Плавная анимация объектов только с помощью CSS (5 примеров).

Результат данного урока работает в браузерах Safari, Chrome, Opera, Firefox, начиная с версии 4 (где увидите трансформации, но без анимации). Также, с помощью браузерного префикса -ms-, вы сможете увидеть положительные результат в IE, начиная с 9ой версии.

Для реализации CSS анимации необходимо выставить специальные настройки трансформации, которые будут реагировать на события мыши. Также необходимо указать специальную функцию, которая будет отвечать за время выполнения анимации.

Для работы трансформаций в Firefox и Opera просто замените префикс -webkit на -moz и -o. Для IE - на -ms.

1. Введение в CSS трансформации

CSS трансформации используют для изменения вида, поворота и других преобразований элемента. Все эти настройки выставляются в обычных таблицах стилей, и когда вы открываете страницу, то уже видите готовый результат трансформации. Для того чтобы увидеть само преобразование из одного вида в другой (анимацию трансформации), к элементу можно прикрутить какое-то событие (например, событие mouseover);

В примере, указанном ниже, мы расположили 4 абсолютно одинаковых div-а с рамкой в 2px. Для трансформации данных элементов в браузерах, работающих на webkit, добавляем префикс -webkit-transform:

Без данных трансформаций div-ы будут выглядеть абсолютно одинаково.

2. Анимация

Для анимации трансформаций в Webkit браузерах можно воспользоваться префиксом -webkit-transition. Демонстрация представлена ниже:

Перед вами 4 одинаковых div-а. Для запуска анимации необходимо подвести/отвести мышь. При всём при этом, никакого JavaScript. Только HTML и CSS.

CSS анимация может применяться не только к трансформациям, но также и к другим свойствам, таким как прозрачность, цвет и многое другое. Это продемонстрировано в следующем примере. Один элемент преобразуется в другой и наоборот:

Опять же, мы используем только HTML и CSS. В данном случае, изменяем настройки border-color, border-radius.

4. Множественные трансформации на одном элементе

Для применения множественных трансформаций к одному и тому же элементу просто перечислите настройки через пробел. К примеру:

Данные настройки при наводке мыши за 1 секунду изменят цвет под-меню, повернут его, увеличат в размере.

4. Анимация в действии

Вот ещё один интересный пример комбинирования различного рода трансформаций в одной анимации:

Данный пример может работать не очень хорошо в Safari 3 и в ранних версиях Opera.

Блок, окружённый точечной рамкой, который появляется во время проигрывания анимации, отображает позицию элемента div. Его мы просто смещаем, а его содержание поворачиваем. Всё просто!

Для создания более сложной анимации, необходимо воспользоваться специальными ключевыми кадрами .

5. Использование различных видов анимации

В этом примере, мы добавим несколько преобразований элемента, каждый из которых будет проигран в указанный промежуток времени.

При событии:hover, синий квадрат, повернётся, поменяет цвет на красный, и передвинется из верхнего левого угла в правый нижний.

Первое, что вы наверное должны были заметить, так это особенность передвижения квадрата. Теперь оно не резкое, а более “изогнутое”. Всё благодаря функциям ease-out и ease-in.

Также обратите внимание, что изменение цвета происходит до поворота.

Фишка в том, что вы можете разбить -webkit-transition на несколько записей:

#block { ... background: blue; ... -webkit-transition-property: left, top, background, -webkit-transform; -webkit-transition-duration: 2s, 2s, 1s, 1s; -webkit-transition-timing-function: ease-out, ease-in, linear, ease-in-out; -webkit-transition-delay: 0, 0, 0, 1s; ... } #stage:hover #block { left: 100px; top: 100px; background: red; -webkit-transform: rotate(360deg); }

6. Событие одного элемента преобразует другой

Многих наверное заинтересует подобный функционал: клик на один элемент вызывает преобразование другого. В CSS этого можно достичь, воспользовавшись селекторами >, + и ~.

Вот и соответствующий пример:

В этом примере мы воспользовались знаком +, чтобы взаимодействовать с #box1 и #box2. ~ может использоваться для получения доступа к элементам, которые находятся где-то далеко от элемента, ожидающего события.

#box2 { position: absolute; left: 120px; ... background: blue; ... } #box1:hover + #box2 { -webkit-transform: rotate(360deg); -moz-transform: rotate(360deg); -o-transform: rotate(360deg); -ms-transform: rotate(360deg); transform: rotate(360deg); left: 627px; background: yellow; }

В то же время, мы можем анимировать и первый блок:

Недостаток данных примеров только в том, что они не работают (или работают криво) в более ранних версиях браузеров.

Спасибо Niall за предложенный урок!

Всем привет. Недавно наткнулся на серию очень полезных и интересных видеоуроков на тему «CSS анимация ». Но вот ведь незадача, все видео были на английском языке, а, наверное, не каждый верстальщик знает английский на достаточном уровне, чтобы понять и усвоить всю необходимую информацию. Поэтому я решил перевести для вас эти уроки (точнее сделать вольный перевод). Не стоит благодарить. Итак:

  1. CSS анимация. Введение + свойство transition (эта статья)
  2. CSS анимация. Кейфреймы (keyframes) — скоро будет
  3. Когда и зачем использовать CSS анимации? — скоро будет

Что такое CSS анимация?

Перед тем, как рассказать вам, как делать CSS анимации, и зачем они вообще нужны, я бы хотел для начала объяснить вам, что такое CSS анимация , дать определение что ли.

Анимации в вебе преследуют две основные идеи. Первая идея – оживить что-то . Вы как будто доктор Франкенштейн. У вас есть безжизненный монстр, и вы вдыхаете в него жизнь. Вторая – визуализация движения . И ключевое слово тут именно «движение».

Как анимировать?

В CSS есть два основных инструмента при помощи которых мы можем перемещать элементы по веб-странице. Первый (о котором мы еще поговорим сегодня) – свойство transition . В первую очередь именно с его помощью мы создаем анимации в CSS. Второй инструмент – это свойство animation в паре с кейфреймами (@keyframes – ключевые кадры). Этот инструмент мы более подробно остановимся в следующем уроке, а прямо сейчас мы рассмотрим свойство CSS transition. И еще потом мы поговорим о том, что нужно анимировать на странице (когда это нужно пользователю), а что не стоит анимировать (когда анимация выглядит тупо и неуместно), основываясь на пользовательском опыте (UX — user experience).

Свойство CSS transition – параметры и значения

Синтаксис

Для начала, давайте посмотрим, как читается это свойство, и разберем его синтаксис. Мы пишем это свойство примерно так:

transition : [свойство ] [длительность ] [тайминг функция ] [задержка ] ;

transition : height 1s ease-out 0.2s ;

Мы присваиваем это свойство тому элементу, который мы хотим анимировать. Этот элемент получает плавный переход (или пошаговый) между несколькими своими состояниями (например, высота 100 пикселей и высота 200 пикселей). И то, как будет выглядеть этот переход (с англ. transition), будет зависеть от параметров, которые мы ему зададим.

Первым параметром (значением) свойства transition является другое свойство анимируемого элемента (например, height ).

Вторым параметром является длительность (продолжительность) анимации, то есть, сколько времени займет переход элемента из одного состояния в другое (например, 2s или 2000ms).

Третий параметр – это тайминг функция [timing function ] (изинг функция [easing function ]). То, как интенсивность анимации распределится на протяжении всего времени. Например, анимация может резко начаться, а под конец замедлиться и плавно закончить переход. Могут использоваться как ключевые слова (например, ease, ease- in- out, linear ), так и функции кубика Безье (например, cubic- bezier(0.17, 0.67, 0.83, 0.67) ). Кубик Безье вы можете легко и удобно настраивать на этом ресурсе http://cubic-bezier.com , а также функция steps для того, чтобы создать покадровую анимацию (пошаговую).

Ну и наконец, параметр задержка . Задержка анимации – это время, которое необходимо подождать, прежде чем анимация (в нашем случае — переход) начнется.

Пример анимации CSS transition

Давайте рассмотрим такой пример CSS анимации:

transition: opacity 300ms ease-in-out 1s;

Тут мы анимируем только свойство opacity (непрозрачность). Это означает, что если у элемента, который мы собираемся анимировать, есть и другие свойства, например, высота, ширина или цвет, и даже, если эти свойства отличаются в разных состояниях элемента, то плавный переход (анимация) будет только у свойства opacity. Понимаете?

Вместо конкретного свойства можно использовать также ключевое слово «all ». Это означает, что мы анимируем абсолютно все свойства элемента, которые были изменены в новом состоянии элемента (а не только opacity), и которые вообще можно анимировать. Потому что, как вам известно, не все свойства можно анимировать. Но об этом немного позже.

Второй параметр (300 ms ) говорит нам о том, что анимация продлится всего 300 миллисекунд. То есть элемент быстро появится или быстро растворится, в зависимости от значений свойств в двух его состояниях.

Тайминг функция (ease- in- out ) третьим параметром сделает начало и конец анимации более плавными.

Задержка (1 s ) показывает на сколько должна опоздать анимации перед ее срабатыванием.

В общем-то, это и есть формула того, как мы будем записывать transition анимацию. Это синтаксис. Вы, если что, можете добавлять больше чем один переход [свойств] для одного элемента. Например, вы можете анимировать с разными параметрами изменение высоты и ширины элемента. Для этого в свойстве transition вместо точки с запятой в конце ставьте просто запятую и пишите параметры для еще одного свойства. И не забудьте потом поставить точку с запятой в конце, чтобы все заработало.

Что можно анимировать в CSS?

Пока мы только обсудили синтаксис свойства transition. Теперь давайте поговорим о свойствах, какие из них мы можем анимировать, а какие нет. Потому что есть некоторые вещи, которые просто не имеет смысла анимировать, а некоторые свойства анимировать просто невозможно.

Анимируемые свойства

Взять, к примеру, такие свойства, как:

  1. font-size;
  2. background-color;
  3. width;
  4. left (на какое расстояние от левой стороны элемент может быть перемещен [спозиционирован]…

Очевидно, анимировать эти свойства имеет смысл. Если вы измените их значения, это изменит элемент визуально. Если вы измените размер шрифта, скажем, с 14 до 28 пикселей, вы увидите, что шрифт плавно увеличился, произошла анимация, которая длилась какое-то время. Анимация всегда имеет смысл, если значение свойств это четкие (чаще всего числовые) значения. Если вы увеличите размер шрифта до 100 пикселей, то вы явно увидите, как буквы растут. Плавное изменение цвета фона также можно пронаблюдать [потому что цвет в вебе имеет числовой код, например, красный rgb(255,0,0) ]. Эти свойства являются анимируемыми.

Вообще запомните, если вы представить, что это анимируется – значит это можно анимировать. Чаще всего это работает.

Не анимируемые свойства

А вот список свойств, которые нельзя анимировать (пример):

  1. display;
  2. font-family;
  3. position…

Это некоторые из них, которые я взял в качестве примера для того, чтобы вы могли почувствовать разницу между анимируемыми и не анимируемыми свойствами CSS.

Возьмем display. Можете ли вы представить, как визуально будет происходить изменение между «display: block;» и «display: inline- block; »? Как может плавно измениться внешний вид элемента между «position: relative; » и «position: absolute; »? Нет, конечно же, элемент будет выглядеть иначе при изменении этих свойств. Но как вы можете представить себе переход ? Вы не можете этого сделать. Верно? Вы не можете представить себе превращение шрифта Helvetica в шрифт Georgia , каждой буквы, это просто не сработает. Вы можете изменить эти шрифты, но они резко изменятся, никакой анимации не произойдет.

Производительность анимации в CSS

В общем, многие свойства анимируются, но некоторые – нет. Теперь давайте решим, какие из анимируемых свойств лучше подходят для анимирования, а какие хуже. Речь пойдет о производительности. Мы затронули тему производительности, потому что анимации это ресурсоемкий процесс.

В общем вот вещи, которые наиболее хорошо подходят для анимации:

  1. Позиционирование на странице
  2. Масштабирование
  3. Вращение
  4. Прозрачность

Причем, первые три пункта этого списка, это все параметры свойства transform (translate, scale, rotate). Позиционирование происходит по осям X и Y.

Если вы решите анимировать еще что либо, вы рискуете не получить мягкий и плавный переход 60 кадров в секунду. Paul Lewis & Irish

А это именно то, что нас интересует, когда мы говорим о производительности анимации. В общем, самые подходящие свойства для анимации это transform и opacity . При анимировании чего либо другого, fps анимации может упасть гораздо ниже 60fps.

Давайте резюмируем этот пункт следующим. Старайтесь избегать перерисовки элементов на веб странице и анимации элементов, которые браузеру сложно отрендерить (например, тени).

Как сделать анимацию в CSS?

Теперь давайте разберемся, как же запустить анимацию. Что нужно сделать, чтобы элемент начал анимироваться. Иными словами, как сделать анимацию в CSS .

Это не сложно и для этого есть много разных способов. Но есть 2 основных, которые вы должны освоить в обязательном порядке. Первый способ – это анимация при наведении на элемент (псевдокласс:hover). Вы наводите курсор мыши на элемент, и срабатывает анимация. Таким образом можно анимировать сам элемент или любой из его дочерних элементов. Потом я покажу вам, как это работает. Второй способ – это изменение класса элемента . То есть у вас есть обычный элемент, вы меняете (или добавляете) его класс на класс, который имеет совсем другие стили. Если добавить класс произойдет анимация, и если убрать класс, произойдет обратная анимация. Это хороший способ для анимирования меню или выпадающих списков.

Послесловие

Мы рассмотрели все, что нам нужно для создания анимации на чистом CSS. Совсем скоро мы разберем практические примеры, а чуть позже – очень интересные примеры.

Вы дочитали до самого конца?

Была ли эта статься полезной?

Да Нет

Что именно вам не понравилось? Статья была неполной или неправдивой?
Напишите в клмментариях и мы обещаем исправиться!

Создание сложной анимации иногда может превратиться в трудоемкий процесс, и здесь пригодятся библиотеки и генераторы анимации. В этой статье приводится перечень лучших инструментов для создания анимации CSS3 .

1. Magic CS33 Animations

Magic CSS3 Animations — это пакет CSS3-анимаций со спецэффектами, которые вы можете свободно использовать для любых веб-проектов. Просто включите стиль CSS magic.css или минимизированную версию magic.min.css .

2. CSS3 Animation Cheat Sheet


CSS3 Animation Cheat Sheet представляет собой набор предустановленной plug-and-play анимации для веб-проектов. Для его использования нужно добавить стили на сайт и применить подготовленные классы CSS к элементам, которые вы хотите анимировать. CSS3 Animation Cheat Sheet использует правило @keyframes и работает во всех последних версиях браузеров (в том числе в IE 10 ).

3. CSS3 Keyframes


CSS3 Keyframes Animation Generator представляет собой онлайн-инструмент, который позволяет создавать анимацию с помощью правила @keyframes .

4. Magic


Включает в себя многие эффекты CSS . Эффекты рассортированы по нескольким категориям (магия, перспектива, вращение, мерцание, статика, слайды, CSS3 анимация при наведении ), и все они довольно красивые. Каждый из них имеет свои собственные классы. Самый простой способ применить их — добавить эти классы к целевым элементам через JavaScript .

5. Animate.css


Animate.css предоставляет набор кросс-браузерных эффектов CSS3-анимации . Эффекты могут использоваться для привлечения внимания, создания анимации на основе появления и исчезновения элементов.

6. Bounce. Js


Это JavaScript-библиотека для создания динамической анимации. Просто добавьте компонент и выберите пресет. После этого вы можете получить короткий URL-адрес или экспортировать анимацию CSS3 из примеров.

7. Hover.CSS


Hover.CSS — полезная коллекция эффектов на CSS3 , которые могут применяться для призыва к действию, кнопкам, логотипам, специальным изображениям и так далее. Для использования коллекции достаточно скопировать и вставить код эффекта в CSS или разместить ссылку на его файл стилей.

8. Ani.js


AniJS — это декларативная библиотека для создания CSS-анимации , которая позволяет ускорить и обогатить разработку. Она полностью документирована и проста в использовании.

9. Progress.js


ProgressJs — это JavaScript и CSS3 библиотека , которая помогает разработчикам создавать и управлять индикаторами загрузки (прогресс-барами ). Вы можете создать собственный шаблон для прогресс-бара или легко настроить готовый.

10. Keyframer


Keyframer — это удобный инструмент, который поможет вам создать CSS3 анимацию . Кeyframer довольно прост в использовании. Чтобы добавить ключевой кадр, вам нужно только кликнуть по шкале времени, а затем нажать на круглую кнопку, чтобы применить CSS-стили для анимации. Или кнопку с крестиком, чтобы удалить текущий кадр.

11. Stylie


Инструмент для простого создания CSS3-анимации . Нужно настроить анимацию с помощью графика, изменить ее, получить сгенерированный CSS-код и все готово!

12. CSSketch


CSSketch — это Sketch 3 плагин , который позволяет быстро изменять дизайн, вкладывая таблицы стилей. Он поддерживает язык стилей {less }. Благодаря этому вы сможете использовать в таблице стилей функции и переменные. CSSketch — это программное обеспечение с полностью открытым исходным кодом, так что вы можете внести свой вклад в его развитие.

13. ALighter


JQuery-плагин для создания анимированной подсветки и CSS3 анимации фона. Вы можете настроить анимацию (скорость и размер ), эффект (цвет, прозрачность и размытие ) и задать конкретную продолжительность или отключить таймер полностью.

14. deCSS3


Это средство для тестирования отказоустойчивости (постепенной деградации ) кода CSS3 . С его помощью вы сможете увидеть, как веб-страница будет отображаться в IE 6-8 версии .

15. GFX


GFX — это библиотека 3D CSS3 анимации , которая расширяет JQuery несколькими полезными функциями для программного создания CSS3 переходов , которые управляются с помощью метода setTimeout .

Перевод статьи «15 Best CSS3 Animation Tools for Developers » был подготовлен дружной командой проекта

Большая часть того, что приносит нам удовольствие в анимации, связано с перемещением по экрану различных объектов. hover эффекты CSS привлекают внимание пользователей к контенту, определенной части интерфейса и улучшают общее восприятие ресурса.

Перемещение может быть немного сумасшедшим, как это:

Перемещение может быть и не таким явным. Например, таким, которое возникает при наведении курсора мыши на один из квадратов на рисунке ниже:

Your browser does not support inline frames or is currently configured not to display inline frames.

В приведенных примерах перемещение реализовано с помощью CSS . И анимация, и переходы CSS позволяют чрезвычайно просто перейти от статики к движению. Но, несмотря на эту простоту, есть определенные нюансы, которые нужно учитывать, чтобы CSS hover эффект при наведении работал плавно. В этой статье я расскажу именно о них.

Преобразование с помощью translate3d()

При перемещении элемента изменяется его вертикальная и горизонтальная позиции. Существуют несколько свойств CSS , которые применяются для этого. Но я хочу порекомендовать вам использовать функцию translate3d свойства transform вместо привычных margin , padding , left , top , потому что она обеспечивает более плавную анимацию.

Функция translate3d принимает три аргумента, но сначала рассмотрим те, которые отвечают за перемещение содержимого по горизонтали и вертикали:

Аргумент Х задает перемещение по горизонтали, Y — по вертикали. Например, если вы хотите переместить содержимое на 20 пикселей вправо и вверх, функция translate3d должна выглядеть следующим образом:

Foo { transform: translate3d(20px, 20px, 0px); }

Третий аргумент, который определяет перемещение по оси Z , мы рассматривать не будем. Так как нас интересует 2d-hover эффекты CSS .

Как видите, функция translate3d не особенно сложная. Далее мы рассмотрим, как использовать ее в анимации CSS для создания движения.

Переход

Чтобы использовать это свойство в переходе, нужно выполнить два этапа. Сначала необходимо указать transform в качестве свойства, которое должно отслеживать переход:

PictureContainer img { position: relative; top: 0px; transition: transform .2s ease-in-out; }

Определив переход, вы можете задать свойство transform с функцией translate3d :

PictureContainer img:hover { transform: translate3d(0px, -150px, 0px); }

Как показано в примере, приведенном в начале статьи, CSS hover эффект при наведении курсора мыши на любой из элементов приводит к смещению изображения вверх на 150 пикселей.

Анимация

В случае анимации, убедитесь, что ключевые кадры в @keyframes содержат свойство transform с translate3d :

@keyframes bobble { 0% { transform: translate3d(50px, 40px, 0px); animation-timing-function: ease-in; } 50% { transform: translate3d(50px, 50px, 0px); animation-timing-function: ease-out; } 100% { transform: translate3d(50px, 40px, 0px); } }

Пример из статьи содержит все, что нужно, чтобы вы увидели, как работает CSS hover эффект для табличной верстки.

Не забывайте о префиксах

Чтобы разметка работала в различных браузерах, обязательно используйте для свойства transform вендорные префиксы или библиотеку —prefix-free .

Переходы с помощью JavaScript

Также можно создавать анимацию перемещения в JavaScript . Те же правила действуют и здесь. Сначала нужно установить позицию, используя transform translate3d , но в JavaScript это немного сложнее.

Фрагмент кода, который нужен для этого, выглядит следующим образом:

function getSupportedPropertyName(properties) { for (var i = 0; i < properties.length; i++) { if (typeof document.body.style] != "undefined") { return properties[i]; } } return null; } var transform = ["transform", "msTransform", "webkitTransform", "mozTransform", "oTransform"]; var item = document.querySelector("#theItem"); var transformProperty = getSupportedPropertyName(transform); if (transformProperty) { item.style = translate3d(someValueX, someValueY, 0px); }

Этот код кажется сложным потому, что мы используем префиксы и проверяем соответствие используемой версии функции transform .

Почему нам не подходит установка позиции с помощью margin , top , left и т.д.?

Если у вас нет на то особой причины, не используйте для создания hover эффектов CSS свойства margin , padding , top , left , bottom или right . Хотя это может показаться противоречащим здравому смыслу. Позвольте мне пояснить…

Ненужные вычисления

Когда вы изменяете набор значений для шести свойств CSS , которые я только что перечислил, браузер выполняет дополнительные вычисления того, как это отобразится на макете всей страницы. Я не против того, чтобы использовать эти свойства для работы с макетом. Но их применение в анимации или переходах, и изменение значений шестьдесят раз в секунду – это чересчур.

Вы можете задать для position элемента, который вы перемещаете, значение fixed или absolute . Это избавит браузер от необходимости вычислять макет для всего документа. Но в этом случае браузер все равно выполняет вычисления для элемента, который перемещается. И результат применения translate3d не обязательно будет идентичен результату, получаемому при использовании margin , padding и т.д. Более того, как вы увидите в следующем разделе, они не будут на 100% идентичны.

Аппаратное ускорение

Когда мы имеем дело с отображением элементов на экране, связанные с этим вычисления можно производить с помощью процессора или видеокарты. Но для создания CSS hover эффектов для табличной верстки лучше задействовать видеокарту:

GPU предназначен только для обработки задач, связанных с отображением на экране. В то же время процессор параллельно обрабатывает огромное количество разнообразных задач. И для того, чтобы ваша анимация отображалась плавно, нельзя пренебрегать этой закономерностью. Разница в плавности отображения анимации может быть не сильно заметна на мощном стационарном компьютере или ноутбуке, но явно проявится на мобильных устройствах. Из личного опыта могу сказать, что на этих устройствах анимация с использованием CPU проигрывается более прерывисто, чем та, которая использует GPU .

А как обеспечить, чтобы анимация в режиме аппаратного ускорения использовала GPU ? Применить translate3d ! При преобразовании элемента с помощью translate3d он обрабатывается через GPU в Webkit-браузерах , таких как Chrome и Safari (которые установлены на iPhone и iPad ), в Internet Explorer 9/10 , а также в последних версиях Firefox . Это дает translate3d явные преимущества.

Как насчет JavaScript?

Что касается hover эффектов CSS , созданных на JavaScript , где все интерполяции обрабатывается кодом, я на самом деле не знаю, является ли использование GPU таким продуктивным. Но для установки с помощью JavaScript переходов и анимации CSS со свойством translate3d используется GPU .

Когда вы применяете JavaScript , чтобы задать свойства анимации или переходов, интерполяция между начальной и конечной точкой анимации все равно создается с помощью браузера. Перемещающиеся синие круги, которые вы могли видеть в начале этой статьи, являются подтверждением этого.

Боже, благослови преобразования!

Причина, по которой transform является более производительным, заключается в том, что оно не затрагивают никакие другие элементы. Любые действия, которые вы выполняете, применяются только к одному элементу, и браузеру не нужно перестраивать все окно. Он модифицирует только ту часть экрана, которая содержит перемещающийся контент. Это не зависит от того, задействован GPU или нет.

Мы недавно видели, что переходы - это просто способ анимации стилевых свойств от исходного до конечного состояния.

Итак, переходы в CSS являются специфическим видом анимации, где:

  • есть только два состояния: начало и конец;
  • анимация не зациклена;
  • промежуточные состояния управляются только функцией времени.

Но что если вы хотите:

  • иметь контроль над промежуточными состояниями?
  • зациклить анимацию?
  • сделать разные виды анимаций для одного элемента?
  • анимировать определённое свойство только на половину пути?
  • имитировать различные функции времени для разных свойств?

Анимация в CSS позволяет всё это, и не только.

Анимация как мини-фильм, где вы в качестве режиссёра даёте инструкции (стилевые правила) вашим актёрам (элементам HTML) для разных сцен (ключевые кадры).

Свойства анимации

Как и transition , свойство animation является сокращённым для нескольких других:

  • animation-name : название анимации;
  • animation-duration : как долго длится анимация;
  • animation-timing-function : как вычисляются промежуточные состояния;
  • animation-delay : анимация начинается спустя некоторое время;
  • animation-iteration-count : сколько раз должна выполняться анимация;
  • animation-direction : должно движение идти в обратную сторону или нет;
  • animation-fill-mode : какие стили применяются до начала анимации и после её завершения.

Быстрый пример

Для оживления кнопки загрузки, вы можете написать анимацию подпрыгивания :

@keyframes bouncing{ 0% { bottom: 0; box-shadow: 0 0 5px rgba(0,0,0,0.5); } 100% { bottom: 50px; box-shadow: 0 50px 50px rgba(0,0,0,0.1); } } .loading-button { animation: bouncing 0.5s cubic-bezier(0.1,0.25,0.1,1) 0s infinite alternate both; }

Сначала нужно написать реальную анимацию подпрыгивания с помощью @keyframes и назвать её .

Я использовал сокращенное свойство animation и включил все возможные варианты:

  • animation-name: bouncing (совпадает с названием ключевых кадров)
  • animation-duration: 0.5s (полсекунды)
  • animation-timing-function: cubic-bezier(0.1,0.25,0.1,1)
  • animation-delay: 0s (без задержки)
  • animation-iteration-count: infinite (воспроизводится бесконечно)
  • animation-direction: alternate (идёт назад и вперёд)
  • animation-fill-mode: both

@keyframes

Перед применением анимации к элементам HTML, вам требуется написать анимацию с помощью ключевых кадров . Вообще, ключевые кадры - это каждый промежуточный шаг в анимации. Они определяются с помощью процентов:

  • 0% - первый шаг анимации;
  • 50% - шаг на полпути в анимации;
  • 100% - последний шаг.

Можно также использовать ключевые слова from и to вместо 0% и 100%, соответственно.

Вы можете определить столько ключевых кадров, сколько хотите, вроде 33%, 4% или даже 29.86%. На практике вы будете писать только некоторые из них.

Каждый ключевой кадр является правилом CSS , это означает, что вы можете писать свойства CSS как обычно.

Чтобы определить анимацию, просто напишите ключевое слово @keyframes с его названием :

@keyframes around { 0% { left: 0; top: 0; } 25% { left: 240px; top: 0; } 50% { left: 240px; top: 140px; } 75% { left: 0; top: 140px; } 100% { left: 0; top: 0; } } p { animation: around 4s linear infinite; }

Обратите внимание, что начало 0% и конец 100% содержат одинаковые правила CSS. Это гарантирует, что анимация зациклится идеально. Поскольку счётчик итераций установлен как infinite , то анимация будет идти от 0% до 100%, а затем немедленно обратно к 0% и так бесконечно.

animation-name

Название анимации используется, по крайней мере, дважды :

  • при написании анимации с помощью @keframes ;
  • при использовании анимации с помощью свойства animation-name (или через сокращённое свойство animation ).
@keyframes whatever { /* ... */ } .selector { animation-name: whatever; }

Подобно именам классов CSS, название анимации может включать в себя только:

  • буквы (a-z);
  • цифры (0-9);
  • подчёркивание (_);
  • дефис (-).

Название не может начинаться с цифры или с двух дефисов.

animation-duration

Как и длительность перехода , длительность анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

Selector { animation-duration: 0.5s; }

Значение по умолчанию равно 0s, что означает отсутствие анимации вообще.

animation-timing-function

Подобно функциям времени для переходов , функции времени для анимации могут использовать ключевые слова , такие как linear , ease-out или могут быть определены с помощью произвольных кривых Безье .

Selector { animation-timing-function: ease-in-out; }

Значение по умолчанию: ease .

Поскольку анимация в CSS использует ключевые кадры, вы можете установить линейную функцию времени и моделировать конкретную кривую Безье, определяя множество очень специфичных ключевых кадров. Посмотрите Bounce.js для создания передовой анимации.

animation-delay

Как и с задержкой перехода , задержка анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

По умолчанию равно 0s, что означает отсутствие любой задержки.

Полезно использовать, когда включается несколько анимаций в серии .

A, .b, .c { animation: bouncing 1s; } .b { animation-delay: 0.25s; } .c { animation-delay: 0.5s; }

animation-iteration-count

По умолчанию, анимация воспроизводится только один раз (значение 1). Вы можете установить три типа значений:

  • целые числа, вроде 2 или 3;
  • дробные числа, вроде 0.5, которые будут воспроизводить только половину анимации;
  • ключевое слово infinite , которое будет повторять анимацию бесконечно.
.selector { animation-iteration-count: infinite; }

animation-direction

Свойство animation-direction определяет, в каком порядке читаются ключевые кадры.

  • normal : начинается с 0%, заканчивается на 100%, начинается с 0% снова.
  • reverse : начинается со 100%, заканчивается на 0%, начинается со 100% снова.
  • alternate : начинается с 0%, идёт до 100%, возвращается на 0%.
  • alternate-reverse : начинается со 100%, идёт до 0%, возвращается на 100%.

Это легче представить, если счётчик итераций анимации установлен как infinite .

animation-fill-mode

Свойство animation-fill-mode определяет, что происходит перед началом анимации и после её завершения.

При определении ключевых кадров можно указать правила CSS , которые будут применяться на разных шагах анимации. Теперь эти правила CSS могут столкнуться с теми, которые уже применяются к анимируемым элементам.

animation-fill-mode позволяет сообщить браузеру, если стили анимации также должны применяться за пределами анимации .

Давайте представим себе кнопку , которая является:

  • красной по умолчанию;
  • становится синей в начале анимации;
  • и в итоге зелёной , когда анимация завершена.


 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!