Как создать круглый аватар в графическом редакторе Adobe Photoshop самому.

В этом уроке мы рассмотрим азы работы с фигурами и слоями фигур в программе Photoshop. Мы начнем наш урок с изучения пяти основных инструментов, позволяющих нарисовать геометрические фигуры, - «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник» и «Линия».

Затем, в следующем уроке, мы рассмотрим, как рисовать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная Фигура». Большинство людей считают, что программа Photoshop используется только для обработки изображений, и если бы вы попросили их порекомендовать вам хороший графический редактор, то в большинстве случаев ответ был бы «Adobe Illustrator».

Действительно, возможности редактора Adobe Illustrator в области векторной графики намного шире, чем программы Photoshop, но, тем не менее, и программа Photoshop в этой сфере может больше, чем следует ожидать от редактора растровых изображений. Различные инструменты группы «Фигуры» и слои фигур программы Photoshop позволяют легко добавлять простые векторные изображения на рисунки и чертежи.

В программе Photoshop представлено шесть инструментов, позволяющих нарисовать фигуры, - «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), «Линия» (Line Tool) и «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Они расположены в одном месте на панели инструментов.

По умолчанию, видимым на панели является инструмент «Прямоугольник», но если мы нажмем на значок инструмента и удержим нажатой кнопку мыши в течение нескольких секунд, то появится всплывающее меню со списком остальных инструментов группы «Фигуры», из которых мы можем выбрать нужный:

Все шесть инструментов группы «Фигуры»расположены в одном месте на панели инструментов

Если вы сначала выбрали один инструмент группы «Фигуры», а затем захотели переключиться на другой, то нет необходимости повторно обращаться к панели инструментов (хотя и это вы можете сделать при желании). Программа Photoshop позволяет нам выбрать нужный инструмент на панели настроек в верхней части экрана, где представлены все шесть инструментов. Например, на панели инструментов я выберу инструмент «Прямоугольник»:

Выбираем инструмент «Прямоугольник»

После выбора инструмента «Прямоугольник» на панели настроек появляются шесть значков, представляющих различные инструменты группы «Фигуры». Инструменты размещены слева направо в том же порядке, в каком они представлены на панели инструментов, поэтому мы опять видим инструменты «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Линия» и «Произвольная фигура». Чтобы выбрать нужный инструмент, просто нажмите на один из значков:

Все шесть инструментов группы «Фигуры» можно выбирать прямо на панели настроек (после того, как один из них выбран на панели инструментов)

Выбор параметра «Слой-фигура»

Прежде чем мы начнем рисовать фигуры, нам необходимо указать программе Photoshop, какой тип фигуры мы хотим нарисовать, и в данном случае я не подразумеваю под типом фигуры «прямоугольник» или «круг». В действительности, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех разных типов - векторные фигуры, контуры и пиксельные формы.

В другом уроке мы подробно рассмотрим, чем отличаются эти три типа фигур и в каком случае какой тип использовать, но в большинстве случаев, вы будете рисовать векторные фигуры. Именно их рисуют в такой программе, как Illustrator. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры не зависят от разрешения и совершенно масштабируемы. Это означает, что мы можем изменять их размеры, как пожелаем, и при этом качество изображения не потеряется. Края векторных фигур остаются четкими и заостренными и на экране, и при дальнейшей печати.

Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, выберите параметр «Слой-фигура» (Shape Layers) на панели настроек. Это первый из трех значков, расположенных ближе к левому краю (средний значок - параметр «Контур» (Paths) и правый - параметр «Заливка пикселями» Fill Pixels):

Для рисования векторных фигур выбираем параметр «Слой-фигура»

Выбор цвета для фигуры

После выбора параметра «Слой-фигура» нам нужно выбрать цвет для нашей фигуры. Мы сделаем это, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова «Цвет»(Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для фигуры нужный цвет

Это действие приведет к открытию цветовой палитры, где мы сможем выбрать нужный цвет. В моем случае, я выберу красный. Как только вы выберите цвет, нажмите ОК для закрытия цветовой палитры:

В цветовой палитре выбираем цвет для фигуры

Если вы не уверены, что выбрали нужный цвет для вашей фигуры, не беспокойтесь об этом. Далее мы рассмотрим, как с помощью слоев фигур легко вернуться к предыдущим шагам и изменить цвет фигуры в любой момент после того, как мы ее нарисовали.

Инструмент «Прямоугольник»

Как вы уже, возможно, догадались, исходя из названия, инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool) позволяет нам рисовать четырехсторонние прямоугольные фигуры. Просто кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора вы будете видеть тонкие очертания будущей фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру. По мере перемещения курсора появятся очертания фигуры

Когда вы будете довольны результатом, отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру тем цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа заполнит фигуру цветом, как только вы отпустите кнопку мыши

Рисование фигуры от центра

Если вам нужно нарисовать прямоугольник (или другую фигуру) от центра, а не от угла, установите курсор в окне документа для определения центра будущего прямоугольника и, удерживая кнопку мыши, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие этой клавиши указывает программе на то, что фигуру требуется рисовать от центра. Этот прием работает со всеми инструментами группы «Фигура», а не только с инструментом «Прямоугольник»:

Для того чтобы нарисовать фигуру от центра, по мере перемещения курсора удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac)

Рисование квадратов

Также с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать квадраты. Для того чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат, независимо от того, в каком направлении вы перемещаете курсор. Вы можете также добавить нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) для того, чтобы квадрат рисовался от центра (таким образом, вы нажимаете и удерживаете нажатым сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac)):

Для того чтобы нарисовать квадрат, при работе инструмента «Прямоугольник» нажмите и удержите клавишу Shift

И снова, программа Photoshop отобразит только тонкий контур квадрата по мере перемещения курсора, когда же вы отпустите кнопку мыши, программа заполнит квадрат цветом:

Программа всегда ожидает, когда вы отпустите кнопку мыши, и только тогда заполняет фигуру цветом

Параметры инструментов группы «Фигуры»

Если вы посмотрите на панель настроек, то справа от шести значков инструментов группы «Фигуры» увидите маленькую, указывающую вниз стрелку. Нажатие этой стрелки приведет к открытию перечня дополнительных параметров для выбранного вами инструмента группы «Фигуры». Например, при выборе инструмента «Прямоугольник», нажатие стрелки приведет к открытию меню с параметрами для инструмента «Прямоугольник». За исключением работы с инструментами «Многоугольник» и «Линия», которые мы рассмотрим в дальнейшем, вы не будете часто использовать данное меню, потому что мы с вами уже изучили, как выбирать основные параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш.

Например, параметр «Произвольно» (Unconstrained) выбран по умолчанию, и он отвечает за обычный режим работы инструмента «Прямоугольник», позволяя нам рисовать прямоугольные фигуры любого размера и с любым соотношением сторон. Параметр «Квадрат»(Square) позволяет нам рисовать квадраты, но мы это можем сделать, просто нажав и удержав клавишу Shift по мере перемещения курсора. Параметр «От центра» (From Center) отвечает за рисование фигуры от центра, но опять, мы это можем сделать, нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac):

Нажмите на маленькую стрелку, чтобы просмотреть дополнительные параметры для инструмента «Прямоугольник»

Слой-фигура

Прежде чем мы перейдем к остальным инструментам группы «Фигуры», давайте посмотрим на панель слоев. Как вы помните, в начале урока мы изучили, что для рисования векторных форм в программе Photoshop необходимо выбрать параметр «Слой-фигура» на панели настроек. И теперь после того как я нарисовал фигуру, мы можем увидеть, что на панели слоев появился слой фигуры (слой типа Shape), который программа назвала «Фигура 1» (Shape 1). Каждая новая векторная фигура, которую мы нарисуем, будет размещена на отдельном слое, который выглядит иначе, чем обычный слой, состоящий из пикселей. С левой стороны слоя находится иконка образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки нашей фигуры, а справа от иконки цвета - миниатюра векторной маски:

Слои фигур имеют иконку образца цвета с левой стороны, а справа от нее - миниатюру векторной маски

Как я уже упоминал ранее, не следует беспокоиться о выборе нужного цвета для фигуры, потому что мы с легкостью можем изменить цвет заливки фигуры после ее создания. Для этого надо дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета слоя фигуры:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать другой цвет для нашей фигуры. Я выберу, на этот раз, голубой цвет:

Из цветовой палитры выбираем другой цвет

Достаточно просто в любой момент вернуться назад и изменить цвет фигуры

Справа от иконки образца цвета на слое фигуры находится миниатюра векторной маски. Белая область на миниатюре отображает нашу фигуру. Векторные маски похожи на обычные маски слоя тем, что они частично закрывают слой, оставляя видимыми отдельные участки. Иными словами, когда мы рисуем векторную фигуру, программа в действительности заполняет весь слой выбранным цветом, но маска отображает цвет только внутри области фигуры, в то время как цвет на остальной области слоя скрыт. При работе с инструментами группы «Фигуры» знать принцип работы векторной маски, конечно, совсем не обязательно, но понимать, как работают инструменты, - всегда приятно. Серая область вокруг фигуры на миниатюре векторной маски представляет область на слое, где цвет не видно, в то время как белая область на миниатюре представляет область слоя с цветом:

Белая область на векторной маске представляет область на слое, где цвет виден

Чтобы нам было легче увидеть, как программа Photoshop отображает векторную фигуру, мы можем временно отключить векторные маски, нажав и удержав клавишу Shift и при этом кликнув по миниатюре векторной маски:

Удержите нажатой клавишу Shiftи кликните по векторной маске для ее отключения

После выключения векторной маски слой становится открытым, и мы можем видеть, что он весь заполнен голубым цветом, который я выбрал для заливки фигуры. Если мы посмотрим внимательнее, то увидим тонкий контур места расположения фигуры на слое:

После выключения векторной маски видно, что весь слой заполнен цветом

Для того чтобы включить векторную маску обратно, просто удержите нажатой клавишу Shift, и при этом снова кликните по миниатюре маски на панели слоев. После включения маски останется цвет только внутри области фигуры, в то время как на остальных участках слоя цвет скроется из вида. Белые области вокруг фигуры в окне документа принадлежат слою заднего фона, расположенному ниже:

Документ после повторного включения векторной маски

Теперь, после того как мы познакомились со слоями фигур, давайте рассмотрим другие фигуры, которые можно нарисовать в программе Photoshop с помощью инструментов группы «Фигуры».

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool) очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. В моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:

Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов

Для того чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами, после того как вы ввели значение радиуса, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру. Также как и в случае с фигурой «Прямоугольник», по мере перемещения курсора программа будет отображать тонкий контур фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после того, как вы ввели значение радиуса на панели настроек

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом:

Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура заполнится цветом

Ниже нарисован еще один прямоугольник с установленным значением радиуса 150 пикселей. Данное значение настолько велико (для этой фигуры, во всяком случае), что левая и правая стороны прямоугольника имеют форму кривой:

Чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы

А вот прямоугольник с небольшим значением радиуса - 10 пикселей, которое лишь немного скругляет углы фигуры:

Маленькое значение радиуса меньше скругляет углы

К сожалению, предварительного просмотра степени закругления углов нет. Посмотреть, насколько круглые получаются углы, мы можем только после того, как нарисуем прямоугольник. Также, мы не можем изменять значение радиуса в процессе рисования фигуры, как это доступно в программе Illustrator. Еще программа Photoshop не позволяет нам вернуться назад и хотя бы слегка подкорректировать закругление углов, после того как мы нарисовали фигуру.

Все вышесказанное означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами, по сути, является методом проб и ошибок. Если вам не нравится закругление углов фигуры, после того как вы ее нарисовали, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для быстрой отмены действия, затем введите новое значение радиуса на панели настроек и начните заново рисовать прямоугольник.

Так же как и в случае с инструментом «Прямоугольник», с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами» можно рисовать закругленные квадраты. Просто нажмите и удержите нажатой клавишу Shift после того как вы начали рисовать фигуру, и ваш закругленный прямоугольник примет форму закругленного квадрата. Нажмите и удержите в нажатом состоянии клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы нарисовать фигуру от центра.

Если мы нажмем на маленькую стрелку на панели настроек для открытия меню дополнительных параметров для инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», то увидим, что параметры «Произвольно», «Квадрат» и «От центра» совпадают с параметрами инструмента «Прямоугольник». И снова, мы уже знаем, как выбирать эти параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш:

Инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными углами» имеют одинаковые дополнительные параметры

Инструмент «Эллипс»

Инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) позволяет нам рисовать эллипсы и круги. Так же как и при работе с инструментами «Прямоугольник» и ««Прямоугольник со скругленными углами», кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру:

Рисуем эллипс с помощью инструмента «Эллипс»

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру и заполнить ее цветом:

Эллис заполнился цветом

Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift, после того как вы начали работать с инструментом «Эллипс», чтобы нарисовать идеально ровный круг. Нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) позволит вам нарисовать фигуру от центра:

Начните рисовать, а затем добавьте нажатие клавиши Shift,чтобы получился идеально ровный круг

Нажатие маленькой стрелки на панели настроек приведет к открытию параметров инструмента «Эллипс», которые схожи с параметрами инструментов «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями». Единственное отличие состоит в том, что с помощью параметра инструмента «Эллипс» можно рисовать круги, а не квадраты:

Инструмент «Эллипс» имеет практически те же самые параметры, что и инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями»

Инструмент «Многоугольник»

Инструмент «Многоугольник» (Polygon Tool) более интересен для нас с точки зрения возможностей рисования фигур. Если с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать только четырехугольные прямоугольники, то инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с таким числом сторон, какое мы пожелаем. Далее мы рассмотрим, как с помощью это инструмента можно нарисовать даже звезды.

Укажите число сторон, которое вам требуется для многоугольника, в окошке параметра «Стороны» (Sides) на панели настроек. По умолчанию значение параметра «Стороны» равно 5, но вы можете ввести любое число от 3 до 100:

Воспользуйтесь параметром «Стороны», чтобы указать программе Photoshop, сколько сторон будет иметь ваша многоугольная фигура

Как только вы укажете число сторон, установите курсор в окне документа и начните его протягивать для рисования многоугольной фигуры. Программа Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра, поэтому вам не нужно удерживать нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Нажатие и удержание клавиши Shift после того, как вы начали рисовать многоугольник, позволит вам ограничить число углов для вашей фигуры и поместить ее на экране именно так, как требуется:

Инструмент «Многоугольник» незаменим тогда, когда нам нужно нарисовать другую фигуру, а не четырехугольник

Указав число сторон равное 3, мы можем с легкостью нарисовать треугольник:

Простой треугольник, нарисованный с помощью инструмента «Многоугольник»

А вот представлен многоугольник с числом сторон равным 12:

Многоугольник с двенадцатью сторонами

Рисование звезд с помощью инструмента «Многоугольник»

Для того чтобы нарисовать с помощью инструмента «Многоугольник» звезду, нажмите на маленькую стрелку на панели настроек для открытия перечня параметров инструмента «Многоугольник» и выберете параметр «Звезда» (Star):

Из списка параметров инструмента «Многоугольник» выбираем «Звезда»

После выбора параметра «Звезда» кликните мышкой в окне документа и протяните курсор для того, чтобы нарисовать звезду. Параметр «Стороны» на панели настроек определяет число вершин звезды. Так, если по умолчанию значение параметра равно пяти, у нас получится пятиконечная звезда:

По умолчанию, вершины звезд имеют острые углы, но мы можем их скруглить, выбрав параметр «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

Выбираем параметр «Сгладить внешние углы»

Ниже представлена пятиконечная звезда с выбранным параметром «Сгладить внешние углы»:

Параметр «Сгладить внешние углы» смягчает угловатость звезд

Мы можем также скруглить углы у оснований лучей звезды, выбрав параметр «Сгладить внутренние углы» (Smooth Indents):

Выбираем параметр «Сгладить внутренние углы»

И снова, наша звезда выглядит совершенно по-другому:

Нарисованная звезда с выбранным параметром «Сгладить внутренние углы»

Инструмент «Линия»

И, наконец, мы рассмотрим инструмент «Линия» (Line Tool), который является последним инструментом группы «Геометрические фигуры». Он позволяет нам рисовать прямые линии и стрелки. Установите нужную толщину линии в пикселях, введя значение в окошко параметра «Толщина» (Weight) на панели настроек. В моем случае, я введу значение, равное 16 пикселям:

Воспользуйтесь параметром «Толщина» для определения толщины линии

Затем кликните в окне документа и протяните курсор, чтобы нарисовать линию. После того как вы начали рисовать линию, нажмите и удержите клавишу Shift для ограничения направления перемещения курсора. Это позволит вам с легкостью нарисовать горизонтальную или вертикальную линии:

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий

Для того чтобы на концах линии задать стрелки, нажмите на значок маленькой стрелки на панели настроек для выбора параметров «Стрелки» (Arrowheads). Программа Photoshop позволяет нам добавлять стрелки в начале линии, в конце или одновременно на обоих концах. Если вы хотите, чтобы у вас появилась стрелка в том направлении, в котором вы рисуете линию, что более логично, выберите параметр «Конец»(End). Убедитесь, что вы выбрали этот параметр прежде, чем начали рисовать линию, поскольку программа не позволит нам вернуться назад и задать стрелку после того, как линия будет нарисована:

Для того чтобы добавить стрелку в том направлении, в котором линия рисовалась, выберите параметр «Конец»

Ниже представлена линия, похожая на нарисованную мной предыдущую линию, но со стрелкой на конце:

С помощью инструмента «Линия» легко рисовать стрелки

Если установленный по умолчанию размер стрелки вас не устраивает, вы можете изменить его, используя параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length). Мы можем также добавить стрелке изгиб, воспользовавшись параметром «Кривизна»(Concavity). По умолчанию, значение данного параметра равно 0%. Я увеличу его до 50%:

Увеличьте значение параметра «Кривизна», чтобы изменить форму стрелки

В результате форма стрелки изменится. И снова, удостоверьтесь, что вы выбрали значение параметра «Кривизна» прежде, чем начали рисовать линию, в противном случае вам придется удалить фигуру и нарисовать ее заново:

Стрелка со значением параметра «Кривизна», равным 50%

Скрытие контура вокруг фигуры

Если вы внимательно посмотрите на нарисованную вами фигуру (независимо от того, какой инструмент группы «Фигуры» вы использовали), то, скорее всего, увидите вокруг нее тонкий контур, который иногда может вызвать раздражение. Контур вокруг фигуры появляется всякий раз, когда выделена векторная маска фигуры, а она выделяется по умолчанию всегда после того, как мы нарисуем новую фигуру.

Если вы посмотрите на слой фигуры на панели слоев, то увидите, что миниатюра векторной маски имеет вокруг себя белую подсвеченную границу, которая и говорит нам о том, что маска в действительности выделена. Вы можете спрятать контур вокруг фигуры, сняв выделение с векторной маски. Для того чтобы это сделать, просто нажмите на миниатюру векторной маски. Подсвеченная граница вокруг миниатюры исчезнет, и соответственно исчезнет и контур вокруг фигуры в документе:

Нажмите на миниатюру векторной маски, чтобы снять с нее выделение и спрятать контур вокруг фигуры

И вот мы закончили! Мы рассмотрели основы работы со слоями фигур и пятью инструментами группы «Фигуры» в программе Photoshop! В следующем уроке мы изучим, как создавать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool).

Перевод: Ксения Руденко

Доброго всем денечка! Как ваше настроение? Готовитесь ко вторым праздникам? Я да. Завтра мы едем в Ярославль вплоть до 9 мая, как я и говорил. Но вас без статьи я не оставлю. Недавно меня попросили сделать из обычной фотографии круглую, ну то есть чтобы портрет был в овальном обрамлении. Это несложно и конечно же я согласился помочь.

И вам я решил тоже рассказать, как сделать круглую фотографию в фотошопе, используя самые простые методы. Для какого-нибудь оформления данная штуковина всегда пригодится. Правильно я говорю? Ну и в силу сложившейся традиции я покажу вам несколько способов как это можно воплотить в жизнь.

Овальное выделение

Наверное вы уже догадались, что я задействую овальное выделение. Ну в принципе это логично, да и способ это наверное самый простой. Готовы? Тогда поехали!

Ну и конечно же, как я и обещал, мы рассмотрим еще один способ. Он очень простой и паники у вас вызывать не должен.

Эллипс


НЕ ЗАБУДЬТЕ! Чтобы запомнить изображение с сохранением прозрачности, вам необходимо его в формате PNG, иначе вы получите закругленную картинку с белым фоном.

Ну а если вы хотите полностью изучить фотошоп от А до Я и получить реальные знания по этому замечательному графическому редактору, то я настоятельно рекомендую вам изучить этот видеокурс . Данные видеоуроки рассчитаны на любой уровень пользователя и слушается на одном дыхании. Посмотрите сами.

Ну а на сегодня я свой урок заканчиваю. Посмотрите другие статьи на моем блоге и вы обязательно найдете что-нибудь интересное для себя. Успехов вам! Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

На первый взгляд, кажется, ну что тут такого? Превратить прямоугольную картинку в квадратную или круглую (овальную). Да, с квадратной картинкой нет проблем. Инструмент «кроп» или «рамка» нам всегда готов в этом помочь. Но что делать с круглой? Ведь в фотошопе нет такого инструмента. Помнится, во времена начала изучения программы Adobe Photoshop у меня вызвал ступор. Действительно, а как?

Дело в том, что дабы сделать круглую картинку в фотошопе, вам придется использовать не одну операцию, а несколько. Так сказать, обходные пути. Одним движением мышки тут не обойтись.

Я продемонстрирую парочку способов изготовления круглой картинки. Оба имеют небольшие недостатки. Вам придется выбрать тот, который напрягает вас меньше.

Приступим к первому. Создание круглой картинки с помощью выделения. Хочу заметить, кстати, что оба способа позволяют сделать картинку как круглой, так и овальной.

Открываем исходное изображение. Ищем инструмент «выделенная область». Нас интересует овальная. Если вы хотите получить круглое изображение, зажимайте клавишу shift, выделяя нужное поле. Если овальное, этого делать не потребуется.



Выделили. Теперь нам следует скопировать его на новый слой. Проще всего будет нажать комбинацию клавиш ctrl+c, а затем ctrl+v. Ваше изображение скопируется на новый слой автоматически. Ну либо можете зайти длинным путем. Предварительно создать новый слой. Затем кликнуть по выделенной области левой клавишей мыши и из образовавшегося списка выбрать: «скопировать на новый слой». Результат будет тем же.

Вот что мы видим в окне слоев.


Выделяем нижний слой и нажимаем del на клавиатуре.

Вот так выглядит слой.




В выпадающем списке ищем png и сохраняем.


Выше я упомянула о недостатке этого способа. Каков же он?

Сейчас мы выделили довольно большое поле. Нам не приходилось долго и муторно выверять движения. А теперь попробуйте выделить кругом, допустим, язычок котенка. И на этот раз нам придется не единожды проводить окружность, дабы язычок не выходил за ее рамки. Поэтому, я покажу еще один способ. Сделаем круглую картинку в фотошопе с помощью обтравочной маски.

Для этого нам сначала следует создать чистый документ соразмерный с той картинкой, которую вы хотите сделать круглой. После чего, перетащить туда эту картинку. То есть, в окне слове в у нас получится следующее:


Нам следует сделать изображение с котенком невидимым. Для этого мы тыкаем в пиктограмму с глазиком рядом со слоем. Кликаем. «Глазик» исчезает. Изображение с котенком становится невидимым.


Заметьте, на изображении у меня выделен нижний слой, фоновый. И это неспроста. Он должен быть выделен и у вас. Это необходимо, для того, чтобы соблюсти порядок слоев.

Теперь ищем инструмент «эллипс». Опять же, зажимаем shift и проводим окружность. Цвет ее нам не важен.


Переходим к окну слоев. Кликаем по слою с котенком левой клавишей мыши. И выбираем команду «создать обтравочную маску».


Вот, что мы увидим.


Вы можете перемещать мышкой изображение с котенком так, чтобы необходимая область отобразилась в круге.

Теперь вам следует выделить оба слоя, зажав клавишу ctrl. И опять вы, кликнув по ним левой клавишей мыши, вызываете команду «объединить слои».


Вот, что у нас получится.


Теперь снова удаляем нижний фоновый слой и сохраняем получившееся круглое изображение в формате png.

Да, дольше. Да, немножко мудренее. Но при помощи этого способа вы можете вписать четко ту область, которая вам нужна.


В предыдущем уроке мы рассматривали, как инструмент (Прямоугольная область выделения) позволяет нам быстро и легко выделять объект или участок фото, базируясь на простых прямоугольных или квадратных фигурах.


Инструмент The Elliptical Marquee (Овальная область выделения), который мы рассмотрим здесь, это еще один простой инструмент выделения в Фотошоп. Он очень похож на инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) и работает в основном так же. Фактически, единственное различие состоит в том, что инструмент The Elliptical Marquee (Овальная область выделения) позволяет нам создавать овальные или круглые выделения!


Если вы уже знаете, как работает инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения), представьте, что инструмент The Elliptical Marquee (Овальная область выделения) - это то же самое, только с очень закругленными углами.


По умолчанию The Elliptical Marquee (Овальная область выделения) прячется за инструментом Rectangular Marquee


Чтобы выбрать его, достаточно просто нажать на иконку инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) и удержать кнопку мыши на одну или пару секунд до тех пор, пока не появится выпадающее меню, показывающее вам другие инструменты, спрятанные за ним. Кликните по инструменту Elliptical Marquee (Овальная область выделения) в выпадающем меню, чтобы выбрать его:

Как только вы выберете инструмент Elliptical Marquee (Овальная область выделения), он появится на месте инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) в панели инструментов.


Чтобы вернуть обратно инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения), вам необходимо нажать и удерживать кнопку мыши на иконке инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения), а затем выбрать инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) из выпадающего меню:

Вы можете просто переключаться между инструментами Rectangular (Прямоугольная) и Elliptical Marquee (Овальная область выделения) с помощью клавиатуры, хотя, конечно, как вы сделаете это, зависит от того, какие настройки у вас установлены в меню Photoshop-s Preferences (Настройки Фотошоп).


Каждый инструмент в Панели инструментов может быть включен путем нажатия определенной буквы на клавиатуре. Оба инструмента и Rectangular (Прямоугольная), и Elliptical Marquee (Овальная область выделения) могут быть выбраны путем нажатия на букву M (прим. латинская M), а чтобы переключаться между ними, вам нужно еще раз нажать на M или на сочетание клавиш Shift+M . Опять-таки, это зависит от настроек.


На PC вы найдете опцию Preferences (Настройки) в меню Edit (Редактировать) в верхней части экрана. На Mac вы найдете эту опцию в меню Photoshop . В разделе General (Общие настройки) найдите параметр, названный Use Shift Key for Tool Switch (Использовать клавишу Shift для переключения инструментов).


При активации данного параметра, вам нужно будет добавлять клавишу Shift для переключения между двумя инструментами выделения (так же как и для других инструментов Панели инструментов, которые вызываются этой короткой командой).


Снимите галочку с этого параметра, если вы чаще используете клавишу M для переключения между инструментами.


Устанавливайте этот параметр на свое усмотрение:


Создание овального выделения

Чтобы нарисовать овальное выделение инструментом Elliptical Marquee (Овальная область выделения), просто кликните в точке, из которой вы хотите начать выделение, затем, не отпуская кнопки мыши, протяните в нужном направлении до тех пор, пока объект или участок не обведется линией выделения.


Отпустите кнопку мыши для завершения выделения.


Перед вами свадебное фото, которое я открыл в программе Фотошоп:

Я хочу добавить классический эффект белой виньетки к этому фото, и инструмент Elliptical Marquee (Овальная область выделения) с легкостью справится с этим. Для начала я добавляю новый пустой слой, так я смогу создать свой эффект без какого-либо вмешательства в оригинал изображения. Я сделаю это путем клика по иконке создания New Layer (Нового слоя) в нижней части панели слоев:

Это действие добавляет пустой слой, названный «Layer 1 » (Слой 1), над Background layer (фоновым слоем):

Я собираюсь залить этот новый слой белым цветом, используя команду Фотошопа Fill (Заливка).


Чтобы ее выбрать, я перехожу в меню Edit (Редактировать) в верхней части экрана и выбираю Fill (Заливка):

Это вызовет диалоговое окно Fill (Заливка). Я выбираю White (Белый) в разделе Contents (Содержание) в верхней половине диалогового окна, затем нажимаю Ок , чтобы выйти из него и залить слой «Layer 1 » (Слой 1) белым цветом:

На данном этапе окно моего документа залито белым цветом, делая недоступным для просмотра фото молодоженов. Для того, чтобы временно спрятать слой Layer 1 (Слой 1), и чтобы можно было снова видеть оригинал фото, я нажимаю по иконке видимости слоя (также известной как «глазное яблоко ») слева от Layer 1 (Слой 1) в панели слоев:

Теперь, когда я могу видеть оригинал изображения, я приступлю к своему эффекту виньетирования, для чего нарисую овальное выделение вокруг молодоженов. Выберу инструмент Elliptical Marquee (Овальная область выделения) из панели инструментов, как мы видели ранее, и кликну где-нибудь в верхнем углу фото, чтобы установить точку, в которой будет начинаться мое выделение. Затем, не отпуская кнопку мыши, я перемещаюсь по направлению к нижнему правому углу фото.


Во время перемещения в центре изображения появляется контур выделения вокруг пары:

Изменение положения выделений во время их рисования. Если вы проходите урок на основе своей фотографии, вы, возможно, заметите одно большое различие между использованием инструментов Rectangular (Прямоугольная) и Elliptical Marquee При использовании инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения), угол выделения всегда начинается точно в той точке, которую вы установили, чтобы начать выделение, причем не важно, какой величины выделение вы создаете.


Работа инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения) устроена немного хитрее. Поскольку овальные фигуры образуются без каких-либо углов, контур выделения удаляется дальше от точки, которую вы выбрали в качестве начальной для своего выделения. Что делает невозможным создание выделения из четко заданной точки.


К счастью, тот же самый способ перемещения выделений, как и у инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения), работает и с инструментом Elliptical Marquee (Овальная область выделения). Просто удерживайте клавишу пробела во время создания овального выделения и передвиньте его мышью в нужное место, затем отпустите клавишу пробела и продолжите создавать выделение. Вам может понадобиться несколько раз перемещать свое выделение во время его создания, поэтому просто удерживайте клавишу пробела каждый раз, когда вам нужно переместить контур выделения в необходимое положение, затем отпустите клавишу пробела и продолжите создание выделения.


Когда вы будете удовлетворены размером, формой и положением своего овального выделения, отпустите кнопку мыши для его завершения.


Теперь мы можем наблюдать контур овального выделения вокруг пары на фото:

Растушевка выделения

На данный момент я собираюсь использовать овальное выделение, которое было создано мной с помощью инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения), для того, чтобы вырезать центр залитого белым цветом слоя, чтобы потом получить эффект виньетки.


Единственная проблема заключается в том, что по умолчанию края выделения жесткие, а для того, чтобы создать эффект виньетки мне нужны мягкие края, размывающие границу между выделенной и невыделенной областью фото.


Мы можем смягчить края в Фотошоп «растушевав » их, и сделаем это, перейдя в меню Select (Выделение) в верхней части экрана, выбрав Modify (Модификация), а затем Feather (Растушевка):

Это действие вызовет диалоговое окно Фотошоп Feather Selection (Растушевка выделения).


Я установлю параметр Feather Radius (Радиус растушевки) на значение около 30 pxls , которое будет достаточно большим для того, чтобы размыть участок перехода между белой виньеткой и парой в центре фото.


Точное значение, которое вам нужно использовать для своего фото, зависит от размеров самого фото и, возможно, вы совершите несколько попыток и ошибок прежде, чем выберите точное и подходящее значение:

Я нажму Ок , чтобы выйти из диалогового окна. Фотошоп растушевывает края выделения, хотя мы, в действительности, пока не можем видеть этот эффект до тех пор, пока не сделаем что-то с выделением. Я снова кликну по иконке видимости слоя у Layer 1 (Слоя 1), чтобы вернуть заливку белым:

Такое действие снова зальет окно документа белым цветом, тем самым, нам легче рассмотреть контур выделения, который мы создали:

В итоге, чтобы завершить эффект виньетирования, я просто нажимаю клавишу Delete на клавиатуре, чтобы стереть участок белого внутри нашего выделения. Поскольку мне больше не нужен контур выделения, я удалю его, кликнув где-нибудь внутри окна документа инструментом Elliptical Marquee (Овальная область выделения).


Появилась мягкая граница между белыми краями и фото в центре, соответствующая растушевке, которую мы применили:

Инструмент Elliptical Marquee (Овальная область выделения) нарисовал овальное выделение и с легкостью создал эффект виньетирования. Но что, если нам нужно нарисовать круглое выделение? Рассмотрим это в следующем этапе!

Создание круглого выделения

Инструмент Elliptical Marquee (Овальная область выделения) также позволяет нам легко нарисовать выделения в форме идеального круга. Фактически так же, как мы создавали с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) идеальный квадрат.


Есть два способа создания круга с помощью инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения).


Первый способ заключается в настройках Options Bar (Панели настроек) в верхней части экрана.


Перед вами фото луны, которое я открыл. Предположим, я хочу выделить луну, чтобы поместить ее на другое фото.


Поскольку форма луны круглая (по крайней мере, так кажется нам землянам, если рассматривать 2D фото), для ее выделения очевидно использование инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения).


При активном инструменте Elliptical Marquee (Овальная область выделения), Options Bar (Панель настроек) отобразит параметры настроек именно для этого инструмента, и, в большей части, эти параметры схожи с теми, что вы найдете у инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область). Один из параметров называется Style (Стиль), и, по умолчанию, он установлен на Normal (Обычный), это позволяет нам нарисовать любую эллиптическую фигуру, которую мы захотим.


Чтобы превратить форму выделения в идеальный круг, измените параметры Style (Стиля) на Fixed Ratio (Фиксированный масштаб). По умолчанию, Фотошоп устанавливает значения Width (Ширины) и Height (Высоты) в Options Bar (Панели настроек) на 1 , что устанавливает соотношение ширины к длине как 1:1 , создавая идеальный круг:

Чтобы создать круглое выделение вокруг луны, я нажимаю и удерживаю кнопку мыши где-то в верхней левой части луны для того, чтобы установить стартовую точку, затем я перемещаюсь по направлению к нижней правой части до тех пор, пока не выделится луна. Как только я провел выделение, оно тут же превратилось в идеальный круг благодаря настройкам, установленным в Options Bar (Панели настроек). К сожалению, здесь я столкнулся с проблемой, связанной с моим контуром выделения, который отдалялся все дальше и дальше от моей стартовой точки во время того, как я его создавал, поэтому мне необходимо было несколько раз нажимать клавишу пробела, чтобы расположить выделение так, как я его нарисовал.


Когда я закончу, я отпущу кнопку мыши для завершения создания выделения:


Короткие команды на клавиатуре

Наряду с тем, что с технической стороны вы не совершаете никаких ошибок, изменяя настройки в Options Bar (Панели настроек) для превращения контура выделения в круг, такой метод может быстро стать раздражающим, поскольку Фотошоп не возвращает автоматически настройки параметра Style (Стиль) на Normal (Обычный) после завершения работы. Это означает, что вам всегда нужно помнить, что после работы необходимо вернуть параметр в исходное значение, в противном случае, вы по прежнему останетесь в режиме Fixed Ratio (Фиксированные пропорции) при следующей попытке нарисовать овальное выделение.


Лучшим способом превращения выделения в круг является простое нажатие и удерживание клавиши Shift во время его создания. Простое добавление клавиши Shift преобразует прямоугольное выделение в квадратное, когда вы пользуетесь инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения), и превратить выделение в идеальный круг при использовании инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения).


Запомните порядок при выполнении выделения, это очень важно. Нажмите и начните проводить свое выделение, затем зажмите клавишу Shift , чтобы превратить выделение в круг и продолжить создавать выделение. Как только вы будете готовы, отпустите кнопку мыши для завершения выделения, затем отпустите клавишу Shift .


Если вы не последуете правильному порядку, то получите нежелательный результат.


Создание выделений из центра. Вы также можете создавать эллиптические выделения из центра, что часто облегчает работу с инструментом Elliptical Marquee (Овальная область выделения). Просто кликните в центре объекта или участка, который вам необходимо выделить, а затем зажмите клавишу Alt и продолжите создавать выделение.


Как только вы зажмете клавишу Alt , точка, которую вы обозначили превратится в центральную точку выделения, и, когда вы продолжите создавать выделение, оно будет тянуться во всех направлениях от этой точки.


Опять же, очень важен порядок выполнения действий. Кликните и начните создавать выделение, затем зажмите клавишу Alt , чтобы преобразовать выделение в круг, и продолжите рисовать. Когда вы будете готовы, отпустите кнопку мыши для завершения выделения, а затем отпустите клавишу Alt .


Вы можете также провести круглое выделение из центра. Просто добавьте клавишу Shift к короткой команде на клавиатуре. Кликните и начните создавать выделение, затем зажмите клавиши Shift+Alt , чтобы преобразовать выделение в круг и создать выделение из центра. Продолжите создание выделения, а когда вы будете готовы, отпустите кнопку мыши для завершения выделения, затем отпустите клавиши Shift и Alt .


Теперь, когда у меня выделена луна, я открою второе фото. На этот раз фото ночного города.
Оба изображения открыты в отдельных документах, я выберу инструмент Move (Перемещение) из панели инструментов:

При активном инструменте Move (Перемещение), я удерживаю клавишу Alt , затем кликаю внутри выделения и перетаскиваю луну на второе изображение.


В данном случае удерживание клавиши Alt дает команду Фотошопу создать копию луны, нежели вырезать ее из фото:


Поскольку луна выглядит немного большеватой для второго изображения, я нажимаю сочетание клавиш Ctrl+T для вызова команды Фотошоп Free Transform (Свободная трансформация), чтобы изменить ее размер.


Удерживая клавишу Shift , я тяну за маркер появившейся рамки к внутренней части луны.
Такое действие сохранит пропорции изображения и не исказит его во время изменения его размера:


Вы также можете использовать команду Free Transform (Свободная трансформация) для перемещения объектов внутри окна документа. Просто кликните внутри рамки Free Transform (Свободной трансформации) и переместите объект на новое место. Я думаю переместить луну в верхнюю правую сторону башни. Чтобы выйти из команды Free Transform (Свободная трансформация), я нажму клавишу Enter на клавиатуре:


Удаление выделения

Когда вы закончите работу с выделением, которое вы создали с помощью инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения), и оно вам больше не будет нужным, есть три способа его удалить.


Вы можете перейти к меню Select (Выделение) в верхней части экрана и выбрать Deselect (Снять выделение):

Вы также можете воспользоваться короткой командой на клавиатуре Ctrl+D .


Или при активном инструменте Elliptical Marquee (Овальная область выделения) просто кликните где-нибудь внутри окна документа для удаления выделения.


Перевод: Анцыперович Александра ;

Думаю, если вас заинтересовал вопрос, как нарисовать круг в фотошопе, вы только начинаете сое изучение этой увлекательной программы. Не удивительно, что вы решили начать с простейших фигур. Кстати говоря, вы поступаете правильно.

Круг – базовая фигура, использование которой в фотошопе ограничено лишь вашей фантазией. И каков бы ни был ваш уровень познаний, использовать ее вам все равно придется. Поэтому, тянуть не будем и сразу приступим.

Существует несколько способов рисования идеально ровного круга в фотошопе. Но для начала нам требуется создать новый документ для работы. Верхняя панель. Команда Файл – Создать. Рекомендую создавать большой документ, удобный для работы. Я предпочитаю 2000 пикселей по ширине и 1000 по высоте. Но вы можете использовать любой другой размер по своему усмотрению.

Обратим свое внимание на боковую панель инструментов. Инструмент «Эллипс». Он – то нам и нужен. Кликаем по нему, а затем по рабочей области. Удерживаем правую клавишу мыши и проводим окружность. А сейчас я расскажу вам небольшую хитрость. Дабы с первого раза добиться идеально ровного круга зажмите клавишу shift на клавиатуре. Рекомендую запомнить этот прием. Так как работает он со многими элементами.


А теперь второй способ. Теперь мы нарисуем окружность с помощью выделенной области. Для чего опять обратимся к панели инструментов.


Кликаем на инструмент «овальная область», зажимаем shift и рисуем.


Теперь нам требуется залить ее цветом. Обращаемся к панели выбора цвета. Кликаем и выбираем оттенок в появившемся окне. Двигая ползунок, вы можете просмотреть миллионы оттенков и в любом случае найдете то, что вам нужно. Как только сделаете выбор – жмите кнопку «ок» в том же окне.


На той же панели ищем инструмент «заливка». Кликаем по нему, а затем по выделенной области.



Окружность готова. Снимаем выделение, нажав комбинацию клавиш на клавиатуре ctrl+j.

Иногда возникает потребность создать окружность не залитую цветом. Допустим, это рамка для фото и ли элемент дизайна будущего сайта. Сделать это не составит труда, если вы разобрали второй способ создания окружности в фотошопе.

Создаем выделенную область и переходим к вкладке «редактирование», где выбираем команду «выполнить обводку».


В появившемся окне выбираем цвет обводки и ее толщину, которая выражается в пикселях.


Вот, что у нас получилось. Не забываем снимать выделение.


Вот таким образом, не заметно для себя вы научились пользоваться несколькими очень важными инструментами в фотошопе. Такими как: выделение, заливка, использование примитивных фигур и обводка. Думаю, они еще не раз пригодятся вам в будущем, а потому стоит их запомнить.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!