Статья дети и компьютер. Влияние компьютера на ребенка: вред и польза «умной машины

К сожалению, современные дети значительную часть свободного времени проводят перед монитором. Наши дети рождаются и растут в то время, когда компьютер в доме — такая же естественная вещь, как кухонная плита. Родители порой даже умиляются, глядя, как ловко 3-4-летний малыш нажимает клавиши. Многие радуются, что их подросшее до 10-13-летнего возраста чадо не болтается по улицам, а тихонько сидит дома за компьютером. Плохо то, что взрослые порой не знают, какую информацию черпает из компьютера (вернее, из Интернета) их ребенок. Не знают они и то, что компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей, особенно если последние много работают.

Подрастающее поколение и компьютерные игры

к оглавлению

к оглавлению

Компьютер и здоровье ребенка

к оглавлению

Как появляется компьютерная зависимость

Однажды встревоженные родители обнаруживают, что понятия ребенок и компьютер в их семье стали нераздельными. Ребенок с головой ушёл в компьютер. Что он там делает? Общается с друзьями, играет в игры, конструирует сайты, смотрит мультфильмы, создаёт видеоклипы… Да мало ли интересных занятий в компьютере, который подключен к Всемирной Паутине! Только вот педагоги утверждают, что у детей падает уровень текстового мышления – дети попросту не могут адекватно пересказывать прочитанный или услышанный текст. Ругают компьютер и врачи. Оказывается, именно он повинен в том, что у детей портится осанка, снижается острота зрения.

Привлек внимание исследователей и ещё один любопытный факт. В ходе соцопроса детям задавали разные вопросы, и только один из них был связан с компьютером. В ответах детей слово «компьютер» фигурировало намного чаще – встречалось оно в половине полученных ответов. Так, на вопрос о том, чему ребенка научили родители, дети часто отвечали: ходить, говорить, пользоваться компьютером. На вопрос о том, должны ли родители наказывать детей, они отвечал, что телесных наказаний быть не должно, но можно лишить ребенка на какое-то время того, что ему нравится: денег, компьютера, телевизора. И наконец, на вопрос о компьютерных правах детей, которые они желали бы ввести, дети отвечали, что им хотелось бы проводить перед монитором не менее 2 часов в день, и чтобы родители не контролировали ребенка, когда он занимается компьютером.

к оглавлению

Влияние на психическое здоровье ребенка

Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.

Ребенок 7-8 лет сознательно просит родителей приобрести для него компьютер. Психологи отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую). Но родителям следует контролировать компьютерные занятия ребенка и следить за тем, чтобы грязная и нехорошая информация из Интернета не оказала на сына или дочь негативного влияния.

к оглавлению

Физическое здоровье ребенка и компьютер

Самый большой вред компьютера не во вредном излучении (слава Богу, современные модели подобной опасности не представляют), а в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок (это, кстати, касается не только детей, но и многих взрослых) не соблюдает элементарные правила работы за компьютером. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут), не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то ребенок не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость.

к оглавлению

Сколько времени можно проводить за компьютером?

Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами).

к оглавлению

Как правильно обустроить место за компьютером

Помните, что рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом на монитор не должны попадать блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол обязательно должен подходить ребенку по росту. Ноги не должны висеть или быть поджатыми под себя. Под ноги поставьте подставочку и следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, а голову прямо. Экран должен быть расположен на расстоянии 70 см от глаз вашего чада.

к оглавлению

Нужно ли отрывать ребенка от компьютера?

Если с ребенком случается истерика, когда его отрывают от компьютерных игр, возможно, политика взрослых относительно умной машины изначально неправильна. Бывает так, что родители то сильно беспокоятся о здоровье ребенка, запрещая ему долго играть, то словно забывают об этом, позволяя сидеть за компьютером часами. Когда в семье нет единого мнения взрослых по поводу компьютера, ребенок поступает так, как считает нужным.

Если вы видите, что ребенок чрезмерно увлекся компьютерными играми, постарайтесь переключить его внимание на другое увлечение (спорт, подвижное хобби). Если ребенок предпочитает получать информацию из интернета, честно поговорите с ним о качестве той информации, которую он изучает.

Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Если у школьника будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

В жизни ребёнка значение, которое вы придаёте компьютеру, влияет на его восприятие. Относитесь к технике спокойно, аккуратно, почти равнодушно и используйте её с пользой. Не преувеличивайте страхи и значимость компьютера. Это позволит избежать деформации системы ценностей у ребёнка.

Никаких компьютеров и приставок до 3-х лет

Пребывание за компьютером в раннем возрасте может привести к тому, что он отучится отличать реальность от виртуального мира. Восприятие ребёнка должно формироваться естественным образом. В более старшем возрасте, время за компьютером должно быть дозировано, не более 30 минут, а лучше, если эти пол час буду разделены на промежутки по 15 минут. Или заведите правило, что компьютер только по выходным. Не оставляйте ребёнка один на один с компьютером, используя возможность отдохнуть. Игра на компьютере может вызвать нежелательную зависимость у ребёнка и привести к занижению самооценки. Недостаток любви, нежности, внимания, ласки и общения создаёт риск возникновения компьютерной зависимости. Уделяйте ему больше времени, общайтесь и играйте с ним.

Создавайте возможность пребывать в реальном мире

Находясь долго за компьютером ребёнок может потерять интерес к окружающему миру. Ваша задача адаптировать его в реальности и научить общаться со сверстниками. Объясните ему, что телу нужно побегать, попрыгать и поиграть. Дайте ребёнку почувствовать, что есть вещи более интересные, чем компьютер.

Проводите время за компьютером только вместе

Это сформирует правильное отношение к играм. Моделируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру, своим примером. Ограничьте время и покажите ребёнку, как легко вы можете остановиться.

Чередуйте компьютер и подвижные игры

Детям нравятся разные интересные занятия, они легко переключаются с одного на другое. Постарайтесь правильно объяснить ребёнку, что ограничение времени – это не наказание, а естественное явление.

Дисциплина и компьютер

Останавливайте долгое пребывание за компьютером. Не прерывайте игру агрессивно. Лучше спокойно объясните ребёнку, что его ждут дела поинтереснее, что все дети его возраста не проводят столько времени за компьютером.

Вера Кондрацова
Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

«Ребёнок и компьютер .

Вред и польза »

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире , где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера .

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

Положительное влияние компьютера на ребёнка .

Компьютерные игры развивают у ребенка :

Быстроту реакции

Мелкую моторику рук

Визуальное восприятие объектов

Память и внимание

Логическое мышление

Зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка :

Классифицировать и обобщать

Аналитически мыслить в нестандартной ситуации

Добиваться своей цели

Совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры , ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазлл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично» , это вызывает у ребенка восторг !

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка .

Самый большой вред компьютера в том же , в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):

Дети, увлеченные компьютером , не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер , а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение , всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка , происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

Когда ребенок много играет в компьютерные игры , это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером , ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и не управляем, а ночью плохо спит.

С компьютером дети , как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьютера .

Главная задача родителей - контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером .

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы :

В три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут ;

В пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

В семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

Усаживать ребенка за компьютер нужно так , чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером , особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.

Источник света должен быть слева от монитора.

Спина и ноги ребенка должны иметь опору .

Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20 - ти минут.

Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру . И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина , и использовать его можно только для учебы или работы.

Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье : занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры , требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми) .

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно , оно станет для него полезным и безопасным!

Публикации по теме:

Консультация для учителей-дефектологов «Ребёнок и компьютер. Вопросы общения» Консультация для учителей-дефектологов, воспитателей и родителей на тему: «Ребёнок и компьютер. Вопросы общения». Учитель - дефектолог:.

Консультация для родителей «Телевизор - вред или польза для детей?» Часто приходится слышать от родителей два совершенно противоположных мнения о значении телевизора в семье. «Мой ребёнок готов сидеть всё.

Консультация для родителей «Компьютер и мой ребенок» Компьютер и мой ребенок. Сегодня компьютером никого не удивишь. Это современное чудо техники доступно и взрослым и детям. Стало модным,.

Консультация для родителей «Активный ребёнок - здоровый ребенок» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Ребёнок и компьютер.

Вред и польза компьютера.

Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни – все в нем – работа, развлечения, хобби. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым , совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто интересная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. И, конечно, наши дети, в очень маленьком возрасте начинают интересоваться этой незаменимой техникой. Задача родителей сделать время, проведенное ребенком за компьютером, только полезным.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки).

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Компьютерные игры способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, мелкой моторики рук, памяти, внимания, логического и стратегического мышления, визуального восприятия объектов, зрительно-моторной координации.

Кроме этого, ребенок, играя, попадает в волшебную сказку. Когда ему предлагают, например, что-то починить, собрав пазл, дети ощущают свою значимость. А если в результате успешно выполненного задания ребенку говорят что-то вроде: «Молодец! Ты справился на отлично» - это приводит его в восторг.

Некоторые игры могут даже помочь родителям, чьи дети не очень любят учиться. Ведь для ребенка гораздо интереснее выучить алфавит, расставив буквы в нужном порядке, а не просто зазубривая непонятные знаки.

Все игры классифицируются на динамические и нединамические. Если в процессе игры вы можете отлучиться от компьютера на любое время, а вернувшись запросто продолжить, то она не динамическая, если же вы должны постоянно действовать, следить за ходом событий, своевременно и быстро реагировать на них, то, как вы уже догадались, динамическая.

Компьютерных игр, как разновидностей очень много:

  • спортивные - самая простая «динамика», чаще всего - это виртуальная реализация существующей соревновательной дисциплины;
  • головоломки - в них участник получает задание, которое необходимо решить. Головоломки могут быть как динамическими, так и нет;
  • логические - это, как правило, игры не развлекающие, поскольку требуют сосредоточения и повышенной умственной напряженности, например, виртуальные шахматы;
  • «стрелялки» - их главная задача – уничтожить противника, пока он не уничтожил вас;
  • тренажерные - помогают человеку развить, на начальном этапе , разумеется, необходимый навык. Можно, например, посидеть за рулем автомобиля;
  • обучающие - составляются педагогами и направлены на получение определенных знаний в развлекательной форме;
  • приключенческие - заставляют думать, постоянно ставя все новые и новые задачи. Причем от того какое решение будет принято, зависит дальнейший ход событий. Каждому решению соответствует свой сценарий;
  • стратегии - ключ к победе в этом классе - четкое планирование. Тематика может быть очень разной, но общий смысл – это завладеть чем-либо путем реализации продуманного плана. Среди стратегий можно выделить экономические, в которых необходимо, как правило, построить свое прибыльное дело, обойдя конкурентов; военные, где можно примерить на себя роль главнокомандующего, а задачей станет - победа в войне.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков. Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, хотя многие родители игнорируют эти предостережения. Большинство опасений являются оправданными, так как компьютер, безусловно, оказывает определенное влияние на ребенка. В первую очередь он сильно увлекает его. Однако в этом и заключается основной вред компьютера для любого человека, независимо от возраста.

Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Во-первых, некоторые из игр связаны с насилием и негативно влияют на психику ребенка. Во-вторых, несоблюдение режима может нанести существенный урон здоровью – ухудшение зрения, головная боль, зависимость от виртуального мира. Впрочем, при грамотном соблюдении золотой середины большинства негативных последствий легко избежать.

Поэтому, покупая для ребенка компьютер, нужно понимать, что с его появлением нужно будет следить за малышом и четко его контролировать. Лучше всего начинать постепенное знакомство с компьютером с пятилетнего возраста.

Вопрос о вреде и пользе компьютера для детей - это вопрос, на который не существует однозначного ответа. Очевидно, что во всем следует соблюдать меру и , если ребенок целый день сидит за компьютером, даже за игрой, которая заставляет думать, то психика ребенка не пострадает, но вот физическое здоровье будет подвергаться риску. Необходимо грамотно сортировать игры: в одно время предлагать расслабляющую, в другое – развивающую реакцию, а в третье - логическую.

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых.

Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними.

Чтобы уберечь малыша от вредного воздействия компьютера, родителям необходимо не только контролировать его нахождение у монитора, но и правильно оборудовать его рабочее место. Нельзя сажать малыша на стул, предназначенный для взрослого. Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку малыша: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы ребенок держал спину ровно. Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора. Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета. До пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда малышу исполнится 6-7 лет. К 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.

  • предлагайте ребенку только те игры, которые подходят ему по возрасту, ведь у каждой из них есть определенное возрастное ограничение;
  • перед тем, как предложить ребенку приступить к купленной новинке, сами просмотрите задания, оцените их пользу для ваших детей;
  • участвуйте в игровом процессе для контроля и личностного общения;
  • помогайте ребенку справляться со сложными заданиями;

соблюдайте режим, играть ребенок должен не больше 30 минут в день.

При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.


Компьютер с каждым годом занимает в нашей жизни все более значимое место. С его помощью мы можем смотреть фильмы, слушать музыку, общаться с людьми, которые живут на другом континенте, печатать тексты, производить сложные математические расчеты и многое другое. Но, большинство родителей мучает вопрос: стоит ли разрешать ребенку пользоваться компьютером, чему может его научить? Возможно, он принесет больше вреда, чем пользы? Вот в этом мы сейчас и постараемся разобраться.



  • С какого возраста открыть ребёнку мир компьютера?

    Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на , поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать. Времяпровождение ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, чтобы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его . Позаботьтесь о том, чтобы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.

    «Повозитесь» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, чтобы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, чтобы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Чтобы было удобнее, под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, дабы ребенок не поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, чтобы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату с компьютером.

    Чему компьютер может научить ребенка?

    В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Начать обучение можно с изучения цифр, букв (как русских, так и английских), а также различных знаков. Для этого Вам понадобится любой текстовый редактор. Со временем ребенок сможет писать целые слова, а позже даже предложения. При этом он будет видеть свои ошибки и сможет их самостоятельно исправлять. Управляя мышкой можно развивать реакцию у малыша. Как известно, ребенок лучше учится играя. Сегодня в Интернете предоставлен широкий выбор игр для развития на любой вкус и цвет. С их помощью можно познать азы многих наук: геометрии, иностранных языков, арифметики или грамматики. Тем не менее есть , которые делают их агрессивными и злыми, поэтому такие игры ребёнку категорически противопоказаны.

    Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей), можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой гораздо сложнее чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Да и само рисование развивает фантазию и воображение. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу паззлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями - развивают логическое мышление. Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части - развивают фантазию. Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру. Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами - помогают воспринимать искусство. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.

    Дети 6-9 лет

    Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами, ведь с их помощью малыш сможет узнавать интересную для себя информацию, а также развивать логическое мышление. Ведь «поисковик» не дает ответов на вопросы, он находит общие слова.

    В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами или же с небезопасным для него содержанием. Да и вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае неуверенности всегда сможет попросить совет.

    Дети 10-12 лет

    Примерно с 10-ти и до 12 лет ребенок может свободно «плавать» по всемирной паутине. Прежде чем он «заплывет» туда, объясните ему несколько моментов. Во-первых, расскажите ему о вирусах, при этом не стоит углубляться в подробности, если ребенку это не очень интересно. Достаточно рассказать, что это файл, который может испортить всю информацию, содержащуюся в компьютере, поэтому скачивать архивы и программы нужно с проверенных сайтов. Во-вторых, объясните, что в Интернете сидят не только доброжелатели. Есть люди, которые специально отсылают вредоносные письма на почту (именуемые СПАМом), при этом за переходы по ссылкам обещают золотые горы. Если вдруг ребенок получит письмо от незнакомца, то лучше пусть позовет на помощь взрослых, которые на определенном примере покажут, что делать в таких случаях. Но если случилось так, что «гуляя» по Интернету, была нажата не та кнопка, и ребенок попал на вредоносный сайт или скачал архив, который занес , ни в коем случае, нельзя его ругать за это, лучше просто объясните, что он сделал не так и в следующий раз попросите быть осторожнее.

    Некоторые дети стеснительные от природы, редко идут на контакт с окружающими, тяжело находят общий язык со сверстниками. Общение в Интернете, с помощью различных чатов, позволит им раскрыться. Они смогут найти друзей по интересам на другом конце света. Общаясь с ними с помощью различных программ,например, ваш ребенок будет познавать все больше , что однозначно пригодится ему в дальнейшей жизни. Но, не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

    Дети 13-16 лет

    Начиная с 13-ти лет ребенку можно самому разрешать пользоваться Интернетом. Он может часами проседать перед компьютером, изучая интересные для него программы, но это вовсе не беда. Скорее всего, он захочет связать свое будущее с информационными технологиями, и тут уж компьютер точно станет его верным другом. Не нужно его за это ругать, лучше дайте понять, что Вы уважаете его выбор, но сидеть с утра до ночи за компьютером вредно для здоровья.

    В таком возрасте детей уже мало интересуют «прогулки» по Интернету и простое общение в чатах. Им больше интересны социальные сети и онлайн игры. Плохо это или хорошо - сейчас постараемся разобраться. Итак, социальные сети. Некоторые родители считают, что они приносят только вред. И в чем-то они правы. Первое, что может произойти в сети – это плохое влияние. Но от этого ребенка не убережешь и на улице. На каждом углу можно встретить такого «доброжелателя». Уберечь от этого может только, правильное объяснение, «что такое, хорошо и что такое плохо». Второе – это длительное время провождения за компьютером. Даже взрослые говорят, что такое общение затягивает, а что уж говорить о детях. В таком случае, стоит составить договор, что час сидишь в сети, а потом учишь уроки или занимаешься другими делами. Из полезного стоит выделить, что ребенок не теряет связи со своими друзьями, с которыми он познакомился в оздоровительном лагере или на отдыхе. Стоит составить распорядок дня ребенка, таким образом, что бы виртуальная жизнь не вытесняла реальную.

    Сетевые онлайн игры – это игры, в которых принимают участие люди со всего мира. Чему могут научить: логическое и стратегическое мышление, умение находить общий язык с людьми и действовать в команде, улучшить знание английского языка, так как игровой сленг связан с ним напрямую. А сколько может принести вреда? Да, сколько хотите. Первое – это зависимость, когда ребенок абсолютно забывает о реальном мире и погружается в виртуальный. Второе – агрессию, так как нужно добиться определенного успеха, а у вашего чада это не получается. И тогда он ходит раздражительный и злой. Перечислять все недостатки можно долго. Но, для того что бы их не было, нужно помнить, что все хорошо в меру. И тогда не будет никаких проблем с играми.

    Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.



  •  

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!