12)

    Практическая работа.

    Сегодня я предлагаю вам создать коллаж используя фото школы и фото ваших учителей (примерный слайд вывожу на экран (Слайд 12) ). Как вы думаете с помощью каких способов сделан этот коллаж

    Обсуждение: фон - градиент, лица - выделение или кисть.

    Самые интересные работы будем демонстрировать на экране в холле. Кто хочет, может воспользоваться фотоаппаратом и сделать снимки своих одноклассников для создания коллажа.

    Все фото находятся В локальной сети на Teacher3/10б/коллаж/.” Копируем папку на свой компьютер в Мои документы. Готовую работу вы сохраняете в сети в папке документы на Teacher3/10б/коллаж/фамилия. (Слайд 13)

    Для успешного выполнения задания я приготовила для вас подробную инструкцию, она лежит около ваших компьютеров (Приложение 2) и флэш-ролики (Приложение 3 (на рабочем столе), если у кого-нибудь возникнут вопросы, вы всегда сможете их открыть и еще раз просмотреть все то, что я вам показывала сегодня на уроке).

    6. Физкультминутка.

    Но перед работой давайте немного дадим отдых своим глазам. Закрыли глаза, зажмурились несколько раз. Открыли глаза посмотрели направо, затем налево. Написали глазами свое имя. Хорошо, а теперь переходим от стола к компьютерам.

    Приступаем к работе.

    Выполнение практической работы (20 мин.)

    В процессе учащиеся передают файлы по локальной сети. Учитель просматривает и видит, кто справился с работой.

    8. Подведение итогов урока. Самоанализ и рефлексия обучающихся.

    Ответьте, пожалуйста, мне на следующие вопросы:

    • Появились ли у вас новые знания, умения в процессе выполнения работы?
    • Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?
    • Что в работе было наиболее интересным?
    • Каковы были основные трудности и как их вы преодолели?
    • Пригодятся ли вам навыки создания коллажа, сможете ли вы их использовать в личных целях?

    Какие вы можете сделать замечания и предложения для будущих уроков? Выставление оценок.

    9. Домашнее задание. (Cлайд 14)

    Создать коллаж на свободную тему.

    Трушина Светлана Юрьевна
    Учитель музыки высшей квалификационной категории
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная казачья школа"
    с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край

    Тема: "Создания коллажей в программе Paint"

    Создание коллажей- это собранное вместе одно большое изображение. В сети Интернет есть онлайн - программы для создания коллажей, можно специальную программу скачать себе на компьютер.
    Данный мастер-класс покажет, как можно создать коллаж в программе Paint, которая входит в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

    Цель: научить технологии создания коллажей в программе Paint.
    Задачи:
    Познакомить с поэтапными действиями создания коллажей в программе Paint.
    Познакомить с разными возможностями программы Paint.
    Передать личный опыт по предложенной теме.


    Предполагаемый продукт деятельности

    Шаг 1
    Готовим фотографии для создания коллажа. Предварительно фотографии рекомендуется уменьшить, т.е. «сжать».
    Открываем первую фотографию.



    Шаг 2
    Запускаем программу Paint. В примере через функцию- Открыть с помощью.

    Шаг 3
    Вверху открывшейся панели выбираем инструмент- «Изменить размер».


    Шаг 4
    Выбираем: в процентах или пикселях. В примере- в процентах. По умолчанию - 100%, уменьшили до 70 %. Обязательно проследите, чтобы стояла галочка «Сохранить пропорции». Тогда вам достаточно задать один размер для изменения, другой автоматом изменится и пропорции сохранятся - фото не исказится.




    Шаг 6
    Можно менять размер созданного «поля» для коллажа по мере вставки фото.

    Шаг 7
    Добавляем фотографии. Открываем значок «Вставить», сразу выходит меню «Вставить из», нажимаем.


    Шаг 8
    Появляются приготовленные фотографии. Для создания коллажа заранее определитесь с порядком загрузки фотографий, потому что при добавлении второго фото, первое уже не сможете двигать. Фото можно передвигать или удалять только когда они выделены. Добавляем второе фото- Открыть.




    Шаг 9
    Левой кнопкой мышки устанавливаем фото, далее также изменяем размер. В примере-
    70 X 70



    Шаг 10
    Загруженное фото перетаскиваем на нужное место, изменяем размер.

    Шаг 11
    Фото установилось, такие же действия проделываем с загрузкой остальных фотографий.


    Шаг 12
    Если после того, как вы объединили все фотографии, осталось пустое место, нужно сохранить всё оформление будущего коллажа и найти фото, картинку, смайлик для добавления и украшения.



    Шаг 13
    В примере- вставленные в коллаж картинки с Интернета

    В этой же программе Paint можно сделать рамочку для созданного коллажа.

    Шаг 14
    С помощью мастер- класса: "Возможности редактирования изображений в документе Word"-
    можно по-разному оформить созданный коллаж.


    Как сделать коллажи в программе Paint

    Учимся делать коллажи для заданий в программе Paint:

    Сначала готовим фоты по размерам, т.е. уменьшаем:

    1. нажимаем на фото правой кнопкой мышки и выбираем «Открыть с помощью Paint»

    2. вверху открывшегося окна есть масса инструментов, выбираем «изменить размер».

    3. откроется окно, и в нем выбираете: в процентах или пикселях изменить ваш размер, причем чуть пониже обязательно проследите, чтобы стояла галочка для «сохранить пропорции». Тогда вам достаточно задать один размер для изменения, другой автоматом изменится и пропорции сохраняться - фото не исказится!

    4. жмем «ок».

    5. сохраняем получившееся фото (это значок «разлинованного листочка» влевом верхнем углу): выбираем Файл/ «сохранить как», далее «изображение в формате JPEG », далее - выбираем место (папку) для этого фото на компе и «ок».

    Все готово!

    Теперь создаем коллаж:

    1. открываем уже не фото, а саму программу «Paint» — Пуск / Стандартные / Paint:

    2. в окне появится белое поле

    на нем и будем собирать коллаж с помощью кнопочки «вставить», которая находится в левом верхнем углу под «разлинованным листочком» или Правка / Вставить из файла. Выбираем «вставить из» — появится окно, где вы можете выбирать нужные фоты.

    3. жмете «открыть», и ваше фото появляется на белом поле. Левой кнопкой мышки передвигаете его к правому краю поля, далее процедуру повторяете с следующим фото и подтаскиваете его к первому. Внимание! Если вы добавили второе фото, то первое уже не сможете двигать! Обязательно потренируйтесь, что бы понять весь механизм, увидеть, как это все происходит, потом уже создавайте окончательное произведение! )

    4. пронумеровать фоты можно с помощью инструментов «карандаш» или «кисть». С помощью распылителя можно закрасить лицо!

    Я это делала в Фотошопе, но и здесь специально попробовала - тоже нормально, просто не печатные цифры получатся, а прописью.

    5. создав коллаж, сохраняем его так же, как измененные перед этим фото (см. выше!), т.е. обязательно в формате JPEG.

    Вот и все! Надеюсь эта инструкция кому-нибудь поможет. Жалко не использовать такой классный и полезный тренинг по максимуму из-за технических проблем! :))

    P. S. Обрезать и изменять размеры фото можно еще в программе «Microsoft Office Picture Manager» с помощью кнопочки вверху «изменить рисунки». Это программа стандартная, должна быть почти на любом компе в пакете стандартных программ. В этой программе я обрезала коллажи, поскольку невсе фоты иногда получаются одинакового размера, особенно, когда подбираешь модели в инете. Обрезать здесь гораздо удобней, чем в Paint.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

    Дом детского творчества города Холмска

    Муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области



    Первый год обучения

    Возраст учащихся 8 – 10 лет


    ПДО: Колосовская Любовь Федоровна




    Конспект открытого занятия

    объединения «Инфознайка»

    Тема: Графический редактор Paint. «Создание фотоколлажа»

    Цели урока:

    1. Обучающая. Продолжение работы над изучением возможностей графического редактора Paint; совершенствование навыков работы в графическом редакторе Paint;

    2. Развивающая . Развитие активности и самостоятельности; развитие творческих способностей; развитие навыков применения компьютерных технологий.

    3. Воспитательная . Воспитание культуры работы в графической среде; воспитание эстетического отношения к действительности; воспитание любви к родному краю.

    Тип урока: практическая работа.

    План урока:

      Орг. момент (2 мин).

      Вступительное слово (10 мин)

      Просмотр презентации «Сахалин – мой край родной» (3 мин)

      Объяснение нового материала (13 мин).

      Самостоятельная работа (15 мин).

      Физкультминутка (5 мин)

      Самостоятельная работа (20) мин.

      Гимнастика для глаз (2 мин)

      Самостоятельная работа (25 мин)

      Подведение итогов, выключение ПК (5 мин).

    Ход урока

    1 . Организационный момент.

    – приветствие;

    2 . Вступительное слово учителя.

    Уже несколько уроков мы с вами работаем с графическим редактором Paint. Давайте вспомним, что мы уже научились делать с его помощью.

    (Предположительные ответы учащихся: рисовать, копировать изображение, поворачивать элементы рисунка, раскрашивать. Сохранять их в своей папке, редактировать).

    Верно. Мы изучили все основные возможности Paint и научились их использовать при работе с рисунками. Мы много рисовали, раскрашивали, редактировали изображения. И мне кажется вы стали настоящими мастерами компьютерной графики. И сегодня у вас будет возможность не только продемонстрировать свои умения, но и проявить творчество и фантазию.

    Вспомните тему последних уроков. (создание коллажей)

    Что такое «коллаж». «Коллаж » происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание».

    Коллаж – это создание единого изображения из частей нескольких отдельных изображений.

    Какие коллажи вы уже научились создавать? (коллаж из цветов)

    Какими инструментами пользовались при создании своих работ?

    (выделение, копирование, свободное вырезание, отразить/ повернуть, подписать работу, сохранить как…)

    Рассмотрим, созданные вами, коллажи. Вы создали очень хорошие работы. А где вы можете применить свои умения создания коллажа? (создать поздравительную открытку маме, подруге, бабушке)

    Скажите, а кто-нибудь из вас знает, как называется наша малая Родина? (Сахалин)

    А скажите, чем замечателен наш Сахалин? (красивая природа, много лесов, чистый воздух, полноводные реки, в которые заходит на нерест горбуша; много птиц, зверей) Вы любите свою малую Родину?

    Давайте – же просмотрим сейчас презентацию «Сахалин – мой край родной!

    3 .Просмотр презентации «Сахалин – мой край родной». Звучит песня «Ну что тебе сказать про Сахалин»

    Да, нам повезло: мы все живём здесь, на дивной, необычайно красивой сахалинской земле. Все мы хотим, чтобы наш чудесный Сахалин радовал своей удивительной природой не только нас, её жителей, но и жителей других регионов и стран. Хочется, чтобы в душе каждого человека жили воспоминания о нашем удивительном уголке России. Но как это сделать? Как вашим друзьям или родственникам, живущим на материке, показать красоту нашего островного края? (можно отправить фотографии сахалинской природы)

    Вы уже знаете что такое коллаж, а что такое фотоколлаж?

    Фотоколлаж – это соединение нескольких фотоэлементов в одной картинке.

    4 .Объяснение нового материала

    Тема нашего урока: создание фотоколлажа из фотографий Сахалина.

    Продумайте, что бы вы хотели отобразить в своей работе: природу, животный мир, виды города.

    Давайте повторим как вставить картинку из файла:

    Меню Правка – вставить из файла

    Открыть папку «Природа Сахалина» выбрать «Эскиз рисунка» (чтобы предварительно просмотреть рисунки, фотографии); выделить фотографию - открыть.

    Что нужно сделать:

    Если фото или картинка вставилась очень большого размера? (не снимая выделения, захватить за уголок стрелочкой тянуть вниз-вправо, пока фото не уменьшится);

    Если, вставленные фотографии разного размера? (не снимая выделения, выровнять)

    Такой фотоколлаж вы можете отправить своим друзьям или подарить родственникам.

    Ваша задача:

      Вставить 6 фотографий, отредактировать размер каждой.

      Вставить надпись «Сахалин – мой край родной»

      Оформить единой рамкой

    Теперь вы можете приступить к созданию своих коллажей.

    5 . Самостоятельная работа учащихся за компьютером.

    Перед каждым из вас лежит карточка – подсказка с алгоритмом выполнения фото коллажа.

    6 . Физкультминутка: под музыку выполняем ритмические движения.

    Теперь вы можете продолжить работу.

    7. Самостоятельная работа

    8 . После 20 минут работы провожу гимнастику для глаз.

    9 . Творческая работа за компьютером.

      Подведение итогов.

    Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

    А кто помнит, что такое коллаж?

    Где можно использовать знания, полученные на уроке?

    Давайте рассмотрим ваши работы.

    Выполнена ли поставленная задача?

      Все ли требования выполнены, верно?

      Какие есть замечания?

      Интересно ли будет вашим друзьям получить такой подарок?

      О чем вы хотите рассказать друзьям в своем коллаже?

    Хорошо! Молодцы. С работой вы справились прекрасно.

    Ваши друзья узнают из коллажа, как вы любите свою малую Родину, как много прекрасного на Сахалине.


    Как сделать фото-коллаж в Paint.NET

    Простой и эффектный урок для тех, кто задается вопросом «Как сделать фото-коллаж при помощи Paint.NET». Идея урока заимствована с англоязычного форума https://forums.getpaint.net/index.php?/topic/12300-polaroid-collage/

    Итак, начнем. Сначала создадим фон будущего фото-коллажа. Мы выбрали простой линейный градиент Paint.NET из белого и серого цветов. После этого сделаем заготовку для фотографии. Фотографии мы будем делать в стиле Polaroid. Поэтому создадим новый прозрачный слой, на котором при помощи инструмента Paint.NET «фигуры» нарисуем белый прямоугольник, который будет символизировать основу моментального снимка. Обратите внимание, что фон и белый прямоугольник – это два разных слоя.

    Теперь вставим на слой с белым прямоугольником изображение с нашей фотографии. Сразу после вставки изображения, не снимая выделения с вставленного рисунка, переместите его и измените размер, так что бы он находился внутри белого прямоугольника, как мгновенная фотография Polaroid. Переместить и изменить размер рисунка в Paint.NET можно при помощи «инструментов перемещения области ».

    Теперь выделим изображение полученной мгновенной фотографии и повернем его под углом.

    Для выделения участков изображения в Paint.NET используются инструменты «инструменты выделения области », а повернуть можно по правой кнопке мыши с помощью «инструментов перемещения области в Paint.NET »

    Теперь для придания большей реальности нашему коллажу, примените к слою с фотографией дополнительный



     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!