Когда появились первые цветные телевизоры в ссср. Из истории телевизионного вещания в ссср

Когда был создан
первый телевизор?

Дата, вошедшая в историю, это 25 марта 1954 года. Американская компания Radiо Cоrpоratiоn оf America (RCA) в этот день начала выпуск первых в мире цветных телеприемников. Они получили название CT-100. CT-100 имел экран 12 дюймов, а стоимость его составляла 1 000 долларов! Выпущено было всего около пяти тысяч цветных телевизоров CT-100.

Появлению новинки предшествовали годы напряженного труда целой команды разработчиков, которая проходила в лабораториях RCA с начала сороковых до середины пятидесятых годов. Тогда идея цветного телевидения воспринималась как фантастика, далекая от претворения в жизнь.

Американцы не остановились на этом. Началась активная работа по продвижению цветного телевидения. Подразделение RCA - компания NBC, вслед за работой американской телекомпании CBS, начала разрабатывать и продвигать свои идеи «цветного» эксперимента.

И результат не заставил себя ждать! Уже через десять лет в Америке начал регулярно вещать телевизионный канал Peacоck Network и «цветные» телепередачи составили до сорока часов в неделю.

А что было в СССР?

Очень любопытная цитата из газеты: "Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения)". © «Правда» 1931 года.

Прошел всего год. Ленинградский завод "Коминтерн" начал выпускать первые советские телевизоры. 10 мая 1932 года можно по праву назвать эпохальной датой в истории развития советского телевидения. Тогда были выпущены первые двадцать телеприемников.

Как назывался первый телевизор?

Устройство носило название «телевизор для индивидуального пользователя». Разработкой занимался талантливый ленинградский инженер А.Я. Брейтбарт. Что представлял собой первый советский телевизор? Это была ТВ-приставка к радиоприемнику, имеющая малые габариты. В период с 1933 по 1936 годы СССР выпустил более трех тысяч оптико-механических телевизоров. Имели они размер экрана три на четыре сантиметра (!) и назывались - марка «Б-2». Это был первый серийный телевизор, выпущенный в СССР.
Телепередачи в СССР начали выходить с 1939 года. Но они мало были похожи на современные телепередачи. Пока что это было экспериментальное телевидение. Передачи велись с помощью радиостанций. Выход в эфир был не регулярным, не существовало даже расписания.

Телевизор марки «Б-2» имел блок механической развертки с диском Нипкова, радио трактат изображения на основе радиоприёмника "" ЭЧС-2"" и блока синхронизации. Звук принимался на другой приёмник - ""ЭЧС-2"", который производился заводом ""МосЭлектрик"" с 1932 года. Звук воспроизводился с помощью громкоговорителя-тарелки типа ""Заря"" (завод им. Калинина в Москве). Изображение и звук могли приниматься на разных частотаx в диапазоне средних волн. Можно было использовать и другой диапазон волн. Изображение имело оттенок оранжевого цвета, потому что его источником служила неоновая лампа. Видимая часть экрана с увеличительной линзой имела размер - 30 на 40 мм. Телевизор был оснащен настройкой на частоту и регулировку генератора синхронизации. Корпус был изготовлен из дубового ящика. Ящик имел с лицевой стороны три рукоятки управления и смотровое окно. Размеры 215 на 220 на 165 мм. Вес телевизора с лампами приёмника составлял 3,5 килогрмамма.

Программы можно было принимать с помощью самодельных приемников. Их мастерили народные «кулибины». Интересно, что сигналы имели хорошую мощность, и их можно было поймать на довольно больших расстояниях. Киевляне ловили передачи из Лондона! Изображение тогда было плохое, и рассмотреть что-либо можно было с большим трудом.

Телеприемник ТК-1

Позже завод наладил выпуск телеприемников, которые получили название ТК-1. Эти устройства начали производиться по американской лицензии, также начали выпускаться телевизоры марки ВРК.

Нужно было разрабатывать устройство, вариант которого носил бы массовый характер. Труд коллектива ленинградского завода «Радист» дал результат. Так появился телеприемник марки 17 ТН-1, имеющий диаметр семнадцать сантиметров. Это было большое достижение.

Перед самой Великой Отечественной войной Александровский радиозавод выпустил телевизор марки АТП-1. Этот телевизор по всем параметрам намного превосходил американские RCA.

Война прекратила разработки, и только в 1949 году начался новый виток в производстве телевизоров. Тогда был выпущен легендарный КВН-49. Настоящий, черно-белый. Это был настоящий прорыв, потому что телевидение приобретало доступность для всех. К началу 60-ых годов телевизоры имели немногие, и это считалось очень престижным.

Но дело пошло! Впереди была новая эра - эра телевидения.

Телевизор "КВН-49"

Самый популярный и массовый телевизор "КВН-49", который имел целых три программы, но использовалось только две. Программы могли переключаться специальным переключателем, расположенным за задней стенке. Размер экрана был 18см. Интересно, что для увеличения изображения применялась линза, наполненная дистиллированной водой!

В 1951 году создается завод телевизионной аппаратуры (г.Москва), который сейчас носит название «Рубин». В 1953 году появился телевизор «Север», потом: «Экран», «Янтарь», «Топаз» и другие. Самый первый был «Рубин», имеющий диагональ 43 сантиметра, который начал выпускаться большими сериями с 1956 года.

Таким образом, уже с конца 50-ых годов, в СССР начали выпускаться электронные телевизоры для массового покупателя, которые постоянно совершенствовались.

Первый цветной телевизор

Первый цветной телевизор в СССР был телевизор марки «Рубин - 401», который начал выпускаться с 1967 года. В 1976 году появился «Рубин - 714». Он сразу стал самым массовым. Интересно, что к концу 80-ых годов цветные телевизоры были в каждой третьей семье в СССР. Хотя система цветного телевидения была разработана русским ученым Зворыкиным еще в 1928 году, только начиная с 1950 года, стала возможным ее реализация.

Телевизор марки «Рубин - 401» имел достаточно высокие технические параметры. Телевизор ""Рубин 401-1"" был предназначен для приёма ч/б и цветного изображения на кинескоп 59ЛК3Ц с размером изображения 370 на 475 мм в любом из 12 каналов МВ диапазона. Телевизор имел 21 лампу, 15 транзисторов, 54 диода. Чувствительность при приёме ч/б передач по трактам изображения и звука 50 мкВ. Чёткость в центре по горизонтали и вертикали - 450 строк. Избирательность по соседним каналам и тракту звука 40 дБ. Потребляемая от сети мощность 340 Вт. Вес - 65 кг.

Кто придумал первый телевизор?

Этот вопрос очень не прост. И однозначного ответа на него получить невозможно.

Потому что важнейшим условием, прочным фундаментом, который заложил основу изобретения, является появление радио. Считается, что изобретателем радио является А.С.Попов. Над проблемой радио работали во всем мире: итальянец Маркони, американец Тесла, француз Бранли, все стоят в одном ряду с нашим гениальным соотечественником. Устойчивая радиосвязь, которую мы имеем сейчас - это продукт совместной мысли всех талантливых людей на земле, работавших в этом направлении. Да и не будь Томаса Эдисона, не было бы и телевизора.

Изобретению первого телевизора предшествовали многолетние изыскания ученых в попытках сделать радиосигнал видимым. Использовалась механическая развертка радиолуча. Так, при помощи диска Нипкова происходило так называемое построчное считывание изображения, а также построчная его развертка на экране. Шотландец Джон Берд в конце 20-х годов сумел разработать удачный телевизор, который мог работать по этому принципу. Тогда же Джон Берд основал первое в мире производство телевизоров. Похожие телеприемники уже тогда производились и в других странах. Они уверенно занимали лидирующие позиции на рынке до 30-х годов.

Но будущее было за электронно-лучевой трубкой.
Российский профессор Борис Розинг, который получил патент еще в 1907 году, был одним из первых разработчиков ЭЛТ в мире. И часто, когда задается вопрос: когда изобрели первый телевизор, можно услышать в ответ дату - 1907 год, автор - российский профессор Борис Розинг, разработчик ЭЛТ.

Передающий и приемный аппараты системы Б.Л.Розинга.

Аналогичные телеприемники изобретались также в других странах.

Но настоящую революцию произвел в электронном телевидении еще один россиянин, который был учеником Розинга. Это - В. К. Зворыкин, имя которого известно всем. После революции 1917 года учёный работал в Америке. И именно русский ученый в 1931 году сумел разработать современную телевизионную систему на основе ЭЛТ. Это дало возможность приступить к созданию простых и качественных телеприёмников во всем мире.

Когда в 1883 году известный во всем мире учёный Пауль Нипков придумал спиралевидный диск с отверстиями, это было настоящее механическое телевидение. Прошло 14 лет после изобретения диска Нипкова и была придумана катодно-лучевая трубка - основа всех ламповых телевизоров, которые появились впоследствии. Идея принадлежала Джонатану Ценнеку и Фердинанду Брауну.

В СССР С 1954 года выпускался телевизор “Ленинград Т-2″, это был один из первых ламповых телевизоров. Вы помните нашумевший фильм «Москва слезам не верит»? Именно этот телевизор тогда стоял в квартире профессора Тихомирова. Это был очень солидный агрегат, его вес был 50 килограммов!

Телевизор “Ленинград Т-2″

Первые радиоприемники на лампах начали появляться в 20-ых годах. Потом усилители на лампах начали активно использоваться в электропроигрывателях.

Настоящий расцвет ламповой техники это 50-е годы. Именно в это время и радиоприемники, и проигрыватели и первые ламповые телевизоры стали массовыми. Но появился сильный соперник - транзистор, представляющий собой полупроводниковое усилительное устройство. В 70-х годах в аппаратуре начинают использоваться интегральные микросхемы. В одной такой микросхеме, имеющей размер не больше почтовой марки, тогда помещались десятки, позже - сотни транзисторов. А в настоящее время их число достигло миллионов!

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Кажется, что телевизоры существуют целую вечность. Когда появились первые цветные ТВ-устройства, передовые стандарты передачи сигнала и цветное вещание — вы узнаете обо всем из нашей статьи.

Долгий путь: сколько лет цветному телевизору?

История развития телевидения началась в XIX веке и в ней пока рано ставить точку.

В 1884 году Пауль Нипков запатентовал «Электрический телескоп» ­ один из первых в мире. Цветная пленка известна с 1896 года.

В 1938 году Вернер Флехзиг запатентовал принцип работы цветного кинескопа, а метод передачи цветного изображения был разработан Гильермо Гонсалесом Камареной в 1940 году.

В европейских кинотеатрах цветные фильмы появились в 1941 , первыми из них были «Женщины все же лучшие дипломаты» и фильм Ганса Альбера «Мюнхгаузен».

В 1953 году в США был расширен стандарт NTSC для черно-белого телевещания — он получил возможность передачи цвета, а именно в «яркость» была добавлена «цветность».


30 августа 1953 года канал NBC впервые в истории в тестовом режиме показал цветную передачу «Кукла, Фрэн и Олли» («Kukla, Fran and Ollie») через стандарт NTSC. Первой полноценной цветной передачей стала опера «Кармен», показанная 31 октября 1953 года.

Только в 1962 году был запатентован европейский стандарт PAL, который стали использовать с 1967 года. В нем применяется модель передачи цветов YUV, где Y ­ — это яркость, которую могут воспроизводить в том числе черно-белые , а UV ­ — сигналы цвета.

В 1956 году началось развитие французского стандарта SECAM, который дебютировал в начале 1960 -х годов.

Разработка многих стандартов не была результатом отсутствия научных связей между государствами, а стала частью политики: Франция хотела защитить себя от импорта во всех сферах и развивать свой собственный культурный ландшафт. А в Советском Союзе была введена альтернативная система SECAM, лишь условно совместимая с французской, чтобы свести к минимуму политическое и техническое влияние со стороны Запада.

Когда цветные телевизоры появились в наших домах?


Модель «Рубин-401»

В СССР цветные телевизоры поступили в серийное производство в 1967 году – это были легендарные «Рубин-401» и «Рубин-714». 7 ноября 1967 года на советском телевидении показали первую цветную передачу — парад на Красной Площади в Москве . Массовое распространение цветные модели получили только к концу 1990-х.

Пик продаж цветных телевизоров в Европе пришелся на Олимпийские Игры 1972 года и Чемпионат мира по футболу 1974 года. К этому времени около 90% всех телевизионных передач были в цвете, а примерно у пятидесяти процентов европейских семей был дома цветной телевизор.

Введение цветного телевещания было субсидировано GEZ (Центральная служба по взысканию сбора за пользование теле- и радиоканалами).

История развития цветного телевидения вовсе не закончилась, ведь в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют отображаемое . Самые актуальные тенденции развития на рынке телевизионной техники: передача картинки с более высоким разрешением (4K и 8K) и звука с эффектом полного присутствия (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics, или NHK 22.2).

Другие направления развития: «умное» телевидение с приложениями ­ Smart TV, IPTV, интерактивное телевидение (iTV), Pay-per-View (Система платных телетрансляций) и Video on Demand (Видео по запросу). Однако производители ТВ-устройств не собираются останавливаться, и это замечательно.

Когда в России СССР появились первые телевизоры?

  1. Регулярное телевещание в России (СССР) началось 10 марта 1939 года.

    Первый советский телевизор (приставка - собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе Коминтерн (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2, с размером экрана 3x4 см. В 1933-1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод Коминтерн выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .

    Работы же по созданию упрощенного телепримника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии - заводе Радист (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого) . И в 1940 году в лабораториях Радиста был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA - АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей (несколько месячных зарплат) .

    Московский телевизионный завод (ныне Рубин) , был создан в 1951 году, а выпустил первые телевизоры Север в 1953 г. Александровский радиозавод Рекорд начал производить телевизоры с 1957 года. Поскольку послевоенный парк телевизоров в СССР был невелик, то в 1951-55 гг. была предпринята попытка создания системы последовательного цветного телевидения (имеющей некоторые преимущества, но несовместимой с чрно-белой, а потому ранее отвергнутой в Америке) . Был выбран стандарт 525 строк при 50 кадрах (25 полей) в секунду, в передающей камере перед трубкой вращался диск с цветными светофильтрами, такой же диск синхронно вращался перед экраном кинескопа в телевизоре (при красных светофильтрах передавались красные детали изображения, при зеленом - зеленые, при синем - синие) . Велось опытное вещание с Опытной станции цветного телевидения, ОСЦТ-1. На ленинградском заводе им. Козицкого было выпущено несколько сот цветных телевизоров Радуга с кинескопом диаметром 18 см (с повышенной яркостью - чтобы компенсировать потери света в светофильтрах).

  2. В 1950-х годах телепримники "КВН"
  3. В начале 60-х годов прошлого века
  4. У нас в доме телевизор появился в 1954 году - это был первый телевизор на нашей улице! Передачи шли 2 раза в неделю по 3-4 часа! Набивалась полная комната народу, смотрели через окна!
    Марка телевизора "Ленинград-Т2".
  5. Первый массовый отечественный телевизор КВН-49 gt;
    Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель КВН-49. Телевизор был разработан на Александровском радиозаводе ещ в 1947 году, однако серийно стал выпускаться с весны 1949 года. Название КВН произошло от первых букв фамилий разработчиков: Кенигсона В. К. , Варшавского Н. М. и Николаевского И. А. , а 49 это год начала выпуска.
    Аппарат предназначен для прима программ телевизионных центров, работающих в 1, 2 и 3-м телевизионных каналах. Он оформлен в деревянном полированном ящике, с габаритами 380#215;450 #215; 490 мм. Его масса 29 кг. Питается от электросети 110, 127 или 220 Вт. При окончании передач ТВ автоматически отключался от сети.

    Для увеличения изображения на экране использовали специальные линзы с глицерином или же перезаправляемые водой. Размер изображения на экране при этом визуально увеличивался, но угол обзора из-за искажений был ограничен. ТВ КВН-49 практически одновременно производили несколько заводов центральной части страны. Это были Александровский, Воронежский, Ленинградский и Бакинский заводы. Воронежский радиозавод Электросигнал выпускал ТВ КВН-49 сразу вместе с увеличительной линзой на глицерине. Всего телевизоров под маркой КВН-49 включая и все его модификации всеми выпускающими заводами Советского Союза было произведено около одного миллиона 300 тысяч штук.

    Телевизор КВН-49 был тщательно испытан и принят для крупносерийного производства Межведомственной комиссией во главе с главным инженером МТЦ С. В. Новаковским. В 1949 г. к его массовому выпуску приступил Александровский радиозавод (АРЗ, Владимирская обл.) под руководством директора завода М. М. Жулева. Телевизор КВН-49 представлял собой приемник прямого усиления и был предназначен для приема ТВ программ по трем радиоканалам: 48,5...56,5 МГц (волны 6,15...5,31 м) ; 58,0...66,0 МГц (волны 5,17...4,55 м) и 76,0...84,0 МГц (волны 3,95...3,57 м) .

    В телевизоре использовался кинескоп 18ЛК1Б с круглым экраном без ионной ловушки; фокусировка и отклонение электронного луча осуществлялись магнитными полями. Фокусирующе-отклоняющая система (ФОС) состояла из трех катушек (строчных, кадровых, фокусирующей) . Размер изображения на экране кинескопа составлял 105х140 мм, формат кадра 4:3. Выходная звуковая мощность равнялась 1 Вт. Для увеличения размеров изображения завод выпускал отдельную приставную увеличительную пластмассовую линзу, наполненную дистиллированной водой. Потребляемая телевизором от сети мощность составляла 220 Вт. Габариты телевизора 380х490х400 мм, масса - 29 кг.

    Схема телевизора состояла из тракта обработки сигнала (из четырех каскадов УВЧ на лампах 6Ж4, видеодетектора (6Х6С) , двух каскадов видеоусилителя (6Ж4 и 6П9), каскада восстановления постоянной составляющей видеосигнала (6Х6С) , амплитудного селектора (6Н8С) , усилителя и ограничителя синхроимпульсов (6Н8С)) ; генератора строчной развертки (задающий генератор (6Н8С) , разрядная лампа (6Н8С) , выходной каскад (Г-807), демпфер (6Н7С) , высоковольтный выпрямитель (1Ц1С)) ; генератора кадровой развертки (задающий генератор (6Н8С) и выходной каскад (6Н8С)) ; звукового тракта (усилитель и амплитудный ограничитель (6Ж8), частотный детектор (6Х6С) , усилитель низкой частоты (6П9))

  6. С середины 50-х появились в некоторых семьях смешные телевизорики "КВН"
  7. начиная с 1961 года где то массово
  8. В середине 50 -ых годов прошлого века у партийной элиты, спекулянтов и т. д. В начале 60-ых стали появлятся у простых граждан, кто хорошо зарабатывал

Давайте вспомним, какие импортные телевизоры смотрели советские люди, которые было очень трудно купить в СССР. Ностальгия...

Фильм "Розыгрыш" режиссёра Владимира Меньшова 1976 г. В сцене вечеринки, где собирается золотая молодёжь класса,обращает на себя внимание необычный телик. У нас такие точно не производили. Ясное дело, импортный. Папенька хозяйки квартиры наверняка часто мотается в загранкомандировки, отчего бы не привести оттуда престижную вещицу на сэкономленные командировочные.

Сцена вечеринки из "Розыгрыша"

Потом он благополучно перекочевал в фильм "Выстрел в спину" . Довольно приличный детектив 1979 года. Там иностранный телик стоит в квартире Олега Перова, в исполнении Александра Збруева. Его герой зарабатывает большие деньги, состоя в подпольной артели.Бывший спортсмен расплачивается за красивую жизнь муками совести, потому что советскому человеку положено жить на одну зарплату, а по другому НИ-З-З-ЗЯ!! Но ничего не поделать, жить на одну зарплату он уже не сможет.

Вот его квартира, где он обитает с очаровательной, якобы, ничего не подозревающей о делах мужа, легкомысленной жёнушкой (Лариса Удовиченко) , сынишкой и мрачным тестем, главным подпольным артельщиком.

А вот и он, этот телевизор. Это "Вега" немецкого производства. Телевизор необычной и непривычной конструкции.

Не из той ли он " оперы", что и культовые американские телевизоры конца 50-х PHILCO PREDICTA . Эффектный телеприёмник моднейшего, поистине космического дизайна.Ещё бы, заря космической эры, первые полёты в космос не могли не сказаться на внешнем облике всевозможной радио, теле и прочей аппаратуры. Космический стиль оказал влияние на дизайн всего,от машин до пылесосов.В своё время выпуск PHILCO PREDICTA был целым событием в области теледостижений.Уход от традиционной квадратной или прямоугольной формы - первое, что бросается в глаза.А так же этот телевизор был с укороченной трубкой кинескопа, что значительно уменьшало его объём. Верхняя часть некоторых моделей, как видно на парочке картинок, была съёмной, присоединялась к нижней с помощью кабеля и её можно было расположить в любом месте на расстоянии 25 шагов, т.е на длину кабеля.

В общем,знающие в этой области люди, быстро поймут, что к чему, а замшелые гуманитарии,типа меня, могут только бескорыстно пускать слюни, любоваться и восхищаться полётом дизайнерской и инженерной мысли.













Иногда его иронично именовали "Циклоп" или "Бензоколонка".К сожалению век этих восхитительных аппаратов был не долог, за эффектной внешностью крылись большие проблемы, в частности высокая цена при довольно посредственном изображении, и при том, что PHILCO PREDICTA были только чёрно-белыми, а в то время всё более популярными становились цветные телевизоры. Спрос на PREDICTA сильно упал. И в 60-62 годах были выпущены последние "циклопы".Некоторые из оставшихся комплектов были проданы оптом для гостиничных сетей. . А сегодня эти бесподобные телевизоры стали предметом коллекционирования. Ещё бы, от такой красоты может сойти с ума любой эстет)))




Не обошло футуристическое влияние и итальянцев с французами. Очень забавные получились у них телики.


И англичане внесли свою лепту в космический стиль.Форма телевизора ни что иное, как шлем астронавта.



Идём дальше, и ещё раз убеждаемся, что такой предмет быта, как иностранный телевизор встречатся в советских фильмах только лишь в квартирах всевозможных фарцовщиков, жуликов и несознательных граждан с мелкобуржуазными наклонностями, одержимых жаждой наживы. Вот, судите сами.

Фильм режиссёра А. Серого "Ты-мне, я -тебе" .Комедия 1976 года. Когда-то Александр Серый совместно с Георгием Данелия снял знаменитых "Джентльменов удачи", а этот довольно средний фильм, от которого за версту несёт "Фитилём" . Вовсю клеймятся такие родимые пятна капитализма, как делячество, карьеризм, стремление к красивой, лёгкой жизни.В центре сюжета два брата-близнеца.(Леонид Куравлёв). Один инспектор рыбнадзора, самоотверженно борется с браконьерством, другой столичный банщик.

Слабо верится, что, человек, заведующий вениками и шайками,может пользоваться таким широким почётом, бешенной популярностью и обладать таким материально-бытовым достатком. Видимо советские граждане, распологая довольно узким кругом удовольствий, просто фанатели от парилки, веника и массажа, искусством коих и обладал герой Куравлёва. Клиенты щедро благодарят искусного банщика, весь дефицит у него, одет с иголочки, катается на личной "Ладе" с отпадной барышней(Светличная) , отдельная квартира, заставленная модным барахлом, и телевизор, разумеется, импортный. Непонятно, правда, какой. Может "Грюндиг", может "Филипс", но не наш, это точно.

У него вполне мог быть вот такой телик

Grundig Super Color 1632. модель 1975 года

Или такой

National TC-48EU.модель 1974 года

А может этот?

Hitachi CRP-145.модель1974 года

А как вам вот такой телик?

Shibaden TU-12EL модель 1972 года

Или лучше такой, апельсиновый,просто глаз не отвести. 1970-го года

Indesit T12SI Matr 761.

Но вот это чудо техники наш банщик точно не потянул бы. Да и ни к чему советскому человеку такой телевизор с 4-мя экранами, программ-то всего две.

Nordmende Spectra Color Studio. модель 1967-68 года


А вот ещё один фильм 1980-го года "Пена" . Сатирическая комедия по пьесе С. Михалкова.Забавное кино, где вновь обличаются язвы, временами выступающие на светлом лике советского,социалистического общества. "Интеллект взаймы" - другое название фильма.Подумать только, диссертации пишут за деньги, на заказ!

И снова красивая, по советским меркам, жизнь, столичные кинофестивали, банкеты, рестораны,модные показы, где гундосо поёт смешная и рыжая Пугачёва в пёстром балахоне, и страшно популярный в то время Боярский...Дамочки озабочены только модными шмотками и поисками выгодного жениха, желательно иностранца.

Телевизор в комнате у одной из них тоже явно не советский и довольно странный



А у проклятых буржуинов на загнивающем западе в те времена встречались вот такие чудо-аппараты



Да-да! Именно 3D телик! Начало 80-х.

В фильме Алова и Наумова "Тегеран 43" международный шпион (Джигарханян) смотрит запись по телевизору. Но телик совсем не интересный.

То ли дело этот

Philips 10CX1130/02S. 1982 год.

Или вот этот.

Philips Philetta Royal 14C625/22L..1977 года.

Или вот такой симпатяга 1980 года рождения

NEC CT-252P22.2B2

А как вам этот красавец 1978 года выпуска

Nordmende Prestige SK2-Color.

Костолевский привёз в Будапешт огромный цветной советский телевизор "Рубин", который все венгры хотят непременно купить у него.По словам его сестры, для которой он пёр из Союза телик - "здесь тоже есть, но очень дорого!" У нас, надо сказать, эти гробины 50-ти килограммовые тоже были не дёшевы, почти 800 рублей.

Трагическую судьбу того "Рубина" все, кто смотрел фильм, помнят - он был выброшен из окна 10 этажа ревнивым мадьяром, мужем кузины Костолевского)))
На промышленной выставке в Будапеште, куда зачем-то занесло юную воспитательницу по телевизору показывают "дядю Мишу" , снабженца, (Владимир Басов)

Узнать этот телевизор не трудно



Вспомним " Блондинку за углом" Владимира Бортко, автора культового кино "Собачье сердце" .

Что-то меня всегда напрягало в этой "Блондинке", скорее всего Татьяна Догилева, с вечными своми придурочными ужимками и прихохатываниями, несносной суетой и дребезжащими интонациями. Впрочем, она довольно убедительна в роли гиперактивной и энергичной продавщицы Наденьки из районного универсама. Мало убедительно другое - Наденька,так же как и вышеупомянутый банщик в "Ты-мне, я-тебе", наделена, волей режиссёра, совершенно фантастическими возможностями, и явно преувеличенными, на мой взгляд. Авторы фильма убеждают доверчивого советского кинозрителя, что рядовые продавщицы из овощного отдела запросто имеют связи на уровне министерства и Академии наук, играют свадьбы в 500 человек в роскошных ресторанах и собираются поселиться в старинном особнячке на старом Арбате,предварительно "выдолбив там всё изнутри...". Не многовато ли благ только лишь за возможность изредка достать палочку финского сервелата и баночное пиво?

А в подсобке торговые работники,отдыхая от трудов праведных,смотрят футбол не по какому нибудь, а по импортному телевизору



В фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" спекулянтка "дядя Миша" в исполнении несравненной Нонны Мордюковой тоже смотрит видео по такому же телевизору.

Видео в те времена только-только начинает появляться в советском быту, и исключительно у "богатеньких буратин", моряков, которые ходят в загранку,да у дипломатичеких работников. В той же "Блондинке" всемогущая продавщица овощами Наденька ночью везёт своего жениха(Андрей Миронов) в сауну с бассейном, где они развлекаются и просмотром видео в том числе.

Это брат Наденьки "крокодил" Гена, не сказавший за весь фильм ни слова.(Анатолий Сливников)

Смотрят портативный цветной Sony KV-9000E .1978 г.

Впрочем, японские телики уже в 60-е были ничего себе Картинки можно увеличить, кликнув на них пару раз.






Напоследок вспомним замечательное ленфильмовское кино 1963 года "День счастья" , снятое по сценарию Юрия Германа режиссёром Иосифом Хейфицем.История отношений одной женщины и двух мужчин. Один из них её муж, талантливый геофизик (Валентин Зубков), так любит жену, что сделал её заложницей свой любви- заставил уйти с работы, поселил в отдельной квартире, обставленной и обустроенной его стараниями и где она ждёт его из экспедиций, как птичка, в золотой клетке.
Но напрасно он так поступил, молодая, и прелестная жена Сашенька (Т. Сёмина) от скуки начинает задумываться о своём положении диванной подушки с дипломом учителя, а однажды и вовсе влюбляется в благородного доктора скорой помощи(А.Баталов), а в муже разочаровывается...

Впрочем, это долгая история, посмотрите сами, фильм стоит того. Интересно ещё и другое, в этом кино 1963 года обнаружился иностранный телевизор. В то время, как для большинства советских семей и простой-то телик ещё редкость, в квартире у нашего геофизика стоит Philips .

По картинке, конечно определить сложно, но название телевизора прозвучало, когда Саша пришла в телеателье с просьбой отремонтировать аппарат.

-"О! Филипс! Богатая машина!Голландская! Но мы такие не чиним, запчастей нет..."

Кадр из фильма, где Сашенька видит своего врача по телевизору. Philips действительно классный, модель консольного типа. Состоит их двух блоков.

Вот они, эти Philips 50-х Настольные варианты, и парочка консольных моделей.

В подобном стиле делали и некоторые наши телевизоры.



Фильм 1980 года "Белый ворон" .

С марта 1934 г. на Ленинградском заводе им. Козицкого стали малосерийно выпускать первый отечественный любительский механический телевизор ""Б-2"", предназначенный для приема движущихся изображений и звукового сопровождения на расстоянии (по радио или проводам), осуществляемых в результате использования фотоэлектрического эффекта. Размер видимой части экрана с увеличительной линзой составлял 3 на 4 см. Хорошие результаты получались только при приеме простых изображений (например, мультипликаций). Яркость изображения определялась силой приема, то есть мощностью передающей станции, расстоянием от нее, качеством приемной антенны и т.д.

В 1933-1936 гг. было выпущено более 3 тыс. таких телевизоров.

В 1938 г. были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве было 343 строки, а в Ленинграде - 240 строк при 25 кадрах в секунду. Тогда же - в 1938 г. - начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки "ТК-1" с размером экрана 14 на 18 см.

Во второй половине 1940-х гг. разложение изображения передаваемого Московским и Ленинградским центрами было увеличено до 625 строк, что существенно повысило качество телевизионных передач.

С 1948 г. выпускались телевизоры серии "КВН-49", отличительной чертой которых было наличие перед экраном стеклянной линзы, увеличивавшей изображение.

В 1957 г. количество телевизоров в СССР превысило 1 млн. Наиболее массовым становился телевизор с невиданным прежде размером экрана 35 см по диагонали ("Рекорд", "Старт"). Более обеспеченные семьи теперь могли себе позволить "Рубин" или "Темп" с размеров экрана по диагонали 43 см. В небольших количествах стал производиться "Янтарь" (53 см).

Бурный рост передающей и приемной телесети начался в середине 1950-х гг. Если в 1953 г. работали только три телецентра, то в 1960 г. уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г. до 300 мощных и около 1000 телевизионных станций малой мощности. 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция Министерства связи СССР.

С весны 1954 г. в Ленинграде для опытов по внедрению цветного телевидения производили в небольшом количестве опытный телеприемник ""Радуга"". Это был электронный телевизор для приема черно-белого изображения с механическим получением цвета посредством синхронного с передающим центром вращением двигателя со светофильтрами красного, синего и зеленого цветов, объединенных на диске с электродвигателем и установленного перед экраном внутри аппарата. В Москве были организованы специальные просмотры для демонстрации возможностей цветного телевидения в специально созданных ателье. Но в 1956 г. эти опыты как малоперспективные, были завершены.

В январе 1960 г. состоялась первая передача цветного телевидения в Ленинграде с опытной станции Ленинградского электротехнического института связи.

В марте 1965 г. было подписано соглашение между СССР и Францией о сотрудничестве в области цветного телевидения на основе системы СЕКАМ. 26 июня 1966 г. было принято решение избрать для внедрения в СССР совместную советско-французскую систему цветного телевидения СЕКАМ-111. Первые передачи по совместной системе начались в Москве с 1 октября 1967 г., к этому же времени был приурочен выпуск первой партии цветных телевизоров.

7 ноября 1967 г. - в день 50-летия Октябрьской революции - состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади праздничного парада.

К 1970 г. телеприемники с экраном 59 см по диагонали выпускались в огромных количествах ("Березка", "Каскад", "Рубин", "Таурас", "Темп", "Фотон", "Чайка", "Электрон"), появилась переносная модель, способная работать от аккумулятора - "Юность-2".

В конце 1980-х - начале 1990-х гг. в СССР ежегодно производили 11 млн. телевизоров и 6,5 млн. цветных кинескопов.

В 2006 г. объем производства телевизоров в РФ составил 4,4 млн. штук, сократившись, по сравнению с 2005 г., на 29,9%.

Черно-белые телевизоры производства СССР:

1. "Б-2" (Ленинградский завод им. Козицкого, 1934 г.).

2. "ТК-1" (1938 г.).

3. "Москвич Т-1" (Московский радиозавод, 1947 г.).

5. "Авангард-55" (Ленинградский завод им. Козицкого, 1955 .).

6. "Рекорд" (Александровский, Бакинский и Воронежский радиозаводы, 1956 г.).

7. "Рубин" (Московский телевизионный завод, 1956 г.).

8. "Юность-2" (Московский радиотехнический завод, 1969 г.).

9. "Фотон-234-1" (Симферопольский завод телевизоров им. 50-летия СССР, 1988 г.).

Цветные телевизоры производства СССР и РФ:

1. "Радуга" (Ленинградский завод им. Козицкого, 1954 г.).

2. "Рубин 51ТЦ-405Д" (Московское ПО "Рубин", 1986 г.).

3. "Горизонт 51ТЦ-404Д" (Минское производственное объединение "Горизонт", 1987 г.).

4. "Электрон 61ТЦ-451Д" (Львовское НПО "Электрон", 1990 г.).

5. " Rubin 37S20DVD" (ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин").



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!