Как работают виртуальные очки с телефоном. Наиболее востребованные модели очков VR для смартфонов

Эта статья скорее для новичков, которые что-то слышали про «мобильный виар», но не очень понимают, что это такое.

В лучшем случае, такие люди даже видели какой-нибудь примитивный шлем на выставке, где им включали (а может быть даже- аттракционы на основе !). Вау-эффект достигается, но всё равно остается ощущение, что это всё баловство и кроме горок тут ничего нет. Так ли это? Давайте разберемся.

Скажу сразу, что я говорю именно про очки для смартфонов, а не про полноценные шлемы ВР, вроде Окулуса или Вальв за 60к. То есть — берем телефон, запускаем на нем приложение, дающее стерео-картинку и вставляем всё это в VR очки…

Простые очки для смартфона — Google Cardboard

За четыре года, прошедших с анонса технология весьма развилась. Появились доступные и удобные , но самое главное – начал появляться контент для этих шлемов.

Если вы хотите узнать в общих чертах, что такое очки виртуальной реальности и как они работают, я рекомендую вам вот для «самых маленьких». Более того, после ее прочтения у вас отпадут многие вопросы, к тому же — она не только про телефонный VR, и дает общие представления о системах виртуальной реальности на сегодня.

Итак, по порядку, что можно делать в очках виртуальной реальности для телефона (да и в целом в любых VR очках) ?

Аттракционы и игры для виртуальной реальности

Да, я начну с горок и им подобного – самое очевидное применение таких шлемов. Если у вас есть такие очки и , вы можете посмотреть просто и других подобных игр для вр-шлемов.

Только в моем каталоге собрано сейчас и , которые не стыдно рекомендовать к установке и ознакомлению. При этом каждый день появляются новые. Большая часть из них бесплатна.

Помимо уже упомянутых примитивных горок, тут уже есть полноценные игры, например, или , и всё это в режиме виртуальной реальности и полного погружения!

Первый Квейк в мобильном «виаре». Правда, для него .

Панорамные фото

Теперь «Аватар» вы можете посмотреть в 3D у себя дома, имея мобильный телефон и VR очки для смартфона

Хотя, не всем по душе просмотр в таких очках, многие всё же по старинке предпочитают 3D телевизор.

Просмотр Ютюба в виртуальной реальности

Теперь любой ролик на ютюбе можно посмотреть на «большом виртуальном экране», и это – совсем не сложно. Подробнее . Сам YouTube добавил эту функцию в свое мобильное приложение.

Ютюб в режиме виртуальной реальности

Просмотр обычных (2Д) фильмов и сериалов на большом экране

Как ни странно, но я сейчас больше смотрю в шлеме не зд, а обычные фильмы и сериалы. Дома у меня старый 32-дюймовый телевизор, так вот шлем обеспечивает просто огромную и четкую картинку по сравнению с ним. Отчего обычный телевизор включать уже не хочется.

Смотрим «Мир Дикого Запада» в VR. Это не реальный зал, это виртуальная гостиная)

Стрим игр с ПК

Многим удается запустить в своих шлемах популярные ПК игры, типа Кризиса, ГТА, Скайрима и так далее. Причем, многие из них – в режиме полноценного 3D, с присутствием, погружением и всеми делами. Подробнее читайте в .

Стрим Скайрима с ПК на телефон

Запуск Oculus, Valve и Steam VR-эксклюзивов

Планировки и дизайн интерьеров в виртуальной реальности

Это тоже уже возможно благодаря приложению . Суть в том, что вы за несколько минут можете создать макет своей реальной или желаемой квартиры и потом прогуляться по нему в режиме виртуальной реальности.

Я в Альтспейсе)

Дополненная реальность

Это когда на нашу привычную реальность накладывается всякое. Например, позволяет вам накладывать фильтры на то, что вы видите в режиме реального времени, а и вовсе позволяет мочить монстров, прыгающих у вас прямо по ковру! Прямо как Покемоны, ага) И со временем таких приложений будет всё больше. Не зря очки от Майкрософта стоят конский ценник и на Кикстартере уже лепят гарнитуры дополненной реальности за 30 долларов …

Пример работы с дополненной реальностью

Разработка и программирование игр в виртуальной реальности

Это – крайне перспективная тема. Теперь вы можете делать не обычные игры, а игры для виртуальной реальности. Я уже сам , и если вы всегда хотели сделать игру – то самое время.

Мои вариации на тему «Темной Башни» в VR

Подводя итог

Как видите, уже сегодня спектр применения очков виртуальной реальности для смартфонов очень широк. Это не только устройство для гиков, они могут быть полезны в каждом доме.

Конечно, сейчас в технологии много косяков и минусов. Тот же стрим с ПК – это те еще танцы с бубном, как и и так далее. Нет единого стандарта для приложений, из-за чего они тоже работают не везде одинаково и не у всех. Да и разница в версиях андроида так же вносит путаницу.

К тому же, чтобы всё было ок, вам нужен . А многие люди просто не задумывается о мобильным VR и продолжают покупать . Но время идет, технология совершенствуется и развивается, и я уверен, что сейчас мы только стоим в начале пути, когда виртуальная реальность станет доступна каждому и будет неотъемлемой частью нашего быта, как стали сегодня компьютеры и смартфоны.

Мой VR зоопарк для смартфона

Виртуальная реальность, виртуальность, VR (то бишь, Virtual Reality) — в наши дни эти слова, едва ли не каждый день мы слышим (и видим) в новостях, чем далеко ушли от ребят из двадцатого века, которые встречали их разве что в книжках. К счастью, мы живем в иное время и у нас есть возможность не только читать о VR, но и окунутся в виртуальное пространство с головой. Что для этого понадобится?

Очки и шлемы виртуальной реальности

До тех пор пока головастые ученые не научатся транслирвать изображение напрямую в мозг, нам придется пользоваться различными приспособлениями, чтобы оказаться в виртуальности. Самое распространенное решение для этой цели — воспользоваться очками/шлемом виртуальной реальности, коих в последнее стало довольно много. Что представляют из себя очки и шлемы виртуальной реальности, чем они отличаются вообще?

Основновной состав у них абсолютно идентичный

Внутренний мир Oculus Rift

Отличие же шлема от очков заключается в том, что в шлем встроены наушники и он занимает почти всю площадь головы, в то время как очки держаться на креплениях и комбинируются со сторонними наушниками. Так же в шлем может быть встроен кондиционер для проветривания и имитации погодных условий (ветер/холод/жара/etc) и специальное оборудования для имитации запахов. Но это реализовано пока лишь в книгах фантастов.

Как работают VR-очки и шлемы?

Самая главная часть любого устройства виртуальной реальности это монитор. На примере текущей версии Oculus Rift, это 7-дюймовый HD дисплей с разрешением 1280х800. Дисплей находится на небольшом расстоянии от глаз (порядка нескольких сантиметров), изображение на экране делится поперек на две части и каждому глазу достается 640х800 пикселей (в версии для массового пользования этот показатель вырастет до FullHD и составит 1920х1080 / 2). Для того чтобы изображение не было плоским и создавался эффект погружения, между дисплеем и глазами располагаются увеличительные линзы (для DIY шлема такие можно купить в промтоварном магазине) с возможностью регулирования фокусного расстояния.

Так выглядит изображение на экране

Другой важной частью VR-устройства является система для трекинга положения головы и вычислительная система. Трекинг осуществляется благодаря плате с гироскопом и акселерометром, которые определяют угол наклона/поворота головы и изменение высоты. А вычислительная система с внешними портами обрабатывает данные и предает их двусторонне — на компьютер и с него.
Однако, не все устройства представляют из себя единое целое «из коробки». Так же распространен вариант использования «три в одном» стороннего мобильного устройства, которе вставляется в корпус очков. В таком случае, мобильное устройство выполняет функции монитора, компьютера и вычислительной системы с трекингом головы, а благодаря корпусу очков на все это можно смотреть сквозь увеличительные линзы, только и всего.

Кто производит VR-устройства?

На данный момент довольно много компаний занимаются созданием и разработкой собственных устройств. Среди них есть как отечественные так и зарубежные компании, стартапы и крупные корпорации. Чтобы проще было ориентироваться, разделим производителей на два типа: тех, кто производит готовые решения и производителей корпусов.
Среди вторых самым ярким представителем несомненно является Samsung Gear VR , работающий на базе Galaxy Note 4 . Это устройство обсуждалось активно и наряду с Oculus Rift является одним из самых ожидаемых проектов в этой сфере. Другой представитель безмониторных — Fibrum, российского производства. Эти VR-очки позволяют использовать любое мобильное устройство диагональю от 4 до 5,5 дюймов, а так же игры и приложения, доступные в Google Play.

Самым остроумным образом поступила Google — очки Goolge Cardboard целиком, кроме линз, состоят из картона. Предназначены они для 5,5 дюймовых устройств (в первую очередь Google Nexus, конечно). Цена на Cardboard составляет $10, в комплекте поставки идут линзы, картон и инструкция.


Из производителей полностью укомплектованных устройств безусловный лидер — Oculus Rift . Это устройство завоевало целую армию ожидающих поклонников еще в бытие стартапом на Kickstarter. Теперь же, имея Facebook в роли могущественного покровителя, Oculus вероятно, будет законодателем новых тенденций в мире VR.
Не менее знаменитая Sony, работает над собственным VR-проектом, который носит название Project Morpheus . Это устройство будет преднозначено, однозначно, для использования совместно с Sony PlaySatation и по ожиданиям самой Sony должно изменить мир компьютерных игр и то, как люди в них играют.

Стартап AntVR так же работает над созданием устройства для виртуальной реальности в первую очередь для игр. Их девайс комплектуется так же специальным контроллером для рук, который может трансформироваться в джойстик и пистолет, в зависимости от игры.


И, как всегда, таинственным особняком стоит корпорация Apple . На данный момент достоверно известно, что компания собирается участвовать в гонке за место в виртуальности. Это подтверждается не только патентом на VR-девайс компании, который сам по себе бы ничего не значил, но и появившемся недавно в разделе вакансий на сайте Apple объявлении о поиске человека, готового заняться разработкой под VR. Однако никаких подробностей, как всегда, нет.

А как с ценами?

Пусть инфраструктура виртуальной реальности пока не сильно развита, игр и приложений не так много, а крупные проекты по большей части пока разве что в планах, VR-устройства стоят не очень дорого и пользуются большим спросом. К примеру, Oculus Rift, в общедоступной версии планируется продавать по цене $350. Samsung Gear VR уже в продаже и стоит $199 (однако, осторожно, ловушка: текущая цена 32-гигабайтной версии Galaxy Note 4 — 50 000 в рублях). Стоимость Fibrum ожидается на уровне 3000 рублей, не говоря уже о 10-долларовом Google Cardboard. А если все равно дорого, но очень хочется попробовать — к вашим услугам энтузиасты виртального мира, которые практически повсемстно в торговых центрах устраивают различные атракционы с использованием dev-версии Oculus Rift.

Игры это хорошо, конечно, но разве виртуальности не найдется другого применения?

Виртуальная реальность сможет стать не просто развлечением для человека будущего, а убежищем. В случае глобальных катаклизмов, например, человечество сможет быть погружено в виртульный анабиоз (см х/ф «Матрица») или при дальних космических перелетах, поможет бороться с боязнью замкнутого пространства, не выходя из тесной каюты. Благодаря создаваемому устройствами виртульной реальности эффекту погружения, их можно будет использовать не только для ныряний в виртуальные миры, но и для удаленного присутствия. К примеру, можно будет смотреть футбольный матч с лучшего места на стадионе, не выходя при этом из дома, сидя в уютном мягком кресле под пледом. Или картонный шлем с Google Nexus на борту можно будет использовать для управления роботом-аватаром, находящимся на Земле из удаленной марсианской колонии.
В общем, и самой виртуальной реальности и приборам, ее создающим найдется множество применений уже в недалеком будующем, а мы сейчас имеем счастье наблюдать за его становлением и развитием.

Начиная наш разговор о виртуальной реальности, нельзя не упомянуть такие культовые картины, как «Джонни Мнемоник» и «Газонокосильщик». Технические достижения, показанные в них, были настоящей фантастикой в свое время. И даже сейчас, несмотря на рывок технологий, виртуальный мир все еще далек от обычной «рабочей среды» Мнемоника.

Тем не менее, прогресс имеется, и весьма заметный. В качестве примера можно вспомнить известное устройство Oculus Rift. Возможно, многие из вас видели его в действии в связке с дополнительными контроллерами, позволяющими бегать по миру Fallout 4. К сожалению, такое решение пока что доступно не каждому: слишком высока стоимость полного набора, в который также следует включить мощный компьютер. Да и сам «пробег» лишь играет роль демонстрации.

Более доступным примером можно назвать очки виртуальной реальности. Поставщиком контента в них является смартфон, что позволяет не учитывать стоимость компьютера при покупке комплекта. Правда, сравнивать результаты работы двух устройств – это все равно, что сравнить встроенную и дискретную видеокарты. Однако общее представление о виртуальной реальности можно получить и таким образом.

Итак, в данном обзоре мы будем говорить о самом простом способе попасть в нарисованный мир. В этом нам поможет смартфон под управлением Android в связке со шлемом, а точнее – с очками виртуальной реальности VR HeadSet RIEM 2. Также уделим внимание программной части, благо приложений в магазине Play Market более чем достаточно.

Технологии виртуальной реальности

Для начала разделим компьютерные реальности на дополненную и виртуальную. Дополненная реальность является своеобразным гибридом: на настоящую картинку, получаемую при помощи камер, накладываются дополнительные элементы. Так, каждый владелец смартфона может установить специальное приложение для камеры и увидеть на экране телефона «живых» динозавров, разгуливающих по столу. Другой пример, уже привычный - цветные линии, которые используют при показе спортивных передач для обозначения лидирующих спортсменов.


Дополненная реальность не является предметом данной статьи, хотя к этому разговору мы обязательно вернемся. Пока что хочется отметить, что у технологии очень большое будущее с самыми разнообразными вариантами применения. Кстати, над одним из них работает Microsoft – на данный момент продукт известен как HoloLens.


Теперь к нашей главной теме – виртуальной реальности. Если говорить сухим языком известной энциклопедии, 3D виртуальная реальность является искусственной реальностью, которая при помощи технических средств влияет на ощущения человека. За примером далеко ходить не надо. Простейший аттракцион парка отдыха в виде экрана с динамиками, руля, двигающегося кресла и программы-симулятора гоночного автомобиля уже можно назвать системой виртуальной реальности. Пусть примитивной, грубой, но все же работоспособной.


В основе современной технологии виртуальной реальности, о которой мы будем говорить, лежит давно изученный эффект стереоскопии. Говоря предельно упрощенно, видеоряд формируется двумя отдельными изображениями для правого и левого глаза, в результате чего наш мозг воспринимает плоскую картинку как объемную. Этот же эффект используется и в стереокинематографе, но для его достижения необходимы специальные очки.

В результате рецепт «как смотреть виртуальную реальность» относительно прост. Во-первых, это один, а лучше два экрана, изображение с которых должно охватывать все поле зрения и быть достаточно четким. Во-вторых – звук. Но самое главное заключается в реакции виртуальной реальности на ваше воздействие, иными словами – в возможности «осматриваться» вокруг себя, поворачивая голову. Это достигается набором датчиков, размещенных как на самом устройстве, так и в помещении.

Очки виртуальной реальности

Самым известным устройством, обеспечивающим доступ в виртуальную реальность, является Oculus Rift. Первые модели были оснащены только одним экраном размером от 5,6 до 7 дюймов.


Однако так как экран должен одновременно показывать сразу два изображения для правого и левого глаза соответственно, то каждый на глаз приходилось в лучшем случае половина разрешения всего экрана. Поэтому следующим этапом является разработка очков с двумя 4K-экранами.


В настоящее время для предзаказа доступна первая потребительская модель Oculus Rift Consumer Version (CV1). Очки оснащены OLED экраном разрешением 2K, то есть 2160?1200 пикселей или условно говоря 1K для каждого глаза. Стоимость комплекта составляет порядка $600 на момент обзора, при этом очередь на получение устройства растянулась до лета 2016 года.


Конкурентом Oculus Rift стали представленные в начале 2016 года очки HTC Vive. Это совместный проект компаний HTC и Valve - известного разработчика игр Half-Life и Counter-Strike, а также сервиса Steam. Как и Oculus Rift, очки оснащены дисплеем с 2160x1200 пикселей и частотой обновления 90 Гц. Компания HTC утверждает, что за первые 10 минут после открытия предзаказа было получено больше 15 тысяч оплаченных заявок.

Однако следует помнить, что подобные очки виртуальной реальности – это всего лишь экран с набором датчиков. Поставщиком изображения является компьютер, и в силу игровой направленности устройства требования к нему высоки. Так, для полноценного использования Oculus Rift понадобится «машина» с эквивалентом Intel Core i5-4590, видеокартой NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и 8 Гбайт оперативной памяти. Аналогичные требования предъявляются и к Vive, и это только минимально необходимый набор.

Второй вариант как сделать виртуальную реальность – очки с возможностью установки смартфона или планшета. По сути, очки являются лишь внешней оболочкой, корпусом с парой линз безо всякой начинки, тогда как за все остальное отвечает смартфон. В принципе, сравнение таких очков и даже первых моделей Oculus Rift выглядит как сравнение автомобиля-мотоколяски из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и автомобиля бизнес-класса. Однако некоторое представление о виртуальной реальности можно получить и таким недорогим способом.


Арсенал таких устройств весьма велик, китайские магазины буквально изобилуют различными предложениями, как простейшими, так и навороченными. Однако суть таких очков все та же: удобный футляр-перегородка для смартфона. Более того, для этих целей вполне подойдет лист обычного картона, сложенный особым образом и дополненный линзами – все, погружаться в мир виртуальной реальности можно без лишних сложностей.


Это было доказано разработчиками компании Google, которые в 2014 году представили свой проект Google Cardboard – шлем, собранный из картона, линз и липучек для крепления на голове. А при желании сэкономить еще больше вы можете купить набор из линз и креплений в одном из китайских магазинов, а корпус очков вырезать и собрать из картона по схемам, которых полно в сети.


Есть и более серьезные варианты, например, Samsung Gear VR. Эти очки снабжены хорошей оптикой с большим набором регулировок, включая коррекцию линз под разное зрение. Из минусов – такие очки поддерживают довольно скромный набор смартфонов Samsung Galaxy S6 и S6 edge, Galaxy Note 5 и edge+. Ограничение понятно – эти смартфоны оснащены экранами с высоким разрешением, что позволяет получить более качественную объемную картинку.

Обзор шлема виртуальной реальности VR HeadSet RIEM 2

Теперь приступим к обзору героя сегодняшнего дня – шлему-очкам VR HeadSet RIEM 2. Именно с их помощью можно сделать дешевую виртуальную реальность для смартфона. Судя по сведениям из инструкции, очки поддерживают телефоны с экраном от 3,5 до 6,0 дюймов.


В нашем случае в качестве опытного образца был использован телефон с 5-дюймовым экраном разрешением 1920х1080 пикселей. Забегая вперед, можно отметить, что даже такого разрешения, обеспечивающего плотность точек 441 ppi, было недостаточно для получения четкой картинки.


Итак, что представляют собой очки виртуальной реальности стоимостью порядка $15? Для начала посмотрим на комплект:


  • очки;
  • ремень для крепления;
  • магнит;
  • инструкция.


Сами очки весьма габаритные, массивные и выглядят тяжелыми, хотя на самом деле таковыми не являются. Следует отдать должное неплохой системе крепления на голове. Вместе со смартфоном вся конструкция обретает заметный вес, но неудобства это не вызывает.


Смартфон крепится на откидывающейся крышке, снабженной набором присосок.


С одной стороны, такой подход позволяет легко установить телефон любого размера. К тому же, если вам понадобится доступ к смартфону для выбора другого приложения, то достаточно откинуть крышку, не извлекая сам аппарат.


В самой крышке предусмотрены отверстия для подключения наушников и зарядного устройства.


Минус заключается в том, что присоски удерживают телефон слишком крепко – для его извлечения придется приложить силу, и немалую. Кроме того, здесь нет никаких ориентиров для определения правильного горизонтального положения, все приходится делать «на глазок».


Набор регулировок RIEM 2 заключается в двух ползунках, позволяющих изменить расстояние между линзами. Кроме того, с левого торца располагается магнит для воздействия на магнитное поле магнитомера телефона.


В целом, к самим очкам и к их эксплуатации у нас не возникло никаких серьезных претензий.


Единственное, что хотелось бы порекомендовать – дополнить комплект джойстиком или геймпадом. Без дополнительных устройств управление происходящим на экране становится как минимум неудобным. Также телефон должен быть снабжен гироскопом для более точного ориентирования в пространстве. Это условие не обязательное, но желательное.

А так предлагаем посмотреть видеообзор этого шлема на нашем канале :

Виртуальная реальность на Android

Приложений для знакомства с «карманной» виртуальной реальностью в Play Market очень много. В первую очередь, конечно, это игры – аттракционы на подобие известного Roller Coaster, зомби-шутеры, космические полеты и десятки других жанров.

Следующий набор программ виртуальной реальности можно охарактеризовать как демонстрационные. Это прогулки по различным городам и красивым местам, симуляторы, исследования подводного мира и так далее. Как правило, принцип действия в большинстве таких приложений заключается в просмотре фотографий, сделанных при помощи камер с 360-градусным обзором.

Наконец, в немалой степени виртуальная реальность – это видео. Основным поставщиком контента выступает YouTube – здесь можно отыскать сотни роликов для просмотра в режиме Side-by-side, то есть с разделением на два изображения для каждого глаза, или покрутить головой в панорамном 360-градусном видео. Полагаем, скоро появятся и фильмы виртуальной реальности

Однако перед тем, как приступить к поискам того или иного приложения, рекомендуем познакомиться с сервисом компании Google – Google Cardboard. Вполне возможно, изучение его возможностей займет у вас не один час.

Игры для очков виртуальной реальности

Так как в нашем случае в комплект очков не был включен джойстика, а сам телефон не был оснащен гироскопом, то управление в большинстве игр стало серьезной проблемой. Поэтому хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на этом моменте: в виртуальную реальность следует вступать подготовленным.

Владельцам Oculus Rift и Samsung Gear VR скучать не придется: помимо Play Market, свои услуги предлагает магазин приложений Oculus. Всем остальным придется довольствоваться только магазином от Google.


Хотя и здесь есть на что посмотреть. В первую очередь это приложения от компании FIBRUM, которая является разработчиком не только ПО для виртуальной реальности, но и создателем одноименных очков. Игра Roller Coaster VR , к которой многие Android-путешественники начинают свой виртуальный путь – творение именно FIBRUM.


Еще одна игра компании – виртуальные качели VR Swing . На экране телефона двойное изображение смотрится не более, чем забавно, но в очках полет над городом выглядит совершенно иначе. К сожалению, ни изображениями, ни видео такие ощущения не передаются.


В большинстве игр наподобие зомби-шутеров необходимо управление при помощи дополнительных манипуляторов. Без них ваш герой будет просто стоять на одном месте.



Некоторые игры автоматически обнаруживают отсутствие гироскопа на телефоне, после чего блокируют режим просмотра Side-by-side. Поиграть можно, но уже не в очках.


Различные гонки – обычные, космические, водные - весьма популярный жанр игр для очков виртуальной реальности. При этом гонкам вовсе не обязательно напоминать графику Need for Speedпростейшая картинка при наличии очков доставляет немало удовольствия.

Демонстрации

Немалую долю общего количества приложений для очков виртуальной реальности занимают приложения демонстрационного или обучающего характером. Это всевозможные прогулки и экскурсии – ночной Токио, шаттл Буран, подводный или доисторические миры со всевозможными их обитателями, и так далее.


Некоторые приложения состоят из набора качественных фотографий. Вы можете рассматривать окружающую вас местность, вращая головой, как будто вы действительно стоите в центре этого города. В качестве примера можно выделить приложения Sites in VR от разработчика Ercan Gigi – и VR Cities от Smart2VR - они привлекают большим количеством качественных фотографий.


Во многих других приложениях красивые виды созданы искусственно, но просмотр не становится менее интересным. В некоторых случаях наоборот, фантазия разработчиков позволяет им добиться интересных результатов. Например, прогулки в космосе.




Некоторые приложения позволяют упростить поиск на YouTube, сразу демонстрируя весь список соответствующих роликов. Приложения некоторых разработчиков, например Qwellcode , немного мухлюют: после выбора понравившегося ролика запускается приложение YouTube.



Наконец, в Play Market присутствует некоторое количество приложений с «собственным видео», которого не найти на YouTube. Особой популярностью пользуется видео с эффектом присутствия – как правило это или фильмы ужасов, или ролики с красивыми девушками восточного происхождения.

Виртуальная реальность и iOS

В мае прошлого 2015 года Google подсуетилась и создала приложение Google Cardboard для iOS. В частности, поддерживаются модели начиная с iPhone 5 и выше. .

Возможности Google Cardboard все те же, что и для Android. Приложение включает несколько функций: Exhibit – посещение музеев и выставок, Explorer – исследований различных локаций, и Urban Hike – виртуальные туры по городам. Разумеется, для полноценного использования приложения рекомендуется обзавестись очками виртуальной реальности Google Cardboard или аналогом.

В целом, набор приложений, связанных с виртуальной реальностью, для iOS такой же, как и для Android, разве что слегка уступает последнему в размерах. Найти списки игр с подробным описанием, изображениями и отзывами в социальных сетях не составит труда.

Резюме

Очки виртуальной реальности, в которых главную роль играет смартфон, мы считаем недорогим, интересным, но недолговечным развлечением. Разумеется, против Oculus Rift у таких очков нет ни одного шанса, но разница в цене такова, что это даже не смешно: примерно 3 тысячи рублей за комплект (очки + манипулятор) против как минимум 43 тысяч.

При покупке очков следует убедиться, что в комплект включен манипулятор. Если нет, то его следует приобрести отдельно. Также желательно, чтобы сам смартфон должен быть оснащен экраном размером не менее 5 дюймов с разрешением не ниже Full HD, наличие гироскопа обязательно. Только в этом случае погружение в виртуальную реальность будет приятным.

Приветствуем вас, наши любимые читатели. Очки виртуальной реальности стали, пожалуй, наиболее заметным событием в индустрии компьютерных и мобильных игр за последние 10 лет. Казалось, что ничего принципиально нового сфера цифровых развлечений предложить уже не может. Улучшение графики и рост физических размеров и разрешения дисплеев практически не сказывались на игровом процессе. Выход первых моделей очков, предназначенных для массового рынка, показал, что игры могут быть совершенно иными — не такими, как мы привыкли.

В обиход прочно вошел термин «виртуальная реальность», а в мобильных магазинах приложений появились разделы, украшенные логотипом «VR». В этой статье мы расскажем о том, какие бывают очки ВР, чем они отличаются друг от друга и с какими аксессуарами их можно использовать.

Виртуальная реальность – это искусственно созданный мир, транслируемый человеку через ощущения. Хотя бум популярности на устройства VR пришелся на последние несколько лет (и продолжается до сих пор), первые попытки создать искусственный мир предпринимались еще в начале 60-х годов прошлого столетия.

Виртуальная реальность полностью искусственна и не связана с реальным миром, в этом ее принципиальное отличие от дополненной.

Кто создатель

Одним из пионеров в области исследования виртуальной реальности считается Майрон Крюгер, американский художник и создатель первых интерактивных произведений. Он же в конце 60-х ввел само понятие «искусственная реальность».

Несколько ранее кинематографист Мортон Хейлиг представил симулятор «Сенсорама». Зрителю транслировалась серия непродолжительных видеороликов, сопровождаемая запахами, создаваемым феном ветром, шумом больших городов.

Первый шлем был описан и сконструирован инженером Айвеном Сазерлендом в 1967 году. Изображение для него генерировалось компьютером. Шлем был оснащен датчиками, отслеживающими движения головы, что позволяло динамически изменять изображение в зависимости от того, в какую сторону поворачивал голову пользователь.

Собственно, уже тогда исследователи пришли к выводу, что картинку для будущих устройств виртуальной реальности будет создавать компьютер. В 70-х годах компьютерная графика окончательно вытеснила фильмы, а мир виртуальной реальности перешел в 3D.

Первые симуляторы со шлемами были отнюдь не для потребительского рынка. На них тренировали летчиков и по своим возможностям они заметно уступали современным моделям. О геймерских устройствах тогда вряд ли кто-то думал, ведь рынка персональных компьютеров еще не существовало.

Задолго до появления первых VR устройств, шлемы искусственной реальности были описаны фантастами.

Для чего нужны очки ВР

VR очки нужны для организации стереоэффекта. Именно с их помощью создается иллюзия объемного изображения и в этом заключается основная функция ВР очков.

Как устроены

Принципиальное устройство современных шлемов ничем не отличается от устройства самых первых моделей. Внутри корпуса располагается экран или несколько экранов, перед которыми установлена перегородка и два окуляра с линзами. Габариты шлемов сравнительно невелики, поэтому их нередко называют очками. Впрочем, отличия есть. Шлемы оснащаются собственными дисплеями, тогда как в очках роль дисплея выполняет экран смартфона.

Конструкция шлема в классическом понимании, то есть с полностью закрытой головой, используется в основном в профессиональных моделях, применяемых для тренировки летчиков, моряков.

Принцип работы VR

И в дешевых и в самых дорогих очках используется один и тот же принцип. Исходная картинка разбивается на два отдельных изображения для правого и левого глаза.

Присутствующая между окулярами перегородка позволяет разделить поле зрения человека на две области. Изображения для каждого глаза транслируются попеременно, но с высокой частотой, поэтому человеческий мозг воспринимает картинку как единое целое. В результате, плоское изображение становится объемным. На самом деле, стереоэффект обманывает мозг, но этого оказывается достаточным для того, чтобы человек ощутил себя в виртуальной реальности.

Эффект присутствия усиливается благодаря системе трекинга. ВР шлем оснащен датчиками (гироскопами, акселерометрами, магнитометрами), позволяющими отслеживать изменения его положения в пространстве. Дорогостоящие модели обладают еще и системой ИК-сенсоров, делающими отслеживание более обширным и точным. Изображение, которое видит человек на внутреннем мониторе очков, моментально изменяется в зависимости от того, в какую сторону и под каким углом он смотрит.

Разновидности ВР устройств

Несмотря на схожее устройство и общий принцип работы, VR устройства принято разделять на шлемы и очки. Правда, граница между ними не всегда заметна, особенно если сравнивать беспроводные очки для смартфона с 3Д шлемом на Android.

Шлем

Шлемы являются более технологичными устройствами. Они обладают собственными дисплеями, датчиками и сенсорами, могут быть оснащены продвинутой системой линз с тонкой настройкой. Обычно достаточно взглянуть на характеристики, чтобы получить полное представление о том, какие возможности предоставляет данное устройство. Как правило, шлем подключается к персональному компьютеру и для него доступно специальное ПО для настройки.

Самые крутые модели продаются с собственными компьютерами или ноутбуками, оснащенными мощными видеокартами и большим объемом оперативной памяти. Для геймеров даже выпускаются специальные небольшие ПК с аккумуляторами и рюкзаками для переноски. Это позволяет не обращать внимание на провода, которыми шлем подключается к ПК, и увеличивает свободу перемещений.

Есть и профессиональные модели. Зачастую они выглядят именно как шлем, полностью закрывая голову пользователя. Игровые модели редко выполняются в таком форм-факторе. Как правило, они больше похожи на очки VR для смартфонов, но с более продвинутой системой крепления и с одним или несколькими разъемами для подсоединения кабелей.

Очки

Если вы хоть раз ходили на сеанс 3D фильмов в кинотеатр, то наверняка имели дело с самыми простыми очками, внешний вид которых практически не отличается от обычных солнцезащитных очков. Это наиболее простой и дешевый вариант, но он подойдет лишь для кино.

Для android и для iPhone устройств существуют более интересные с технической точки зрения VR гаджеты. В качестве экрана в таких очках выступает мобильный телефон.

Разрешение современных дисплеев позволяет добиться относительно качественной картинки даже при условии, что экран будет поделен на две половинки (для правого и для левого глаза). Вычислительных мощностей смартфонов также вполне достаточно для запуска 3d игр, оптимизированных под мобильные устройства.

В чем отличия

Прямое сравнение проводных компьютерных шлемов с, как правило, беспроводными VR очками для Андроида и iOS вряд ли будет корректным — слишком уж отличаются возможности и модели применения.

Для шлемов доступны проработанные и сложные компьютерные приложения с качественной графикой. Хороший шлем обеспечивает гораздо более сильный эффект погружения в виртуальную реальность. Обработка данных происходит на ПК и это означает, что можно не переживать о недостатке производительности (конечно, лишь при условии, что компьютер изначально отвечает требованиям). Шлем обладает чуть большими размерами по сравнению с очками, но разница не столь критична. Основное ограничение – провода и необходимость использовать компьютер.

Недорогие автономные ВР очки не способны создать сильный эффект погружения, да и уровень графики не столь высок. Но зато очки можно взять с собой, не будучи привязанным к ПК. Потеря или поломка устройства вряд ли станет поводом для расстройства.

Стоит ли покупать

Вопрос о том, покупать или не покупать очки можно заметно упростить, если принять за аксиому тот факт, что с виртуальной реальностью должен познакомиться каждый. Если искусственный мир привлекает вас, вы без труда найдете применение новому VR-устройству.

Для начала мы рекомендуем приобрести недорогую модель ВР очков для смартфона. Во-первых, так вы сможете сразу понять, что они показывают и насколько качественно это делают. По описанию такие очки очень похожи друг на друга, поэтому советуем перед покупкой почитать обзоры.

Что касается компьютерных шлемов, то они требуют более серьезного подхода. Такие гаджеты недешево стоят и предъявляют повышенные требования к мощности ПК.

Плюсы и минусы

Дабы подвести итог под вышесказанным, перечислим основные преимущества и недостатки ВР устройств.

Очки для смартфонов

  • Дешевизна
  • Большой выбор
  • Автономность
  • Легкость в настройке и эксплуатации
  • Качество изготовления сильно зависит от производителя
  • Эффект погружения выражен не очень сильно
  • Уровень графики сравнительно невысок
  • Качество картинки во многом зависит от модели смартфона

Компьютерные шлемы

  • Практически полный эффект погружения
  • Высокое качество графики
  • Общее высокое качество изготовления
  • Точное отслеживание перемещений шлема
  • Высокие требования к ПК
  • Отсутствие автономности

Лучший способ понять, что дают очки и что в них видно – отправиться в салон мобильной техники или в магазин электроники, и примерить одну или несколько моделей. Не забудьте взять с собой смартфон, ведь именно он будет использоваться для теста.

Приготовьтесь к тому, что выбор будет исчисляться десятками устройств. Обращайте внимание на общее качество изготовления, на качество используемых материалов, на присутствие света внутри одетых очков (его быть не должно).

Со шлемами все несколько сложнее, хотя лишь несколько брендов их производят. Не все модели представлены в нашей рознице и зачастую ориентироваться приходится преимущественно на отзывы других пользователей и на обзоры. Примерная цена на шлемы начинается от 500$, и это не дешево для компьютерной гарнитуры. Не забываем о требованиях к производительности компьютера. Без хорошей (и, значит, дорогой) видеокарты ничего не получится.

Рейтинг лучших очков и шлемов 2018

Распространенная проблема – человек хочет приобрести хорошие ВР очки, но не знает, как они называются, не помнит, как выглядят. Рынок развивается стремительно, и, если за ним не следить, то будет не просто войти в курс дела. Мы специально составили рейтинг актуальных устройств, приобретение которых вас вряд ли разочарует.

Для смартфона

  • Zeiss VR ONE Plus
  • HOMIDO V1
  • Samsung Gear VR
  • Fibrum Pro


Для ПК

  • Oculus Rift CV1
  • HTC Vive
  • HP Windows Mixed Reality Headset
  • Pimax 4K

Для консоли

  • Sony Playstation VR

Автономные очки на Android

  • Oculus Go — 64 GB

Какие устройства не нужно брать

Однозначно не стоит покупать самые дешевые модели очков для смартфонов. Ультрабюджетные девайсы обычно обладают хлипкой конструкцией, сделаны из некачественных материалов, пропускают внутрь много света. Нет смысла давать рекомендации по конкретным моделям, так как на рынке представлено очень много устройств.

Для компьютеров и приставок шлемов пока не очень много, и все они сделаны известными производителями электроники, то есть, как минимум, проблем с качеством можно избежать.

До сих пор на аукционах и в некоторых магазинах можно найти первые версии шлемов, например, Oculus Rift dk. Покупать их можно только при условии, что вы четко понимаете, что это уже устаревшая версия, и цена на нее не высока. Иначе лучше отдать предпочтение новым моделям с 4К экранами, большим количеством сенсоров и более продуманной эргономикой.

И еще, не пытайтесь найти в продаже детские очки. Возможно, на рынке есть несколько моделей, позиционируемых как детские, но правда в том, что детям знакомство с виртуальной реальностью может принести больше вреда, чем удовольствия. Головокружение и тошнота – частые спутники VR устройств. Так что не оставляйте собственное чадо без присмотра во время игры, контролируя его самочувствие.

Какие существуют аксессуары для очков

С контроллерами играть интереснее и удобнее. Хотя обычная мышь и клавиатура по-прежнему готовы помочь в управлении игровым персонажем, для ВиАр устройств существуют специальные гаджеты. Что можно делать с помощью контроллеров – зависит в большей степени от игры. В некоторых приложениях набор действий, доступных игроку, минимален, тогда как в других механика заточена именно под манипуляции с окружающим миром. Чем более интерактивна игра, тем интереснее окажется взаимодействие с джойстиком, геймпадом, перчатками или пультом.

Перчатки

Пожалуй, самый необычный аксессуар, доступный для ВР шлемов, это перчатки. На видео и фото они выглядят не менее футуристично, чем очки. Стоимость подобных устройств высока, однако они добавляют реализма в игру, позволяют выполнять все действия руками. Датчики отслеживают не только передвижения рук, но и движения пальцев.

Заинтересовавшие нас модели:

  • CaptoGlove
  • MANUS VR

Джойстики

Джойстики более доступны по цене, хотя стоимость отдельных моделей тоже не назовешь низкой. По большому счету любой ПК-совместимый джойстик сможет без проблем работать с компьютерным шлемом. Однако некоторые контроллеры, такие как, например, Oculus Touch, оснащаются дополнительными датчиками для отслеживания положения в пространстве.

  • Razer Hydra PC
  • Oculus Touch
  • Контроллер для Xbox One

Джойстики для смартфонов

Управлять жестами смартфоном, вставленным в VR-очки, не получится. Нужно или голосовое управление видеоиграми (поддерживается далеко не во всех приложениях), или внешний пульт либо джойстик. При покупке обратите внимание на емкость встроенного аккумулятора джойстика и на поддержку беспроводного соединения.

Заинтересовавшие нас устройства:

  • POWER A MOGA Pro Power
  • Samsung Smartphone Gamepad
  • SUNNYPEAK Wireless Bluetooth Gamepad

Топ перчаток и геймпадов

Нам кажется, что наилучшим выбором станут перчатки, но покупать их для игры на смартфоне нет смысла. А вот для компьютерных шлемов они пригодятся.

Наш общий топ по всем устройствам:

  • CaptoGlove
  • Oculus Touch
  • POWER A MOGA Pro Power

Как подключать и во что играть

Подключение зависит от источника контента. Смартфон устанавливается в специальный разъем на корпусе VR очков, тогда как компьютерные шлемы подключаются к ПК. Для игровых консолей последнего поколения есть собственные шлемы, подключаемые к ним.

Подключение и настройка вряд ли вызовут трудности, просто следуйте инструкции, прилагаемой к комплекту.

Самый главный вопрос – во что играть. И на него мы сейчас попробуем ответить. Для геймеров были созданы десятки видеоигр, и их количество непрерывно увеличивается.

Список топ игр для компьютера, консоли и телефона

Для компьютера:

  • Arizona Sunshine
  • The Talos Principle VR
  • Doom VFR
  • Keep Talking and Nobody Explodes
  • Obduction
  • Skyworld
  • Minecraft


Я не буду рассказывать, что такое виртуальная реальность, вы и сами это прекрасно знаете из кучи фантастических фильмов (). В этой статье я хочу рассказать, в первую очередь, новичкам , чего и как сегодня достигли технологии виртуальной реальности на конец 2018-го года или: что такое очки виртуальной реальности и как это работает? Завсегдатаи 4PDA могут проходить мимо, ничего нового из этой статьи они не узнают (скорее всего), а вот тем, кто ждет «Матрицы» и только задумывается о покупке шлема виртуальной реальности — должно быть интересно. Итак, начнем.

Спойлер — «Матрица» еще очень далеко)

Когда мы смотрим тот или иной фантастический фильм на тему VR, нам показывают разные типы погружения человека в виртуальный мир. Начиная от футуристических шлемов (типа «Джонни-Мнемоник «), заканчивая нейроинтерфейсами, где пользователь запихивает в себя некий имплант (привет, «Экзистенция «). До нейроинтерфейсов мы пока не доросли (хотя, Маск там вроде как мутит что-то на эту тему), и основу VR сегодня составляют так называемые очки или шлемы виртуальной реальности. От них и будем отталкиваться.

Кадр из фильма «Джонни Мнемоник». Такая штука — пока всё еще фантастика

Что такое очки виртуальной реальности и как это работает

Шлемов виртуальной реальности на сегодня великое множество. Вот я недавно , там очень много, почитайте, не поленитесь, здесь я привожу только общие принципы работы VR очков. Каким бы не был VR шлем, он всегда будет работать по схожим принципам, по крайней мере, в ближайшее время.

3D картинка в виртуальной реальности

В любом шлеме у нас имеется экран (или два — в зависимости от вида шлема), на который выводится картинка для двух глаз, то есть — картинка со смещением, для левого и правого. Так же в VR шлеме установлены линзы, через которые вы смотрите на этот экран, в итоге у вас создается иллюзия большого изображения перед вами.

Самый простой пример для понимания — :

В данном случае в качестве экрана используется экран телефона, на который программно выводится разная картинка для правого и левого глаза. На него мы смотрим через две линзы и получаем эффект большой трехмерной картинки.

Сколько бы не стоил тот или иной шлем виртуальной реальности — в нем будет тоже самое (пока не начнут картинку на сетчатку проецировать) — две картинки для двух глаз и линзы для их увеличения.

Разница будет лишь в качестве линз и экранов (технология производства, разрешение и т.п.) Ну и, «настоящие» шлемы напичканы всякими схемами для преобразования сигнала и дополнительными датчиками для отслеживания — но, про это — далее.

Отслеживание положения головы в виртуальной реальности

Подзаголовок глупый, но именно он отражает важное отличие VR-очков от обычного 3D телевизора или монитора.

Суть в том, что в VR шлеме мы не просто смотрим на статичную 3D картинку неподвижно, мы можем в ней поворачиваться на 360 градусов!

Отслеживание поворотов головы с помощью гироскопа (3 DOF)

Или 3-dof (3 степени свободы) , как его еще называют на форумах. В любом шлеме VR у нас есть встроенные датчики, в том числе и гироскоп , с помощью которого система может определить, в какую стороны вы повернулись. То есть, такой шлем позволяет отследить повороты головы влево-вправо, вверх-вниз, а так же — наклоны (от плеча к плечу, для лучшего понимания).

Гироскоп и три степени свободы вращения (металлические обручи).

То есть — находясь в виртуальной среде, мы можем крутиться в разные стороны и видеть разную картинку.

В дешевых VR очках для смартфона вся работа по определению поворота ложится на гироскоп , если он в нем есть. Если его нет — то вы в лучшем случае сможете только смотреть 3D фильмы в статичной среде. В дорогих шлемах гироскоп уже есть + он куда быстрее телефонного, именно потому картинка в дорогих VR шлемах «стоит как вкопанная», как в реальности, в то время как на телефонах могут быть дрейфы , когда ваша виртуальная среда начнет уезжать в ту или иную сторону, даже если вы не двигаетесь.

То есть, самый простой шлем виртуальной реальности (или ) умеет показывать вам 3D картинку и отслеживать повороты и вращение вашей головы в виртуальной среде.

Отслеживание позиции головы («позиционка», 6 DOF)

Повороты — это хорошо, но — нам же хочется большего погружения в виртуальную реальность? Поэтому, более дорогие VR шлемы умеют так же отслеживать изменение позиции вашей головы. Это еще три степени свободы — движение головы вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо:

Еще три степени свободы — в VR наша голова может двигаться по этим трем осям

Отслеживание не только вращения головы, но и ее перемещения, называют так же — 6 DOF — три степени свободы на вращение и три — на перемещение в пространстве.

Чтобы понять, как это — представьте, что в игре на вас летит пуля, вам в лоб (привет, ). Если у вас отслеживание только 3 DOF (вращение), то, как бы вы не крутились — она всё равно попадет вам в голову, потому что, голова то крутится, но всегда остается на месте. А вот если у вас отслеживание 6 DOF — то вы можете, например, присесть — и пуля пролетит над головой, или сделать шаг влево — и пуля пролетит мимо. Надеюсь, более-менее понятно).

Или, еще пример. В виртуальной реальности на стене висит табличка. С 6 DOF вы можете поднести к ней лицо и посмотреть на нее под разными углами.

Но, как работает такое отслеживание? Здесь есть два варианта:


У каждого из способов свои плюсы и минусы. Например, сенсоры надо где-то размещать, но с камерами в шлеме не поиграешь в темноте…

Таким образом, делаем вывод, что для лучшего погружения в виртуальную реальность нам нужен VR-шлем с 6 DOF.

Отслеживание рук в виртуальной реальности

Мы уже умеем отслеживать нашу голову в виртуальном мире. Но, как в нем что-то делать? Изначально всё работало либо с клавиатуры, либо с , а игрок сидел на кресле.

А как насчет пострелять из пистолета, целясь, как в реальности, своей собственной рукой или помахать мечом и порубить супостатов на кусочки?

Для этого были придуманы VR-контроллеры (по сути это джойстики, которые мы держим в руках, а они управляют «руками» внутри виртуальной реальности).

Oculus Touch — на сегодня считаются лучшими «VR-руками»

Контроллеры так же напичканы датчиками и гироскопами, и у них тоже может быть 3 DOF или 6 DOF. В первом случае в контроллере только гироскоп (см. в моей классификации), а значит — система может отслеживать только повороты и вращение такой «виртуальной руки». Во втором случае, в контроллерах стоят датчики вроде тех, что в Окулусе (см. картинку выше), или банальные светодиоды, как в случае с WMR. Положение Oculus Touch отслеживается теми же сенсорами, что и сам шлем, а WMR-шлемы своими двумя камерами «видят» светодиоды на своих контроллерах:

Контроллеры Lenovo со светодиодами

Важно помнить , что из-за особенностей работы, контроллеры от разных VR-шлемов могут быть не совместимы друг с другом!

Например, Oculus Touch подходят только к шлему Oculus Rift CV1. в том время как контроллеры для WMR совместимы между разными шлемами серии. Так же, контроллеры от Vive будут подходить к новому Pimax 8K. Вобщем, перед покупкой той или иной штуки обязательно убедитесь в совместимости.

Да, есть еще стороннее ПО, которое позволяет лепить контроллеры чуть ли не из теннисных шариков, но для этого нужны камеры от Плейстейшн 3 и это тот еще колхоз, и не везде подойдет.

Перемещение в виртуальной реальности

Отвечаю на вопрос: как здесь ходить?

Есть игры-тиры, где просто стоишь на месте. Есть игры-симуляторы, где управляешь рулем, или на клавиатуре с помощью классического WASD. Есть игры, которые (джойстик) и перемещение на стик. Так же, если в игре небольшая игровая зона, например, площадка, то вы можете просто ходить по комнате, и ваше перемещение перейдет в игру, если у вас отслеживается позиция головы.

В том же настольном теннисе вам просто достаточно делать несколько шагов в разные стороны в реальности , чтобы перемещаться вокруг виртуального игрового стола.

Но, мы рассмотрим два вида перемещения в виртуальной реальности, которые применяются именно в больших мирах, вроде Скайрима или Фалаута (и других подобных играх), где просто ходьбы по комнате уже не достаточно: телепортацию и локомоушен.

Телепортация

До недавнего времени это был чуть ли не единственный способ перемещения в VR. Суть в том, что с помощью стика на VR-контроллере или тачпада (сенсорная панель) мы прицеливаемся, как бы «забрасываем удочку» туда, куда хотим переместиться, после этого отпускаем кнопку и мгновенно оказываемся в новом месте:

Перемещение в виртуальной реальности с помощью телепортов

Считается, что такой способ перемещения более комфортен для игроков, особенно, для новичков в VR. Хотя, меня он раздражает и мне больше нравится второй способ.

Локомоушен

Его объяснить куда проще. Это «классическое» перемещение с помощью стика на контроллере (или тачпада), как если бы вы решили походить на джойстике или привычном WASD в обычной, не-VR игре. То есть — просто зажали стик в нужную сторону — идем, отпустили — стоим. Для разворотов можно использовать как всё тело, так и — если это предусмотрено игрой — повороты на второй стик в другой руке. Но, часто народ может укачивать при таком способе перемещения, хотя он и кажется наиболее логичным.

Комбо

В некоторых играх есть особо извращенные режимы перемещения, например, в популярном это смесь телепорта с поворотом, то есть — сначала мы указываем, куда хотим переместиться («удочка»), а потом, удерживая стик, выбираем и направление, в котором хотим смотреть после перемещения. А в это время на нас прут стада роботов, дичь та еще, как по мне. Хотя, игра хорошая. Так же, в новом Думе (VFR который) кроме телепортов был какой-то недо-локомоушен, когда игрок выбирал направление, а дальше персонаж туда не телепортировался, но скользил…

Какой способ перемещения в VR лучше?

Решает каждый сам, надо пробовать, мне больше нравится локомоушен, хотя он есть не во всех играх. В любом случае, я всегда за то, чтоб разработчики давали выбор игрокам, как именно им перемещаться. Потому что, комфорт в виртуальной реальности — весьма важная штука. И на тот же РобоРеколл я забил как раз из-за неудобного управления.

Что нам всё это дает — виртуальная реальность в действии

Таким образом, полноценный VR шлем сегодня умеет показывать вам 3D картинку, отслеживать повороты и перемещение вашей головы в пространстве, а так же имеет «руки», которыми вы в этой виртуальной реальности что-то делаете. Вот пример полноценного комплекта виртуальной реальности — мой Oculus Rift CV1 + Oculus Touch:

Полноценный комплект виртуальной реальности: сам VR шлем + два сенсора + два контроллера

То есть, вы подрубаете шлем к ПК, ставите сенсоры, как вам нужно, скачиваете ПО для шлема, проходите первичную настройку, и взяв контроллеры в руки, можете полноценно ходить по виртуальным мирам и взаимодействовать с ними.

Чтобы понять, что сегодня есть в виртуальной реальности, я сделал уже пяток подборок с играми для полноценных ПК-шлемов, можете их почитать.

Скажу еще, что из больших игр там есть «Фалаут 4 » и « «.

Как во всё это играется? Ну, как-то так:

Кроме этого, почитайте вот эту статью, хотя я и пишу там про очки для телефона, но всё это реализуемо и в больших пк-шлемах:

Аксессуары для очков виртуальной реальности

Про шлемы и «руки» к ним я уже сказал, давайте посмотрим, как еще производители предлагают разнообразить наш досуг в VR.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!