Полезно Создаем медиатеку iTunes так, чтобы пользоваться ей всю жизнь. Простой трюк позволяет использовать две библиотеки в новом приложении Фото на Mac

Приводим в порядок свои музыкальные коллекции, чтобы слушать музыку с максимальным удовольствием.

Я помню времена без iTunes. На ПК был установлен легендарный Winamp, а музыка разложена по папкам для дальнейшего копирования на плеер, этакий old-school набор.

В 2001 году нам показали фирменный плеер Apple – iTunes, который по началу не вызвал положительных эмоций. Он раздражал и отталкивал своей организацией медиатеки с плейлистами, неудобной синхронизацией и отсутствием возможности просто закинуть папку с музыкой в плеер. Но Apple умеет влюблять в свои продукты , iTunes – не стал исключением. Главное – разобраться во всех мелочах.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать всю свою библиотеку в iTunes раз и навсегда. Без лирики, только актуальные советы.

1. Заполняем мета-теги для композиций

Для того, чтобы структурировать весь каталог iTunes необходимо прописать к каждому треку теги.

Что будем делать:
1. Кликаем на любую песню правой клавишей мыши и выбираем раздел «Сведения».
2. В основном, нас интересуют основные моменты – исполнитель, название трека, альбома, обложка, жанр. Чтобы комфортно работать с базой iTunes необходимо заполнить все эти данные.

Если пользуетесь Apple Music или покупаете песни в iTunes – все гораздо проще, все заполнено уже за вас.

2. Определяем жанры музыки

Многие исполнители близки по стилю музыки, но при этом бывает, что жанры прописаны для них разные. Например, есть Alternative и Adult Alternative, разница ну очень спорная.

Что будем делать:
При заполнении тега «Жанры». Стоит отталкиваться именно от настроения и характера музыки, не создавая клонов.
Проверяем себя, после того как закончим заполнение поля «Жанр».

1. Выбираем отображение медиатеки в режиме песни.
2. Кликаем по строке наименования столбцов и добавляем пункт «Жанры».
3. Сформируем список песен, нажав на название столбца «Жанры». Теперь наглядно видно, есть ли «случайные» стили музыки, или коллекция идеально отшлифована по музыкальному настроению.

В дальнейшем прописанные к каждому треку жанры помогут с удобством составлять тематические плейлисты.

3. Проверяем имена всех исполнителей

Обращайте внимание на имена исполнителей. Например, нет никакого логично объяснения почему в iTunes замечательный певец Justin Timberlake записан в базе данных на русском языке. Это создает путаницу. Например, до наведения порядка в моем каталоге на имя «Justin» выдавало всего лишь пять песен, на «Джастин» двадцать.

Что делать:
1. Включаем режим отображения медиатеки в режиме «Песни».
2. Сформируем список песен, нажав на название столбца «Артист». Теперь проще оценить правильность заполнения тега исполнитель. Визуально все как на ладони.

Правильные «имена» избавят от путаницы и позволят всегда находить в каталоге нужного певца/певицу/группу.

Наш выбор: акустика для прослушивания вашей медиатеки:

  • самая портативная – поместится в карман
  • нереально стильная – девушки точно оценят
  • для тех, кто не боится
  • уже не просто стереосистема, скорее черный квадрат в мире акустики

4. Украшаем все с помощью обложек

Бывает, что по какой-то причине обложка к альбому/песне отсутствует. Теряется визуальная изящность плеера Apple.

Что будем делать:
План А.
1. Выделяем все альбомы (cmd+A)
2. Переходим в пункт Файл – Медиатека, нажимаем «Получить обложку к альбому» Не помогло? Переходим к Плану Б.

План Б. К любой песне или группе песен можно выбрать в качестве обложки любое изображение.
1. Кликаем по любой песне – выбираем раздел «Сведения»
2. Переходим во вкладку «Обложка». Ставим в качестве обложки любое изображение. Отлично работает режим «drag and drop». Кстати, практически любую оригинальную обложку можно без проблем найти в Интернете.

Старайтесь выбирать квадратные графические изображения, для соблюдения единого формата.

5. Персонализируем плейлисты обложками

Не всем по душе приходится идея Apple отображать обложку плейлиста из 4 обложек альбомов, присутствующих в нем.

Что будем делать:
1. В разделе «Плейлисты» достаточно нажать на картинку выбранного плейлиста, которое изначально сформировано из обложек альбомов песен.
2. iTunes предложит выбрать готовое изображение из своей базы, с диска или даже сделать фото. Какой вариант предпочтительнее – решать вам.

6. Пользуемся разнообразной сортировкой для удобства

У многих пользователей медиатека огромна, и порой найти что-то даже по конкретным параметрам не так просто.

Что будем делать:
Чтобы упростить поиск можно воспользоваться разнообразной фильтрацией композиций.
Полный список полей фильтра можно посмотреть кликнув по строке с заголовками правой кнопкой мыши.

Понятное дело, чтобы адекватно отображались результаты сортировки, все теги к композициями должны быть прописаны . Напоминаем, мета-теги – наше все.

7. Смарт-плейлисты. Используем, когда нет времени делать новую подборку вручную

Иногда банально нет времени составить новый плейлист, в то время, как другие сборники уже чертовски приелись.

Что будем делать:

2. Задаем перечень параметров, которые помогут сделать подборку по своему вкусу. Здесь можно указать все, начиная от исполнителя и года выпуска альбома, заканчивая количеством воспроизведения данных мелодий.

Есть автоматическое обновление смарт-плейлиста, в случае появления в медиатеке новых подходящих под заданные параметры композиций.

8. Удаляем нелюбимую музыку

Медиатека может со временем раздуваться до невероятных размеров, занимая приличное место на диске.

Что будем делать:
Существует три способа понять какие композиции лишние в музыкальной коллекции.

Способ №1. Проанализуем пропущенные песни
1. В режиме просмотра «Песни» добавим колонку «Пропуски».
2. Сформируем получившийся список от большего количества «переключаемых» мелодий к меньшему.
3. Резонный вопрос, если вы, каждый раз услышав эти песни, стремитесь включить «перемотку», может быть проще от них избавится?

Способ №2. Сделаем смарт-плейлист с композициями, которые вы не слушали
1. Создаем новый смарт-плейлист (Файл – Новый смарт-плейлист).
2. В опциях смарт-плейлиста добавляем параметр «Количество воспроизведений».
3. Ставим значение данного параметра равным нулю.
4. Сформированный смарт-плейлист показывает список песен, которые вы до сих пор ни разу не включали. Вопрос – нужны ли вам эти композиции?

Способ №3. Проверим медиатеку на наличие дубликатов песен

1. Включаем отображение всех одинаковых композиций. «Вид» – «Показать дубликаты. Учитывайте, что в этом списке могут попасть песни в разном исполнении (студийное звучание, записи с концертов). Тем не менее, здесь вполне могут попасться и «близнецы».

9. Делаем подборки для разных ситуаций и разных наушников

Как бы это странно не звучало, но одна и та же музыка в разных «ушах» звучит по-разному.

Что будем делать:
Попробуйте организовать плейлисты таким образом, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания.

Например, наушники Jabra Sport Pulse Wireless для бодрой музыки отлично подойдут для пробежки или спортзала, но вряд ли потянут «классику». В тоже время, великолепные кожаные Bowers & Wilkins P5 S2 подойдут для «неспешного» прослушивания в спокойной обстановке и многогранных композиций.

Хорошая музыка требует особого подхода , помните это.

Подводя итог, отметим, что идеальный вариант приведения музыкальной «помойки» в чистый прозрачный каталог – это ручной труд, сделав который единожды получаешь крутой результат на многие года. Возможно на это потребуется несколько часов или даже вечеров, но в итоге Вы будете кайфовать от проделанной работы. Удачи!

Принёс новое приложение для хранения и обработки изображений - , которое, в свою очередь, одновременно : просмотрщик-каталогизатор iPhoto и программу для постобработки фотографий Aperture. Хоть новое приложение Фото и предлагает более простой и удобный способ работы с изображениями, как на iOS, но некоторые вопросы всё-таки возникают. В этом материале мы расскажем как создавать новые библиотеки и переключаться между ними.

Вконтакте

Изначально программа Фото работает лишь с одной библиотекой изображений и никаких явных признаков, либо подсказок по созданию новой библиотеки нет. Почему купертиновцы умолчали о наличии подобной функции для нас остаётся лишь загадкой.

Как создать новую библиотеку в приложении Фото на Mac OS X?

1 . Закройте программу Фото на Mac, нажав сочетание клавиш Command + Q (⌘ + Q ).

2 . Запустите программу Фото с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) из панели Dock, папки «Программы» или Launchpad.

3 . В появившемся окне нажмите кнопку «Создать новую… ».

4 . Введите имя новой библиотеки. При необходимости привяжите тег, а в поле «Где: » укажите месторасположение каталога (по умолчанию библиотека сохраняется в папку «Изображения »). Далее нажмите кнопку “ОК ”.

Отныне у вас в приложении Фото будет несколько библиотек в которых можно хранить разные изображения. Переключение между ними происходит также как и при создании новой библиотеки - с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) при запуске программы.

P. S.: Запустить две библиотеки в приложении Фото нельзя - при открытии другого каталога первый автоматически закрывается.

медиатека библиотека аудиовизуальный

Медиатека (англ. Media «носитель» + греч. иЮкз «место хранения») -- фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

В Энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется, как электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.) В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интернетного программного обеспечения.

В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет .

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека - это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса. Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ - библиотекарь - читатель; в случае медиатеки это документ - медиатекарь - пользователь - машина .

Современная публичная библиотека не может не учитывать меняющиеся интересы пользователей. Сегодня эти интересы все больше связываются с новейшими информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). В России залы общественного доступа к ИКТ, создаваемые в 1990-х годах, стали называть «медиатеками». Идея создания таких залов была импортирована из Германии: на одном из семинаров для библиотекарей в Немецком культурном центре им. Гете в Москве была представлена медиатека г. Штуттгарта. Во Франции медиатеками называются новые, оснащенные техническими средствами, современные библиотеки в отличие от традиционных библиотек.

Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева открыла свою «медиатеку» в ноябре 1998 г., когда вступила в строй первая очередь реконструкции библиотечного комплекса из двух зданий. Медиатека предоставляла пользователя автоматизированные рабочие места, аппаратуру для просмотра и прослушивания аудио-видео-документов, обучающие программы, электронные издания, журналы и книги по информатике.

С 2006 года медиатека начинает активно формировать электронную библиотеку «говорящая книга». В 2008 году мы начали сотрудничать с клубом любителей аудиокниги. Они активно пополняют наш фонд, что особенно актуально именно сейчас в момент кризиса. Сегодня наш фонд насчитывает 1500 дисков, где мировую художественную классику и произведения современной литературы исполняют знаменитые артисты. В этом же фонде находятся диски с записью радиоспектаклей и инсценировок из Гостелерадиофонда .

До начала XX в. фундаментом образовательной деятельности были печатные издания (учебные, справочные, научные книги и периодика и т.д.). Именно они определили формы, методы и конечный результат, т.е. качество образования. В конце XX в. система образования вступила в следующих, капитальный по своему значению этап, проходящий под знаком влияния информационных ресурсов нового типа. Под такими ресурсами понимаются в первую очередь электронные источники информации удаленного доступа, получаемые через глобальные компьютерные сети Интернета, а также такие нетрадиционные документы, созданные в результате технического прогресса, как видео/аудио- носители, микрографические документы, голограммы, кинодокументы и др. Компьютерные мультимедийные технологии обучения предполагают активное использование как в аудиторной, так и в самостоятельной работе учащихся нетрадиционных источников информации, от кассет, CD и дискет до он-лайновых баз данных веб-сайтов. Более того, информационные ресурсы приобретают в системе образования качественно иной по значимости статус. Образовательная технология- это теория и практика организации, развития, использования, управления и оценки процессов и ресурсов обучения. Таким образом, можно сказать, что оптимальная организация и использование информационных ресурсов в современной системе образования выступают объектом и для образовательных технологий, и для информатизации гимназических библиотек .

На этой неделе Apple выпустила финальную версию операционной системы , включив в нее новое приложение для хранения и обработки фотографий. Новый продукт - Фото – предлагает более удобный способ организации медиатеки между всеми iГаджетами, а также встроенные инструменты для редактирования снимков.

Фотобиблиотека просмотрщик iPhoto и профессиональный пакет Aperture. Она обладает «плоским», простым и интуитивно понятным интерфейсом. В нем легко разберутся те, кто уже имеет опыт работы с Фото в iOS. Навигация в программе состоит из четырех основных вкладок - Фото, Общие, Альбомы, Проекты.

По умолчанию Фото на Mac работает только с одной библиотекой фотографий и очевидного способа подключить новую нет. На самом деле, с помощью простого трюка, можно использовать параллельно два разных каталога фотографий.

Как создать новую библиотеку в Фото на Mac:

Шаг 1 : Закройте приложение Фото на Mac.

Шаг 2 : Запустите из док-панели или папки Программы Фото, удерживая на клавиатуре ALT.


Шаг 3 : Нажмите «Создать новую…»


Шаг 5 : Выбрав подходящее имя, нажмите ОК.


Шаг 6 : Теперь вы можете использовать на Mac две разные библиотеки фотографий. Переключаться между ними можно, удерживая кнопку ALT при запуске программы. Открыть два каталога одновременно, к сожалению, не представляется возможным. При попытке открыть вторую копию первая автоматически закрывается.

Кстати, прием с клавишей ALT работает и с каталогом мультимедийного контента iTunes.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Проект

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

Рассмотрен на заседании педагогического коллектива МОУ “ Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района протокол № 6 от 20 марта 2008 года

с. Большое Карачкино

1. Паспорт Проекта

2.

3. Основные мероприятия и этапы их реализации

4. Бюджет Проекта

5. Критерии

6. Риски реализации Проекта в целом

7. Литература

1. Паспорт Проекта

2. Наименование проекта:

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

3. Заказчик проекта:

Директор МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района

4. Основные разработчики проекта:

– библиотекарь

– учитель начальных классов

5. Основание разработки проекта:

Приказ № 000 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.01.2001 “О проведении конкурса грантов”

6. Основные исполнители:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района;

МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”.

7. Сроки реализации проекта:

2008-2010 годы

8. Источники финансирования:

Республиканский бюджет;

Районный бюджет;

Муниципальный бюджет;

Спонсорская помощь.

8. Ожидаемый конечный результат:

Функционирующая медиатека, где будут созданы оптимальные условия для творческой, исследовательской работы всех участников учебного процесса, многоцелевого поиска информации для учебно-познавательных целей во внеурочное время, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном их самообразовании.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Проекта

В настоящее время во всем мире основой общественного развития становятся знания и информационные технологии . Главным признаком информационного общества является утверждение культа знаний, осознание того, что ни одну серьезную экономическую, социальную или техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации. Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование становятся условиями для выживания в новом обществе.

Современное развитие школы, внедрение информационных компьютерных технологий в ее деятельность, не может не наложить свой отпечаток на процессы, все чаще происходящие в библиотеках школ.

В настоящее время создание в школах медиатек стало делом обычным и необходимым. Наряду с развитием кабинета информатики, который готовит компьютерно-грамотных пользователей, коллектив школы признал необходимость существования медиатеки – структурного подразделения, предоставляющего всем участникам учебного процесса доступ к компьютеру во внеурочное время для поиска необходимой им для учебного процесса информации.

Что мы имеем на сегодняшний день в школьной библиотеке ?

· электронные учебники:

1) комплект электронных изданий учебного назначения на CD-ROM (по программе “Компьютеризация сельских школ”)

3) Электронное наглядное пособие “Государственная символика России” – 2 шт.

4) Виртуальная физическая лаборатория 7-9 классы – 3 шт.

5) Электронное издание для подготовки к ЕГЭ – 2 шт.

6) УМК “Учебные проекты” - 1 шт.

§ ксерокс - 1

§ музыкальный центр - 1

§ цветной телевизор – 1

Последние 3 закуплены школой на спецсредства.

§ цифровой фотоаппарат – 1 (на средства спонсора)

В школе обучаются 55 учащихся. 11 педагогов из 13 имеют удостоверение оператора ПЭВМ. В 2007 году 2 учителя прошли курсы Microsoft “Партнерство в образовании”. В 2005 году в школу поступила программа MARQ SQL по федеральной программе “Информатизация библиотек”. Библиотекарь прошел курсы по данной программе.

Кому и зачем нужна школьная медиатека?

В медиатеке школы можно будет собирать информацию, которая станет материалом для проекта, исследовательской, творческой работы. Индивидуально и группой работать в проектном режиме. Проверить свои знания с помощью тестов, которых сейчас так много на электронных носителях. Работать по индивидуальному плану занятий. Делать «домашку», читать хорошие книжки, смотреть хорошие фильмы, пользоваться услугами сети Интернет.

Чем же в медиатеке может заняться учитель? Наверное, тем же, что и ученик. Возможно, учителя захотят работать в медиатеке консультантами проектных работ. Можно и так: в медиатеке учителя занимаются своими проектными работами. То есть медиатека становится учительским методическим кабинетом.

Что обязательно должно быть в медиатеке? Свободный доступ ко всем книгам. Рабочие места, оборудованные для индивидуальных занятий, компьютер, подключенный к сети Интернет. Конечно, должно быть уютно, чтобы захотелось еще прийти.

Если не на словах, а на деле согласиться с тем, что ребенок в школе может учиться работать самостоятельно с разными источниками информации, то становится видно: предметного кабинета как основной единицы школьного образовательного пространства для этого уже недостаточно.

А библиотека? – скажут некоторые. – Компьютерный кабинет?

И они будут правы. Они в нашей школе тоже источник информации для учеников, работающих над творческими, исследовательскими, проектными работами.

Сейчас школьные компьютеры сосредоточены в кабинете информатики (2 компьютера, оба подключены к сети Интернет), 1 компьютер в кабинете администрации. Но там чувствуешь себя не к месту, если приходишь работать над своим проектом. И понятно, ведь у этих кабинетов другие функции. Еще большее неудобство испытывают учителя, которым необходимо работать с компьютером. Иногда им просто некуда деваться. А то подходит ребенок и говорит, что хочет обсудить с вами как с руководителем свою проектную работу. Куда вы с ним пойдете?

Идти-то некуда. А если в школе создать медиатеку?

Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный процесс школы. Нет никакого сомнения в том, что в XXI веке главным критерием оценки качества обучения станет не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.

Пользователи медиатеки – учащиеся и их родители, администрация и педагоги имеют возможность быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей.

Медиатека позволит значительно расширить спектр услуг для читателей: просмотр учебных видеофильмов, ксерокопирование документов, свободный выход в Интернет. Значительно расширятся возможности, предоставляемые учащимся младших классов, которые смогут найти для себя интересные коллекции компьютерных логических игр и головоломок, увлекательных заданий, развивающих творческие способности и воображение. Английские ученые выяснили, что компьютерные игры оказывают благоприятные воздействие на способности детей к логическому мышлению и быстрому принятию решений в сложных ситуациях. Компьютерные игры, кроме всего прочего, как утверждают проводившие исследования ученые, развивают коммуникационные способности детей, потому что обычно дети любят играть “на компьютере” парами или небольшими группами. С выходом в Интернет школьники получат возможность пользоваться информацией, предоставляемой справочными порталами.

Основными задачами медиатеки являются:

· Сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;

· Компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;

· Организация самообразовательной деятельности учащихся с учебной, справочной литературой и техническими средствами получения информации;

· Организация обучения пользователей методике нахождения, сохранения и переработке информации на различных носителях.

· Формирование на уровне школы фонда учебных, методических и информационных материалов, существующих в разных формах на различных физических носителях информации, путем их приобретения или создания;

· Организация библиотечно-информационного обслуживания участников учебного процесса путем предоставления им возможности просмотра и (или) прослушивания материалов фонда медиатеки;

В концепции медиатеки реализована идея создания комплексной структуры, включающей в себя функции читального зала с фондом на традиционных носителях и информационного центра, объединяющего источники информации на всех видах носителей.

Такой подход позволит нам:

ü обеспечить широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей: ученикам, их родителям, учителям и сотрудникам школы;

ü вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целесообразность;

ü качественно изменить содержание справочно-библиографической работы;

ü максимально полно отвечать на тематические запросы, включая и использование мировых образовательных ресурсов;

ü обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах , пользования электронными каталогами различных библиотек.

С целью изучения мнения педагогов и учащихся разработчики проекта обратились к ним с просьбой ответить на вопросы следующих анкет:

Анкета для педагогов

1. Школьная медиатека (отметьте один, несколько вариантов или допишите).

Исходя из структуры Вашей работы в школе, скажите, насколько может быть востребована Вами медиатека в 2008-2009 учебном году и в каких классах?

Для организации проектной работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

в) если в расписании – как часто: 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, еще_____

Для организации исследовательской работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

б) в расписании/ вне расписания

Для организации творческой работы школьника:

а) в расписании/ вне расписания

в) если в расписании – как часто ___________________

Для ведения Вами уроков , как часто _______________

Для Ваших лекций с использованием аудио - и видеотехники, компьютера, как часто __________________________

Для организации работы школьника по индивидуальному (или групповому) образовательному маршруту по вашему предмету _____________________

2. Размещение информации в медиатеке в 2008-2009 учебном году.

Чтобы Вам и ребятам было удобно работать по Вашему предмету в логике Вашего эксперимента, как можно было бы расставить нужные Вам и им книги в медиатеке, по каким признакам объединить? ______________________________________________

Нужен ли в медиатеке для Вашей параллели ксерокс, выход в Интернет, проектор, принтер, видеотехника? (подчеркните).

3. Как вы думаете, ваши ученики могут начать самостоятельную работу в медиатеке?

Да. Нет. Нужны вводные уроки: как пользоваться информацией.

4. Сколько дней в неделю, например, Вы бы сами хотели работать не поурочно, а консультировать школьников в медиатеке по Вашему предмету? _________________

5 . Что ещё? ________________________

Анкета для учащихся:

1. Как часто

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

в/ в неделю 1-2 раза

2. С какой целью

а/ иду на урок

б/ во внеурочное время для творческой работы

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

4.

Результаты анкетирования учителей :

Результаты анкетирования учащихся:

1. Как часто ты пользуешься услугами кабинета информатики?

2. С какой целью заходишь в кабинет информатики?

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

4. В настоящее время тебя удовлетворяет возможность работать на компьютере?

Санитарные нормы" href="/text/category/sanitarnie_normi/" rel="bookmark">санитарно-гигиеническим нормам .

Задачи:

Проведение школьной научно-практической конференции с презентацией проектов

Заместитель по УВР, учащиеся 1-9 классов

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ в медиатеке

Заместитель по УВР, работник медиатеки

Схема – план медиатеки


Обозначения:

1 -6 столы для работы участников образовательного процесса;

7 –стол для проектора;

8 – экран;

9 – стол для телевизора и музыкального центра;

10 – стол для работника медиатеки;

11 – шкаф для хранения дисков;

12 – стол для периодической печати;

13 – стол для ксерокса;

14 – стеллажи для книг.

I компьютер находится на рабочем столе работника медиатеки, II – на столе №1.

4. Бюджет проекта

5. Критерий оценки достижения цели и результатов

В рамках нашего проекта мы считаем целесообразным рассматривать внеурочную деятельность, прежде всего, с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в рамках классно-урочной организации учебного процесса.

Для оценки работы школьной медиатеки используются две группы показателей.

Первая группа характеризует результаты творческой, исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

Вторая – основные условия для их реализации.

Оценка результатов проводится по показателям:

· повышенная динамика проведения внеклассных мероприятий в школьной медиатеке;

· динамика роста числа обращений участников образовательного процесса к услугам школьной библиотеки;

· самостоятельная активность учащихся в применении ЦОР;

· охват учащихся(% от общего количества) творческой деятельностью в школе в целом (и по каждой ступени и году обучения в отдельности).

Оценка основных условий для их реализации проводится по показателям:

· наличие компьютерной техники, предусмотренной по Проекту;

· наличие электронных пособий в необходимом количестве;

· наличие рабочих мест для творческой работы участников образовательного процесса;

· наличие квалифицированного работника

6. Риски реализации проекта в целом

1. Риск срыва сроков реализации графика проекта, вызванных отсутствием запланированного финансирования, необходимого для организации проекта на муниципальном уровне.

2. Организационный риск, т. е. невозможность получить положительные результаты и успешно реализовать поставленную цель проекта, связанный с низким качеством управления ходом его реализации, включая практическую и психологическую неподготовленность кадров.

7. Литература:

1. Программа информатизации МОУ”Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”

2. http://schol-sector. relarn. ru Школьная медиатека

3. http://edunet. uz/tester Медиатека

4. О. Лопатина, Е. Соколова Медиацентр – образовательное пространство подростковой школы. Журнал Библиотека в школе №23 2003 года стр.6

5. С. Якушенок Компьтерные игры в библиотеке: взгляд психолога. Журнал Школьная библиотека №9 2002 года стр.28



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!