Научно практические конференции школьников. Порядок организации и проведения школьной конференции

Положение о школьной

Научно-практической конференции

Учащихся в МБОУ «Ларьякская СШ».

Научно-практическая конференция организуется и проводится школьным НМС (научно-методическим советом).

1. Цели конференции:

Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

Смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности.

Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.

Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение.

2. Участники конференции:
Принять участие в конференции могу т учащиеся школы с 1 - 11 классы.
3. Порядок представления работ
Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседаниях школьных
МО на основании отзывов научных руководителей. Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.
Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь
рецензию руководителя.
Заявка на участие представляется в
оргкомитет.
Работы учащихся представляются в оргкомитет не менее чем за 5 дней до начала конференции.
4. Оргкомитет конференции
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.
Состав оргкомитета конференции утверждается НМС.
Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета и его заместителя.

5. Экспертный совет конференции

Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав, порядок работы, система судейства, критерии


Членами экспертного совета могут быть преподаватели вузов, опытные педагоги школы.

6. Сроки проведения конференции

Работа организуется по секциям естественно - научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

7. Порядок проведения конференции

Работа организуется по секциям естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

8. Формы творческих работ учащихся

На конференцию представляются работы следующих видов:


1) Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

2) Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
3) Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

4) Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью

Является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей . Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

9. Требования к оформлению и защите работ

Чистовой вариант работы набирают на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman , размер

шрифта - 14, интервал - полуторный, распечатанный на листах белой бумаги формата А 4, с одной стороны.
Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения).
На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе ил научном консультанте.
На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера страницы).

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) « основной части» излагается содержание работы . Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы на темой (проблемой).
Завершается работа
списком использованной литературы (в алфавитном порядке ), оформленным по действующим

библиографическим ГОМТам . Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки.
В приложении могут быть представлены
фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т. д.
Участники конференции, чьи работы
допущены к публичной защите, выступают с десятиминутными выступлениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть

освещены следующие вопросы;

Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования.

Основные результаты и выводы.

Практические назначения работы.

По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции (время до - 7 минут).

10. Подведение итогов

Итоги конференции подводите
экспертный совет и сообщает о них на заключительном пленарном заседании.

Подготовила А.М.Панарина

Оргкомитет конференции

Экспертный совет конференции (опытные педагоги школы). состав, порядок работы, система судейства, критерии

оценок и прочее утверждаются оргкомитетом.

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия первой научно-практической конференции "Я познаю мир"

Участники конференции : учащиеся 1–11 классов, подготовительная группа детского сада, гости (Глава администрации с.п.Ларьяк Звезда Е.Э., депутаты Тетюева Н.В., Межуева Е.Ю).

Место проведения : музей школы.

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную научно-практическую конференцию для школьников “ Я познаю мир ”.

Выступление детей.

1 ученик: Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ученик: Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ученик: Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик: Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

1 ученик: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий 2

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед 1: Слово для приветствия предоставляется директору МБОУ «Ларьякская СШ» Пашковской В.М.

Сценка про Ломоносова

Выходят два третьеклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в 2011 году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД (портрет М.Ломоносова)

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 9 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

2 уч.: А кто это?

1уч.: Это птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.Вот почему она обросла всевозможными легендами.Живёт она во всех частях мира,Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова) СЛАЙД

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой школьной научно-практической конференции « Я познаю мир», где собрались младшие школьники и выпускники детского сада, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий2: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий1:

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высот

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Ведущий1:

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас, Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Ведущий2:

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий2 : Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель …

Ведущий 2

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену

II Открытие конференции

СЛАЙД (Эмблема конференции и название) Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 12 человек. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

Ведущий 2 : Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 1 : С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов: Прасина М.А., Гидора В.А, Панарина А.М., Тетюева Н.В., Базавая Г.Н.

Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется члену Оргкомитета.

Объявление номинации конкурса

  • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
  • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
  • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
  • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

СЛАЙД Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

В добрый путь! Успехов всем участникам!

Протокол заседания экспертного совета №2

От 25.04.15г.

Присутствовали: председатель – Прасина М.А., секретарь - Базавая Г.Н.,

члены комиссии: Гидора О.Ю., Воеводина Е.В., Селютина Н.К. , Панарина А.М., Тетюева Н.В.

Повестка:

  1. Оценивание представленных работ на научно-практическую конференцию «Я познаю мир».
  2. Разное.

По первому вопросу выступила председатель экспертного совета Прасина М.А. с оглашением списка представленных работ:

  1. «Познаём малую Родину» (Звезда В.)
  2. «О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.)
  3. «Эти удивительные кошки» (Муллагулов А.)
  4. «Подарок для мамы» (Кублицкая К,)
  5. «Великая Победа, Семейный альбом» (Любченко А.)
  6. «Моя родословная» (Бунаков К.)
  7. «ВОВ в истории моей семьи» (Быкова Е.)
  8. «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.)
  9. «Математика в числах» (4 класс)
  10. «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Т.)
  11. «Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.)
  12. «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.)
  13. «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.)

Решили:

Присудить 1 место в номинации «Умелые руки» начальные классы:

«Подарок для мамы» (Кублицкая К.), «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.) ;

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» начальные классы «Великая Победа. Семейный альбом» (Любченко А.);

Присудить 2 место в номинации «К 70-летию Победы»: «Моя родословная» (Бунаков К.)

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» (ДОУ);

«О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.) ;

Присудить 1 место в номинации "Эрудиты" (ДОУ);

«Познаём малую Родину» (Звезда В., Сидоренко Ю.) .

- присудить 1 место в номинации "Эрудиты" 5-8 классы:

А) «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Татьяна.) (русский язык);

б) «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.) (журналистика);

в) «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.) (англ.язык);

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» 5-8 кл.

«Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.).

2. Вручить победителям и призёрам Грамоты на общешкольной линейке.

Секретарь: Базавая Г.Н.

      Компании, организующие конференции, преследуют разные цели. Для кого-то это основной бизнес, кто-то позиционирует себя как лидера индустрии, и конференция закрепляет за ним этот статус, некоторые рассматривают конференцию как важную составляющую традиций компании. И все же, при разбросе целей, ни один организатор не хочет провалить свою конференцию, не хочет, чтобы она получилась скучной и собрала мало участников. Поэтому в своей статье я буду исходить из общих для всех задач — выгодно продать свое мероприятие и провести его качественно, на высоком уровне.

Как правило, компания берется за организацию делового мероприятия, когда, во-первых, появляется актуальная проблема, волнующая ее целевую группу, и, во-вторых, эта целевая аудитория сконцентрирована и достижима (то есть компания обладает необходимой базой данных).

В самом широком смысле конференция представляет собой микс из четырех составляющих:

  • информации о состоянии отрасли (аналитики, прогнозов на будущее, законотворческих инициатив);
  • возможностей для контактов с коллегами, экспертами, представителями властных структур, потенциальными клиентами, поставщиками и партнерами;
  • практического опыта компаний;
  • материалов конференции (сборника докладов, аналитических отчетов, тематических изданий, списка участников).

Процесс подготовки крупного отраслевого мероприятия занимает от четырех месяцев до года. Структурно в нем можно выделить несколько ключевых этапов, на каждом из которых организатора могут поджидать подводные камни:

  1. Определение тематики будущего проекта и его целевой аудитории.
  2. Детальная разработка программы, приглашение спикеров.
  3. Продвижение конференции через различные каналы — СМИ, продажи.
  4. Организация (выбор площадки, обеспечение питанием, оборудование).
  5. После конференции — информационная поддержка делегатов, публикации о событии.

Важнейшую роль играет определение темы будущего мероприятия. Если ошибиться на этом этапе, вся дальнейшая блестящая организация и талантливые менеджеры по продажам не сделают конференцию значимым событием, собравшим ключевых игроков отрасли.

Выбирая тему, протестируйте ее по нескольким параметрам. Поставьте галочку, если ваш ответ «Да»:

  • У вас есть база контактов вашей целевой аудитории?
  • Мероприятия подобной тематики уже имели успех в вашей компании, в конкурирующей компании или за рубежом?
  • Вы получили позитивную оценку темы от нескольких внешних экспертов отрасли?
  • Вы получили позитивную оценку потенциальных участников конференции?
  • В этот период нет серьезной конкуренции среди мероприятий подобной тематики?
  • В ходе опроса вы нашли людей, желающих выступить и соответствующих по своей квалификации уровню конференции?

Чем больше положительных ответов, тем больше шансов реализовать успешный проект.

Тема конференции должна быть многогранной, затрагивать интересы всех участников рынка, а событие — состояться в «правильное» время. Самый удачный период для проведения мероприятия — это время внесения изменений в законодательство и государственную политику в определенном секторе экономики. Так, кардинальные изменения в 4-ой части Гражданского Кодекса РФ в этом году способствовали успеху конференций «Защита авторских и смежных прав: актуальные вопросы» и «Защита товарного знака» из цикла «Интеллектуальная собственность».

На первоначальном этапе записывайте все самые дикие и неожиданные идеи, не раздумывая. Группируйте их вокруг центральной идеи: кто знает, может быть именно одна из них станет изюминкой вашего проекта и выделит его из десятков других профессиональных мероприятий?

Контент и «звездные» спикеры — ключ к успеху

Если вы когда-либо принимали участие в конференциях, вы знаете, какая самая распространенная жалоба среди делегатов: «содержание доклада было откровенно рекламным, мало конкретных данных и цифр» ! Даже привлекая к выступлению топ-менеджера крупнейшей международной корпорации, есть опасность, что весь доклад сведется к рассказу о том, какая это хорошая и крупная компания. Задача руководителя проекта — донести до спикера, что он рассказывает не о себе, а о том, что интересно аудитории, иначе можно потерять интерес и доверие участников конференции.

Грамотная программа конференции строится по нескольким основным принципам:

  • от теории и общего видения к case studies;
  • строго по спланированному времени;
  • от макросектора к микросектору (или от проблемы отрасли к проблемам участников рынка);
  • от сценария к дебатам и дискуссиям.

Как продвигать конференцию?

Когда сформирован продукт, задача маркетолога — проинформировать о нем целевую группу. Конечно, идеально заручиться поддержкой общефедеральных СМИ. Однако при этом нужно помнить, что добиться такой поддержки бывает сложно, трудозатратно и дорого. Иногда гораздо проще достичь целевой аудитории за счет донесения информации о мероприятии через профессиональные отраслевые издания, которые наверняка читает ваш клиент.

С одной стороны, инструментарий для продвижения конференции достаточно скуден. Все ограничивается инструментами прямого маркетинга. С другой стороны, восприятие инструментов и отклик на различные методы постоянно эволюционируют. Думаю, на страницах журнала «Маркетинг Менеджмент» не раз говорилось об общемировой тенденции — персонализации продаж. Эта тенденция заставляет организатора постоянно инвестировать в базы данных, скрупулезно персонализировать информацию, мониторить отклики по всем каналам продвижения, а также вкладывать деньги в новые технологии — чтобы для продвижения использовать именно те источники, через которые ЦА привыкла получать информацию о тенденциях рынка.

Важна также грамотная комбинация всех источников. Отклик на продажи и продвижение зависит не только от плана продвижения и продаж, но и от органично выстроенной ценовой политики. Так, объявляя скидку в 25% за раннюю регистрацию, мы должны удостовериться, что за две недели до окончания указанного срока делегат получит эту информацию по всем источникам. Это позволит получить до 40% поступлений за 10 недель до начала мероприятия.

Один из самых эффективных способов привлечения делегатов бизнес-конференций — прямые продажи. Роль профессионального менеджера по продажам по телефону сложно переоценить при продвижении конференций. Мы в Infor-Media много вкладываем в обучение, мотивацию и удержание сотрудников, ведь рост опыта влияет на объемы продаж. Поэтому структура департамента у нас построена так, что менеджеры специализируются на определенных сегментах рынка: недвижимости, телекоммуникациях, логистике, финансах, маркетинге, налогах и праве, нефти и газе.

Все это обеспечивает хороший сервис, а для любой компании-организатора сервис — одно из важнейших конкурентных преимуществ.

Креативность в организации проекта

Топ-менеджеры и специалисты компаний устали от череды однотипных мероприятий, поэтому можно и нужно разнообразить формат вашего события за счет включения в расписание параллельных сессий, круглых столов, присуждения профессиональных премий, экскурсий. Например, интересным решением конференции «Работа управляющей компании на объекте коммерческой недвижимости» стало посещение московского торгово-делового центра «Новинский бульвар, 31». А на международной конференции GSM Russia была организована неформальная дискуссия представителей трех крупнейших российских операторов сотовой связи: «МТС», «МегаФона» и «Вымпелкома». Они сидели на сцене в креслах за журнальным столиком с букетом цветов, что создавало совершенно нетипичную для подобных мероприятий атмосферу и способствовало диалогу участников.

Очень важно организовать общение делегатов и спикеров. В программе конференции должно быть запланировано достаточное время для дискуссий, формального и неформального общения. Интересно, что предпочтения аудитории конференции меняются в зависимости от отрасли: так, финансистов и юристов прежде всего интересует контент мероприятия, актуальное содержание и практические кейсы, в то время как для специалистов телекоммуникационного рынка очень важны неформальная часть конференции, живое общение с коллегами по цеху во время кофе-пауз, фуршетов и дискуссий.

Стремление идти в ногу со временем заставляет включать новые опции в пакет делегата: так, недавно была введена в эксплуатацию система Expoconnection, позволяющая делегатам еще до конференции назначать и согласовывать время встреч с интересным собеседником. Мы ведь часто видим, как участники конференции здесь же заключают между собой сделку. В таких случаях делегатам можно предложить специальные переговорные комнаты.

Расширение возможностей, предоставляемых делегатам на конференции — вопрос профессионализма и изобретательности организаторов. Это может быть подборка и продажа книг по темам события, аналитические отчеты и тексты законов в папке делегата, CD, SMS-вопросы докладчикам и многие другие опции, соответствующие формату и статусу мероприятия.

Несмотря на то, что профессиональный конференционный бизнес зародился в нашей стране не более десяти лет назад, я оцениваю его будущее весьма и весьма позитивно. Сейчас объем рынка деловых мероприятий и конференций в России освоен не более чем на 15-20%, при этом рост количества событий, несомненно, будет сопровождаться повышением их качества и результативности.

Версия для печати

Школьная конференция как метод стимулирования познавательной активности младших школьников

Конференция: Современный урок. Методика и практика

Организация: МБОУ №14

Населенный пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск

Переход на новые стандарты предполагает «формировать у учащихся целостную совокупность личностных образовательных результатов посредством включения школьников в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии».

В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной работе, своего рода самообразования.

Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская и проектная деятельность младших школьников, порою представленная реферативно. Ведь младшие школьники не решают пока научных проблем, в своих исследованиях они ищут ответ на детские «почему».

Итогом работы учащихся является проведение школьной конференции.

И для педагогов одной из форм осуществления ранее сказанного является организация в школе ежегодной учебной конференции.

Конференция (лат. собрание в одно место) — собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.

Научная конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы.

Идея проведения школьной конференции далеко не новая. Значимость конференции в школьной жизни и ее организация уже описаны в современной литературе. А вот проведение конференций в младшей школе явление молодое, связано оно именно с появлением стандартов.

В Хабаровске этому направлению уделяется достаточное внимание на протяжении последнего десятилетия: проводится конкурс «Мое первое исследование», в НПК учащихся города включена секция по робототехнике для учащихся 2-4 классов, есть опыт проведения краеведческой конференции для младших школьников.

В педагогике конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.

Ученическая конференция — комплексная форма организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной, под руководством педагога, организуемая совместными усилиями педагогического коллектива и школьной ученической организации). Это необязательно внеклассное мероприятие. В форме конференции может быть проведен урок по результатам изучения крупного раздела курса или как итоговое занятие.

Пользуясь этим знанием, можно определить функцию ученической конференции в начальной школе:

  1. Организация и проведение ученической конференции является эффективной формой профессионального роста учителя (они руководят работой секции, организуют и направляют в необходимое русло дискуссию, помогают ученикам при подготовке докладов).
  2. Формируется новое педагогическое общение – творческое сотрудничество учителей и учащихся, создается атмосфера сотворчества.
  3. Конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников.
  4. После конференции появляются новые интересные идеи.
  5. Конференция дает детям возможность предъявить результат своей деятельности публично.
  6. Конференция способствует развитию навыков публичного выступления.
  7. Конференция позволяет ребятам воспитывать личностные качества — умение быть убедительным, высказывать свое мнение
  8. Психологи утверждают, что научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию.
  9. Подготовка к конференции улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности.
  10. Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей, ярко представленная на конференции, создает в учебном заведении новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы как современного учебного заведения.

Таким образом, конференция выгодна всем – ученикам, педагогам, администрации.

Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, ученическая конференция является перспективной формой организации учебного процесса. Основная особенность исследования в образовательном процессе — то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Конференция в начальной школе проходит в виде ролевой игры, где ученики-участники конференции играют роли молодых ученых, а педагоги – профессоров, ученики-слушатели могут играть разные роли, например, быть простыми обывателями, критиками или оппонентами.

Не стоит забывать и о работе со слушателями. Ведь не только докладчики, но и слушатели становятся участниками конференции, также приобретая значимый опыт. Ведущему необходимо организовать работу «с залом».

После каждого выступления классу предложить обратиться к выступающему с вопросами, внести исправления и дополнения. Желательно, чтобы в процессе прослушивания сообщений слушатели записывали темы, основные положения. Это способствует повышению внимания к докладу.

Повышению внимания способствует также постановка докладчиком 1–3 вопросов классу по содержанию прослушанного. За правильный ответ ученик получает фишку. По количеству набранных фишек определяем самого активного и внимательного слушателя. Кроме этого повышается ответственность учащихся за работу на конференции и контроля над уровнем усвоения обсуждаемых вопросов.

Слушатели перед началом конференции получают карточку, где должны указать фамилию ученика, который, с их точки зрения, сделал самое интересное сообщение. Таким образом, определяем лучшего докладчика.

Для первого опыта проведения конференций важно привлечь школьников и поощрить их за работу. Итоги можно подвести по номинациям:

  • «Актуальность и практическая значимость работы»
  • «Исследовательский характер работы»
  • «Культура оформления работы»
  • «Логичность изложения материала»
  • «Приз зрительских симпатий»
  • «Логика изложения материала»
  • «Самая оригинальная работа»

Следовательно, и ученическая конференция отличается от конференции научной тем, что выполняет обучающие, развивающие и воспитывающие функции. Поэтому и требования к ее содержанию и форме проведения не могут точно копировать “взрослую” конференцию, однако могут быть организованы по ее типу, с соблюдением этапов.

Подготовительный этап. Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки, когда нужно определить:зачем мы проводим мероприятие? зачем люди принимают в нем участие? какие последствия для социума могут иметь обсуждаемые вопросы? Ответив на эти вопросы, следует разработать концепцию конференции и спланировать мероприятие.

Как организовать конференцию?

Составляя план важно определить следующие моменты:

  • формулирование целей и задач мероприятия для участников;
  • определение даты проведения конференции и соотнесение ее с планом работы школы;
  • согласование плана с коллегами, приглашенными участниками конференциями;
  • учет ресурсов (временных, информационных, кадровых, финансовых, технических);
  • составление календарного плана подготовки конференции;
  • составление сценария мероприятия.

Основной этап . Накануне конференции необходимо проверить подготовку (оформление места проведения, работоспособность оборудования, организация аудитории, сбор необходимой документации, такой как протокол, лист регистрации, папка участника).

Важным этапом конференции является пленарное заседание – наиболее представительная часть конференции, на которую выносятся основные доклады, происходит отчет руководителей секций, принятие общих решений (резолюций). Пленарное заседание открывает и заканчивает работу секций.

На секции выносятся доклады, объединенные определенной тематикой. От руководителя секции зависит, как будет проходить обсуждение работ. Его задача – выступать в качестве организатора общения. Руководитель вовлекает в диалог докладчика и слушателей, формируя тем самым важные коммуникативные навыки, выполняя важную функцию обучения участников. Его позиция должна быть неизменно доброжелательной. В то же время на него возлагается задача соблюдать регламент выступлений.

Выставка. На выставке могут быть представлены программы работы секций методические разработки и рекомендации учителей, также материалы ученических исследований, сопутствующие конференции мероприятия (конкурсы, анкетирование).

Рефлексия — этап на котором, участники конференции высказывают свое отношение к мероприятию, происходит обсуждение с целью обобщения идей и мнений участников обсуждения.

Анализа и оценки качества конференции. После завершения работы конференции необходим анализ мероприятия, учет всех его сильных и слабых сторон, который проводится по следующим позициям:

  1. Статистический анализ состава участников.
  2. Фотоотчет о мероприятии.
  3. Размещение материалов конференции и отчета о ней на сайте образовательного учреждения.
  4. Подготовка наградных материалов.
  5. Анализ проекта конференции с точки зрения организации и рекомендации для следующего мероприятия (“разбор полетов”).
  6. Издание сборника материалов конференции.

В заключении следует оценить конференцию по следующим критериям:

  1. Мотивационный: непосредственный интерес, проявляемый в ходе конференции; активность участия во всех программных мероприятиях конференции; положительная обратная связь. Определить значение показателей можно, анализируя отзывы, анкеты, применяя метод наблюдения.
  2. Деятельностный: владение навыками публичного выступления, навыками проектной и (или) исследовательской работы. Для определения эффективности показателей в секции работает жюри.
  3. Когнитивный: качество выполненной работы с точки зрения исследования, а также уровень самостоятельности работы. Анализ докладов учащихся раскрывает этот критерий.
  4. Методический: взаимодействие взрослой и детской аудитории, уровень подготовки и проведения конференции. Здесь также анализируются анкеты обратной связи (с педагогами, детьми), наблюдение, анализ программы конференции.

Вместе с тем, существует ряд проблем, возникающих при организации и проведении ученических конференций: неопределенность статуса ученической конференции, непонятность требований, отсутствие общепринятых взглядов на характер ученических работ, отсутствие нормативно-правового обеспечения конференции.

Чтобы эти проблемы сузить, следует определить особенности школьной конференции:

  1. Школьные конференции предполагают организацию поисковой познавательной деятельности школьников, поэтому они привлекают, как правило, наиболее одаренных, творческих учащихся.
  2. В теме конференции и ее содержании должен присутствовать проблемный подход
  3. Конференции с должна отвечать на вопросы, которые возникают перед учащимися в повседневной жизни.
  4. В подготовке докладов к конференции учащиеся должны использовать исследовательские методы обучения: исследовать объект (карту, предмет), чтобы определить его содержание, изучить научную литературу (детские энциклопедии, специальные издания для детей), провести практическое исследование (опыт, разработать проект).
  5. Конференция может быть организована по нескольким секциям.
  6. Участие в конференции должно быть с согласия ребенка.

Конференция школьников – это возможность для ученика, и для учителя раскрыть себя, расширить свои знания и получить опыт личностного общения, а для педагога также и дополнительная возможность стимуляции познавательной активности учащихся.

Источники:

  1. Терещенко Е.В.

    Ученическая конференция как перспективное средство развития познавательной активности младших школьников — http://festival.1september.ru/articles/634863/

  2. Осичкина Л.А. Школьная учебная конференция повышает эффективность урока – http://festival.1september.ru/articles/611131/
  3. Мазакова С.И., Старикова О.В. Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы) — http://festival.1september.ru/articles/505488/
  4. Черненко Т.В. Школьная естественнонаучная конференция в гимназии как одна из форм работы учителя по новым стандартам (опыт работы) — http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/78-fgos2/4630-2014-02-11-12-46-50.html
Опубликовано: 20.04.2016

ВАЖНО: для нормальной работы в «Конференции» необходимо разрешить выполнение JavaScript в браузере

Регистрация в «Конференции»

Чтобы писать сообщения в «Конференции», необходимо зарегистрироваться . Для этого нажмите кнопку «Войти» на любой из страниц, затем в появившемся окне нажмите «Регистрация нового пользователя», далее действуйте в соответствии с подсказками; введите желаемый логин (ник), пароль и свой e-mail, нажмите кнопку «ADD».
После этого на указанный при регистрации е-мейл придет инструкция, действия по которой надо выполнить в течение 24 часов , иначе регистрация будет отменена.

К сожалению, сервис UKR.NET может не принимать почту, отправленную со СтартКопи, считая ее спамом, поэтому у владельцев почтовых ящиков @ukr.net возможны проблемы с регистрацией в Конференции; в таком случае им следует обратиться в администрацию UKR.NET либо завести почтовый ящик в другом сервисе.

Но сразу после этого работать в «Конференции» будет нельзя – регистрация должна быть подтверждена администратором, а это может быть сделано с задержкой (от нескольких часов до нескольких суток; вы получите извещение на е-мейл).

Как подготовить и провести конференцию

Такая схема выбрана по разным причинам – и для того, чтобы исключить регистрацию непристойных ников, и чтобы оградить «Конференцию» от людей, которым и надо-то задать один-единственный вопрос (но срочно! и настолько срочно, что даже нет времени воспользоваться поиском); зато людям, настроенным на долгую и серьезную работу в «Конференции», задержка регистрации помехой не будет.

Участник, забывший пароль, может получить напоминание на e-mail, указанный при регистрации, для чего надо ввести свой ник с пустым паролем и далее действовать по инструкциям на экране; можно также изменять свой пароль. Участник должен сохранять пароль в тайне от других людей: претензии на тему «Кто-то вошел с моим ником, нахулиганил, получил наказание, и теперь я не могу подавать сообщения» приниматься не будут.

О выборе ников.
Ник должен содержать не менее 3 и не более 18 символов , в числе которых могут быть только буквы (латинские или кириллица), цифры, символы точки, тире и подчеркивания (но ник не должен начинаться с этих символов и заканчиваться ими). Нельзя использовать в качестве ника свой e-mail или полное имя, написанное кириллицей – добавьте хотя бы первую букву фамилии или отчества.
В качестве ника запрещено использовать названия брэндов, выпускающих офисную технику; причина — невозможность проверить, действительно ли подписавшийся имеет полномочия выступать от имени брэнда и совпадает ли высказанная им точка зрения с официальным мнением фирмы.
Будет отказано в регистрации и никам, содержащим в любой раскладке слова провокационного или оскорбительного характера, а также чересчур претенциозным или имеющим целью как саморекламу, так и рекламу своей фирмы (в частности, ее название).
Нельзя использовать в качестве ника вариации на тему слов «администратор» и «модератор» в любой раскладке.

Участники «Конференции»

1. Посетитель – любой человек, посетивший «Конференцию», но не зарегистрированный в ней (а также зарегистрированный, если он не авторизовался или подвергнут наказанию в виде бана; или подавший заявку на регистрацию, но процедура регистрации которого не закончена).

2. Зарегистрированный участник (или просто участник ) – человек, процедура регистрации которого закончена, и который авторизовался в «Конференции», введя логин и пароль. При попытке создания новой темы участнику сначала предлагается пройти через этап поиска, и лишь потом разрешается создать тему.

3. Специалист (или спец ) – участник, которому присвоен статус специалиста (с соответствующими правами, о которых ниже); поначалу таковой статус получат люди, завоевавшие авторитет в старой «Конференции», а затем их ряды будут пополняться другими участниками, которые смогут проявить себя, работая в Общем разделе. Непременное требование к спецу: не только знания и опыт, не только более-менее активное участие в работе «Конференции», но еще умение вести себя в интернет-обществе и соблюдать Правила «Конференции».
Спецы избавлены от непременного этапа поиска при создании тем; кроме того, они могут в разделе для специалистов (о нем ниже) прикреплять изображения – но только в этом разделе, только графических форматов gif, jpg, png, и «весом» до 100 кБ (лимит может быть изменен). Сразу при создании темы – т.е. в ее исходном сообщении – файл прикреплять нельзя, только в сообщениях уже созданной темы; если изображение необходимо для пояснения исходного сообщения темы, то прикрепите его, создав в этой теме еще одно сообщение.
Попытки «подсунуть» некий другой (не графический) файл, замаскировав его путем смены расширения в якобы графический, не пройдут; а при обнаружении таковых попыток виновный будет наказываться.

Для участников и спецов установлен лимит создания тем и подачи сообщений в Общем разделе «Конференции», основанный на анализе старой конфы (для спецов, конечно, рамки более широкие), причем лимиты на сообщения не касаются собственных тем: в своей теме автор может отвечать или задавать дополнительные вопросы без ограничений.
Эта мера направлена на борьбу с флудом и подачей бессмысленных сообщений типа «+1» и т.п. Для тех, кто даже в пределах установленных лимитов сумеет проявить себя любителем флуда, будут устанавливаться более жесткие рамки.

4. Модератор – ну, тут без комментариев (за исключением единственного: модераторов будет не один и не два): может выносить предупреждения, давать бан, удалять сообщения и темы, переносить их из раздела в раздел (или из подраздела в подраздел), вносить правку в сообщения других участников и давать в них модераторские комментарии.

5. Администратор (или админ ) – модератор с расширенными полномочиями.

Структура «Конференции»

А. Общий раздел – в нем могут создавать темы и писать в них сообщения все участники и спецы (исключая получивших бан); читать могут все, включая посетителей.

Подразделы:

  • Ремонт (любой техники, которая встречается в офисах, включая вопросы по софту).
  • Заправка принтеров, копиров, факсов, дупликаторов: всё, что связано с заправкой, включая вопросы чипов (но с учетом п.5 действующих Правил).
  • Выбор техники и ЗИПа (включая поиск part numbers); здесь же следует размещать и вопросы (конечно, технического характера), прямо не относящиеся к ремонту офисной техники.

Б. Для специалистов – читают все, темы создают и отвечают в них только специалисты.

Подразделы:

  • Ремонт, Заправка, Выбор – такие же, как и в Общем разделе, но уровень вопросов и ответов подразумевается иной, более профессиональный.
  • Идеи для обсуждения – предназначен для обсуждения «сырых» идей, требующих участия других знающих людей; закрыт даже на чтение для всех, кроме спецов; но темы в этом подразделе создает только админ (есть люди, желающие закрыть всю информацию по ремонтам-заправкам якобы от «юзеров», а на самом деле от коллег-конкурентов, и стараниями этих людей весь раздел для спецов может «переехать» в один подраздел), отвечать в этих темах (кроме чисто информационных, не требующих обсуждений) могут только спецы.
    Какая информация достойна «сокрытия» – это админ с помощью модераторов определяет по итогам общения с человеком, желающим высказать некие соображения «не для всех».

В. Форум – раздел для общения на свободные темы, включая выбор неофисной техники: телевизоров, фотоаппаратов, мобильных телефонов и проч., только с подразделами, а также с общими для Конференции и Форума участниками (и банами тоже).
Не допускается обсуждение любых вопросов, связанных с политикой (международной или внутренней), поскольку это слишком часто приводит к конфликтам между участниками.

Подразделы:

  • Разговоры (любые, кроме соответствующих нижеперечисленным подразделам).
  • Отдых (путешествия, рыбалка, хобби).
  • События (прежде всего – поздравления с днем рождения, свадьбой, рождением детей и т.п.; а также вопросы организации встреч земляков – участников «Конференции»).
  • Работа сайта (здесь нужно задавать вопросы модераторам и другим участникам на темы функционирования «Конференции» и сайтов StartCopy.ru и StartCopy.net в целом, включая обсуждение опубликованных материалов).

Г. Комиссионка – полный аналог нынешней Комиссионки (только с регистрацией).

Д. База знаний – это аналог архива «Конференции»: модераторы будут переносить туда темы, которые сочтут достойными «увековечивания» (конечно, соответствующим образом отредактировав); от F.A.Q. отличается тем, что F.A.Q. – это «краткий вопрос – готовый ответ», а «База знаний» будет содержать еще и промежуточные этапы (возможно, даже отрицательные) получения ответа, т.е. само обсуждение проблемы, которое человеку с головой на плечах тоже может многое подсказать.
Никто, кроме модераторов, никаких тем в этом подразделе (и сообщений в имеющихся темах) писать не сможет; понятно, что если по какому-то вопросу появятся дополнительные сведения, то модераторы смогут дописать их в соответствующую тему.
Специалисты могут рекомендовать некоторые обсуждения для помещения в «Базу знаний», нажав соответствующую кнопку, расположенную в темах ниже полей ввода ответа. Только учитывайте, что это именно рекомендация, а не приказ на немедленное исполнение: не надо потом задавать модераторам вопросы типа «Я тему три дня назад рекомендовал, а в Базе знаний ее нету…»

Правила поведения Общие аспекты работы Администрация Конференции

С жалобами и пожеланиями обращайтесь на

The articles, related to the theme of the conference, with more than 5 pages, made individually or by a group of authors, can be accepted to the conference.

Conference languages — Russian and English.

The articles should be designed and edited in a text editor MS Word 2003-2016 and according to the following requirements:

  • page orientation — book,
  • A4 size,
  • margins are 2 cm around the page perimeter,
  • print is Times New Roman,
  • print size for the whole article except tables - 14 pt ,
  • print size for the tables - 12 pt ,
  • line interval - 1.5 ,
  • full justification,
  • paragraph indention is 1 cm .

Not allowed to:

  • page numbering;
  • use page breaks in the text;
  • use automatic paged links;
  • use automatic hyphenation;
  • use a low-density or compacted letter spacing.

Tables and schemes should be generalized research materials . Drawings must be clear and easily reproducible. Pictures names and numbers should be indicated under it , the table names and numbers should be indicated above the tables. Tables, charts, figures and formulas should not go out of the fields.

The reference list is necessary for the research works. It is designed according to Russian National Standard R 7.0.5-2008 in alphabetic order. The references, connected to appropriate source of the reference list, should be indicated in square brackets (For instance: ).

The example of an article design

Ivanov Ivan Ivanovich
Elementary school teacher
MBGI «SGS №2»
Kazan, the Republic of Tatarstan

Article title

Abstract: The abstract should not repeat the name, should be expanded and accurately reflect the content of: perspective, research methods, results.

Keywords: set of keywords to include concepts and terms mentioned in the article and indicating the relevance and novelty of the studies and their results.

The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article.

Как организовать конференцию и привлечь 100 соискателей за 1 день

The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. The text of the article. text of the article.

Bibliography
1. Halperin, VM Microeconomics : in 3 volumes: the textbook / VM Halperin, S. Ignatiev, Morgunov VI; Ed. VM Galperin. — Moscow: Omega-L; St. Petersburg: economicus, 2010 — Volume 3: Collection of problems: a tutorial. — 2010. — 171 p.
2. Emelyantseva, MV Concession agreements — a new type of cooperation with the state / MV Emelyantseva // / Access: www.naryishkin.spb.ru

Интеллект Клуб

Методы поиска новых идей и решений. Конференция идей.

Канд. техн. наук А.М. Кузьмин

Другие названия: "Творческое совещание", "Круглый стол". Авторы метода Гильде В., Штарке К.Д. (ГДР) 1970 г.

Конференция идей – хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей по определенной тематике. Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях человеческой деятельности.

Цель метода

Освободить мысли и фантазию участников от сдерживающих факторов и направить их на обсуждение и поиск оптимального решения проблемы.

Суть метода

Хорошо организованное совещание, по целевой направленности совпадающее с мозговой атакой. Разрешена только доброжелательная критика.

Следует избегать приглашения скептиков и "всезнаек". Возможно использование различных методов и приемов коллективной творческой работы. Процессом управляет председатель – равный среди равных, но который обязан обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку.

План действий

I этап. Подготовка. Подбор участников. Предварительный подбор фактического материала. Определение времени и места работы. Четкое формулирование проблемы и представление ее в форме, наиболее удобной для участников. Предварительная проработка рассматриваемых вопросов.

II этап. Проведение конференции. Ознакомление участников с правилами совместной работы. Обеспечение работы конференции. Все выдвинутые идеи фиксируются. Пресечение дискуссий. Поддержка оригинальных идей.

III этап. Подведение итогов. После окончания конференции каждый участник дорабатывает полученные идеи (вычеркивать ничего нельзя, можно только добаить). Полученные материалы передаются на экспертизу специалистам. Оценка и ранжирование результатов экспертами. Разработка рекомендаций.

Условия успеха

Наибольший эффект при числе участников 8-12 чел. и продолжительности не более 30-45 мин.

Председатель совещания должен помнить, что:

  1. Участие каждого в поиске идей, равно необходимо.
  2. Неконструктивная критика и насмешки тормозят выдвижение идей.
  3. Хорошо сформулированная проблема – полпути к успеху.
  4. Через 20 мин. участники конференции устают.
  5. Споры и дискуссии недопустимы.
  6. Решение проблемы – это работа, для выполнения которой полезно применять специальные методы.
  7. В потоке идей не должно возникать пауз.
  8. Группа является коллективным автором всех предложений.

Каждый участник должен знать, что:

  1. Он необходим на данном совещании.
  2. Он не несет никакой ответственности за выбор лучшего решения.
  3. Он не будет внедрять предложения.
  4. Все идеи будут внимательно изучены специалистами и экспертами.
  5. Он имеет одинаковые права со всеми.
  6. За время конференции он должен предложить как можно больше разнообразных идей.
  7. Лучшая форма возражения – собственное предложение.

Достоинства и недостатки метода

Легкость освоения и простота в обращении. Результативность выше, чем при использовании прямой мозговой атаки. Нет гарантии нахождения сильных идей.

Источники информации:

  1. Библиотека программ систематической эвристики для ученых и инженеров. Под ред. А.И. Половинкина. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1974.
  2. Гильде В., Штарке К.Д. Нужны идеи. – М.: Мир, 1973.
  3. Буш Г.Я. Методологические основы научного управления изобретательством. – Рига: Лиесма, 1974 ММК

До встречи.

Александр Барышников
Обратная связь

Другие публикации

Положение

О школьной научно-практической конференции учащихся «Движение мысли»

ГБОУ школы № 639 с углубленным изучением иностранных языков

Невского района Санкт-Петербурга

Утверждаю: ________________

Директор ГБОУ школы №639

И.В.Крылова

Согласовано на педагогическом совете №1

от 30.08.2017г.

Общие положения.

Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию обучающихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности обучающихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности школьников.

Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее НПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых. Учредителями школьной НПК является ученическое научно-исследовательское общество (УНИО).

2. Цели и задачи:

2.1.Выявление одаренных детей, привлечение обучающихся к интеллектуальному труду в различных областях науки и техники, привитие навыков работы с научно-исследовательскими материалами

2.2.Создание условий для реализации своих способностей обучающимся, вовлеченным в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение их к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, техники и культуры.

2.3.Развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной работы, приобщение учащихся к исследовательской, проектной, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-технического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков.

2.4.Определение перспектив работы научных обществ обучающихся.

2.5.Профориентация обучающихся предпрофильных и профильных классов.

2.6.Активизация работы по вовлечению обучающихся школы во внеурочную предметную деятельность.

2.7.Развитие и совершенствование научно-методической работы педагогического коллектива школы.

2.8.Осуществление интеграции государственных и общественных усилий во взаимодействии «Школа - ВУЗ».

3. Организаторы и руководство конференцией:

3.1.Организатором данной конференции является руководитель УНИО, который осуществляет работу по подготовке и проведению конференции, программу, определяет форму и порядок проведения, списки участников, решает иные вопросы по организации работы конференции, формирует состав экспертных комиссий, осуществляет научно-методическое и материально-техническое обеспечение конференции, готовит наградной материал, утвержденные директором школы.


3.2.Совет УНИО решает вопросы поощрения призеров конференций и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конференции.

3.3.Совет УНИО может привлекать к организации конференции представителей высших учебных заведений, работников административных педагогических структур, представителей общественных организаций.

4. Участники конференции:

В конференции могут принимать участие обучающиеся 4-6 классов (младшая лига), предпрофильных 7-9 классов (средняя лига), старших и профильных 10-11 классов (старшая лига).

На конференцию принимаются научные, исследовательские, проектные и творческие работы по следующим направлениям:

1. естественнонаучное (физика, химия, биология и экология, география, астрономия).

2.социально-экономическое (экономика, социология, педагогика, психология, политология, право, обществознание);

3.гуманитарное (историческое краеведение, русский язык, литературоведение, иностранные языки);

4. художественно-эстетическое (МХК, изобразительное искусство, технология);

5.научно-техническое творчество (математика, информатика, компьютерные технологии).

Перечень секций устанавливается оргкомитетом после завершения срока подачи заявок и зависит от количества заявленных тем по указанным направлениям.

Порядок организации и проведения школьной Конференции

«Движение мысли»

5.1. Конференция проводится ежегодно в соответствии с планом работы школы.

5.2. Для организационно-методического обеспечения проведения Конференции создается оргкомитет конференции (далее – оргкомитет), который утверждается директором школы.

Оргкомитет:

ü готовит нормативные документы, регламентирующие проведение Конференции;

ü планирует и организует работу школьной Конференции;

ü формирует состав экспертных комиссий Конференции. В состав экспертных комиссий включаются, учителя школы, студенты и преподаватели ВУЗов-партнеров соответствующего профиля;

ü принимает замечания, вопросы, предложения по организации Конференции;

ü представляет отчет директору школы по итогам Конференции;

ü готовит материалы для церемонии награждения.

Экспертные комиссии: определяют победителей и призеров Конференции.

Подведение итогов:

Экспертная комиссия на основании изучения работы принимает решение о допуске автора работы к выступлению на секции.

Экспертная комиссия оценивает научные работы обучающихся и их устные выступления на каждой секции согласно критериям:

ü актуальность темы;

ü новизна и/или инновационность идеи;

ü элементы исследования;

ü эрудиция;

ü научная и/или практическая значимость исследования;

ü изложение;

ü иллюстрации;

ü композиция доклада;

ü библиография;

ü особое мнение эксперта.

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения об определении победителей и призѐров.

По результатам публичной защиты жюри: составляет список победителей по направлениям среди 4-6, 7-9-х и 10-11-х классов; подводит итоги работы секции; выносит решении об участии в районной НПК.

Победители и участники НПК награждаются грамотами (дипломами).

Проект

«Школьная конференция»

Выполнили:

Доброумова О.В., учитель математики ГБОУ СОШ №77,

зам. по внеурочной деятельности

Воронина Е.К., учитель английского языка ГБОУ СОШ №77

2016

Пояснительная записка

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Цели и задачи Конференции

Цели:

    Развитие познавательного интереса школьников в различных областях знаний в рамках школьных программ и за их пределами;

    Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

    Расширение возможностей самовыражения учителя;

    Создание условий для сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

    Пропаганда и изучение отечественной науки, поиск и поддержка талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности;

    Формирование в общественном сознании понимания исследования как эффективного средства освоения и преобразования действительности, активизации позиции учащихся в образовательном процессе;

    Вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

    Формирование сообщества детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью;

    Профессиональная ориентация учащихся;

    Совершенствование методической базы и инфраструктуры учебно-исследовательской работы с учащимися.

Организаторы Конференции

Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляет избираемый на Педагогическом Совете школы оргкомитет, который обеспечивает:

    Организацию подготовки учащимися исследовательских работ;

    Информированность всех участников образовательного процесса о ходе подготовки к конференции;

    Участников конференции методическими материалами;

    Четкое проведение конференции на всех ее этапах;

    Формирует жюри;

    Проводит конференцию, подводит итоги и награждение участников

Участниками Конференции являются ученики 2-8 классов.

    реферативные работы

    реферативные работы с элементами исследования

    учебно-исследовательские работы

Технология проведения Конференции

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной научной деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

    Гуманитарное: литература, русский и иностранные языки, история, искусство, архитектура, краеведение, психология, социология;

    Естественнонаучное и математическое: экология, химия, математика, физика, биология, астрономия, география, здоровый и безопасный образ жизни;

    Информатика и вычислительная техника, информационно-коммуникативные технологии.

Оргкомитетом Конференции могут быть объявлены дополнительные направления в соответствии с темой года.

Время выступления 5-7 минут. Докладчик должен продемонстрировать: свободное владение материалом; умение отвечать на вопросы и вести дискуссию; цитировать; делать выводы.

В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

Подведение итогов Конференции

Руководитель и председатель жюри секции представляют результаты на расширенном заседании оргкомитета, в который входят все члены оргкомитета и администрация школы.

По результатам работы каждой секции определяются:

    Дипломанты I, II, III степени;

    Дипломанты в различных номинациях («Дебют»; «Проект», и др.)

Все участники Конференции награждаются Грамотами Участника, ценными подарками.

Главный приз конференции

    Для учащихся начальной школы – «Приз мудрой совы»

    Для учащихся 5-8 классов – Приз им. С.К. Крикалёва

Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках по всем предметам, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.

    Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);

    Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД) ;

    Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход ;

    Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность .

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:

    Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

    Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Этапы работы над проектом

Этапы

работы

Содержание работы

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Проблематизация

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит с методом, мотивирует учащихся. Помогает определить тему, цели проекта, устанавливает сроки.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за работой учащихся.

Реализация

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта реализации проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся

Презентация проекта

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов)

Представляют проект, устное выступление с презентацией своей работы

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли участника жюри. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает

1. Общие положения

1.1. Настоящий Договор является официальным предложением (публичной офертой) ИП Максименкова Алексея Андреевича (ОГРНИП 315420200006514, ИНН 420206996759), именуемого в дальнейшем «Исполнитель», и, в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, является публичной офертой Исполнителя, адресованной физическим лицам, о предоставлении возможности участия в Конкурсах на условиях Договора.

1.2. Договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, так как акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.

1.3. Действующая редакция Договора на постоянной основе размещена на сайте Исполнителя по адресу: «сайт/oferta», и обязательна для ознакомления Участником до момента совершения акцепта.

1.4. Настоящие условия оферты могут быть изменены и/или дополнены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Изменения содержания Договора вступают в законную силу с момента их публикации по адресу постоянного размещения Договора в виде обновленного текста Договора.

2. Термины и определения, применяемые в Договоре.

2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

  • «Исполнитель» - Индивидуальный Предприниматель Максименков Алексей Андреевич, действующий на основании Устава;
  • «Оферта» - настоящий Договор-Оферта о предоставлении консультационно-информационных услуг;
  • «Акцепт Оферты» - полное и безоговорочное принятие условий Оферты методом выполнения действий, указанных в п. 3 настоящей Оферты.
  • «Заказчик» - лицо, осуществившее Акцепт Оферты, и являющееся таким образом Заказчиком услуг Исполнителя по заключенному договору оферты и может принимать участие в мероприятиях настоящего сайта;
  • «Публикация» - мероприятие проводимое в онлайн режиме по итогам которого, Участники получают Свидетельство о публикации;
  • «Конференция» - мероприятие проводимое в онлайн режиме по итогам которого, Участники получают Дипломы и Сертификаты участников конференции;
  • «Наградной документ» - документ, подтверждающий участие в мероприятии, который содержит информацию о месте, которое занял данный Участник, о номинации, также в документе содержатся данные об участнике, подпись и печать председателя комиссии.

3. Предмет Договора

3.1. Согласно Договору-оферте Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по предоставлению необходимой информации, относящейся к мероприятиям, под которыми понимаются различные Конференции и Публикации, проводимые дистанционно (далее Услуги).

3.2. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только в случае подачи Заказчиком соответствующей заявки на Услуги на сайте «http://сайт» в соответствии с утвержденными правилами, а так же оплаты Услуги, согласно действующим тарифам.

3.3. Акцептом договора-оферты является факт оплаты Заказчиком выбранной Услуги.

3.4. Для заказчика доступны следующие услуги:

3.4.1. Конференция.
3.4.1.1..

3.4.1.2. Каждая работа и наградные материалы публикуются в разделе сайта, соответствующем конференции.

3.4.2. Публикация.

3.4.2.1. Прием работ проводится ежедневно и круглосуточно в режиме онлайн.

3.4.2.2. Каждый Участник после совершения оплаты получает письмо на электронную почту с ссылкой на опубликованную статью.

3.4. По желанию Заказчика, возможна отправка Наградного документа заказным письмом Почтой России. Стоимость данной услуги указана на сайте. При этом Исполнитель отправляет заказное письмо на адрес, указанный заказчиком.

3.4.5. Почтовая корреспонденция отправляется трижды в месяц.

3.5. Все полученные работы не редактируются, не рецензируются Организатором конкурса и комиссией.

3.6.. Каждый участник считается информированным надлежащим способом с момента публикации информации на Сайте «http://сайт»..

  • нарушение правил участия в Конкурсах, изложенных в Договоре;
  • проявление неуважения к Организаторам конкурса и Конкурсной комиссии;
  • непредставление конкурсной работы в порядке и сроках, указанных в Договоре и на Сайте;

4. Права и обязанности сторон.

4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.2. Предоставить Услуги Заказчику по выбранному мероприятию, проводимому дистанционно, при условии оплаты Услуги Заказчиком в полном объеме и выполнении всех правил проведения данного мероприятия.

4.1.3. Оперативно и своевременно информировать Заказчика о перечне предоставляемых Услуг, об условиях и стоимости проведения дистанционных мероприятий, размещая данную информацию на Сайте «http://сайт», а также используя электронную почту.

4.1.4. В целях оказания Услуги производить доставку информации Заказчику по электронной почте или «Почте России» по адресам, указанным Заказчиком при подаче заявки на оказание Услуг.

4.2. Исполнитель имеет право:

4.2.1. Отказать Заказчику в предоставлении Услуги

  • в случае неоплаты (неполной оплаты) Услуги в установленные сроки;
  • при несвоевременном предоставлении заявки на оказание Услуги;
  • при нарушении правил участия в мероприятии.

4.2.3. Изменять условия данного Договора в одностороннем порядке.

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. Самостоятельно и своевременно знакомиться на сайте «http://сайт» с установленными Услугами, ценами на Услуги, порядком и сроками их предоставления.

4.3.2. Своевременно оплачивать выбранные Услуги Исполнителя в соответствии с установленными на момент оплаты ценами.

4.3.4. При подаче заявки предоставить конкурсные работы и указывать достоверные и полные данные.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.1. Получать от Исполнителя оплаченные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора-оферты.

4.4.2. Получать от Исполнителя полную и достоверную информацию, связанную со сроками и условиями проведения дистанционных мероприятий на сайте «http://сайт»

4.5. Заказчик дает согласие:

4.5.1. На обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

5. Стоимость Услуг.

5.1. Стоимость предоставляемых Услуг определяется Исполнителем в одностороннем порядке в российских рублях и размещается на сайте «http://сайт».

5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять цены на предоставляемые Услуги.

6. Порядок и сроки проведения расчетов.

6.1. Оплата Услуг Исполнителя Заказчиком производится денежными средствами по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя или иным способом, указанным на сайте «http://сайт».

6.2. Услуги предоставляются Заказчику на условиях 100% предоплаты стоимости выбранной Услуги.

6.4. Оплаченный Участником организационный взнос, в случае прекращения действия Договора, не возвращается.

7. Ответственность Сторон.

7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

7.2. Исполнитель не несет ответственности:

7.2.1. за сбои в работе почты, Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя;
7.2.2. в случае технических сбоев (отключение/повреждение электропитания и сетей связи, сбои программного обеспечения процессингового центра и технические сбои в платежных системах), повлекших за собой невыполнение Исполнителем условий Договора;

7.2.5. за временное отсутствие у Участника доступа к средствам связи, обеспечивающим взаимодействие с Исполнителем в рамках Договора, а также связанные с этим убытки Участника;

7.2.7. за неполную или не верную информацию, предоставляемую Заказчиком.

7.3. Стороны освобождаются от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем договора Оферты.

7.4. Настоящий договор публичной оферты имеет силу акта об оказании услуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта. Услуги считаются оказанными надлежащим образом и в полном объеме, если в течение трех дней с момента оказания услуги Заказчик не предъявил претензию.

8. Порядок информационного взаимодействия Сторон.

8.1. Участник при заключении Договора обязан предоставить Исполнителю достоверную информацию для связи с Участником и направления ему уведомлений о ходе Конкурса. Участник несет ответственность за обеспечение постоянного соответствия указанных данных действительности.
8.2. По умолчанию надлежащим способом информирования Участника об операции с его заявкой и конкурсной работой является отправка уведомления на адрес электронной почты, указанный Участником.

8.3. Результаты конкурса и наградные документы размещаются на сайте в соответствующем разделе не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкретный конкурс.

8.4. В случае отказа Участника от всех предложенных Исполнителем способов отправки Участнику уведомлений об операциях с заявкой и конкурсной работой, Участник признается не предоставившим надлежащим образом информацию для связи с Участником в соответствии с п. 8.1., а Исполнитель считается исполнившим свои обязательства по информированию Участника о совершенных операциях с заявкой и конкурсной работой. Участник не вправе в таком случае предъявлять Исполнителю претензии, связанные с ненадлежащим информированием Участника об операциях.

8.5. Уведомление считается полученным Участником в течение трех часов с момента отправки.

8.6. Исполнитель не несет ответственности за отсутствие у Участника доступа к средствам, с использованием которых Участник может получить уведомление, либо несвоевременное получение уведомления, в том числе за сбои в работе Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя.

8.7. Претензии Заказчика по предоставляемым Услугам принимаются Исполнителем к рассмотрению по электронной почте, в индивидуальном порядке в течение пяти дней с момента возникновения спорной ситуации.

8.8. Заказчик, в случае появления вопросов, может обратиться к Исполнителю используя контактные данные, указанные по ссылке «http://сайт/kontakty».

9. Техническая поддержка Участников Конкурса и Обработка персональных данных.

9.1. Организатор готов проводить техническую поддержку Участников Конкурсов до тех пор, пока будет проводиться Конкурс. Сроком завершения Конкурса считается дата опубликования результатов Конкурса на Сайте.
9.2. Поддержка пользователей осуществляется по электронным каналам связи (электронной почте) и/или путем размещения определенной информации на Сайте.

9.4. Заключая Договор и внося персональные данные в форму заявки, Заказчик выражает согласие на предоставление своих персональных данных и их обработку Исполнителем.

10. Заключение, изменение, расторжение договора.

10.1. Моментом заключения данного Договора считается момент зачисления оплаты на расчетный счет Исполнителя за выбранные Заказчиком Услуги, при условии получения от него заявки на Услугу по форме, размещенной на сайте «http://сайт».

10.2. Заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуг Исполнителя произведенная оплата не возвращается.

10.3. Исполнитель оставляет за собой право изменять или дополнять любые из условий настоящего Договора-оферты в любое время, опубликовывая все изменения на сайте. Если опубликованные изменения для Заказчика неприемлемы, то он в течение семи дней с момента опубликования изменений должен уведомить об этом Исполнителя. Если уведомления не поступило, то считается, что Заказчик продолжает принимать участие в договорных отношениях.

10.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Реквизиты.

Исполнитель: ИП Максименков Алексей Андреевич
ИНН: 420206996759
ОРГНИП 315420200006514
Наименование Банка: Сибирский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит»
БИК: 045003734
КПП: 540243002
к/с № 30101810300000000734 в РКЦ Советский
р/с 40802810221410000027



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!